Пару раз вскипятил движок, забыв включить вентилятор системы охлаждения.Нормального радиатора с гнездом под датчик автовключения не нашёл, решил сделать автомат из подручных материалов. Вчера на даче соорудил буквально за полчаса, работает превосходно! Причём годится для любого типа охлаждения, температура включения регулируется в широком диапазоне. Используется термостат от бытового водонагревателя (продаются в любом хозмаге в комплекте с ТЭНом) и реле РС-702 или аналогичное. Сейчас нарисую схемку, выложу.
Автомат включения вентилятора из термостата от эл.титана.
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться327 июня, 2011г. 21:43:22
ДВС прогреваем до горячего, регулятором ищем момент включения.
При какой температуре(вернее, какой возможен регулируемый диапазон) он срабатывает ?.
Поделиться427 июня, 2011г. 21:44:21
Используется термостат от бытового водонагревателя
А как он по степени надежности? На МТ вибраций, пыли и грязи от и до... В бытовых приборах он же комфортно живет...
Поделиться528 июня, 2011г. 05:27:39
При какой температуре(вернее, какой возможен регулируемый диапазон) он срабатывает ?.
Штатный диапазон на титане от +20 до +90 град. (защита от дураков, чтобы не превратили титан в бомбу). При удалении ограничительного выступа на внутренней стороне колпачка регулировочного винта диапазон расширяется практически до бесконечности (в разумных пределах, естественно). Чувствительность +/- 5 град.
Реле нужно размыкающее, т.к. при достижении заданной температуры термостат разрывает цепь.
Поделиться628 июня, 2011г. 05:46:26
А как он по степени надежности? На МТ вибраций, пыли и грязи от и до... В бытовых приборах он же комфортно живет...
"Жизнь" под днищем титана не слишком комфортна - то конденсат, то пар, то душем зальют... За 6 лет сменил 3 ТЭНа, но термостаты на всех вполне исправные (горят спирали) А шо ему сделается,он же герметичный, а по устройству (разбирал) - обычное реле, только вместо эл.магнита длинный (26 см) стержень из какого-то металла с большим тепловым расширением.
Отредактировано Пикассо (28 июня, 2011г. 06:07:18)
Поделиться728 июня, 2011г. 09:43:52
При удалении ограничительного выступа на внутренней стороне колпачка регулировочного винта диапазон расширяется практически до бесконечности (в разумных пределах, естественно). Чувствительность +/- 5 град.
Чтобы задать температуру срабатывания в 110 градусов на сколько его нужно провернуть ?.
Или это можна сделать опытным путем(нагреть к примеру антифриз до 110 и отрегулировать его на срабатывание) ?.
Поделиться828 июня, 2011г. 13:45:23
опытным путем(нагреть к примеру антифриз до 110 и отрегулировать его на срабатывание)
Именно так, на шкалу регулятора рассчитывать не стоит, она весьма приблизительна. Ну и на двигателе желательно иметь более-менее точный индикатор температуры (сейчас много всяких цифровых).
Поделиться91 июля, 2011г. 16:46:17
Именно так, на шкалу регулятора рассчитывать не стоит, она весьма приблизительна. Ну и на двигателе желательно иметь более-менее точный индикатор температуры (сейчас много всяких цифровых).
Молодец харошая идея
Поделиться101 июля, 2011г. 16:59:37
Молодец харошая идея
Спасибо, идеи нам строить и жить помогают!
Поделиться111 сентября, 2011г. 15:50:56
Пару раз вскипятил движок, забыв включить вентилятор системы охлаждения
Ахренеть!!! Пикассо, клина словил что ли? Без обид, я бывает и про себя так говорю . Проще кусок трубы в разрыв патрубка к радиатору и на ем штатный датчик. Даже пайкой( если токаря нет).
Поделиться121 сентября, 2011г. 19:12:37
Проще кусок трубы в разрыв патрубка к радиатору и на ем штатный датчик.
Те датчики, что у нас продаются - г...о полное, мужики по 3 штуки в год меняют. А термостатов с титана в гараже валялось 2 штуки, попробовал в порядке эксперимента - да так и оставил, работает как часы, к тому же регулируемый, и систему охлаждения дырявить не надо. Действительно работает идеально, я уж и забыл про него, попробовал бы кто на воздушнике интереса ради - конструкция то примитивнейшая.