Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 301 страница 330 из 822

301

Александр 61 написал(а):

35 миллиметров

слабовато на мой взгляд, толщина стенки тогда будет всего 4мм. Хотя конечно на этом месте будет подшипник, но  :no: всё равно в начале подшипника будет слабое место.

Александр 61 написал(а):

Что, опять народ ругается?

не то слово. :D  хоть один бы похвалил :( . Да ладно была бы у меня ещё оно точно рабочее, а то получу геморой. Да ещё и регулировка. А переделка потом на ВАЗ, это считай всё переделывать. Надо делать сразу! Ну не получится с первого раза, получится со второго :)  или с третьего :( . Правда от механического привода тогда придётся отказаться.

Александр 61 написал(а):

но как там на самом деле

тогда наверное единственное правильное решение, это изготовить узел сцепления на плите, а потом уже измерять расстояние до выжимного(штатного) и потом уже подбирать и подгонять до необходимой величины выжимной и направляющую?

Александр 61 написал(а):

в посадочные пазы вилки вварил ролики

а вот в чём дело. Сравнил сейчас вилки, а сразу и не понял. А сейчас и фото появилось. Правда не понятно почему это повлияло на прямолинейность движения выжимного. И вилка и ролик каленые, но вообще-то на сварку нагрузки и нет. Электроды по нержавейке?

Отредактировано Toltolich (1 апреля, 2021г. 20:46:19)

0

302

Toltolich написал(а):

слабовато на мой взгляд, толщина выжимногостенки тогда будет всего 4мм.

4 миллиметра вполне достаточно, тем более, что при завернутой гайке получается практически полнотелый вал.

Toltolich написал(а):

тогда наверное единственное правильное решение, это изготовить узел сцепления на плите, а потом уже измерять расстояние до выжимного(штатного) и потом уже подбирать и подгонять до необходимой величины выжимной и направляющую?

Если Вы повторите мой вариант, то и подбирать ничего не нужно будет. Разница в высоте корзин, выжимных подшипников и  компенсировалась доработкой вилки и увеличением высоты ВАЗовского выжимного 3- мм скобой. Я уже досконально не помню, но я замерял и сравнивал  все эти размеры и в итоге получилось без особых доработок.

Toltolich написал(а):

Правда не понятно почему это повлияло на прямолинейность движения выжимного.

Так вилка же движется по дуге и главное найти такое положение, когда линия проходящая через точки контакта вилки с выжимным пересекалась с осью первичного вала, тогда вилка и будет давить на выжимной по оси симметрии, и не будет его перекашивать, а направляющая в этом поможет.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t176746.jpg
При рабочем ходе вилки пятна контакта с будут смещаться вправо и действовать на подшипник не по оси его симметрии и его будет перекашивать.

Toltolich написал(а):

. Электроды по нержавейке?

Обыкновенные электроды АНО-21,  ролик лежит в "постели", на сварочный шов нагрузки нет, он только удерживает эти ролики в пазах вилки.

Toltolich написал(а):

В Вашей конструкции между выжимным и корзиной есть зазор, как штатно на ЗАЗ?

Этот двигатель у меня как запасной, на всякий случай, но зазора там не будет - подшипник будет в постоянном контакте с лепестками корзины и будет вращаться вместе с ней, иначе при наличии зазора при выжиме сцепления лепесткам корзины придется раскручивать стоящий выжимной и будут быстро изнашиваться.

Отредактировано Александр 61 (1 апреля, 2021г. 21:44:48)

+1

303

Александр 61 написал(а):

подбирать ничего не нужно будет

ну не совсем. маховик ЗАЗ мне сразу не нравился его креплением и дорабатывать его я не буду, поставлю вазовский. Поэтому наверное уже один размер будет отличаться. Ещё расстояние от плиты до маховика может быть разным. Вот если Вы будете добры, мне эти два размера(толщина маховика и расстояние до плиты), тогда конечно у меня проблем будет меньше.

Александр 61 написал(а):

найти такое положение

т.е. подбирали такое положение толщиной пластины и за счет ролика.

Александр 61 написал(а):

он только удерживает эти ролики

ну да, я это понял

Александр 61 написал(а):

придется раскручивать стоящий выжимной

понял, согласен. Но тогда у Вас совершенно не такая конструкция как у всех кто переделывал сцепление на вазовское. Всё отличается, а не маленькие доработки :) .

0

304

Toltolich написал(а):

т.е. подбирали такое положение толщиной пластины и за счет ролика.

