всем Так же интересует вопрос о термической обработке полуосей. Шлицы нарезаны у меня так же болгаркой, по ранее приведенной технологии. Думаю одно из слабых мест у меня - это полуоси.Производились только пробные выезды,сейчас проблемы с двигателем "Планета_3" нужно капиталить.
Укорачивание моста
Сообщений 91 страница 120 из 231
Поделиться9228 мая, 2013г. 22:13:06
vitus
Самое печальное в этой истории что мало кто занимался закалкой полуосей. Сейчас хорошего кузнеца найти очень трудно и самому научиться не у кого , вот и делаем кто как умеет. Кто сваркой кто точит или скручивает полуоси. Да и через форум (интернет) научится такому мастерству как закалка металла думаю невозможно. Тут нужно брать в руки молот и учиться, что бы через руки знания в голову зашли
Поделиться9329 мая, 2013г. 08:11:31
Самое печальное в этой истории что мало кто занимался закалкой полуосей. Сейчас хорошего кузнеца найти очень трудно и самому научиться не у кого
Большинство в своей жизни так или иначе сталкивались с закалкай металла, кто-то практически, а кто-то теоритически (изучами материаловедение), в посту №90 я предложил обсудить это дело так сказать поделится опытом, знанием кто что знает, но к сожалению активности ноль не сезон сейчас большинство народу в огородах а не за компом.
Поделиться9429 мая, 2013г. 10:14:19
закалкой полуосей
валы в большой степени цементируются, а не закаливаются..
Поделиться9531 мая, 2013г. 14:45:20
Владимир Н.
Ну тогда скажем, термообработкой.
Поделиться9631 мая, 2013г. 16:34:45
Всем А если попробовать обрезать по щлицам а после этого, на горячую продавливать через старый диферинициал, как бы протаскивая продавливая а после закалка тогда и дорогостоящего токаря не нужно
Отредактировано Vlad67 (31 мая, 2013г. 17:45:57)
Поделиться971 июня, 2013г. 18:06:25
Vlad67
В любом случае термообработка нужна. Отпущенный металл держать момент не будет, шлицы, особенно если они эвольвентные или треугольные, попросту слижет. Рассказываю как производилась термообработка у моих валов. Закалку делал Якуп -пенсионер уже, всю жизнь на заводе в термичке, уважение ему и поклон, такие людт сейчас редкость. Так вот отпускалась полуось частично, только на участке где протачивалась поверхность под шлицевую часть, после нарезки шлицов, полуось грелась до малинового цвета и охлаждалась в масле, затем это место опять нагревалось, но меньше, цвет был очень темный, и полное остужение проводилось в соленой воде. По идее он говорил, что термообработку надо проводить полностью всей полуоси, но муфельные печи у нас маленькие, а по опыту он сказал, что работать будет не хуже.
Поделиться982 июня, 2013г. 11:54:09
Vlad67
В любом случае термообработка нужна. Отпущенный металл держать момент не будет, шлицы, особенно если они эвольвентные или треугольные, попросту слижет. Рассказываю как производилась термообработка у моих валов. Закалку делал Якуп -пенсионер уже, всю жизнь на заводе в термичке, уважение ему и поклон, такие людт сейчас редкость. Так вот отпускалась полуось частично, только на участке где протачивалась поверхность под шлицевую часть, после нарезки шлицов, полуось грелась до малинового цвета и охлаждалась в масле, затем это место опять нагревалось, но меньше, цвет был очень темный, и полное остужение проводилось в соленой воде. По идее он говорил, что термообработку надо проводить полностью всей полуоси, но муфельные печи у нас маленькие, а по опыту он сказал, что работать будет не хуже.
Согласен что без термообработки ни как, Я про другое! что бы полуось не резать вернее не половинить а просто отрезать часть где щлицевая.А после нагревать и проходить через шестерню дифернициала для нарезки зубов! А в дальнейшем уже все процедуры закалки,кстати где то читал про дамасскую сталь так вот там в старину закалку проводили в ослинной моче, оказывается все научно обьясняется там присутствует азот, вот и и при охлаждении метал как бы втягивает в себя происходит азотирование))))
весь текст собеседника можно не цитировать , только ту часть на которую дается ответ
Отредактировано Vlad67 (2 июня, 2013г. 12:54:35)
Поделиться992 июня, 2013г. 17:08:16
Vlad67
День добрый! Сей процесс называется протяжка. Думается это вполне возможно. Только необходимо точно рассчитать диаметр с учетом выдавливания металла и равномерный прогрев. Главное что бы полуось не повело.
Поделиться1002 июня, 2013г. 17:08:51
отрезать часть где щлицевая.А после нагревать и проходить через шестерню дифернициала для нарезки зубов! А
По моему как то несерьёзно...даже если теоретически допустить такой вариант, то шестерня полуоси (не дифференциала) для этого не подойдёт, надо что то специальное, да и полуось при таком способе будет изгибаться, точно по центру не получатся шлицы...Сделать можешь примерно так, должно работать...
Поделиться1014 сентября, 2013г. 04:04:55
viktorE09 написал(а):
Самое печальное в этой истории что мало кто занимался закалкой полуосей. Сейчас хорошего кузнеца найти очень трудно и самому научиться не у кого
Большинство в своей жизни так или иначе сталкивались с закалкай металла, кто-то практически, а кто-то теоритически (изучами материаловедение), в посту №90 я предложил обсудить это дело так сказать поделится опытом, знанием кто что знает, но к сожалению активности ноль не сезон сейчас большинство народу в огородах а не за компом.
Подпись автора
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
Минитрактор из того что было под рукой.
участь в вузе проходили металловедение и соот-но имели практические занятия, так на занятиях закаляли и цементировали валы оси автомобилей и тракторов, после этого их гнули рвали, самый лучший результат был свч обработка. мастер рассказывал как он обрабатывал оси в колхозе. нагревал горелкой до красна и остужал в масле отработке(отпуск), потом снова нагревал и остужал ее в смеси масла и древесного угля(закалка и цементирование). мы его уговорили так сделать попробовали и правда не плохой результат показал. сейчас хочу укорачивать мост, вот только определится не могу с шириной. мосты имеется от газ-52, мазда титан-2т(двухскатный ширина по фланцам 1,2м), москвича 412 и жигулей 21011. и как я понял для постройки миника лучше использовать мосты от грузовиков чем от легковых
Поделиться1024 сентября, 2013г. 08:55:24
сейчас хочу укорачивать мост, вот только определится не могу с шириной
и как я понял для постройки миника лучше использовать мосты от грузовиков чем от легковых
Очень хорошо про это написано здесь.
Поделиться1034 сентября, 2013г. 16:27:44
нагревал горелкой до красна и остужал в масле отработке(отпуск), потом снова нагревал и остужал ее в смеси масла и древесного угля(закалка и цементирование)
А сколько угля он добовлял в масло в какой пропорции ,а то можно на на ведро чайную ложечку сыпануть уголька, а можно и целое ведро вбухать
Поделиться1044 сентября, 2013г. 17:54:59
bob235 написал(а):
нагревал горелкой до красна и остужал в масле отработке(отпуск), потом снова нагревал и остужал ее в смеси масла и древесного угля(закалка и цементирование)
А сколько угля он добовлял в масло в какой пропорции ,а то можно на на ведро чайную ложечку сыпануть уголька, а можно и целое ведро вбухать
Подпись автора
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
Минитрактор из того что было под рукой.
извиняюсь, у него была обычная ванная стандартная 1,5м заливали 50-60л отработки и засыпали 4-5 ведер 10л древесной пыли(древесный уголь измельчали до состояния пыли), все замешивали до состояния густой сметаны. остуженные оси вытаскивали только через сутки
Поделиться1054 сентября, 2013г. 18:48:21
остуженные оси вытаскивали только через сутки
Если это действительно работает, тогда пожалуй это самый подходящий способ закалки в домашних условиях.
Поделиться10613 октября, 2013г. 00:17:36
Всем
Наконец решил тоже укорачивать мосты (ВАЗ 2101). Есть куча вопросов:
Чулки моста абсолютно симметричны, а вот флянец редуктора смещен относительно центра моста
1. Получается, что полуоси нужно укоротить на одинаковое расстояние, а один из чулков укоротить на 4см больше,чем другой(чтобы флянец был по середине моста)? Правильно?
2. Полуоси конусные, значит метод, описанный Drakonом не подойдет? У него же тоже жигулевский мост на тракторе. Придется наверное соединять так:
Обязательно ли нарезать резьбу (правую на одну и левую на другую полуось)?
Поделиться10713 октября, 2013г. 06:52:51
Придется наверное соединять так:
Такое соединение долго не ходит(обрывает рядом со сваркой) многие об этом пишут, и я в том числе что бы не резать п.ось по середине, обрезают под самый подшипник, затем засверливают под нужный диаметр и запресовывают ( желательно на горячую) под нужную длинну, лишнее обрезается и снаружи обваривается, можно ещё засверлить и забить шпонку, хуже не будет. Ведь всё равно приходится прибегнуть к помощи токаря если делать то один раз.
Поделиться10813 октября, 2013г. 08:12:22
Получается, что полуоси нужно укоротить на одинаковое расстояние, а один из чулков укоротить на 4см больше,чем другой(чтобы флянец был по середине моста)?
и как это будет выглядеть - полуоси одинаковые, а одна половина моста короче? изучите внимательнее устройство моста.
Поделиться10913 октября, 2013г. 08:39:44
Владимир Н.
Вот я и пытаюсь изучить устройство моста. Есть два абсолютно одинаковых моста. Один разобрал, второй нет. Измерил разобранный мост, расстояние от краев до центра отверстия, куда вставляется редуктор одинаковое. Т.е. он симметричный. На собранном мосту измерил, расстояние от краев до центра флянца разное. Т.е. флянец смещен относительно центра моста на 2 см.
Отредактировано 150_rus (13 октября, 2013г. 08:42:06)
Поделиться11013 октября, 2013г. 09:06:07
Измерил разобранный мост, расстояние от краев до центра отверстия, куда вставляется редуктор одинаковое. Т.е. он симметричный. На собранном мосту измерил, расстояние от краев до центра флянца разное. Т.е. флянец смещен относительно центра моста на 2 см.
ну так это очевидные вещи. на сколько укоротиться полуось, на столько же необходимо укоротить чулок. а расположение приводного фланца не по центру моста - так это природа шестеренчатой конической передачи.
смещение редуктора или расположение его по центру моста зависит от предполагаемой копмоновки трансмисии (расположение выходов КПП или РК). поэтому лучше сначала определиться с расположением агрегатов.
Поделиться11113 октября, 2013г. 09:18:32
Владимир Н.
Теперь "вкурил", одна полуось должна быть короче другой на 4 см и чулок тоже короче соответственно. Нужно чтобы флянец был по центру моста.
Не совсем понятно про укорачивание полуоси. Если отрезать лишнюю часть после подшипника, то соединять нужно мама-папа , а это как я понял не очень надежно. Если отрезать лишнюю часть у флянца, засверливать отверстие во флянце под полуось, то как быть с посадочным местом под подшипник, его же придется отрезать? Никак не пойму как надо сделать.
Отредактировано 150_rus (13 октября, 2013г. 09:34:05)
Поделиться11213 октября, 2013г. 09:36:17
одна полуось должна быть короче другой на 4 см и чулок тоже короче соответственно. Нужно чтобы флянец был по центру моста.
вот вроде и разобрались.
Не совсем понятно про укорачивание полуоси.
либо режем и сращиваем в целом месте, либо напрессовкой фланца. в обоих случаях без токарки не обойтись, в теме все способы описаны.
Поделиться11313 октября, 2013г. 09:43:27
Владимир Н.
С напрессовкой флянца вообще непонятно, посадочное место под подшипник отрезаем? Тогда как быть с подшипником и стопорным кольцом? Ось же конусная.
Поделиться11413 октября, 2013г. 09:56:29
С напрессовкой флянца вообще непонятно, посадочное место под подшипник отрезаем? Тогда как быть с подшипником и стопорным кольцом? Ось же конусная.
отрезается по запорную втулку. полуось протачивается до круглого состояния, в отрезанной части (которая с подшипником) протачивается отверстие, в которое и будет запрессована полуось.
Поделиться11513 октября, 2013г. 10:10:55
Владимир Н.
Теперь все понятно! Доступно объяснил. Отверстие протачивается сквозное и обваривается снаружи? Правильно понимаю?
Поделиться11613 октября, 2013г. 15:19:29
протачивается сквозное и обваривается снаружи? Правильно понимаю?
засверливают под нужный диаметр и запресовывают ( желательно на горячую) под нужную длинну, лишнее обрезается и снаружи обваривается, можно ещё засверлить и забить шпонку, хуже не будет. Ведь всё равно приходится прибегнуть к помощи токаря если делать то один раз.
Не внимательно читаешь.
Поделиться11713 октября, 2013г. 23:30:31
всем
По поводу укорачивания чулков моста у меня вот такие мысли:
Чулок в разрезе, на мой взгляд, выглядит как-то так
Отрезаю чулок чуть дальше сварки, измеряю внутренний диаметр чулка. Обтачиваю на токарном обрезок чулка под размер внутреннего диаметра (на фото обозначено красным). Далее отрезаю лишнюю часть чулка, стыкую обе части и обвариваю.
Как такой вариант? Потянет???
Поделиться11814 октября, 2013г. 06:37:33
Потянет???
Я немного подзабыл но кажется можно и без токарного обойтись, наружние стаканы они же приварены так вот стачиваешь сварочный шов, выбиваешь стакан, обрезаешь лишнюю длинну и вставляешь стаканчик на место центрируешь ( это дело индивидуально каждого) прихватываешь (не забываем замерять) и обвариваешь. Вроде так может кто поправит, в этой теме есть всё и фотки и описание и центрование снова приходится повторяться, ведь нового не изобрели.
Поделиться11914 октября, 2013г. 09:35:04
Владимир Н.
З@ВГ@Р
Спасибо большое, все понятно и доступно объяснили. Вопросов больше не имею.
Поделиться12014 октября, 2013г. 15:30:21
наружние стаканы они же приварены так вот стачиваешь сварочный шов, выбиваешь стакан, обрезаешь лишнюю длинну и вставляешь стаканчик на место центрируешь
Всё правильно, я так и укорачивал вазовские мосты, правда после прорезания сварных швов болгаркой не получилось выбить стаканы, я их обрезал вместе с чулком, а потом удалил остаток чулка разрезав болгаркой.
Отредактировано allhimik (14 октября, 2013г. 15:35:51)