Ещё добавлю.Все попытки укрепить полуось в центре,это тоже ,что усиливать кардан по центру проволокой.В основном держит наружная часть.К этой части и необходимо уделять особое внимание.
Я был удивлён,когда мне принесли сварить полуось с Вольво.Она была полностью трубчатой и обычного диаметра. Варил не потому,что сломалась,удлинял для определённых целей.
Укорачивание моста
Сообщений 181 страница 210 из 231
Поделиться18113 марта, 2015г. 10:03:10
Поделиться18213 марта, 2015г. 21:00:03
ну прямо проблема такая правильно сварить полуось
обьясню на пальцах=
на рисунке...
1. обрезаный, просверленный, фланец полуоси с посадочным местом под подшипник и запорную втулку.
2. врезанная и проточенная полуось , диаметр 24мм. размер проточки до торца фланца (крепление колеса)..
3. дополнительная втулка.
и так... запресовывем врезанную полуось в фланец и обвариваем. напресовываем дополнительную втулку на конец полуоси который выступает внутри фланца, и обвариваем в двух местах, по кругу. дополнительная втулка... само собой имеет внутреннюю выточку .
места сварки обозначены синим.
если выдержит редуктор... можете цеплять и буксировать Кировца.
ЗЫ. кстати, дополнительную втулку можно сделать под ДИА колёсного диска. я например,буду ставить дискина 14 от 626 мазды. диа у них меньше чем в москвича, и вылет не 30 45 мм. что бы не портить (точить диски, буду делать втулку по размер.
Отредактировано vitanSU (13 марта, 2015г. 21:06:34)
Поделиться18313 марта, 2015г. 21:03:30
Если полуось укорочена без биений, то и при обычном способе укорачивания она остается разгруженной, а если после укорачивания фланец будет иметь биение,
а вот вам Алекс00 и выдал одно из преимуществ насчет регулировки подшипников, если допустить небольшой люфт в шлицевом соединении то полуось даже не почует люфт подшипников!
Поделиться18413 марта, 2015г. 22:25:24
В основном держит наружная часть.К этой части и необходимо уделять особое внимание.
Вот в этом я с Вами абсолютно согласен, поэтому для вала и считается оптимальным трубчатое сечение. Средняя часть вала передает гораздо меньшее усилие, чем его наружняя часть, и чем ближе к оси, тем меньшее, но это не значит, что не участвует в передаче совсем, поэтому при укорачивании полуоси надо уделять внимание и внутренней части вала - если варить, то делать глубокие фаски, соединять на резьбе или другим способом, но надо чтобы усилие передавалось всем сечением вала. Если взять цельный вал и вал трубчатый, то трубчатый вал при том же диаметре будет менее прочный на кручение, а вот если из того же обьема металла, что имеет цельный вал, изготовить тонкостенную трубу большего диаметра чем вал, то усилие он способен передать в несколько раз больше чем цельный вал, но малого диаметра. вот поэтому какрданные валы делают из тонкостенной трубы большого диаметра.
ну прямо проблема такая правильно сварить полуось
Если бы не было проблемы, то и разговоров по укорачиванию не было. Правильно Aleks 00 написал, что держит в основном наружняя часть, а Вы проточив вал с 30 мм. до 24 мм. уже уменьшили его прочность раза в два, а может и больше и дополнительная втулка ее уже не восстановит.
а вот вам Алекс00 и выдал одно из преимуществ насчет регулировки подшипников
Aleks 00 по моему имелл ввиду другое: Я ему про люфт,а он мне про сварку. Если допустить большие люфты в подшипниках, то полуось из разгруженной превращается в нагруженную и кроме усилий на кручение добавляется еще и изгибающий момент. Может просто отрегулировать подшипники? Хотя если при укорачивании моста возникла несоосность, то положительный момент от этого способа и будет.
Поделиться18513 марта, 2015г. 22:49:58
а Вы проточив вал с 30 мм. до 24 мм
не совсем так.у меня две полуоси 30мм а две 25 мм. почему такие разные диаметры... не знаю. возможно года выпуска, или разные заводы.
Поделиться18613 марта, 2015г. 23:03:46
.у меня две полуоси 30мм а две 25 мм. почему такие разные диаметры... не знаю. возможно года выпуска, или разные заводы.
Я тоже не знаю, может и есть такие, тогда проточка с 25 мм. до 24 мм. не так страшна. а вот в подтверждении моих слов цитата от Аяз:Полуоси отдал токарю, укорачивал методом сверления ступицы на диаметр полуоси. Полуось режется после маслоотражающих колец. Берем необходимую длину полуоси измеряя от шлицев, режем и как можно меньше снимаем метал при оцилиндровке.
Поделиться18713 марта, 2015г. 23:09:18
можно меньше снимаем метал при оцилиндровке.
Много разных полуосей точил и у всех металл разный.
Но в 90 процентах видно как металл слабеет к центру .(при торцовке хорошо видно)
Поделиться18814 марта, 2015г. 08:41:20
Но в 90 процентах видно как металл слабеет к центру .(при торцовке хорошо видно)
все по тому что практически все детали в трансмиссии цементируются а не каляться полностью,если калить полностью они будут лопаться как стекло!
Поделиться18914 марта, 2015г. 10:15:22
все по тому что практически все детали в трансмиссии цементируются а не каляться полностью,если калить полностью они будут лопаться как стекло!
Я сомневаюсь.что полуоси цементируются,это ни к чему. А вот то,что ось в центре мягче,это особенности закалки ,так как к центру оси,металл медленнее остывает при закалке.ИМХО. Цементируются трущиеся поверхности.
Поделиться19014 марта, 2015г. 21:03:14
А вот то,что ось в центре мягче,это особенности закалки ,так как к центру оси,металл медленнее остывает при закалке.ИМХО.
Это скорее всего особенности закалки токами высокой частоты. ТВЧ разогревают поверхностные слои металла, отсюда и закалка происходит в поверхностных слоях, а средина остается мягкой.
Поделиться19117 марта, 2015г. 00:01:55
Здравствуйте господа , почитываю ваши споры , размышления , смотрю у вас все крутится вокруг только вазовских деталей , и никто как я заметил не призадумался над тем что можно подшипник подобрать с большим внутренним диаметром , я тут каталог нашел http://penza.podshipnikru.com/search , вроде есть подходящие , например 1580207 , 150207 ,надо в реале их еще взглянуть в магазине подшипников , и в этом плане можно как угодно извращаться над полуосью , целиком выточить новую втулку под подшипник из подходящего вала с закаленной поверхностью и с диаметром 35 мм , от полуоси отрезать фланец и проточить отверстие под неё , с самого обрезка полуоси снять как можно меньше металла и выровнять конец его и соответственно проточить ту втулку под получившийся диаметр этого конца . получится что нужные диаметры полуоси останутся на максимуме и будет конструкция крепче , слушаю возражения
Поделиться1927 мая, 2015г. 18:20:44
В очередной раз, произошла у меня вот такая неприятность с УАЗовской полуосью...
Купил б/у правую(короткую)полуось, токарь выточил проставку...
Теперь полуось не "варенная", надеюсь будет ходить. Остаётся вопрос с болтами (6шт) - выдержат или нет.
При укорачивании заднего моста УАЗ под две короткие полуоси, колея с стандартными колёсами УАЗ получится 1300мм (по центрам колёс)
Отредактировано Vlad_30 (7 мая, 2015г. 18:24:01)
Поделиться1938 мая, 2015г. 08:23:03
В очередной раз, произошла у меня вот такая неприятность с УАЗовской полуосью..
Купил б/у правую(короткую)полуось, токарь выточил проставку..
...У меня на 1-м МТ полуоси были сварены при помощи флянца переднего моста и 2-х втулок-колец (показывал фото не раз) и ни разу не обрывало, а доставалось им не хило, тогда (90-е) было много дачных участков и я шабашил с утра до вечера, бывало уже и со светом, так и продал, и новый хозяин работал 3 года, тоже нормально, потом продал другому и я его видел (МТ) в 2008 году и полуоси ещё те...А на нынешнем МТ я сделал примерно как ты сейчас, но без длинных болтов, их скорее всего будет обрывать, что то похожее было на старых "Бычках" и водители часто мучились с этими шпильками...Надо было и тебе выточить немного по другому....
,,,,,Мне показалось на фото что ты полуось обваривал с обеих сторон флянца, этого делать не следует, только снаружи. и для надёжности как я делал с доп. втулкой, получается два шва через некоторое расстояние...Тоже об этом не раз здесь говорилось....Но обходя брошенные грабли--теряешь драгоценный опыт!
Отредактировано Nikolay (8 мая, 2015г. 21:22:36)
Поделиться1948 мая, 2015г. 09:34:23
Надо было и тебе выточить немного по другому....
Да, сейчас понимаю, что нужно было было точить проставку как у Вас, (крепим сначала проставку, потом к ней полуось,используя короткие болты). Тем более точилась проставка из болвана, а не из трубы.
Есть возможость рассверлить 6 отверстий в проставке под головку болта (он под шестигранник), утопить короткие болты. Под фланец полуоси просверлить новые и нарезать резьбу.
Но обходя брошенные грабли--теряешь драгоценный опыт!
Да, первая полуось была безнадёжно испорчена. Сначала токарь её прослабил (посадка фланца на полуось). Потом я, сначала обварил с двух сторон, потом после обрыва попытался усилить роликами от подшипников (пост 164).
Поделиться1969 мая, 2015г. 09:40:30
к,но где найти короткую полуось еще не придумал.
Что, такая проблема?...Я натаскал с чермета несколько штук, про запас!... А фото сваренной поищу, хотя выкладывал не в одной теме...
Поделиться1979 мая, 2015г. 17:41:15
Анатолий южный
По черметам были УАЗики,я тормазил,а сейчас пока не встречал,при случае канечно я сниму в запас.
Поделиться19813 июня, 2015г. 18:36:07
Всем.
Не буду плодить лишнюю тему,скажу для информации. У тестя есть чудо авто ИЖ2126 ОДА в не рабочем состоянии(есть еще и в рабочем),выдрал я от туда мост,разобрал и увидел что полуоси разные по длине но толще чем жигулевские,
а шлицевая один в один как на внутреннем шрусе ВАЗ 09.Полуось конусом,в тонкой части 26мм,в толстой 30мм,подшипник206,разболтовка ВАЗовская,не посчитал только редукцию.
Вот фото:
Поделиться19930 июня, 2015г. 10:04:04
Всем привет.
Расскажу о своём способе укорачивания полуосей.
Мост сделан из двух - редуктор от волги ГАЗ-24, чулки со ступицами УАЗ.
Так как колёса от ведущего передка Т-40 гораздо больше родных волговских, укороченные полуоси ГАЗ-24 оказались самым слабым местом в трансмиссии трактора. Как известно, обычно полуось обрывает рядом со сваркой, значит надо делать их без сварки. В качестве альтернативы мы применили шлицы. К тому же нежёсткое соединение может компенсировать минимальный люфт или несоосность.
Основные размеры снимали с хаба переднего моста УАЗа. Чтобы полуось не упиралась в ось сателлитов, её перемещение ограничено стопорным кольцом.
Общий вид
Комплект готов к установке
В сборе
Два года - полёт нормальный!
Отредактировано Fiktor (30 июня, 2015г. 10:06:39)
Поделиться20031 августа, 2015г. 21:49:43
Всем. Укорачиваю задний мост ваз01. Подскажите. Хочу сделать так что бы хвостовик был посередине. Интересует точное значение смешения хвостовика относительно осей симметрии. По высоте вроде нашел - 31.75 мм, а вот влево на сколько он смещен найти не могу. Желательно значение из справочника. Промерять ни как не могу, отдал редуктор мотористу, а он приболел и когда заберу не знаю, а дело стоит.
Поделиться2011 сентября, 2015г. 07:12:11
Prow1
Нужно указать какую ширину колеи хочешь задать а потом уже задавать вопрос, а то как то не очень понятно народу.
Поделиться2021 сентября, 2015г. 07:41:49
З@ВГ@Р
Интересует точное значение смешения хвостовика относительно осей симметрии.
Поделиться2041 сентября, 2015г. 09:39:41
сваркой, значит надо делать их без сварки. В качестве альтернативы мы применили шлицы. К тому же нежёсткое соединение может компенсировать минимальный люфт или несоосность.
Делали мы так товарищу на мост 66-го в 93 году, я как то это озвучивал в начале....
Поделиться20523 марта, 2017г. 17:27:56
товарищи , а кто-нибудь укорачивал москвичевский мост и центровал концы чулка с самим чулком с помощью выточенной "скалки" вставляемой в сквозь подшипники полуосевых шестерен?
или всё по простому. делаем сначала полуоси, потом все собираем и привариваем концы, центрируя прокручиванием?
Поделиться20623 марта, 2017г. 19:04:52
и центровал концы чулка с самим чулком с помощью выточенной "скалки" вставляемой в сквозь подшипники полуосевых шестерен?
Москвичевский "на глаз" делался, а вот вазовский укорачивал - на Ниву делал стальной редуктор переднего моста. В инете нашел размеры "скалки" и с ней действительно гораздо точнее все получается. В москвичевский редуктор тоже можно сделать подобную, длину только увеличить и посадочные под свои подшипники:
Вот наши изделия:
А если подробно надо - зайди в наш БЖ на Драйве-2 : https://www.drive2.ru/l/8445104/
Поделиться20723 марта, 2017г. 19:14:44
KostW
про нивовский у меня есть.
суть вопроса в том, что стоит ли заморачиваться со скалкой? либо по старинке сделать....
Поделиться20823 марта, 2017г. 19:16:29
Вовочка
Если есть материал для вала и свободный токарь - то дело думаю стоящее, особенно если после "на поток" будут заказы.
Поделиться20923 марта, 2017г. 19:27:11
Если есть материал для вала и свободный токарь - то дело думаю стоящее
меня еще смущает длина скалки. из простой СТ3 думаю на 600мм изгиб будет присутствовать.
Поделиться21023 марта, 2017г. 19:42:22
из простой СТ3 думаю на 600мм изгиб будет присутствовать.
Да ну, если станок токарный сильно убитый попадется, тут скорее на подшипниках люфт даст. Но вместо подшипников тоже можно блины-втулки выточить для настройки.