"...Интернет - это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения. В интернете существует много инструментов, позволяющих организовать места для общения - чаты, форумы, гостевые книги, списки рассылки и пр. Как правило, каждое такое место имеет своего хозяина, который его создал и следит за порядком на нем (см. Модерация).
Обычно такие места существуют не сами по себе, а являются частью каких-то тематических сайтов. И если тема довольно интересная и сайт достаточно посещаем, вокруг таких мест может сложиться так называемое "коммьюнити" (от англ. community) или "сообщество" - более-менее постоянная группа людей, общающихся между собой.
Нетикет
Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в "реальной жизни". Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство вебмастеров и пользователей. Этот неписаный закон называется нетикетом, то есть "сетевым этикетом" (от "net" - сеть).
Подробное изложение идей нетикета могло бы стать предметом солидного исследования, поэтому здесь мы ограничимся только самым общим утверждением. Веб - это публичное место. В нем "ходят" разные люди, в том числе и дети. Уважайте окружающих. Если вы новичок, ведите себя как в гостях - будьте готовы изучить и понять чужие правила и принципы, прежде чем устанавливать свои.
Чат
(от англ. to chat - болтать)
Чат - это общение в интернете, когда разговор ведется в реальном времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" - чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Для того, чтобы общаться в чате, нужно просто выбрать себе имя, под которым вы "появитесь" в нем, и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке.
Архивы чатов в чистом виде, как правило, не имеют смысла, поскольку текст выглядит сплошной мешаниной, в которой очень трудно понять, кто, кому и какое сообщение посылал.
Поскольку в чате, в отличие от форума, нельзя оставить сообщение "впрок", чат фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Как правило, чат - это молодежная тусовка, а не инструмент для дискуссии.
Форум
(англ. www-conference, синонимы: конференция, веб-конференция)
Форум - это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые - каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Но для того, чтобы отправить ("запостить", от англ. to post) сообщение в форум, не нужна никакая дополнительная программа - нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте.
Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (от англ. thread - "нить"). Когда вы отвечаете в форуме на чье-то сообщение, ваш ответ будет "привязан" к исходному сообщению. Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов.
Хозяин форума определяет правила поведения в нем и при необходимости модерирует его
В отличие от чатов, сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос. Частный случай форума - пресс-конференция в интернете, когда форум организуется как общение пользователей сайта с приглашенными гостями.
Обратная связь
(англ. feedback)
Сбор мнений, отзывов от посетителей сайта. Самое простое и стандартное действие для получения от пользователей обратной связи - размещение на сайте электронного адреса для писем. Более того, отсутствие такого адреса на сайте считается дурным тоном Но если вы хотите не просто оставить адрес "для экстренной связи", а побудить пользователей писать вам отзывы, разместите на своем сайте форму для отсылки сообщения.
Разновидностью такой формы является так называемая "гостевая книга" (guestbook, гестбук). Когда пользователь заполняет форму в гостевой книге, его отзыв сразу же публикуется на сайте. Это весьма демократичный вариант сбора отзывов, но гостевая книга требует модерации - например, удаления нецензурных сообщений, если таковые в ней появятся.
Наконец, в качестве средства получения обратной связи может использоваться форум - он наиболее актуален в случае, если вы готовы давать публичные ответы на вопросы и жалобы пользователей.
Модерация
У каждого места общения в интернете есть владелец. Поэтому, участвуя в общении, вы находитесь у кого-то "в гостях". Хозяин обычно устанавливает какие-то правила и следит за их выполнением, этот процесс называется модерацией. Модератор следит, чтобы дискуссия соответствовала заданной теме (если таковая имеется) и установленным правилам, и при необходимости применяет к участникам административные меры - от предупреждения "зарвавшихся" до удаления каких-то сообщений или даже запрета доступа для некоторых пользователей.
Различают постмодерацию и премодерацию. Наиболее распространена постмодерация, когда сообщения от участников публикуются непосредственно по мере поступления, а модератор лишь иногда просматривает форум и удаляет "мусор".
Премодерация используется реже, поскольку требует постоянной работы модератора - каждое поступившее сообщение сначала должно быть подтвеждено (разрешено) модератором, и только после этого публикуется.
Обычно правила форумов, чатов и рассылок довольно демократичны; основное, что считается недопустимым - прямое хамство и явная реклама. Стандартное требование звучит так: "Не флеймить и не спамить" (см. Флейм, Спам).
Если вам кажется, что вас в форуме незаслуженно обидел модератор - например, удалил ваше сообщение, не стоит шумно возмущаться нарушением свободы слова. Хозяин волен на свой вкус определять, что ему нравится, а что не нравится в своем "доме". Вы же всегда можете создать собственный форум, рассылку и т.д., в которых установить собственные правила поведения.
Модерацией также называют проверку выполнения правил веб-сервисов, записанных в пользовательском соглашении (см. Регистрация и авторизация).
Флейм
(от англ. flame - пламя)
Флейм - это процесс, который иногда возникает при общении в интернете (см. Общение в интернете), "словесная война". Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается - по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации - один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что "вы не верблюд" - флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.
Спам
(англ. spam, junk mail, bulk mail)
Наиболее часто термин "спам" употребляется в смысле "почтовый спам" . Это сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Как правило, спам - это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т.п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как "Заработок не выходя из дома" или "Срочно!!! Уникальное предложение". Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика - скорее всего, это тоже спам. Спамовые письма могут быть "разносчиками заразы", то есть содержать файлы с вирусами.
Рано или поздно любой человек начинает получать спам. Если вам приходит одно-два таких письма в месяц, проще просто удалить их из вашего почтового ящика. Однако если спама становится много, с ним хочется как-то бороться. Как правило, не стоит поддаваться на содержащееся в спамерском письме предложение "нажмите на эту ссылку, чтобы перестать получать сообщения" - вполне возможно, что после этого вы станете получать не меньше, а даже больше спама, поскольку своим действием покажете спамеру, что ваш почтовый ящик действует и вы читаете письма.
Если вы получаете спам на свой корпоративный e-mail, скажите об этом своему системному администратору, или, если вы пользуетесь интернетом из дома - провайдеру. Они могут помочь вам избавится от спама одним из друх способов: или отфильтровывать спамерские сообщения, чтобы они не попадали в ваш ящик, или пожаловаться тому провайдеру, которым пользуется спамер, что часто приводит к его отключению.
Есть еще один распространенный вид спама - так называемый "поисковый спам". Иногда, когда вы ищете что-то с помощью поисковой машины (особенно это касается запросов, состоящих из одного слова), вы получаете в результате поиска страницы сайтов, не имеющие ничего общего с вашим запросом. Причина этого может быть в том, что владельцы этих сайтов пытаются "обмануть" поисковую машину так, чтобы их сайт появлялся в выдаче по всем наиболее популярным запросам. Это делается с целью увеличения трафика на сайте Если вы столкнулись с поисковым спамом, стоит сообщить об этом владельцам поисковой машины - искалки заинтересованы в адекватности своего поиска и к спамерам применяются различные меры вплоть до исключения спамера из поисковой базы.
Если даже спам не является прямым мошенничеством (реклама, присланная по почте, может вполне соответствовать действительности), он "ворует" ваше внимание, время, а часто и непосредственно деньги (например, если вы платите за доступ в интернет). Спамерство - действие неподсудное, но неприличное
По аналогии с описанными выше двумя видами, нередко спамом называют и другие явления в интернете, когда пользователь сталкивается с ненужной ему и не имеющей отношения к делу рекламной информацией - например, спам в форумах и гостевых книгах спам в виде избыточного количества рекламы на веб-странице и т.п.
Ошибки 404 и 403
Иногда, когда вы запрашиваете на сайте страницу, вместо нее вы получаете сообщение об ошибке. Сообщение сопровождается цифровым кодом, указывающим разновидность ошибки. Два наиболее часто встречающихся кода - 404 и 403.
Ошибка 404 обозначает, что запрошенному вами URL не соответствует никакая страница сайта. Этому могут быть две причины: ссылка неверна или ранее существовавшая страница была удалена.
Ошибка 403 означает, что доступ к запрошенной странице запрещен. Это может случиться, если хозяин сайта по каким-то соображениям решил закрыть от пользователей часть информации.
Получив вместо страницы сообщение об ошибке, тщательно проверьте написание адреса - возможно, вы просто ошиблись при наборе. Если вы уверены, что адрес правильный, попробуйте начать поиск информации с верхнего уровня сайта. ..."