Доброе время суток Всем!Всех причастных к автомобилям с днём водителя!Вот наконец зарегистрировался,не много поумничал,и понял нужно создать свою тему чтоб не загружать мозги людям на их темах.Пытаюсь построить миник-переломку.Буду рад всем подсказкам и предложениям.Хочу от трактора компактность,маневренность,мощность и чтоб всё мог делать .
компоновка двс ваз2101 кпп ваз самодельная раздатка с реверсом и двумя понижающими передачами мосты газ 24.
пробую сделать переломку.
Сообщений 1 страница 30 из 113
Поделиться128 октября, 2012г. 21:18:11
Поделиться228 октября, 2012г. 22:09:50
Думаю на минитракторе лучше использовать дизельный двигатель .Расход будет меньше а это будет решающий фактор тем более у нас в Украине.И крутящий момент выше. На фото так на моем тракторе реализован полный привод (трактор заводской USA переломка) Если бюджет позволяет поищите дизельные двигатели б-у я себе нашел недавно.
Поделиться328 октября, 2012г. 22:16:02
Думаю на минитракторе лучше использовать дизельный двигатель .Расход будет меньше
Делаю из того что имею.В перспективе думаю перейти на пропан.А поменять двигатель если всё срастётся в наше время я думаю не проблема.
Поделиться428 октября, 2012г. 22:17:13
.Буду рад всем подсказкам и предложениям.
Добрый вечер! Тогда примите первый совет по реверсу.По Вашей компоновке трактора на КПП ВАЗ будут использоваться все четыре передачи и в реверсе будут присутствовать как большие обороты шестерен, так и большие нагрузки на них. В таком случае я бы посоветовал использовать в нем высококачественное трансмиссионное масло. Знаю несколько случаев задира шестерни и втулки на москвичевских КПП, хотя там обороты значительно ниже, при этом втулка приваривалась к шестерне "намертво" и был свидетелем безуспешных попыток, ради интереса, ее оттуда выбить. Подшипник все же не втулка, но часто в ЗАЗовских КПП от радиальных нагрузок при заблокированной на валу шестерне ролики подшипника делают в шестерне выработку и залегают в них, переставая вращаться, т.е. из подшипника качения получаем подшипник скольжения, т.е. ту же втулку. А вообще Ваша идея реверса мне понравилась. И ещё: было-бы лучше если паразитная шестерня работала при реверсировании, т.е. при движении назад, но тогда придется менять вращение моста, а может у Вас последующий редуктор меняет вращение?
Поделиться528 октября, 2012г. 22:46:42
Александр 61
В том то и дело что боюсь прихватит подшипники.Но сильно подкупает сам блок уж очень компактно. Можно конечно сделать одной шестерней но тогда нужно ставить прямозубые.
1 ведущая
2 ведомая
Прелесть реверса в том ,я считаю,что не надо заморачиватся по поводу вращения моста.
Отредактировано SAV66 (28 октября, 2012г. 22:51:58)
Поделиться630 октября, 2012г. 10:38:15
В том то и дело что боюсь прихватит подшипники.Но сильно подкупает сам блок уж очень компактно
Скорость вращения одной из шестерен (по вашей схеме Z1) можно уменьшить сделав отключаемой шестерню Z2, поставив ее вместе сродной муфтой (Z1 и Z2 как я понимаю шестерни третьей передачи КПП ЗАЗ),тем более ,что фиксировать ее на валу пришлось бы вытачивая и вваривая шлицевую часть из другой шестерни. При включении шестерни Z4 отключаем Z2и при вращении валов шестерни Z1, Z2 и паразитная будут неподвижны, а по отношению к вращающимся валам их обороты будут равны оборотам двигателя. Если эту передачу применить для переднего хода, то придется перевернуть мосты т.к на выходе получаем обратное вращение. При включении шестерни Z1 блокируем на валу и Z2, обороты Z4 по отношению к валу удвоятся, но движение задним ходом не будет занимать столь продолжительное время как вперед. да и к тому же вряд ли придется ездить задним ходом на максимальной скорости, соответственно и обороты ее будут не не такие уж и высокие. В таком варианте есть и еще один плюс: при движении вперед из работы исключается паразитная шестерня, что уменьшит потери и шум. Как Вам такая идея? Компактность тоже не очень пострадает.
Поделиться730 октября, 2012г. 12:21:46
При включении шестерни Z4 отключаем Z2
может я как то не так объяснил?Но при включении z4 z2 отключать нельзя,так как z1,z2 ведущие шестерни а при включении z4 момент передаётся z3-z2,блочек,ведомая шестерня.Можно конечно сделать отключаемой z3 при включении z1 но тогда нужно ставить ещё одну муфту и кулису.А я хочу чтоб было три рычага:
1 выбор скоростей
2 реверс
3 пониженная-повышенная
И вот стою перед выбором: ставить блочок с муфтой или одну шестерню чтоб она ходила по шлицам вторичного вала кпп,рисунок выше.
