Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 331 страница 360 из 822

331

Toltolich написал(а):

между торцами изоляционных прокладок и опорными площадками в нажимном диске сцепления

Если в руководстве по эксплуатации есть такая регулировка есть, то может быть и стоит подложить. Мне не приходилось такое делать - явного износа маховика и нажимного диска не наблюдал и сцепление работает нормально.

Toltolich написал(а):

пока нет возможности. Нужно же с нажимным регулировать? Решил родной купить, летом привезут с Москвы.

Если Вы имели ввиду выжимной, то без него регулируется. Надо соблюсти размер от рабочей  плоскости пяты до маховика и  их параллельность.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t539521.png

https://auto-ally.ru/remont/2455/index.html?page=14

Toltolich написал(а):

Гляньте со стороны, рисунок ступицы на переходную плиту,

Если вылет посадочного маховика правильно замерили и соблюли положение маховика, то все нормально. По подшипникам сказать ничего не могу, это как по сцеплению ЗАЗ - у одних оно работает без проблем, а другие шибко  ругаются на него.  :D

Toltolich написал(а):

так ступичные же и так держат и радиальную и осевую нагрузку? Как бы не хотелось увеличивать габариты и ещё ставить простой.

Правильно. Ступичные держат и радиальную, и осевую нагрузку, дополнительно ничего не надо ставить. Ступичный подшипник по сути, это два радиально-упорных подшипника.

Отредактировано Александр 61 (7 апреля, 2021г. 19:21:02)

+1

332

Александр 61 написал(а):

выжимной

Да нет. Я имел ввиду диск сцепления с накладками. Я подумал что этот размер выставляется когда всё в сборе на маховике. А если без диска, то это расстояние~ 64мм. и не возможно сделать 52мм.
В руководстве на картинке этот размер указан когда всё в сборе(вместе с диском сцепления)
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t950994.png

Отредактировано Toltolich (7 апреля, 2021г. 19:43:09)

0

333

Toltolich написал(а):

Я имел ввиду диск сцепления с накладками.

А я не мог понять, при чем здесь нажимной.

Toltolich написал(а):

Я подумал что этот размер выставляется когда всё в сборе на маховике.

Да, так и есть, я же так и писал в сообщении 326:

Александр 61 написал(а):

На поставленной на маховик корзине с диском сцепления расстояние от плоскости пяты до маховика должно быть 52 мм. и биение не более 0,1 мм.,

.
просто картинка такая попалась без диска.

0

334

Александр 61 написал(а):

я же так и писал в сообщении 326

ну я собственно на основании этого сообщения и картинки в руководстве и сообразил :) . Просто сначала невнимательно прочитал, вижу невозможно так отрегулировать если диск не стоит. В руководствах этот момент не понятен, а вот по картинке и перечитав Ваше сообщение, понял что да нужен диск. А когда картинку без диска прислали, я опять сбился :) . Ну теперь то уже всё понятно. Спасибо.

Александр 61 написал(а):

при чем здесь нажимной

Если бы я не проверял прежде чем послать сообщение, я бы и не такое написал :D . Но да же и так, недоглядел :) .

0

335

Toltolich написал(а):

так ступичные же и так держат и радиальную и осевую нагрузку?

Держат. Просто разнеся подшипники сильно увеличивается плечо. Узел в длину увеличился сантиметров на 5))). Но я это делал больше для спокойствия и вечности узла.

0

336

78rus написал(а):

для спокойствия и вечности

Это конечно так. Я тоже планировал сделать с запасом, покрепче этот узел. Но оказалось с этой КПП получается длинная ступица с любым маховиком. А в моём случае это очень нежелательно. Вот только с таким одним подшипником вроде получается почти что нужно. Ремни будут поликлиновые, должна быть и нагрузка поменьше на узел, да и заменить один подшипник проще. Вечного всё равно ничего не бывает :) .

0

337

Может кто подскажет подходящий шкив от чего либо, желательно под ремень 6PK диаметром ~140-160мм. Или из чего подходящего переточить можно. На рисунке шкив отмечен вопросом. Типа как на фото Шкив ВАЗ-2123 насоса водяного диаметром 130мм(чуть маловат :( ).
Шкив коленвала ВАЗ 2112 под поликлиновый ремень по диаметру бы подошёл(160мм), только вот середина у него странной формы, вроде сюда его никак не прикрутить. Больше ничего подходящего не могу найти.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t749773.pnghttp://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t941525.jpg

Отредактировано Toltolich (8 апреля, 2021г. 10:15:33)

0

338

Toltolich написал(а):

Пишут что «при шлифовании нажимного диска, нужно подложить шайбы…..толщина шайб равна толщине снятого слоя металла». Как узнать(замерить) на сколько он отличается от нормы? Я прилично снял, ну и износ от работы.

Замерил толщину нажимных дисков на двух корзинах, получилось 13,9 -14,0 мм., корзины б/у. Визуально большой выработки нет, какой толщины они новые  :dontknow: . Шайбы при уменьшении толщины дисков подкладываются для сохранения нужного усилия нажимных пружин. Какой износ критичен  :dontknow: , но я не слышал, чтобы кто-то этим занимался.

+1

339

Александр 61 написал(а):

13,9 -14,0 мм

Спасибо. Померю у себя. Но пока не буду ничего подкладывать. Ну а если не будет работать должным образом, тогда и поэкспериментирую :) .

Померил сегодня 12,9-13,0 мм. Но наверно всё равно не стоит пока разбирать, подкладывать. Главное буду знать какой толщины шайбы нужно подложить ,если придётся.

Отредактировано Toltolich (9 апреля, 2021г. 05:42:26)

0

340

Уважаемые нужен ли(желателен или лишняя работа) опорный(дополнительный) подшипник на китайский двс? (Ремни будут поликлиновые). Если желателен, какой вариант установки лучше?
На корпусе двс есть 4 отверстия. Вал со шпонкой 25мм имеет утолщение у корпуса 35мм шириной 10мм. Должен вроде встать подшипник 62x35x14 - 107(80107, 6007-ZZ, 6007-2RS).
1. Закрепить на корпус двс два уголка и к ним прихватить обойму под подшипник(просто кольцо без стопорных колес и буртиков, дется подшипнику некуда будет). Вот только при обваривании наверное поведёт.
2. Выточить обойму для подшипника типа ступицы. Вот только отверстия придётся просверлить побольше(точно не получится). Насадить эту ступицу вместе с подшипником на вал, а потом болтами притянуть к корпусу.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t13093.jpg

0

341

Toltolich написал(а):

Уважаемые нужен ли(желателен или лишняя работа) опорный(дополнительный) подшипник на китайский двс?

Не могу сказать на какую радиальную нагрузку рассчитаны эти двигатели, но дополнительный подшипник, по-моему , ничем не поможет,а может и навредит. Во первых здесь нужна идеальная точность, а ее вряд ли удастся достичь, а во вторых, как мне кажется, радиальный люфт в подшипнике появится раньше чем на вкладыше КВ ДВС, и он станет просто бесполезен. Если уж и разгружать КВ, то только ремнем с натяжкой в противоположную сторону, но надо ли это сказать не могу.

+1

342

Александр 61 написал(а):

здесь нужна идеальная точность, а ее вряд ли удастся достичь

Спасибо Александр. Я так и думал, но посмотрел, многие ставят и говорят нужно. Вот я и подумал, может я что ни так соображаю.

Александр 61 написал(а):

то только ремнем с натяжкой в противоположную сторону

Ещё раз спасибо. Я генератор ставить не планирую, но доп. ручей профиля А на шкив на всякий случай запланировал. В принципе можно просто один шкив поставить с противоположной стороны на раму и пусть крутится :) .

Александр 61 написал(а):

на какую радиальную нагрузку рассчитаны эти двигатели

Не нашел такой информации, но наверное и сами китайцы не знают :) . Посмотрел в инете, подшипники КВ - №6207. Статическая нагрузка - 15.3 kN
Динамическая нагрузка - 25.5 kN. Но на большее у меня ума не хватило :) .

