ШРУС может самоцентрироваться на линии перелома?
У меня шрус перемещается по шлицам рк ,получается что он самоцентрируеся по узлу перелома. За сезон эксплуатации проблем не было,если не считать порванный пыльник.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Переломка Николаича
ШРУС может самоцентрироваться на линии перелома?
У меня шрус перемещается по шлицам рк ,получается что он самоцентрируеся по узлу перелома. За сезон эксплуатации проблем не было,если не считать порванный пыльник.
У меня шрус перемещается по шлицам рк ,получается что он самоцентрируеся по узлу перелома.
Что-бы ШРУС центрировался ,тогда и вторую сторону необходимо делать свободной,и тогда ШРУС будет гулять по оси перелома -искать свою точку переломаЮа в один прекрасный момент может и не найти и будет ХРУППП.
Из выше сказанного и проанализировав высказывания уважаемых форумчан---думаю,что корпус ШРУСа необходимо фиксировать строго на оси перелома, кто за такое решение?
вторую сторону необходимо делать свободной
Совершенно верно. У меня со второй стороны (на мосту)стоит внутренний шрус,который на автомобиле(фольксваген гольф) прикручивается к КПП. Этот шрус имеет осевое перемещение.
Двойная крестовина компенсирует не соосность ведущего и ведомого валов в горизонтальной плоскости(как в бока,так и верх,низ) на шарнире,ШРУС этого сделать не может,а значит будет напряжение на сочленении что приведет к быстрому износу деталей.Одна крестовина эти не соосности частично компенсирует ходом крестовины продольно пальцев.По этой причине что легче сделать сейчас,потом превращается в геморой.Думаете производители переломных тракторов зря крестовины ставят?.При чем поломки ШРУС на шарнире перелома уже случались у форумчан,а крестовины нет.Вторая причина в быстрой замене данного узла,блок крестовин вытянуть для ремонта можно за 10-15 минут,ШРУС с такой скоростью не замените,да и пыльник порвать шансов больше.
Отредактировано 1202 (Сегодня 11:08:47)
Нужно использовать наружний ШРУС и снять стопорное кольцо с вала тонкое. вот и все.
При использании ШРУСа узел перелома гораздо меньше и угол поворота 42 гр.
С уважением.
Нужно использовать наружний ШРУС и снять стопорное кольцо с вала тонкое. вот и все.
Это все понятно но вы объяснили как сделать свободу вала в продольном положении,а если валы не совпадают в поперечном плане.Сместите ведомый вал относительно ведущего на 5 мм в сторону их осевой центровки,вы эту погрешность не очень заметите,а ШРУС это на себе почувствует.
объяснили как сделать свободу вала в продольном положении,а если валы не совпадают в поперечном плане.Сместите ведомый вал относительно ведущего на 5 мм в сторону их осевой центровки,вы эту погрешность не очень заметите,а ШРУС это на себе почувствует
Ну ставьте два ШРУСа или две крестовины и все проблемы поперечных смещений решаются тоже сами
А вариант, как два ШРУСа соеденить, я в моей теме уже показывал.
если валы не совпадают в поперечном плане
после узла перелома до заднего моста (вал привода заднего моста) имеет свободный ход в ступице УАЗ.
т.е. отсутствует подшипник .
А вариант, как два ШРУСа соеденить, я в моей теме уже показывал.
А этот вариант выходит громоздким против двух крестовин и слабо защищен (два пыльника).Хотя "А пожалуйста!"
1202 написал(а):
если валы не совпадают в поперечном плане
после узла перелома до заднего моста (вал привода заднего моста) имеет свободный ход в ступице УАЗ.
т.е. отсутствует подшипник .
Совершенно верно подмечено,что точка перелома в ШРУСе и крестовина ЗМ--это прямая на которой находится вал не зажат третьей точкой (доп подшипником в ступице)и этот вал ни куда с этой прямой не уйдёт при работе перелома.
Не понимаю,как валы могут не совпадать?
Не понимаю,как валы могут не совпадать?
Делайте так как считаете нужным.
Двойная крестовина компенсирует не соосность ведущего и ведомого валов в горизонтальной плоскости(как в бока,так и верх,низ) на шарнире,ШРУС этого сделать не может,а значит будет напряжение на сочленении что приведет к быстрому износу деталей
Полностью согласен, так же, как и одна крестовина.
.Одна крестовина эти не соосности частично компенсирует ходом крестовины продольно пальцев
Полностью не согласен. В исправной крестовине нет никаких продольных перемещений ее относительно подшипников, иначе балансировка карданных валов полностью потеряла бы смысл.
.Думаете производители переломных тракторов зря крестовины ставят?.При чем поломки ШРУС на шарнире перелома уже случались у форумчан,а крестовины нет
Если применять безопорное крепление одного из валов, то поломка не грозит ни ШРУСу, ни крестовине, а если оба вала находятся в опорах ( как у Николаича), то при несоосности осей перелома с таким же успехом заломает и крестовину или её вилки.
а если оба вала находятся в опорах ( как у Николаича), то при несоосности осей перелома с таким же успехом заломает и крестовину или её вилки.
У меня оба вала находятся в опорах,но крестовины не ломает.
Если применять безопорное крепление одного из валов, то поломка не грозит ни ШРУСу, ни крестовине, а если оба вала находятся в опорах ( как у Николаича), то при несоосности осей перелома с таким же успехом заломает и крестовину или её вилки.
У меня двойной кардан. При движении кардан так мотает, что неприятно ехать даже по прямой...
У меня оба вала находятся в опорах,но крестовины не ломает.
сделал на задней раме подшипниковую опору все стало нормально.
Очевидно что болтанка кардана будет наблюдаться только при сдвоенной конструкции шарнира, но если шарнир одинарный не зависимо от того на чем он сделан, то можно и без опоры (я так думаю).
Двойная крестовина компенсирует не соосность ведущего и ведомого валов в горизонтальной плоскости(как в бока,так и верх,низ) на шарнире,ШРУС этого сделать не может
Продолжу фразу: так же,как и одна крестовина, и при отсутствии соосности для одной крестовины последствия будут такими же как для ШРУСа (поломка, о которой Вы упомянули).
Отредактировано Александр 61 (22 января, 2013г. 22:31:00)
поломка, о которой Вы упомянули
Да это так.
ВсемНаверное ввяжусь в спор, у ШРУСа есть еще одно преимущество - компактность, а это позволяет сделать короче щеки шарнира перелома рамы.
Наверное ввяжусь в спор, у ШРУСа есть еще одно преимущество - компактность, а это позволяет сделать короче щеки шарнира перелома рамы.
Да мы не спорим,а ищем истину,а конкретно был вопрос о рациональности и правильности установки ШРУСа.
По-поводу короче сделать шёки шарнира,как раз я их и укоротил по самое некуда,за счёт шруса--теперь самое главное установить ШРУС грамотно(правильно).
Выше высказывалось мнение по установке спаренных шрусов,но я всё-же за установку одного,линию перелома ШРУСа я вычислил-осталось установить на место.
я всё-же за установку одного,линию перелома ШРУСа я вычислил
Я хочу уточнить понятия....
Несоосность это когда ось вращения вала (фланца, звездочки) с одной полурамы не совпадают с осью вращения вала (фланца) на другой полураме хотя эти две оси параллельны. И здесь одним ШРУСом (крестовиной) не обойтись.
Однако второй ШРУС (крестовина), что на заднем мосту и даст возможность соединить не соосные валы.
В принципе сдвоенный шарнир выполняет роль карданного вала и увеличивает угол излома.
Я правильно вас понимаю?
Отредактировано Раскольников (24 января, 2013г. 19:57:22)
Я хочу уточнить понятия..
Абсолютно верно.
Абсолютно верно
а че копья ломаем??? Конструктивная особенность конструкции.
а че копья ломаем???
Да мы не спорим,а ищем истину,а конкретно был вопрос о рациональности и правильности установки ШРУСа.
Уважаемый! Вопрос установки шруса или крестовин - полностью Ваше предпочтение. Сам руководствовался 2 принципами: наличия и прочности З.Ч. ; быстрого доступа в магазинах моей деревни.
Вопрос установки шруса или крестовин - полностью Ваше предпочтение. Сам руководствовался 2 принципами: наличия и прочности З.Ч. ;
Сам себе проблемы нажил,когда решил установить ШРУС,всё-же сложноватый узел получается--ГУК будет проще и устанавливать,и валы удлинять ,и ось перелома центрировать.Жалко -уже подшипник ступичный запрессовал,а так уже хотелось всё срезать и сделать ГУК.
Сам себе проблемы нажил,когда решил установить ШРУС,всё-же сложноватый узел получается--ГУК будет проще и устанавливать,и валы удлинять ,и ось перелома центрировать.
Незнаю но я от крестовин ушёл, дело в том что при прямой работе крестовины работают прекрасно а если поворачиваешь происходит сильная вибрация, не знаю почему, но при установке ШРУсов эта проблема исчезла, нет вибрации даже при максимально критических углах, и скорости валов.
Сам себе проблемы нажил,когда решил установить ШРУС,всё-же сложноватый узел получается--ГУК будет проще и устанавливать,
Никогда не позно переиграть сам сейчас в процессе модернизации, надейсь, что в лучшую сторону. Время покажет.
Незнаю но я от крестовин ушёл, дело в том что при прямой работе крестовины работают прекрасно а если поворачиваешь происходит сильная вибрация, не знаю почему, но при установке ШРУсов эта проблема исчезла, нет вибрации даже при максимально критических углах, и скорости валов.
Сезон креставины отработали, вроде живые. У каждого свои условия эксплуатации, но креставины как - то ближе. Сделать прише, найти при поломке тоже. Мнение своё никому не навязываю.
поворачиваешь происходит сильная вибрация
Такое же наблюдается при поворотах Т-150К. И чем больше угол, тем больше вибрация. Насколько помню, угловая скорость работы крестовины остается постоянной при максимальном изломе 17 градусов. Свыше меняется угловая скорость, вот и вибрация.
Незнаю но я от крестовин ушёл, дело в том что при прямой работе крестовины работают прекрасно а если поворачиваешь происходит сильная вибрация, не знаю почему, но при установке ШРУсов эта проблема исчезла, нет вибрации даже при максимально критических углах, и скорости валов.
На своем пока езжу и никаких проблем с крестовинами нету,даже на поворотах.И тракторок надо делать так,что бы была хорошая ремонтопригодность.Вот например что легче поменять ШРУС,или крестовину?
И тракторок надо делать так,что бы была хорошая ремонтопригодность.Вот например что легче поменять ШРУС,или крестовину?
Сейчас крестовину уже найти сложнее, чем ШРУС. И во вторых, как будет сделан сам узел - есть и с крестовинами не разберешь, а есть и со ШРУСами легко. Так что относительно доступных сейчас и в недалеком будующем запчастей в данной местности, мне кажется, надо плясать...
Сейчас крестовину уже найти сложнее, чем ШРУС. И во вторых, как будет сделан сам узел - есть и с крестовинами не разберешь, а есть и со ШРУСами легко.
Крестовины от жигулей в нашей местности в районах купить можно,а в городах и подавно,а как на моем МТ сделано снять можно за несколько минут.Да и две крестовины по стоимости дешевле одного ШРУСа.
Никогда не позно переиграть сам сейчас в процессе модернизации, надейсь, что в лучшую сторону. Время покажет.
УРА ..Собрал узел перелома с крестовиной,Всё отцентрировал,приварил .После окончательной сварки выгнуло пластину,пришлось сделать несколько прорезов болгаркой и наложить широкие швы--после такой процедуры перелом тстал работать свободнее.Угол до закусывания ШРУСа где-то 43гр.До 40 гр всё вращается отлично.Продолжаю работу над соединением ПМ,хочу сделать с крестовиной+шличевое от ШРУСа,фото в пон.
P.S. Спасибо Всем за участие в обсуждении.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Переломка Николаича