Igori писал :
Игольчатые это вообще универсальная вещь. Распределение по нагрузкам.Немного даже вспомнил курс из Деталей машин. Подшипники иголчатые типоразмер как на фото.На вскидку скажу,что расчетная нагрузка в кривошипном механизме(это когда в опорах такие подшипники стоят) 45-50кг/см2.при частоте вращения до 8000тыс. оборотов,расчетный моторесурс если брать по километражу 35-40тыс.км.Это для головных и коренных игольчатых шатуна в двигателе, а здесь нагрузка в разы меньше. Да про смазку забыл сказать, смазка парами топливносмаслянной смесью. А здесь как жирно,в маслянной ванне))
но что то на вид они слишком хлипкие или я ошибаюсь?
Поделиться830 октября, 2012г. 13:35:12
может я как то не так объяснил?
Да, я рассматривал другую схему работы реверса. Надпись "Вторичный вал КП" меня смутила и я посчитал, что ведущим валом реверса является верхний,а выход берется с нижнего и схема работы такова: Z4-Z3=реверс, Z3-паразитная-Z2 - прямая и в таком случае мои предложения в силе. Переключение двух шестерен можно сделать и одним рычагом по принципу "коромысла", когда один шток будет включать одну шестерню, а другой выключать другую. Вечером попытаюсь обьяснить более подробно.
Поделиться930 октября, 2012г. 15:12:26
Вечером попытаюсь обьяснить более подробно.
с рычагом всё понятно,я не знаю сколько могут выдержать подшипники.Ведь даже при отключаемой шестерне обороты будут на максимуме 2500-3000
Поделиться1130 октября, 2012г. 21:12:53
я не знаю сколько могут выдержать подшипники.Ведь даже при отключаемой шестерне обороты будут на максимуме 2500-3000
Такие обороты, я думаю, игольчатые подшипники выдержат безболезненно, тем более, что работать они будут без нагрузки, иначе бы не применяли бы их в КПП как отечественных автомобилей, так и иномарок, а там обороты, наверное, и поболее бывают. Альтернатива игольчатым только втулки, но характеристики у них хуже: больше трение, выше нагрев, выше требования к качеству смазки. Поискал информацию в интернете, никаких ограничений по применению не нашел, область применения широкая.
Поделиться1230 октября, 2012г. 21:20:49
область применения широкая.
спасибо!значит буду делать по такой схеме.по поводу модуля знаеш что нибуть?
Поделиться1330 октября, 2012г. 21:34:23
мужики,подскажите где применяются косозубые шестерни с таким модулем как на запорожце
Подобрать "инородные шестерни" один шанс из тысячи, а то и меньше, В ЗАЗовской КПП с разных передач они не стыкуются. Зубья шестерен нарезается индивидуально для каждой пары, в зависимости от межосевого расстояния и требуемого передаточного числа, хотя модуль зуба будет один и тот же, а размер зуба может отличаться, визуально незаметный, но другой. К фото желательно бы и поясснения
Поделиться1430 октября, 2012г. 22:08:49
К фото желательно бы и поясснения
по поводу шестерён я так и предпологал, прийдётся заказывать.на фото кпп ,передняя плита рк часть муфты реверса и прибпизительное расположение других шестерен рк.нижняя шестерня,выход на мосты.
Отредактировано SAV66 (30 октября, 2012г. 22:11:12)
Поделиться1530 октября, 2012г. 22:35:23
прийдётся заказывать
А какую шестерню Вы собираетесь заказывать? По Вашей схеме можно применить все ЗАЗовские шестерни, толлько другие чем на фото, правда понадобятся две одинаковых, т.е. надо иметь две КПП. Может это будет дешевле?
Поделиться1630 октября, 2012г. 22:47:02
Александр 61
не подскажите как нарисовать всё на вставленном фото.а то я с компом на вы,пожалуйста.
Поделиться1730 октября, 2012г. 22:59:26
не подскажите как нарисовать
Увы! Сам такой. Хотел скинуть с телефона фотку схемы, компьютер не находит телефона, почитал в инете, говорят нужна какая-то программа,помочь некому.
Поделиться1830 октября, 2012г. 23:00:30
не подскажите как нарисовать всё на вставленном фото.а то я с компом на вы,пожалуйста.
открываете фото в программе POINT во вкладке Офиса Майкросовт и все будет вам!!!!
Поделиться1930 октября, 2012г. 23:09:11
Увы! Сам такой. Хотел скинуть с телефона фотку схемы, компьютер не находит телефона, почитал в инете, говорят нужна какая-то программа,помочь некому.