0

343

Toltolich написал(а):

но доп. ручей профиля А на шкив на всякий случай запланировал. В принципе можно просто один шкив поставить с противоположной стороны на раму и пусть крутится

Вот на этом варианте я бы и остановился, да и то, если есть большое желание. Если коленвал стоит на шарикоподшипнике, то там и без дополнительных опций его прочности хватит - шариковый подшипник и предназначен для работы с радиальной нагрузкой, а осевой У Вас не будет, хотя он и осевые нагрузки держит. Шкив планируйте с возможно наименьшим вылетом, чтобы дополнительную нагрузку от него  свести к минимуму.

Toltolich написал(а):

но посмотрел, многие ставят и говорят нужно.

Можно, конечно, и  корпус  под дополнительный подшипник выточить, но надо только, чтобы он центровался только относительно заводской проточки ДВС, тогда и точность сверления отверстий не принципиальна будет. Можно предусмотреть возможность такой установки в будущем, ну а потом практика покажет нужно ли это, или после завершения строительства появится непреодолимое желание что-то усовершенствовать.  :D

+1

344

Александр 61 написал(а):

Если коленвал стоит на шарикоподшипнике

По крайней мере продают подшипники для КВ Лифанов. Поэтому думаю стоят :) , но ещё поищу инфу поточнее. Я даже подумал что народ ставит дополнительные подшипники по привычке, раньше читал что на китай моторах там стоят(стояли) втулки.

Александр 61 написал(а):

центровался только относительно заводской проточки ДВС

Во втором варианте я так и планировал. Но точно проточку не замерить вал мешает(я особо правда не пытался), да и в её большой точности сомнения(больше похожа на отливку). Был бы доступ к токарному можно было и попробовать, а так лишние заморочки ни к чему. Да и заготовку ещё и сюда искать, а я  ещё и необходимые не нашел. Да и вылет шкива будет больше в этом случае.
Уточню ещё инфу про подшипники КВ на всякий случай(не может же стоять подшипник с одной только стороны?). Но в любом случае со шкивом проще и точно не навредишь :) , так и буду делать. Спасибо.

0

345

Toltolich написал(а):

раньше читал что на китай моторах там стоят(стояли) втулки.

На моём Лифане 6,5 л/с 2008 года выпуска стоят подшипники.

Toltolich написал(а):

да и в её большой точности сомнения(больше похожа на отливку).

Верно. Это отливка для сальника. Проточка только по внутреннему диаметру.

+1

346

Toltolich написал(а):

да и в её большой точности сомнения(больше похожа на отливку).

Nikolay написал(а):

Верно. Это отливка для сальника. Проточка только по внутреннему диаметру.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t838783.jpg
С отливкой под сальник понятно, а вот эта поверхность точеная?

0

347

Toltolich написал(а):

нужен ли(желателен или лишняя работа) опорный(дополнительный) подшипник на китайский двс?

Не нужен. Затяните болты, крепящие крышку с резьбовым фиксатором и наслаждайтесь жизнью)).

+1

348

Александр 61 написал(а):

а вот эта поверхность точеная?

Александр. Точно не скажу, но вроде редуктор центруется посадкой по сальнику.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t830726.jpg

0

349

Nikolay написал(а):

Лифане 6,5 л/с 2008 года выпуска стоят подшипники

Спасибо. Я два видео нашел разбор китайских двс(не лифаны), там подшипники. Ну раз уже в 2008г, то у меня тогда точно подшипники(2020г), да и по всем признакам(ф35-посадка под подшипник).

Nikolay написал(а):

Это отливка для сальника

не, я не про эту. Ту что Александр указал в следующем сообщении.

0

350

Александр 61 написал(а):

а вот эта поверхность точеная?

Вот про эту проточку(?) я и говорил. По идее должна быть проточка :) , но у меня она вызвала подозрения. Ни по цвету, ни по шероховатости практически не отличается от корпуса и угол не скажешь наверняка что из под резца. Сейчас такие технологии и материалы, что сложно определить(мне по крайней мере). Ну, а если и редуктор центруется по проточке по сальнику, как написал Николай, то тогда ещё меньше шансов что это проточка.
Есть чертеж крышки лифан 192F, там размеры отверстий до сотых, а этот размер никак не указана.

0

351

78rus написал(а):

наслаждайтесь жизнью

Спасибо. А про фиксатор, это серьёзно? На слабенький? Не встречал такого совета. Ну если после ремонта ещё понятно. Не, наверное не стоит лишний раз китайские болты откручивать :).

0

352

Toltolich написал(а):

там размеры отверстий до сотых, а этот размер никак не указана.

Тогда не стоит связываться. Нагрузка в 15 кН., которую держит подшипник, это полторы тонны, а дополнительная нагрузка от ремня вряд ли будет больше 1/10 этой величины, а если еще и контрремнем ее разгрузить, то и вообще она в пределах погрешности будет.

+1

353

Toltolich написал(а):

Не, наверное не стоит лишний раз китайские болты откручивать .

Всё нормально у них с болтами. Просто, при сборке, лучше прокладочки намазать прокладочным герметиком и болты зажимать с их(китайским) усилием, а не по русски, с помощью удлинителя 2-х метрового и какой-то матери. :D И всё будет в прядке.

0

354

Nikolay написал(а):

с их(китайским) усилием

С этим у меня и проблема :D . Куда-нибудь залезу куда не надо, чего нибудь подтяну (без всякого удлинителя) и как назло или болтик слабенький попадётся. Перерезаем потом резьбу или высверливаем обломышь вместе с матерью и прочими :D  .

Отредактировано Toltolich (1 мая, 2021г. 20:49:36)

0

355

Ещё раз про сцепление. Про переходную плиту, а вернее про технологию. Подшипник купил, поехал за 8мм листом, ценами меня ошарашили, хотя не так уж и давно брал 10мм на печку, цены были приемлемые. Но может это и к лучшему, стал искать дома. Только 15мм и 20мм, но горбатые, причем сам 20мм отрезал от 6м и он уже был таким. Но если даже куплю(найду) 8-10мм лист пусть и относительно ровный. Я планировал так. Заказать токарю ступицу под подшипник, и (как многие делаю в ютубе) высверлить в плите отверстие и вварить ступицу. Но так же будет ерунда?
Необходимо же отторцевать плиту(подсмотрел здесь у Юрия Г)? Или вварить болванку в плиту и сразу точить посадку и торцевать плиту. Сцепление это же ответственный узел? Ну и соответственно тогда и размер плиты должен быть чтобы входил в токарный станок(а я то по раме планировал).

0

356

Всем здравствовать! Решил всё же торцевать плиту на сцепление(правил, но все равно далеко до идеала). Решил расточить отверстие, вварить болванку и сразу расточить под подшипник и торцануть плоскость плиты(пообещали помочь с токарным, но только патрон трехкулачковый :( , но как-нибудь :) ). Ну а раз торцевать то решил оставить(выточить) ободок(высотой 1-2мм) для центровки плиты на КПП. Прошу помощи , так как не уверен.
1. Скачал чертеж переходной плиты с ЛуАЗ на ВАЗ, там диаметр этой проточки 319мм допуск плюс 0,05. Прикинул, примерно так(нет большого штангеля). Вопрос, первичный вал точно по центру этой проточки :stupor: (из чертежа не понятно)?
2. Точить придется по приборам :) , штангеля нет такого. Но думаю такая точность в этом случае и не нужна(выставляют же без проточек)? Вполне же достаточно будет диаметра 318,5- 319мм?

0

357

Приветствую всех. Как думаете будет смысл в такой балансировке маховика? Оправку на 25 зажму по уровню в тисах и на неё маховик с подшипником(старый промытый, легко крутится). Вот только подшипник внешний ф52, а проточка в маховике ф54 и вполовину уже подшипника. Если просто изоленты намотать и насадить?

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t600761.jpg

Заканчиваю узел привода сцепления, оцените.

Модераторам.
Не знаю как правильно. Нужно открыть тему или вы сами перенесёте? Меня в принципе и так устраивает, если всё будет здесь. Вопросов у меня ещё будет много. :)

0

358

Toltolich написал(а):

Если просто изоленты намотать и насадить?

может быть полоса железа в виде кольца толщиной 1мм. будет лучше?

0

359

сергей курков написал(а):

полоса железа

это первое что пришло в голову, но подумал изолентой поточнее будет.

0

360

Toltolich написал(а):

будет смысл в такой балансировке маховика?

Наверное правильнее маховик балансировать вместе с корзиной?

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно