Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Дачно-таёжный трактор из "копейки"


Дачно-таёжный трактор из "копейки"

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

Шесть лет назад зародилась в моей беспокойной голове мысль о создании механического помощника для работы на большом (45 соток) полузаброшенном дачном участке в 27 км от города. В наличии имелось множество з/ч от ВАЗ 2101 (двигатель, пара коробок, пара задних мостов, передняя подвеска и т.д.), на даче нашлось 6 м швеллера на 160мм. Мысль использовать жигулёвские мосты отмёл сразу, посчитав их слабыми для трактора с жигулёвским-же двигателем. Более мощного моста не было, да и места в гараже было 2 на 2 метра, поэтому начал строить несамоходный силовой привод для использования с лебёдкой, насосом, циркуляркой, бетономешалкой и т.д. Но в процессе поисков дополнительных железок по металлоприёмкам был найден мост от болгарского двухтонного электропогрузчика, пришлось строить трактор, вписывая все агрегаты в заданные габариты.
http://s61.radikal.ru/i171/1108/c3/da2088a866edt.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1108/a6/9df6f6d30bf7t.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1108/7f/4da6cd197daet.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1108/f0/57d43b895372t.jpg
http://s46.radikal.ru/i111/1108/c5/167ee7aade10t.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/1108/05/e80e398689edt.jpg

Отредактировано Пикассо (11 августа, 2011г. 18:16:52)

+5

2

Пикассо написал(а):

Шесть лет назад зародилась в моей беспокойной голове мысль

Поздравляю с выездом!

0

3

В результате образовалось такое вот "самоходное шасси" длиной 185 см, шириной 125 см (база 125 см, колея 103 см), по оси рамы расположен двигатель с КПП , задний мост развёрнут валом назад, к шестерне на нём приварена звёздочка с привода конвейерного транспортёра (36 зубьев). Сальник в редукторе ЗМ конструкцией моста не предусмотрен (перед ЗМ на погрузчике стоял предварительный редуктор, сальник был на его первичном валу ,мне редуктор не достался), была установлена алюминиевая крышка с сальником подходящего размера. На вторичном валу КПП установлена звёздочка на 10 зубьев, шаг цепи 25,4 мм. Сиденье расположено над левым задним колесом, соответственно влево сдвинут педальный узел (от ВАЗ 2103) и рулевой редуктор (ГАЗ 51). Передние колёса сначала стояли жигулёвские, задние - "родные" мосту, по 60 кг каждое, с литой резиной.В таком виде аппарат был загнан на микрогрузовик и переправлен на дачу для испытаний, доводки и "обучения" различным видам работ. Всего гаражный этап постройки занял 2 года, мешало отсутствие эл. энергии в гараже, работы велись без болгарки и сварки, ручной дрелью и ножовкой по металлу.

0

4

серж написал(а):

Поздравляю с выездом!

Выезд был 4 года назад, тогда ни нета, ни компа у меня не было, всё выдумывал сам с помощью старых номеров "МК". Сейчас трактор выглядит несколько по другому, пытаюсь облагородить внешний вид...

0

5

Пикассо написал(а):

Выезд был 4 года назад, тогда ни нета, ни компа у меня не было, всё выдумывал сам с помощью старых номеров "МК". Сейчас трактор выглядит несколько по другому, пытаюсь облагородить внешний вид...

Поздравляю с проделаной работой над мт!!!!! :flag: То выкладывай как выглядит сейчяс!!!!!! :tomato:

0

6

DM написал(а):

o.O

Ничего ужасного, коллега, потихонечку-помаленечку... Творческий зуд страшная сила. Кстати, швеллер на 16 принесён был ещё дедом жены с руин обогатительной фабрики 40-х годов, затерянных в тайге в 3 км от дачи. Металл 60 лет под открытым небом пролежал - даже не поржавел, только тёмной плёнкой как грунтом покрылся. При этом пилится и сверлится довольно легко (если свёрла и полотна не китайские) Так что сварганил раму на болтах за пару месяцев, этой весной протянул - разболталась местами.

0

7

Виталик написал(а):

выкладывай как выглядит сейчяс!

Сейчас выглядит примерно вот так. Пытаюсь приспособить старый холодильник "ЗиЛ" для оперения и капотов, пока наживил капот аккумуляторного отсека, сделал передние крылышки.

Отредактировано Пикассо (12 августа, 2011г. 17:46:21)

0

8

Пикассо написал(а):

работы велись без болгарки и сварки, ручной дрелью и ножовкой по металлу.

снимаю шляпу перед вами этож сколько труда

0

9

evgen250 написал(а):

этож сколько труда

Как говорится: "дурна башка рукам покоя не даёт". А через неделю после первого выезда восстановили свет на гаражах (металлюги кабель попёрли, два года без электричества сидели). Зато будет пример для желающих собрать МТ - можно и практически голыми руками, на коленке склепать (конечно, достаточно примитивный)

Отредактировано Пикассо (12 августа, 2011г. 10:59:45)

+1

10

Пикассо написал(а):

задние - "родные" мосту, по 60 кг каждое, с литой резиной.

