drakon
а роторный снегоочиститель заводской или самодельный? естественно фото надо!!!
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Дракон"
drakon
а роторный снегоочиститель заводской или самодельный? естественно фото надо!!!
а роторный снегоочиститель заводской или самодельный? естественно фото надо!!!
Роторный снегоочиститель заводской от мотоблока. Для его привода начал делать независимый ВОМ. Фото покажу позже.
Роторный снегоочиститель заводской от мотоблока
это который от Невы или Каскада на 70 см?
это который от Невы или Каскада на 70 см?
Применяется с минскими мотоблоками, а ещё с какими не знаю. Захват прибл. 80 - 90см.
ну не суть важно, главное что он получается уже трактора, как эту проблему решил?
ну не суть важно, главное что он получается уже трактора, как эту проблему решил?
Да, он немного уже трактора. Есть несколько вариантов решения вопроса. Буду пробовать после того, когда сделаю ВОМ. Но это уже к следующей зиме.
вовочка написал(а):а роторный снегоочиститель заводской или самодельный? естественно фото надо!!!
Вот фото роторного снегоочистителя.
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:23:47)
Вот фото роторного снегоочистителя.
ого!!! вот это монстр!!!! ну у меня совсем узкий - 70 см, при колее трактора 1,08м
у тебя попроще, по бокам раструбы сделать небольшие и все, а мой боюсь не справится, если также с боку городить. а на мотоблоке им красота - метров на 6 улетает!!
Вот фото роторного снегоочистителя.
drakon, а видео работы снегоуборщика имеется? Если есть, просим! Заранее спасибо!
а видео работы снегоуборщика имеется? Если есть, просим!
Для того, чтобы было видео, надо сделать вначале независимый ВОМ. Над чем сейчас и работаю. Предполагаю результат к следующей зиме.
ну не суть важно, главное что он получается уже трактора, как эту проблему решил?
Пиши имя (ник) кому это адресовано.
drakon
Трактор интересный,сколько времени эксплуатируется? Летом мотор не перегревается? Навеска-5 баллов, по подробнее,если можешь, хочу такую. Сложно ее сделать, опиши и фото пожалуйста, как моторы реверсировал,какие редукторы,схему. Трактор зачетный, молодец, есть чем гордиться и показать.
Отредактировано Kuzjma (9 января, 2010г. 23:46:45)
drakonТрактор интересный,сколько времени эксплуатируется? Летом мотор не перегревается?
У меня было сделано 2 экз. - Дракон-1 и Дракон-2. Первый вариант отработал 10 лет и был продан. Новый хозяин продолжает на нем работать, очень доволен техникой, иногда перезваниваемся .Если у него возникают какие либо вопросы - консультирую. Второй вариант имеет некоторые усовершенствования по сравнению с первым, но общие принципы остались. Дракон-2 в работе уже 5 лет. Поэтому, кто внимательно смотрел представленые мною фото и видео материалы, обратил внимание на то , что там присутствуют два варианта Дракона. По системе охлаждения никогда никаких проблемм не возникало. Условия работы Драконов в основном тяжелые. Основная работа это пахота. Нагрузка при пахоте обычно близка к максимальной, как по сцепным качествам (за счет максимально возможной ширины захвата плуга для данных условий), так и по двигателю (за счёт правильного подбора передач, а тут есть из чего выбирать (всего 16)). Только так можно достичь максимальной эффективности работы и по производительности и по экономичности. Работать приходится в разных условиях: культурные огороды и целина, участки засоренные камнями, работа на крутых склонах, в условиях ограниченного пространства и т. д. Раньше за год набирал около 150 моточасов. Для сравнения могу сказать, что трактор, работающий в колхозе по статистике обычно за год отрабатывает прибл. 1000м.часов. Кстати, было бы интересно узнать, сколько часов и на каких работах отработали конструкции представленные на форуме, потому что о надежности техники можно говорить только тогда , когда она работает а не стоит.
Хорошо зная трактора и то, что с ними связано (по долгу службы уже больше 30 лет, а точнее с 1973г. занимаюсь испытаниями, доводкой и совершенствованием тракторной техники в диапазоне мощностей от 5л.с. и до 350л.с.) могу сказать, что у меня большие сомнения в том, что многие самодельные конструкции (и промышленного изготовления тоже) имея и полный привод, и ломающиеся рамы, и блокировки колес и т.д., смогли бы успешно отработать в тех условиях, в которых приходилось оказываться Дракону.
Отредактировано drakon (10 января, 2010г. 12:26:24)
drakon
Как я понял у Вас цепная передача с силового агрегата на редуктор мотоколяски. Какое количество зубьев ведущей и ведомой звёздочек и шаг цепи? В характеристиках трактора написано что задний мост от автомобилей ВАЗ(доработанный), а какое передаточное число редуктора заднего моста?
Отредактировано Cap63 (10 января, 2010г. 13:53:06)
drakon, как я понял у Вас цепная передача с силового агрегата на редуктор мотоколяски. Какое количество зубьев ведущей и ведомой звёздочек и шаг цепи?