комп должен увидеть тел как флешку, и работает как с флеш, только нужную папку там находите и все, не надо ни каких программ
Поделиться2130 октября, 2012г. 23:33:18
комп должен увидеть тел как флешку
Флэшку вставляю, пишет найдено новое оборудование,на ТЛФ молчит, раньше писал найден и модель ТЛФ
Поделиться2230 октября, 2012г. 23:58:41
как то так извините за качество
Надписи даже с лупой не читаются. Хотелось бы какие шестерни и как друг с другом стыкуются.
Поделиться2331 октября, 2012г. 17:21:55
Надписи даже с лупой не читаются. Хотелось бы какие шестерни и как друг с другом стыкуются.
извините,только учусь
1 ведущая шестерня 4 передачи кпп заз
2 ведущая шестерня 4 передачи кпп заз
3 ведомая шестерня 2 передачи кпп заз
4 ведомая шестерня 2 передачи кпп заз
5 нужно точить или искать
6 главная пара ваз 2108
и ещё пара шестерен с кпп зил вместе с муфтой синхронизатора
всем!
мужики подскажите какое расстояние между центрами первичного и промежуточного валов кпп зил 130
Поделиться2431 октября, 2012г. 22:38:48
Подобрать "инородные шестерни" один шанс из тысячи, а то и меньше,
сегодня наткнулся на нш двс ямз модуль почти один к одному как на кпп заз.смущает только твёрдость самой шестерни.пробовал керном, отличие заметно .
всем!
как думаете,выдержит она нагрузку в рк если её состыковать с шестернями кпп заз.
1.2.3-родные шестерни,4-шестерня с нш двс ямз
Поделиться251 ноября, 2012г. 10:48:29
как думаете,выдержит она нагрузку в рк если её состыковать с шестернями кпп заз
Я бы не советовал стыковать шестерни из разных пар. У меня уже был печальный опыт, когда при изготовлении редуктора тоже из КПП ЗАЗ мне проточили отверстия под подшипниики с межосевым расстоянием больше на две десятки, так вот пришлось редуктор разбирать, корпус резать и затем сваривать, т.к. грохот был не слабый, хотя я и применял все парные шестерни. Если я правильно понял, в реверсе Вы стыкуете шестерни 2-4 передач, какая в этом необходимость, почему оставить родные пары?
Поделиться261 ноября, 2012г. 11:01:38
ы стыкуете шестерни 2-4 передач, какая в этом необходимость, почему оставить родные пары?
из за передаточного отношения.мне нужно чтоб выход на мосты находился именно в том месте где нарисован.передаточное между первичным валом рк и 5 шестерней по расчетам должен быть 1.72.а если оставить родные то 5 шестерню прийдётся точить меньшего диаметра и центр главной пары поднимется выше.конечно можно добавить ещё одну промежуточную шестерню,но это мне кажется лишнее.
Отредактировано SAV66 (1 ноября, 2012г. 11:15:57)
Поделиться271 ноября, 2012г. 21:59:30
[/b]
из за передаточного отношения.
Нашел сегодня шестерни 2 и 4 передач, состыковал, повращал. Вращаются с сильным рокотом, а что будет на высоких оборотах? Зуб на ведущей 4 передачи немного больше чем на шестерне 2 передачи, значит правильного зацепления не будет. Если хотите знать почему зубья одного модуля имеют разный размер могу вкратце обьяснить, но только после завтра. Но решать Вам.
Поделиться281 ноября, 2012г. 22:12:55
Но решать Вам.
Да это всё понятно. но за неимением лутшего лепим из того что есть,если заказывать все шестерни то влечу в копеечку.Да и помимо раздатки на минике по моему хватает чему рычать.А там будем посмотреть,что из этого выйдет.
Поделиться297 ноября, 2012г. 22:15:37
Да и помимо раздатки на минике по моему хватает чему рычать.А там будем посмотреть,что из этого выйдет.
Рычание здесь не самое главное.Если зубья не совпадают по размеру, они еще имеют и разный шаг. В шестеренчатой передаче в зацеплении находится сразу несколько зубьев и чем больше диаметр шестерен, тем больше зубьев одновременно в зацеплении и тем большую нагрузку способны выдерживать. При разном шаге зубьев зацеплении будет только одна пара зубьев и вся нагрузка будет приходиться на эту пару и вопрос сколько она выдержит. Заказывать шестерни я Вам и не предлагал, надо , по возможности, использовать имеющиеся, но именно "парные".
Поделиться3021 ноября, 2012г. 22:19:27
Игольчатые это вообще универсальная вещь
Посмотрите "справочник машиностроителя " Анурьев всего 3 тома можно найти в нете и у нас на форуме ссылка была.
Там можно и подшипники посмотреть и как модуль шестеренки найти по образцу, а там интернет Вам в руки и ищем какую шестерню нам надо: в машинах, станках и т.д. если что непонятно в теории спрашивай...