Yava написал(а):drakonПризнаюсь сразу «стучу» по клавишам без всякого удовольствия.1. Количество передач крутящего момента от коленвала до заднего моста в Вашем тракторе 9.Если принять самый оптимистичный КПД одной передачи – 0,99 (для цепной, конической, а также передач в КПП он принимается меньше курс «Детали машин»). Общий КПД Вашей трансмиссии равен – 0,99 в 9 степени = 0,91. Получается каждый десятый литр бензина у Вас уходит на шум в шестернях и на перемешивание масла.2. Вы не раз писали, что у Вас 16 передач. Если посчитать все возможные комбинации передаточных отношений, то увидим, что во многих случаях i будет одинаков. Разницей в несколько процентов можно пренебречь. Например: если включить первую передачу в КПП№1 и четвертую в КПП№2 передаточное отношение будет таким же как если включить четвертую передачу в КПП№1 и первую в КПП№2 . Чтобы получить 16 передач (а нужно?) необходимо, чтобы в одной из КПП передаточные отношения изменялись по другой закономерности ( в КПП автомобиля в геометрической прогрессии).3. Очень меня удивила переделка генератора в двигатель. У Вас «работает» только один из полюсов индуктора (Вы его называете статором). При таком нетрадиционном «включении» возрастает сопротивление магнитному потоку. Непонятно зачем Вы при реверсировании включаете обмотки с разным сопротивлением. Частота вращения двигателя с последовательным возбуждением зависит от нагрузки (курс «Электрические машины»). Кстати включение электрической машины на напряжение в 2 раза выше номинального не увеличивают ее параметры в 2 раза. Просто происходит насыщение магнитопровода.4. Подъемник плуга. При поднятом плуге, при переезде по неровностям за счет вынесенной массы и наличии люфтов возникают большие динамические нагрузки (удары). Все эти удары воспринимает шпонка и один и тот же зуб редуктора.5. Непонятно как колесо с радиусом качения 250 мм, на которое давит 135кг выкатывается из борозды глубиной 200мм ( у меня, в свое время, с меньшей нагрузкой не очень охотно).
Отвечать буду по пунктам:
1. Всё написано правильно. Только где Вы видели тракторную трансмиссию на одно, двух , трех и т. .д. парах зацепления. У меня я насчитал -8. Если взять скорость 3.6км/ч., то обороты колеса около 30об/мин. , а двигателя при этом возьмем 3000об/мин. Передаточное получается = 100. Пусть мне подскажет уважаемый Yava, как на, к примеру, двух – трёх парах зацепления шестерен обеспечить такое передаточное отношение. Поэтому имеющийся КПД естественен и ничего тут не сделаешь. Такова реальность.
2. Опять правильно написано. Но надо учесть что две используемые коробки имеют одинаковые передаточные отношения только на прямой передаче, а на остальных они не совпадают, т.к. они разные по конструкции. Поэтому несколько передач могут быть похожи, но в этом большой трагедии я не вижу. Если я привел бы скоростной ряд различных моделей МТЗ, то там ситуация гораздо хуже.
3. При реверсировании большая разница в нагрузке на двигатель. При подъёме тяжелых орудий она близка к максимальной, а при опускании она минимальна. Поэтому обмотка статора работающая на подъём намотана более толстым проводом. Я думаю , что насыщения магнитопровода не наступает, т.к. это сопровождалось бы резким увеличением потребляемого тока, а у меня больше 30а не бывает.
4. Если за 12 лет эксплуатации по этому замечанию никаких вопросов не возникало, то его актуальным признать нельзя.
5. На колесо не давит 135кг. Не надо слепо читать ТТХ. На навеске висит тяжелый плуг, и это обстоятельство ведет к разгрузке передней оси. И когда на задних колесах возникает крутящий момент, то это ещё больше разгружает переднюю ось.
Теперь насчет выезда с борозды. Формально замечание правильное, но у меня тут особых проблем не возникает. Когда я работаю с плугом, то езжу вперед и назад без разворотов. Колесо обычно находится в борозде. Такая специфика обработки небольших дачных участков. Но иногда действительно приходится пытаться выехать из борозды. Тут есть несколько вариантов. Или затормозить левое заднее колесо ( в Драконе есть такая возможность), или развернуть трактор под большим углом к борозде.
Если ещё надо уточнить какие - либо детали, то пожалуйста.
С уважением «Drakon».