Всем
Попытаюсь обощить информацию об опыте укорачивания ведущих мостов и их полуосей.
Озвучу тот опыт, который имел сам, участвовал или слышал от знакомых, за техникой которых имею непосредственное наблюдение.
Другие пусть добавят свои опыт, желательно с подробным описанием, фотографиями, чертежами.
И так.
Задний мост УАЗ. Тут все очень просто (при наличии токарного станка). Чулок зажимается в токарный станок, в нужном месте (так чтобы в итоге место стыковки получилось ближе к ступице) делаем проточку примерно на половину толщины стенки и шириной миллиметров 30-50. Затем обрезаем так, чтобы проточка осталась на части не зажатой в патрон. Отрезаем лишнее и в оставшейся части чулка делаем соответствующую внутреннюю проточку. Собираем, обвариваем по заранее сделанным фаскам.
При должном навыке и оборудовании можно выпрессовать чулок из картера, укоротить и запрессовать обратно. Но не у все и всегда это получается. Есть еще один, довольно садистский способ. Обрезаем болгаркой чулок заподлицо с картером , внутреннюю часть аккуратно разрезаем автогеном, высверливаем/вырезаем автогеном электрозаклепки и выбиваем остатки чулка. Обрезаем чулок до нужной длины и запрессовываем в картер. Если все делать аккуратно, то все получится.
Полуоси заднего моста УАЗ. Тоже очень просто. Зажимаем полуось в токарный станок, в нужном месте доводим до круглого состояния. Обрезаем. Оставшийся фланец полуоси зажимаем в обратные кулачки (чтобы отцентровать по плоскости) и сверлим отверстие, затем внутренним резцом доводим диаметр до диаметра проточки полуоси. Запрессовываем, обвариваем.
Примерно так это выглядит снаружи:
Передний мост УАЗ. В принципе все тоже что и с задним мостом, только еще проще.
Полуоси переднего моста УАЗ.
1-й способ. Полуось засверливается по месту центрального шарика примерно на 2/3 диаметра. Затем протачивается в нужном месте (диаметр сверловки) и обрезается рядом с посадочным местом под втулку. Запрессовывается, обваривается по заранее сделанным фаскам. Выбирается место под центральный шарик.
2-й способ. Подходит для всех полуосей. В нужном месте делаем проточку на 1/3 диаметра длиной миллиметров 30 и обрезаем. На проточке нарезаем резьбу. Вторую половинку полуоси обрезаем до нужной длины и делаем внутреннюю проточку, нарезаем резьбу. Резьба левая или правая – чтобы работала на закручивание при движении вперед.
Скручиваем половинки, центруем, прихватываем, снова центруем, провариваем по заранее сделанным фаскам. Проверяем центрацию, при необходимости можно стукнуть кувалдочкой. Затем болгаркой делаем три надреза через 120 градусов вдоль полуоси, поперек сварного шва и провариваем эти надрезы. Получаются своего рода шпонки, которые увеличивают жесткость соединения и не дают распространяться диаметральным усталостным трещинам.
Мосты ВАЗ, Москвич. Есть практический опыт гибридизации поворотных кулаков переднего моста Москвич-410 (кулаки по сути уменьшенная копия кулаков УАЗ) и картера моста М-412. Укорочена одна полуось. Обрезаны чулки картера моста М-412. В виду наличия только самих кулаков (без чулков моста) были выточены соответствующие стаканы с наружним диаметром примерно соответсвующим минимальному внутреннему диаметру обрезанных чулков моста. Далее все элементы моста собирались, устанавливался редуктор и полученная конструкция выставлялась на стапеле из подручного материала (деревянные брусочки). Стаканы кулаков делались с запасом, поэтому вдвигая/выдвигая их из картера моста и обращая внимание на полное вхождение шлицевых частей полуосей добивались нужной ширины колеи. Центровка осуществлялась на первом этапе чисто визуально, после закрепления моста на «стапеле» путем прокручивания полуосей (конечно необходим определенный опыт, хороший глазомер и еще какое-то необъяснимое внутреннее чувство точности). Затем прихватка стаканов, проверка центровки прокручиванием полуосей. Затем окончательная проварка.
С длинной стороны моста стакан просто вставлен в чулок и обварен только с наружи. С короткой стороны стакан достает почти до редуктора и там вварена пластина, которая соединяет внутреннюю часть стакана с картером моста.
Также есть опыт участия в укорачивании заднего моста москвича. Полуоси были укорочены по выше описанной схеме, чулки обрезаны, вырезано лишнее. Полученные части вставлены друг в друга, отцентрованы на узле в сборе и обварены.