Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 31 страница 60 из 822

31

Toltolich написал(а):

5) Достаточная ли будет жёсткость, учитывая, что планируется погрузчик? Где нужно усилить

Смотря каакой вес грузить. Вроде как ничего...

Toltolich написал(а):

6)   

Обязательно ли ступицы располагать на одной оси вращения?(не могу сообразить)

Да.

Toltolich написал(а):

7) Где возможно(по крайней мере сначала) буду соединять на болтах(сварщик я ещё тот). Не ослабит ли это конструкцию?

На болтах, то, что должно разбираться для обслуживания. Если сварщик "никакой", хотя-бы поприхватывать. Варить лучше промышленным аппаратом (и сварщиком). Газосварка не подходит для таких конструкций. Полуавтоматом, если ток хорошший и сварщик знает что делает.

+1

32

Toltolich
Позицию № 2 закрыть железом до замкнутого профиля. Не сплошным швом. Варить либо электродами, либо ПА.  Если слабый ток, то предварительно разделать зоны сварки.

+1

33

78rus написал(а):

Toltolich
Позицию № 2 закрыть железом до замкнутого профиля. Не сплошным швом. Варить либо электродами, либо ПА.  Если слабый ток, то предварительно разделать зоны сварки.

Спасибо. ПА - 180 А пойдёт или слабоват? Не сплошным швом, чтобы не повело?(Хочу всё знать :blush: ). До замкнутого профиля, можно же и тонким металлом(3мм)?

0

34

приморец написал(а):

Смотря каакой вес грузить. Вроде как ничего...

Да.

На болтах, то, что должно разбираться для обслуживания. Если сварщик "никакой", хотя-бы поприхватывать. Варить лучше промышленным аппаратом (и сварщиком). Газосварка не подходит для таких конструкций. Полуавтоматом, если ток хорошший и сварщик знает что делает.

Спасибо. В основном для снегоуборочных работ.

0

35

Toltolich написал(а):

Где возможно(по крайней мере сначала) буду соединять на болтах(сварщик я ещё тот). Не ослабит ли это конструкцию?

У моего знакомого передняя часть рамы была съемная на болтах, примерно как на МТЗ полурама. Из каких соображений это было сделано не знаю, но видел снятую эту часть вместе с балкой для доступа к передней части двигателя (не помню что он там дорабатывал). Человек он был скурпулезный, точность подгонки на высшем уровне была и отверстия бод болты, если болт М10, то и отверстие бод болт сверлил 10 мм. и не десятой больше.

0

36

Я варил полуавтоматом плуг. Проволка 0,8, к проф трубе , стенка 3 мм, приваривал 20 мм пластинв и вроде дуга хорошая и шов, а когда за пень зацепился оторвал. Видно было, что металл не проварен, а шов просто прилип к нему. Хотя не один сезон отпахал. Сейчас всё толстое варю электродом.

https://a.radikal.ru/a07/2012/44/8c1ae611af2bt.jpg

Вот тут видно как шов отделился .

0

37

приморец написал(а):

Я варил полуавтоматом плуг. Проволка 0,8, к проф трубе , стенка 3 мм, приваривал 20 мм пластинв и вроде дуга хорошая и шов, а когда за пень зацепился оторвал. Видно было, что металл не проварен, а шов просто прилип к нему. Хотя не один сезон отпахал. Сейчас всё толстое варю электродом.

Вот тут видно как шов отделился .

Радикал перебрасывает на рекламу, картинку не показывает. Но смысл понятен, спасибо. А я видео насмотрелся как ловко и красиво варят МТ полуавтоматами и  купил себе ПА. Думал будет крепче и красивее.

0

38

Уточню лучше сразу, раз не сообразил спросить. Швеллер№12 – это максимум чтобы получилась качалка в моём случае. Но в процессе более тщательного расчёта, да и в процессе сборки он возможно будет великоват. Если в шв.№10 вставить №8 или в шв.№8 вставить №6 хватит жёсткости на ваш взгляд?(с доп. усилением конечно)
Самое сложное для меня приварить рычаги. Как выставить все углы в моём случае?
Понял, что нужно выставить рычаги так, чтобы прямые проходящие через отверстия поворотных рычагов и оси поворотов кулаков пересекались в центре оси заднего моста.
Но как выставляют самодельщики углы установки передних(да и задних) колёс и поворотных цапф, нигде не нашёл. Подскажите, как вы это делаете, лучше в линейных размерах(типа на сколько мм нижний конец рычага сместить от вертикали).

0

39

Toltolich написал(а):

Если в шв.№10 вставить №8 или в шв.№8 вставить №6 хватит жёсткости на ваш взгляд?(с доп. усилением конечно)

Если Вы имеете ввиду рычаги к которым будут крепиться поворотные кулаки, то в районе задней ступицы они будут работать на кручение, как торсион, но торсион после скручивания вернется в исходное состояние, а здесь не факт, да и соединении со ступицей может ослабевать, как-то не внушает мне доверия такой вариант. Почему бы не сделать классическую балку, из того же швеллера, под ней закрепить редуктор, по моему такой вариант надежней.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t468839.jpg

Toltolich написал(а):

перевернув дифференциал в заднем редукторе Луаза(он у меня будет спереди), я теряю блокировку,

А если перевернуть полностью редуктор, как переворачивают мосты, тогда и переделывать ничего не придется, или какие-то препятствия для этого есть? Я просто не видел его вживую.

Отредактировано Александр 61 (5 декабря, 2020г. 23:15:55)

0

40

Александр 61 написал(а):

Если Вы имеете ввиду рычаги к которым будут крепиться поворотные кулаки, то в районе задней ступицы они будут работать на кручение, как торсион, но торсион после скручивания вернется в исходное состояние, а здесь не факт, да и соединении со ступицей может ослабевать, как-то не внушает мне доверия такой вариант. Почему бы не сделать классическую балку, из того же швеллера, под ней закрепить редуктор, по моему такой вариант надежней.

А если перевернуть полностью редуктор, как переворачивают мосты, тогда и переделывать ничего не придется, или какие-то препятствия для этого есть? Я просто не видел его вживую.

Отредактировано Александр 61 (Сегодня 03:15:55)

Спасибо. Именно это место меня беспокоит. Поэтому, да рычаги, подумал сделать из меньшего швеллера, чтобы увеличить ребра жесткости(вместо уголка под №4 поставить швеллер или по паре уголков побольше). Чтобы получился замкнутый контур помощнее. Этим я думал распределить нагрузку, исключить кручение в районе ступицы. Классическую балку т.е. убрать переднюю ступицу и сделать шарнир на балке? Но тогда шарнир на балке и задняя ступица будет на разных высотах. Уточнял 2 раза(и здесь тоже), говорят так нельзя(но может я непонятно спросил). Да и высоту рамы тогда наверное придётся задирать(что плохо).
Блокировку на переднем мосту делать не буду, понял, она мне не пригодится, да и проще делать качалку.
Редуктор можно перевернуть, но тогда придется переделывать маслозаливную пробку, сапун. И шток блокировки окажется снизу, уплотнить его проблема, придётся всегда подливать(по отзывам). А у меня ещё и трещина на корпусе сверху, а МЛ-5 не варится(говорят).
Проще перевернуть диф., немного подточив корпус внутри(я уже проверил).

0

41

Toltolich написал(а):

и сделать шарнир на балке?

Да , именно, это я и имею ввиду, но только убрав ось качания балки не только с передней ступицы, но и с задней, т. е. сделать качающуюся балку со своим шарниром, а уже к этой балке подвесить редуктор, вот примерно так:
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t638767.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t793542.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t471506.jpg

https://fermer.ru/forum/samodelnaya-sel … 90?page=39

Toltolich написал(а):

Но тогда шарнир на балке и задняя ступица будет на разных высотах.

Так действительно работать не будет.

Toltolich написал(а):

Да и высоту рамы тогда наверное придётся задирать(что плохо).

Раму можно сделать двухуровневой - поднять только в месте качалки переднего моста, а остальную оставить так, как в планах.

0

42

Александр 61 написал(а):

Раму можно сделать двухуровневой - поднять только в месте качалки переднего моста, а остальную оставить так, как в планах.

У меня рама и сейчас двухуровневая, а будет ещё выше. В случае такой качалки, это будет совсем другой трактор, придется мудрить соединение мостов карданом. С такой качалкой МТ я планировал изначально, но большой город далеко, за каждой железкой не наездишься. Поэтому купил Луаза и МТ полностью из него и как можно проще. Вся "прелесть" Луазовской трансмиссии, что нет карданов. КПП и задний редуктор(у меня он передний) соединён жестко трубой в которой вал. Вот в эту трубу и вваривается ступица. Я рассуждал так, не получится придумать надёжный передний качающийся - будет задним мостом и поедет в ту сторону куда и Луаз. Так намного проще, но не будет погрузчика( а МТ и задумывался из-за него). Другой конструкции погрузчик мне не осилить.

Отредактировано Toltolich (7 декабря, 2020г. 09:27:32)

0

43

Добыл самодельные поворотные кулаки с самоделки на базе Луаза(родные мне сразу показались слабоватыми). Не вытерпел до весны, весь день откапывал в сугробе и демонтировал. А привез и засомневался. На вид конечно серьёзнее, но самодельные шкворни и сварка. Родные хоть можно ремонтировать. Посмотрите, как думаете, стоит их ставить?http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t137090.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t290012.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t526217.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t293128.jpg

Отредактировано Toltolich (7 декабря, 2020г. 09:32:53)

0

44

Toltolich написал(а):

Посмотрите, как думаете, стоит их ставить?

Как мне кажется, всё это надо коренным образом реконструировать и внедрять туда подшипники, а иначе рулить будет тяжело, особенно в борозде.

+1

45

Vikont написал(а):

Как мне кажется, всё это надо коренным образом реконструировать и внедрять туда подшипники, а иначе рулить будет тяжело, особенно в борозде.

Я об этом даже не подумал. Волновался больше что всё на сварке. Ну тогда уж проще родные на родных шкворнях поставить на всякий. Спасибо.

0

46

Toltolich написал(а):

о как выставляют самодельщики углы установки передних(да и задних) колёс и поворотных цапф, нигде не нашёл. Подскажите, как вы это делаете, лучше в линейных размерах(типа на сколько мм нижний конец рычага сместить от вертикали).

Уважаемые. Проверьте пожалуйста. Если высота поворотного рычага передней подвески 250мм. Я приварю его сместив нижний конец от вертикали на 10мм(на ЛуАЗе угол развала 1°30'). Или нужно делать больше?(сколько?). Угол продольного наклона шкворня 10мм достаточно? Или вообще на МТ это всё лишнее?

0

47

Toltolich написал(а):

Если высота поворотного рычага передней подвески 250мм. Я приварю его сместив нижний конец от вертикали на 10мм(на ЛуАЗе угол развала 1°30').

Это будет угол наклона 2,3 градуса, если брать по ЛуАЗовскому углу, то это будет отклонение будет 6,5 мм.

Toltolich написал(а):

Угол продольного наклона шкворня 10мм достаточно? Или вообще на МТ это всё лишнее?

На тракторе это особо ощущаться не будет, по сравнению с автомобилем, некоторые делают и с обратным наклоном при перевороте автомобильной балки, но лишним не будет - колеса легче будут возвращаться в прямолинейное положение.

+1

48

Александр 61 написал(а):

Это будет угол наклона 2,3 градуса, если брать по ЛуАЗовскому углу, то это будет отклонение будет 6,5 мм.

Спасибо. Я вот и не понимаю на какую технику ориентироваться, на тракторах этот угол больше чем на ЛуАЗе. Поэтому и взял среднее - 10мм. Буду пытаться приварить 7-10мм, точнее все равно не получиться.

0

49

Решил послушать совета и реконструировать, поставив шкворни на подшипниках. Почитал, что ставят на ЛуАЗ шкворни от волги на игольчатых подшипниках, а также роликовые и шариковые. Ещё ставят шары и на шаровые переделывают. Но это всё для ЛуАЗа и отзывы противоречивые. А для МТ какой вариант предпочтителен? Буду благодарен за совет по переделке, желательно конечно попроще(ссылка, рисунок и т.п.).

0

50

Toltolich написал(а):

Добыл самодельные поворотные кулаки

Здравствуйте! Где раздобыли? Ещё можно таких раздобыть?

0

51

Брембор написал(а):

Здравствуйте! Где раздобыли? Ещё можно таких раздобыть?

Здравствуйте! Через третьи руки добыл. Хозяин вездеход типа делал, но поездить не успел, умер.

0

52

Пытаюсь объять необъятное. «Покатавшись» на своих МТ(используя столы, стулья и пр., чем повеселил домочадцев), сломал их, даже не построив(ни одна железка не пострадала ;) ). Пришёл к единственный варианту, возможному из моих комплектующих и моих «хотелок». Рама усложнилась на порядок, опять вернулся швеллеру №18. Опустил раму до минимума, но максимум получается опустить сиденье до ~750мм от земли. Посадка получилась, какая то «Муравьиная», между ступней короб высотой 160 и шириной 220, между ног рычаги КПП. Длина площадки для ног 330(сбоку кроме короба ещё будут мешать стойки стрелы).
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t566921.jpg
Собственно волнуют вопросы:
Не стоит же увеличивать базу ради большего удобства для ног?(Зимняя обувь помещается, да и можно упор под углом сделать)
Где самые нагруженные места конструкции? (Желательно в виде направления сил)
Варить раму поперек нежелательно(или нельзя?) в горизонтальной плоскости или в вертикальной тоже?
Просьба, кому не составит большого труда. Крепление ГЦ попадает на середину стрелы, её длина 1350~1400. Какой примерно вес спокойно выдержит стрела, если она из швеллера №8 и №10?
Буду благодарен любой критике, советам и пр.

0

53

Toltolich написал(а):

Не стоит же увеличивать базу ради большего удобства для ног?

Для ног это на ваше усмотрение, а вот для повышения устойчивости погрузчика с грузом на стреле базу можно было бы несколько и увеличить.

Toltolich написал(а):

Где самые нагруженные места конструкции?

В месте крепления стоек стрелы к раме. По возможности усилить косынками.

Toltolich написал(а):

Варить раму поперек нежелательно(или нельзя?) в горизонтальной плоскости или в вертикальной тоже?

Можно во всех направлениях.

Toltolich написал(а):

Крепление ГЦ попадает на середину стрелы, её длина 1350~1400. Какой примерно вес спокойно выдержит стрела, если она из швеллера №8 и №10?

Стрела выдержит, вес будет ограничен только весом погрузчика приходящимся на задний мост.

0

54

Александр 61 написал(а):

для повышения устойчивости погрузчика с грузом на стреле базу можно было бы несколько и увеличить.

Спасибо. Справа от оси рычага(если провести по оси верхнего крепления стрелы и оси переднего колеса) вес не менее 500кг. Рычаги конечно покороче, но думаю даже 300кг в ковше не перевесит.
Пришлось уменьшить базу на 10см, чтобы сделать меньше радиус разворота. Так как из-за конструкции луазовских полуосей с карданов(да ещё и укороченными вдвое) боюсь что даже на запланированные мною ~40гр колеса не будут поворачиваться( не зря же производителем заложено на ЛуАЗе 30гр/23гр). Не знаю на сколько это даст результат(формул готовых не нашел). Но всё же укоротил на 9% может и радиус разворота значимо уменьшится?

Александр 61 написал(а):

Варить раму поперек нежелательно(или нельзя?) в горизонтальной плоскости или в вертикальной тоже?

Спросил потому, что читал в комментариях что рама ослабляется в местах сварки(может лопнуть).

0

55

Toltolich написал(а):

Спросил потому, что читал в комментариях что рама ослабляется в местах сварки(может лопнуть).

На мой взгляд, это касается рам, которые сделаны с минимальным запасом прочности и способны изгибаться. Если же рама коробчатая и сваренная с кратным запасом, то ничего там не лопнет.

+1

56

Toltolich написал(а):

что читал в комментариях что рама ослабляется в местах сварки(может лопнуть).

Это касается готовых рам автомобилей. поэтому там все на заклепках, к швеллерам , уголкам, трубам это не относится, тем более с таким запасом как у Вас. Строительные балки, фермы все на сварке.

Отредактировано Александр 61 (24 декабря, 2020г. 20:33:55)

+1

57

Так как из-за выбранной конструкции МТ остался без понижающего редуктора(планировал бортовой), то теперь понижение будет только шкивами и заменой шестерён в бортовых(со временем). Шкивами пока зима, лучше мне заранее, сейчас, заняться.
Расстояние между осями шкивов 300~350мм. Максимальный размер ведомого шкива возможен ф330~340мм, ведущий хочется поменьше чтобы было хотя бы 1:3.
Если сделать ведущий шкив 112мм (мин. для профиля "Б"-125мм) это критично?
Будет ли достаточно двух ремней профиля "Б"? (Лифан 17л.с., сцепление ЛуАЗ)
Допустимо ли натяжение ремней двигателем или нужно планировать натяжной ролик? Если ролик необходим, есть ли разница на какую ветвь его ставить(не сцепление)?

0

58

Toltolich написал(а):

Если сделать ведущий шкив 112мм (мин. для профиля "Б"-125мм) это критично?

У меня на циркулярке на валу стоит шкив 100 мм., ремню 30 лет, когда его ставил он уже был б/у и еще меня переживет, но по передаваемой мощности  :dontknow: , лучше не уменьшать шкив. Если ставить минимально рекомендуемый 125 мм., то минимальная скорость будет меньше 3 км/час., для трактора вполне достаточно. У меня минимальная 4,5 км/час, применяю только при работе с отвалом при  планировке. Нужна ли Вам расчетная скорость 2,5 км/час?

Toltolich написал(а):

Будет ли достаточно двух ремней профиля "Б"? (Лифан 17л.с., сцепление ЛуАЗ)

Тут ничем не могу помочь, это только из практиков может кто-то сказать.

Toltolich написал(а):

Допустимо ли натяжение ремней двигателем или нужно планировать натяжной ролик? Если ролик необходим,

Скорее наоборот - допустимо ролик натяжной применять на ненагруженной стороне ремня, а натягивать лучше двигателем.

+1

59

Александр 61 написал(а):

Если ставить минимально рекомендуемый 125 мм., то минимальная скорость будет меньше 3 км/час., для трактора вполне достаточно.

К сожалению не получается. Без редуктора, при отношении шкивов 1:3 и шестернях 1,29 в БР, при 2500 об/мин:
на 1 скорости: 2500:3:3,8:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 4,8 км/час. Вот на пониженной, да - 2,5 км/час.

Александр 61 написал(а):

Нужна ли Вам расчетная скорость 2,5 км/час?

Вообще не представляю :) , так как никакого опыта нет. Изначально планировал для уборки снега. Потом решил, что неплохо бы и для окучивания картофеля, возможно и пахоты. Аппетит приходит во время еды. У меня всегда так, наделаю запасов и половину не использую. Но меняться уже поздно  :) , есть возможность сразу сделать универсальнее - надо делать.

0

60

Может кто-то подскажет. Неделю уже не могу придумать и планировать дальше стрелу. Стрела(швеллер10) у меня запланирована съёмная. Крепление стрелы к стойке(швеллер10 или12) вынесено вперёд и всё должно находиться в одной плоскости, типа как на фото. (сверху ещё будет проушина следящего механизма).
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t544087.png
Конструкция нравится своей простотой, но подозреваю что как ни делай(может ошибаюсь?) будут люфты и со временем всё больше. Думаю для моей конструкции погрузчика(узкий) это очень плохо. Хорошо бы в этом месте тоже автомобильные ступицы(смирился бы с откручиванием болтов), но ничего путного у меня не выходит. Что тут можно придумать?
Заодно спрошу, можно ли в качестве шарниров стрелы, ГЦ использовать тракторные пальцы? (за свою жизнь немало переломал при долблении стен)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно