Cap63 написал(а):Не в обиду. Я никак не пойму уникальность вашего трактора. Объясните пожалуйста. Узлы применены такие же как и в тракторе Евгения (например), только непонятно зачем применили редуктор СЗД, мне кажется это слабое звено.
Где вы видите такие же узлы: двигатель другой, рулевое другое, мост другой, навеска другая, только коробка М412 есть, так в первом Драконе её вообще не было. У Евгения нет реверс редуктора, кинематическая схема совершенно разная. Так что практически ничего похожего нет.
Редуктор применил по следующим причинам:для получения нужного передаточного отношения трансмиссии, т.к. есть понижение на входе за счет цепного привода и шестерни редуктора ещё понижают, удобно в плане компановки - он расположен под силовым агрегатом, значит трансмиссия становится короче, очень удобен в пользовании, легко переключается, не гырчит при переключениях, при переключении не надо трогать передачи, на реверсе скорость немного выше и это тоже удобно, т.к. назад обычно едешь с меньшей нагрузкой и поэтому работа делается быстрее и т.д.
Что касается слабого звена. Основная работа это пахота. Обычно на пахоте нагрузка близка к предельной как по загрузке двигателя так и по тяге. Так как пашет Евгений я никогда не работаю,потому что у него низкая производительность работы. Его это устраивает, т.к. он пашет свои 5 соток и время его сильно не лимитирует. А если мне приходится опахивать всех желающих в садовом кооперативе, и иногда по 12 часов не вылазить из Дракона, без передыху. Когда люди стоят в очереди на обработку земли и всем надо побыстрее, все спешат. Без надежной и высокопроизводительной техники в таких условиях делать нечего. Сам будешь мучиться и людей мучить тоже будешь. В таких условиях редуктор все таки работает. Было всего две поломки: скрутило выходной вал, и это естественно - он испытывает двойную нагрузку. Увеличил его диаметр и проблемма исчезла. Один раз сломался зуб шестерни. Он попал между шестерней и корпусом и проломал корпус. Вытекло масло из редуктора. Я этого не заметил и в таком состоянии пахал весь день (без масла). Серьёзных последстий не было. Как потом выяснилось - шестерня была самопальная. Ну и как теперь насчет слабого звена?
Теперь насчет уникальности. Вообщето я таких заявлений не делал. Но скажу другое. Я неоднократно общался с владельцами трактора Беларус -082. Глядя как я работаю, они мне завидывали и сами признавались, что их техника не может конкурировать с Драконом. А что такое Беларус -082? Это полноприводный минитрактор с ломающейся рамой, с гидравликой, с блокировкой диф-ла, с 4-х тактным двухцилиндровым двигателем, с ВОМом и т.д. Кстати идея и прообраз этого трактора был сделан на базе мотоблока и мотоблочной трансмиссии много лет назад моим коллегой по работе Семеновым В.А., а затем взят за основу при производстве минитракторов Беларус - 082 и их модификаций на Сморгоньском агрегатном заводе. Сейчас, конструктора при разработке новых моделей, отказались от лом. рамы из - за присущих ей существенных недостатков.