Резину менять не собираешся?

0

11

Продолжу рассказ о своём детище
После переезда на дачу первым делом попытался приспособить трактор к пахоте, купил плужок от мотоблока Каскад, соорудил навеску радиального типа из остатков швеллера, зацепив передние концы рычагов за тормозные щиты моста. Поднималась навеска поначалу вручную, с помощью червячного редуктора 1:40 и куска роликовой цепи
http://s003.radikal.ru/i203/1108/05/d459573bff5ft.jpg
В течение лета обзавёлся ещё одним корпусом на плуге (подарили самодельный, близкий по размеру и форме к Каскадовскому), за литр спирта приобрёл гидроцилиндр и распределитель с Т-25, приспособил гидравлику
http://s005.radikal.ru/i209/1108/45/cd420bbcdf8dt.jpg
Тяжёлые и скользкие каровские катки заменил колёсами на 15 с микрогрузовика, резина - мягкие спортивные "слики", огород не трамбуется и газон не портится, при необходимости использую цепи. Передние жигулёвские колёса заменил на Ниссановские "докатки".

Отредактировано Пикассо (12 августа, 2011г. 13:59:57)

0

12

ЗАВГАР написал(а):

Резину менять не собираешся?

Поменял первым делом. Каровские катки трамбовали наш суглинок до состояния бетона и буксовали безбожно. На сликах с цепями опыт ув. Дракона по тяганию 41-го Москвича (в моём случае Тойота-универсал) повторяю с лёгкостью при весе трактора 680 кг.

Отредактировано Пикассо (12 августа, 2011г. 12:24:40)

0

13

Продолжаю
В последующие 2 года тракторок освоил, в частности, профессию лесного вездехода-тягача: ездим с женой по кабаньим тропам в таёжные распадки, разрабатываем залежи листового перегноя (до 1,5 м глубиной!).
http://s45.radikal.ru/i110/1108/87/80e8b886cd2bt.jpg
Также немного освоился с пахотой, разобрался в некоторых нюансах процесса и настройках плуга
http://s61.radikal.ru/i172/1108/bd/8f29af3c7f88t.jpg
http://i047.radikal.ru/1108/e2/fa6e6682034ft.jpg
Этой весной уже вполне сносно пахал

Уважаемые модераторы,
по-моему, видео как-то не очень правильно вставляю? Извините, в первый раз... :blush:

Отредактировано Пикассо (12 августа, 2011г. 17:16:18)

+1

14

Пикассо написал(а):

Уважаемые модераторы,
по-моему, видео как-то не очень правильно вставляю? Извините, в первый раз... :blush:

Видео вроде как выставлено нормально ну то есть нужная ссылка и всё такое, только вот не хочет оно показывать у нас на форуме, возможно в настройках видео вы поставили галочку куда нибудь не туда или же на оборот не поставили в нужное место попробуйте посмотреть настройки показа видео ...........................

0

15

Пикассо написал(а):

Уважаемые модераторы,
по-моему, видео как-то не очень правильно вставляю? Извините, в первый раз... :blush:

Leksus написал(а):

Видео вроде как выставлено нормально ну то есть нужная ссылка и всё такое, только вот не хочет оно показывать у нас на форуме, возможно в настройках видео вы поставили галочку куда нибудь не туда или же на оборот не поставили в нужное место попробуйте посмотреть настройки показа видео ...........................

Видео вставлено нормально, сейчас проверил дело не в настройках ..... видимо чего то на яндекс видео пока не лады или на сервере чего то не то ..............

0

16

Leksus написал(а):

попробуйте посмотреть настройки показа видео

В свойствах роликов по умолчанию включено "показывать всем", галочек никаких не нашёл... непонятненько... Наверное, лучше на Ю-Тубе выложить..

+1

17

Пикассо написал(а):

Сейчас выглядит примерно вот так

Ух, как танк. Выглядит серьезно. То что напильником сделан - я даже не представляю как можно. Я без розетки и колесо не накачаю, а их там аж четыре :-)

0

18

Пикассо написал(а):

работы велись без болгарки и сварки, ручной дрелью и ножовкой по металлу.

Да уж... Представляю. Я тоже когда-то начинал ножовкой, но правда и сваркой работал. Т.е без болгарки... И то,  как вспомню про полотна - и что ими перепиливал (даже полуоси...) - и то жутовато... А тут еще и дрель ручная :cool:

0

19

Пикассо написал(а):

Наверное, лучше на Ю-Тубе выложить..

Если есть возможность то почему бы и нет .........

0

20

Bogdan написал(а):

Ух, как танк. Выглядит серьезно.

Это он так на фото и видео смотрится, просто очень плотно скомпонован и "коротконог" (а облицовку действительно стараюсь делать в стиле "милитари сороковых", декор и покраска планируются соответствующие). На деле этот "танк" немногим больше письменного стола, что очень удобно при дачной эксплуатации: гараж не требуется, хватает пристройки к старой баньке 1,5 на 4 м

KostW написал(а):

Да уж... Представляю. Я тоже когда-то начинал ножовкой, но правда и сваркой работал. Т.е без болгарки...

Да всего делов-то: напилить 8 кусков швеллера, пробуравить 3 десятка дырок, скрутить покрепче с гроверами... Мелочёвку, в которой сварка была необходима, варил на работе (выносил потом свои железки как ворованные). Зато по части силового агрегата и трансмиссии работы почти никакой, мост изначально узкий, двигатель со сцеплением, коробкой и всем навесным просто перекинул с машины без особых доработок, прикрутил звёздочки, одел цепку и вперёд! Идеальная схема для "ленивых" самодельщиков, а уж старенький "Жигуль" с кучей запчастей почти у каждого уважающего себя дачника имеется.

Отредактировано Leksus (12 августа, 2011г. 23:18:11)

+1

21

Пикассо написал(а):

Да всего делов-то:

Молодец . Пример того , как из ничего сделать что то . +1

0

22

Vitalij написал(а):

Пример того , как из ничего сделать что то

Именно так, "что-то" получилось не просто бюджетное, а практически бесплатное. И вторую жизнь любимой "копеечке" дал, рука не поднялась сдать боевую подругу в металлолом...
А вот на что способно это "что-то". Попытался интереса ради повторить эксперимент уважаемого Дракона, немного усложнив задание (заблокировал своей "Королле" все 4 колеса плюс тащил в небольшой подъём).

+5

23

Пикассо написал(а):

Пытаюсь приспособить старый холодильник "ЗиЛ" для оперения и капотов

Корпус старого холодильника, неплохая «заготовка». У меня сделан из него весь капот, включая и «морду».  Мне, нравится.
Кстати сделано, без капли сварки.

0

24

Пикассо написал(а):

Попытался интереса ради повторить эксперимент уважаемого Дракона,

+1 без коментариев ....

+1

25

Vitalij написал(а):

+1 без коментариев ....

Почему без комментариев? Ругайте, не обижусь! Понимаю, что мальчишество, но просто не мог не попробовать... При первой попытке два капроновых буксира китайских порвал сразу, потом стальным чокером зацепил...
А если серьёзно, больше интересуют отзывы о пахоте.

0

26

Пикассо написал(а):

Именно так, "что-то" получилось не просто бюджетное, а практически бесплатное.

Ну а если хоть немного вложить? прикупить резину ёлку, привести в божеский вид выхлопную, топливный бак?
Всё таки  помошник.
А пахота по моему прекрасная толь чуток наверное поглубже.

0

27

ЗАВГАР написал(а):

Ну а если хоть немного вложить? прикупить резину ёлку, привести в божеский вид выхлопную, топливный бак?
Всё таки  помошник.
А пахота по моему прекрасная толь чуток наверное поглубже.

Над внешним видом сейчас и работаю, да только трактор живёт на даче, вырваться получается максимум на пару дней в неделю и работы там кроме трактора полно.
"Ёлку" на 15-16 раздобыть у нас нереально, лет пять назад можно было из Японии б/у заказать, возили резину со свалок попутно с "автоконструкторами", но сейчас этот канал почти перекрыли. Есть пара покрышек с паркетника, высокого профиля с зимним рисунком, думаю поставить.
А пахать глубже некуда, плуг отстроен на 17 см, дальше скала. Вожу землю из леса, сыплем в борозды, тем и спасаемся.

0

28

Пикассо написал(а):

А пахать глубже некуда, плуг отстроен на 17 см, дальше скала. Вожу землю из леса, сыплем в борозды, тем и спасаемся.

Вот это да-ааа, я был в ваших краях правда давно.

0

29

ЗАВГАР написал(а):

Вот это да-ааа, я был в ваших краях правда давно.

На 400 км к западу приханкайская низменность, там и рельеф, и почвы, и климат совсем другой. У нас эти места "Золотой долиной" называют, а западники сравнивают со Ставропольем, там даже говор в деревнях южнорусский. А побережье северного Приморья для сельского хозяйства мало подходит, зато - охота, рыбалка, дикоросы... Поэтому и трактор частично "таёжный", очень устойчивый на косогорах, посадка водителя специально низкая - центр тяжести ниже и ветками по лицу реже получаешь.

0

30

Ещё несколько фото:
Логово монстра
http://s011.radikal.ru/i315/1108/d4/6943930e4d21t.jpg
И ещё одна освоенная профессия - огородная лебёдка.
http://s015.radikal.ru/i333/1108/97/afc9e3b2c75dt.jpg
http://i043.radikal.ru/1108/64/1da7d35a7168t.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1108/ef/1ca8015e70dat.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1108/7b/b0d0ebd636ect.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1108/2b/03aea51f39f0t.jpg

Отредактировано Пикассо (13 августа, 2011г. 17:41:51)

+2


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Дачно-таёжный трактор из "копейки"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно