drakon написал(а):КПД трансмиссии определяется при передаче максимальной мощности. Если передаваемая мощность будет меньше, то КПД будет хуже. Если ехать в холостую, то КПД = 0. Поэтому для экономичной работы трансмиссия должна быть загружена полностью. Отсюда вывод; если к примеру трансмиссия от ГАЗ51 расчитанная на передачу мощности 70л.с. работает от двигателя УД25 мощностью12л.с., то какая тут экономика.
Понимаю так:
(КПД разного вида зацеплении во внимание не берем, для наглядности 0,98)
Пары(полюса) зацепления МТ «Дракон»:
1.- ДВС САЗ - КПП САЗ = цепной привод, кпд = 0,98 (постоянное і = 2,17)
2.- ПВ КПП САЗ - БШ КПП САЗ = цилиндрическое зацепление, кпд = 0,98 (постоянное)
3.- БШ КПП САЗ - ВВ КПП САЗ = цилиндрическое зацепление, кпд = 0,98 (переменное);
4.- ВВ КПП САЗ - РР (вход) = цепной привод, кпд = 0,98 (постоянное і = 1,5);
5.- РР (выход) – ПВ КПП М-412 = цилиндрическое зацепление, кпд = 0,98 (постоянное і = 2,08);
6.- ПВ КПП М-412 - БШ КПП М-412 = цилиндрическое зацепление, кпд = 0,98 (постоянное);
7.- БШ КПП М-412 - ВВ КПП М-412 = цилиндрическое зацепление, кпд = 0,98 (переменное);
8.- Хв-к. ЗМ ВАЗ - план-а ЗМ ВАЗ = цилиндрическое зацепление, кпд = 0,98 (постоянное і = 4,1);
соответсвенно КПД = 0,85(0,98х0,98х0,98х0,98х0,98х0,98х0,98х0,98), т. е. трансмиссия МТ«Дракон» способна на передачу мощности и болем 15 лс.
Вопросы:
1.- в чем компромис(целесобразность, экономичность) выбора ДВС мощностью в 15 лс. и такой компоновки трансмиссии(восем пар ) с КПД= 0,85 -?
Ведь:
ДВС ВАЗ-2101 имеет мощность 62 лс., трансмиссия имеет три пары (полюса) зацепления (6-8), соответсвенно КПД = 0,94(0,98х0,98х0,98), т. е. трансмиссия ВАЗ расчитана на передачу мощности 62 лс.
ДВС САЗ имеет мощность 15 лс., трансмиссия имеет пять пар(полюсов) зацепления (1-5), соответсвенно КПД = 0,90(0,98х0,98х0,98х0,98х0,98), т. е. трансмиссия САЗ расчитана на передачу мощности 15 лс.
2. – не перегружен ли ДВС МТ «Дракон», имеется ли запас мощности и крутящего момента, соответственно какие -?