Моя тема не совсем про постройку минитрактора, а скорее про его глубокую переделку.
Итак, имеем минитрактор, купленный мной без двигателя. Рама- швеллер №8, кпп ГАЗ 51, далее цепная передача с ПЧ 1:2 и мост газ 51, рулевое тоже ГАЗ 51. Колеса- спереди от какой то сельхозтехники, сзади- передние с Т-40 кажется. Двигатель когда-то был ЗАЗ 966, 30л.с, соединялся с ПВ КПП ГАЗ 51 ШРУСом, покрупнее вазовского. Короче конструкция с кучей недостатков, но это стало видно потом), пока же казалось, что достаточно установить двигатель)).
Претендентом на место двигателя стал МЕМЗ 968 40л.с, хворый как всегда, весь в потеках масла. Работы с ним зашли достаточно далеко и остановились в связи с нарушенной геометрией блока, износом посадок под распредва, и эллипсностью шатунов, ну и малая доступность запчастей тоже доставляла, цены на запчасти добавляли ощущения, что я ремонтирую мотор от престижной иномарки. И тут мне достается по обмену карбюраторный мотор от ВАЗ 21099 с родной КПП, который через непродолжительное время был откапитален, а МЕМЗ 968 прямо со стапеля, весь такой чистенький, безжалостно сдан в чермет)).
Как же я радовался поле ЗАЗовского мотора, что мне не надо искать по Авитам/сайтам ретрозапчастей прокладки/сальники/опоры коленвала и прочее, а просто переходишь через дорогу в автомагазин и берешь все, что надо! Мотор от переднеприводнго ВАЗа заставил задуматься над более серьезными переделками, как то установка переднего ведущего моста, а в будущем проектирование КУНа, ну куда же тут без укрепления рамы?
Итак, что же сделано?
В первую очередь отрезал все лишнее с трактора- остался один задний мост) рама была слабая и сварена на скорую руку
Закуплен швеллер- на заднюю часть рамы №20, на переднюю №14, толстостенный. По весу получились практически одинаково 2 шт. 20 швеллера-118 кг , 2 шт. 14-110, с учетом того, что четырнадцатый длиннее немного.
Отредактировано Durer (22 июня, 2023г. 13:05:12)