У меня сейчас под руками нет конкретной информации по этим вопросам, поэтому пока сообщу следуещее: Цепная передача от СЗД. Шаг цепи такой, как у ИЖа, только цепь усиленная (более широкая). Соответственно звездочки более толстые. Передаточное отношение прибл 1.5, и там есть варианты по количеству зубьев ведомой звездочки. Изготовить звездочки в домашних условиях затруднительно, поэтому я находил подходящие звездочки от сельхозмашин, вырезал у них ступицы, и вместо них вваривал ступицы, вырезанные от старых мотоциклетных звездочек или взятые откуда угодно.
В характеристиках трактора написано что задний мост от автомобилей ВАЗ(доработанный), а какое передаточное число редуктора заднего моста?
У ВАЗовских мостов есть разные варианты передаточных отношений редукторов: от 4.1 до 4.44. Можно использовать любой вариант. Тут еще надо учитывать, как выполнена остальная трансмиссия. Просто надо понимать следуещее: общее передаточное отношение должно обеспечить максимальную скорость трактора не более прибл. 30км/час.
Навеска-5 баллов, по подробнее,если можешь, хочу такую. Сложно ее сделать, опиши и фото пожалуйста, как моторы реверсировал,какие редукторы,схему.
Некоторую информацию на эту тему я уже давал в сообщениях: 66, 69, 73, 77, 85. Если есть более конкретные вопросы, постараюсь ответить.
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:25:12)
Если есть более конкретные вопросы, постараюсь ответить.
Как устроен мотор - редуктор подъема навески? если можно. поподробнее. Какой редуктор и мотор применены на регулировке глубины и повороте навески? Как переделал движки для реверсирования?
Как устроен мотор - редуктор подъема навески? если можно. поподробнее.
В качестве мотора использую старый автомобильный генератор постоянного тока. Из генератора делается двигатель с последовательным возбуждением. Статор состоит из двух полюсов. Обмотка одного полюса используется для опускания.При опускании она соединяется последовательно с якорем. Обмотка второго полюса наматывается более толстым проводом. При подьёме она соединяется последовательно с якорем, и для получения большей мощности запитывается 24в. Получение нужного направления вращения за счет переполюсовки обмоток статора. Мотор соединяется с редуктором ременной передачей. За счет изменения передаточного отношения можно варьировать скоростью подьёма и развиваемым усилием.
Какой редуктор и мотор применены на регулировке глубины и повороте навески? Как переделал движки для реверсирования?
Можно использовать мотор редукторы от стеклоочистителей, убрав из конструкции кривошипно шатуный механизм. Если мотор с постоянным магнитом, то реверс осуществляется изменением подаваемой полярности напряжения. Если мотор имеет обмотку возбуждения, то её надо выводить отдельно и для реверсирования менять на ней полярность. Можно так же использовать мотор редукторы от различных шуруповертов.
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:26:50)
Кстати, было бы интересно узнать, сколько часов и на каких работах отработали конструкции представленные на форуме
Трактор эксплуатируется с 2000 года.Зимой стоит.Наработка часов за сезон 170-180.Определяется моточасами от балканкара,при включении зажигания,начинают отсчет.Из этого количества часов только 10-15 ,всего, приходится на пахоту,остальное обработка и транспортные рабоы.Огорода 1
,5га под картофель.После уборки картофеля,вся площадь культивируется и засеивается ,либо рапсом или житом ,либо горчицей,на припашку(седерат).
Основная площадь1,5га пашется трактором ЮМЗ,а самодельным ,пашется только площадь под грядки.
Отредактировано toha0503 (10 января, 2010г. 18:41:29)
Трактор эксплуатируется с 2000года.Зимой стоит.Наработка часов за сезон 170-180.Определяется моточасами от балканкара,при включении зажигания,начинают отсчет.Из этого количества часов только 10-15 ,всего, приходится на пахоту,остальное обработка и транспортные рабоы.Огорода 1,5га под картофель.После уборки картофеля,вся площадь культивируется и засеивается ,либо рапсом или житом ,либо горчицей,на припашку(седерат). Основная площадь1,5га пашется трактором ЮМЗ,а самодельным ,пашется только площадь под грядки.
Спасибо за представленную информацию. Есть следующие вопросы.
Какой смысл держать два трактора: ЮМЗ и самодельный? Один ЮМЗ что ли не справился бы со всеми работами?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из комплекта орудий для Дракона - Дисковая борона.
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:27:57)
drakon
1.Все детали заднего моста испытывают значительные нагрузки + увеличен диаметр колёс.
Вопрос- как долго работает мост.
2.Для Дракона ведущий мост от грузовика это лишнее ?
drakon
Трактор ЮМЗ у соседа,и у нас все по бартеру. Если есть такая возможность,не насиловать свой,почему бы не использовать .Согласитесь пахать1,5га трактором в 10л.с не очень разумно.Да и качество пахоты совсем другое.Я писал что высеваю осенью седерат.И если ,весна затяжная,жито уже 30-40см,попробуй при пахать своим.
Отредактировано toha0503 (12 января, 2010г. 01:24:53)
Трансмиссия
Многодисковая муфта сцепления и 4-х ступенчатая
КПП в составе силового агрегата
Редуктор реверса (от САЗ) с цепным приводом
от силового агрегата
Дополнительная 4-х ступенчатая, синхронизированная
КПП (от М-412)
Расскажите подробнее о трансмиссии
1.как на практике пользуетесь редуктором реверса? -Как он соединен с другими узлами (звездочки приварены- прикручены. на что)?
2.как "обустроен" ведущий вал КПП М-412 (резали его точили варили)? Если ставили крышку под сальник то эскизик (если несильно затруднит).
3.также и обустройство ведомого вала
1.Все детали заднего моста испытывают значительные нагрузки + увеличен диаметр колёс.
Вопрос- как долго работает мост.
2.Для Дракона ведущий мост от грузовика это лишнее ?
Хорошие вопросы. Нагрузка на задний мост, приличная, но он работает. За все время один раз сломался зуб в редукторе. Если учесть, что мост был взят со свалки в неизвестном состоянии, то большой трагедии в этом дефекте я не увидел. Но тут действительно есть некоторые сложности. Как укоротить полуоси? Просто вырезать кусок и сварить не получается. Высококачественная сталь, из которой сделана полуось, варится плохо, поэтому держать хорошую нагрузку она не будет. Можно отрезать конец и заново нарезать шлиц, но тогда проблемы с термообработкой. Поэтому, пришлось искать другие способы. В настоящее время нашел решение, которое сняло эту проблему.
Что касается применения мостов от грузовиков, то надо иметь ввиду, что жигулевский мост самый малогабаритный и это обстоятельство позволяет получить максимальный дорожный просвет.
Расскажите подробнее о трансмиссии
1.как на практике пользуетесь редуктором реверса? -Как он соединен с другими узлами (звездочки приварены- прикручены. на что)?
2.как "обустроен" ведущий вал КПП М-412 (резали его точили варили)? Если ставили крышку под сальник то эскизик (если несильно затруднит).
3.также и обустройство ведомого вала
1 Редуктор реверса вещь просто шикарная, на любой передаче, одно легкое движение, и трактор меняет направление движения. На входном валу звездочка (крепится гайкой), на выходном валу шлицевая втулка, привареная куда надо .
2 На входной вал КПП изготовлена дополнительная деталь с доп. подшипником и сальником.
3 Ведомый вал укорочен с нарезанием шлицов и от удлинителя отрезана часть, которая используется для сальника (аналогично, как у Евгения).
В первом варианте Дракона вместо москвичевской каробки стоял кардан.
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:28:57)
В настоящее время нашел решение, которое сняло эту проблему.
Если можно подробнее об этом.
Для Кости
Не надо ставить две цепи от Муравья, будет работать и одна цепь. Долго или нет? будет зависить от нагрузки.
А если в перспективе найдешь комплект от СЗД, то заменишь.
Если можно подробнее об этом.
Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку. Нагревается фланец, вставляется в него полуось и затем в торце, в стыке засверливается несколько отверстий Д=5мм, туда забиваются ролики от подшипников подходящего размера и затем стык в торце проваривается. В результате использования такой технологии, поломок уже нет.
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:30:07)
drakon
Я так понимаю , что в редукторе СЗД Вы используете входной вал и один из выходных, а в что со вторым , как с дифференциалом поступили. Расскажите подробнее о трансмиссии вашего трактора.
Отредактировано Cap63 (12 января, 2010г. 22:30:17)
Я так понимаю , что в редукторе СЗД Вы используете входной вал и один из выходных, а в что со вторым , как с дифференциалом поступили. Расскажите подробнее о трасмиссии вашего трактора.
Один вал удалил, а отверстие заглушил. Сателиты тоже удалил. На ось сателитов плотно посадил толстостенную втулку, что бы она примыкала к второму выходному валу и хорошо их сварил. Надо иметь ввиду, что нагрузка на выходном валу удвоилась и у меня бывали случаи его поломки поэтому его заменил валом большего диаметра от насоса НШ, точно не скажу какой марки.
После редуктора КПП от М-412 и далее жигулевский ЗМ. Если есть ещё вопросы то конкретно.
Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку. Нагревается фланец, вставляется в него полуось и затем в торце, в стыке засверливается несколько отверстий Д=5мм, туда забиваются ролики от подшипников подходящего размера и затем стык в торце проваривается. В результате использования такой технологии, поломок уже нет.
drakon +10.
Решение действительно оригинальное, и простое.Это слабое звено всех самодельных тракторов с укороченными мостами. Еще раз спасибо!
drakon
Сфотографируйте пожалуйста отвал и как крепиться. Очень надо.
drakon
Интересует само крепление отвала к раме.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Дракон"