Мне не пришлось подбирать. Толщину пластины выбирал по соображениям прочности: 2мм. мне показалось мало, 4 - много, диаметр роликов по диаметру бобышек выжимного подшипника, может быть и не 11 миллиметров, давно дело было, уточните на своем подшипнике., вот после этого вилка стала как надо.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t488856.jpg
Вот на фото видно по пятну контакта, что вилка давит на выжимной близко к оси симметрии. Из-за хода вилки по дуге отклонения небольшие есть, но все равно они вблизи оси симметрии.

Toltolich написал(а):

Вот если Вы будете добры, мне эти два размера(толщина маховика и расстояние до плиты), тогда конечно у меня проблем будет меньше.

Я помню про обещание, после завтра вечером скажу.

Toltolich написал(а):

у Вас совершенно не такая конструкция как у всех кто переделывал сцепление на вазовское. Всё отличается, а не маленькие доработки

Я, наверно, далеко не все способы видел, но почему-то ни один из увиденных мне не понравился по разным причинам, поэтому и пошел своим путем.

Отредактировано Александр 61 (1 апреля, 2021г. 23:07:04)

0

305

Александр 61 написал(а):

Если Вы повторите мой вариант, то и подбирать ничего не нужно будет.

Правильно говорят, что думать вредно :) . Чем больше узнаю, тем больше вопросов :dontknow: .
Мне наверное тоже придётся внести доработки. Если вдруг побежит сальник, то заменить его будет проблематично, ведь корпус сальника будет посажен с натягом. Даже поставив корпус чтобы прихватить «уши», как извлечь корпус, чтобы приварить их получше?
Наверное ободок корпуса выточить пошире, чтобы можно было зацепится съёмником типа. Или(видел в видео в направляйке делают отверстие, на случай если сальник начнёт пропускать чтобы масло не попало на диск а сбегало раньше), а можно просверлить два отверстия, чтобы в них вставлять штифты и тянуть?
Наверное и за «уши» если что можно вытянуть, но это когда они будут капитально приварены.
И вообще наверное корпус точить не такой как на чертеже с киевского форума и пр.  Чтобы типа повторить Вашу конструкцию, конус не делать, а делать плоскую крышку(3мм) с отверстием под направляйку которую потом подточить(повторить геометрию Вашей шайбы).

А как на Ваш взгляд, такой вариант
1. Оставить родной сальник(у меня есть новый, а от Таврии ещё придётся поискать).
2. Выточить направляйку сразу с шайбой толщиной 3мм на конце и небольшим буртиком(1-2мм)для направления в гнездо штатного (сальник посадить поглубже если возможно или чуть подрезать, надо смотреть).
3. Просверлить отверстие в трубке направляйки(в нижней части) для масла, на всякий.
Сразу все предыдущие проблемы отпадут и будет похоже на Вашу систему направляйки

0

306

Toltolich написал(а):

А как на Ваш взгляд, такой вариант

Я бы остановился на таком варианте: по чертежу с киевского форума оставил бы только нижнюю часть (ниже красной линии), увеличил бы диаметр упорного бурта, чтобы он выходил за диаметр отливки под сальник в картере  (для приварки "ушей"  и демонтажа направляющей),
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t157420.jpg
на этот бурт отцентровал и приварил бы готовую ВАЗовскую направляющую, срезав с нее цилиндрическую часть (место установки сальника),

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t423321.jpg

по моему самый простой вариант. без художественных изысков, но вполне рабочий. Кстати отверстие для масла там уже есть готовое, надо только правильно его расположить.

Toltolich написал(а):

2. Выточить направляйку сразу с шайбой толщиной 3мм на конце и небольшим буртиком(1-2мм)для направления в гнездо штатного (сальник посадить поглубже если возможно или чуть подрезать, надо смотреть).

Вот тоже хороший вариант. Если длина посадочного места  позволит сдвинуть сальник хотя бы на 5-6 миллиметров картера, то можно и такой вариант применить, 1-2 миллиметра, по-моему мало. Если такой вариант не пройдет, то надо поискать сальник, я думаю, он не только на Таврии применяется.

Вот при первом же запросе: https://topdetal.ru/catalog/avtozapchas … 24kh40kh7/
По ГАЗелям магазины ,наверное, проще найти.

Отредактировано Александр 61 (2 апреля, 2021г. 20:08:12)

+1

307

Александр 61 написал(а):

на таком варианте

спасибо. Вариант хороший, но точно отцентровать направляйку так вряд ли получится, но наверное большой точности и не нужно. Ну и как то много лишних движений :) .

Александр 61 написал(а):

тоже хороший вариант

мне он кажется проще, надеюсь получится. Да и даже 1-2мм наверное хватит. Выставить по центру хватит жёсткости "ушей", ободок 1-2мм и нужен только чтобы прихватить "уши". Но а если получится 5-6мм, тогда вообще замечательно. И отверстие правильнее конечно сделать внизу корпуса(шайбы).

Александр 61 написал(а):

Вот при первом же запросе

:huh: странно, мне гугл не выдал такую информацию :)  и по разным источникам наверное единственный от Таврии для которого нет аналогов. Поэтому я тщательно не искал, тем более что от Таврии пока тоже можно купить в Москве. Но конечно проще посмотреть по магазинам. Спасибо.

Отредактировано Toltolich (2 апреля, 2021г. 21:06:35)

0

308

Toltolich написал(а):

мне он кажется проще, надеюсь получится.

Как говорят - на вкус и цвет товарищей нет. Раз понравился такой вариант, делайте так, только уши делайте из пластины толщиной миллиметра три, чтобы жесткость была достаточной.

Toltolich написал(а):

странно, мне гугл не выдал такую информацию

А мне по шлицам первичных валов ничего не выдал, а Вы моментально нашли... :dontknow:

0

309

Александр 61 написал(а):

Вы моментально нашли.

Да я если честно, и не искал :) . Тут и так времени не хватает хоть в чём то разобраться. Смотрел совсем другое, а это попалось. И уже после этого ещё в двух источников :D .
А про сальник понятно, раз я искал ретро запчасти, вот гугл мне в первую очередь по этим местам на Таврию  и предлагал только

Александр 61 написал(а):

Раз понравился такой вариант

Да тут не до жиру :) . Хочется попроще и поменьше сварки. Лентяй одним словом :) . А толщину "ушей" конечно, я везде перестраховываюсь(где бы и не надо даже :) ).

0

310

Toltolich
Замерил положение маховика относительно  картера сцепления:

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t323300.png

у меня он 23 мм., толщина маховика у венца 18 мм., значит зазор между тыльной стороны маховика и плитой будет 5 мм. Этот размер должен быть одинаков и для родного маховика, и для ВАЗовского с его корзиной.

Отредактировано Александр 61 (3 апреля, 2021г. 16:31:37)

0

311

Александр 61 написал(а):

зазор между тыльной стороны маховика

Спасибо. Да, по венцу 18мм, но если обточить маховик до диаметра корзины, там он потоньше. Наверное 7мм и получиться, замерю.

Александр 61 написал(а):

и для ВАЗовского с его корзиной

а тут я не могу сообразить почему. У меня же будет ВАЗовский маховик. Когда надо быстро не найдёшь, но вроде ВАЗовские маховики толщиной 23мм(померю когда куплю). А у Вас он также и остался 18мм, Вы же только  подняли привалочную плоскость.

0

312

Рассматриваю возможность сделать узел ДВС и КПП одним блоком и поставить на подушках на раму. Рама это позволяет, будет достаточно мощная. Но с другой стороны, МП использоваться будет не часто, только в личных целях, не дальше усадьбы, в основном зимой.  Вот и не знаю стоит ли этим заморачиваться(делать лишнюю работу)? Так ли страшны и не приятны вибрации в случае такой эксплуатации?

0

313

Toltolich написал(а):

а тут я не могу сообразить почему.

Прочтите еще раз внимательно пост 302, там я объяснял, что это нужно для правильного положения вилки.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t492240.jpg

Концы вилки движутся по дуге и линия, проходящая через точки контакта,  пересечется с осью симметрии подшипника только в одном среднем положении. Если сместить вилку в ту или другую сторону, то на подшипник она будет действовать с перекосом. В моем случае плоскость крепления корзины осталась такой же, корзина ВАЗ ниже чем ЗАЗ, но за счет  высоты выжимного подшипника и вставки в пазы вилки роликов, положение вилки  осталось близко к правильному.Если Вы поставите такую же корзину и такой же выжимной, то положение этой плоскости маховика должно остаться таким же или близким к этому. Надо смотреть размеры ВАЗовского маховика и потом уже думать как это выдержать.

0

314

Александр 61 написал(а):

пост 302, там я объяснял, что это нужно для правильного положения вилки

здесь мне понятно, я не про это

Александр 61 написал(а):

близким к этому. Надо смотреть размеры ВАЗовского маховика

я вот про это. Что расстояние от выжимного до маховика у меня будет другим.

Но я ещё одну проблему нашел с ВАЗовским сцепление. Первичный вал КПП ЛуАЗ выступает из плоскости КПП на 15мм(завтра перемерю, но выступает точно), т.е даже дальше переходной плиты(плита планируется 8мм) Поэтому подшипник(шариковый), на который будет опираться первичный вал нужно будет ставить в вал имитирующий коленвал , далеко за маховиком :| .
Плиту придётся отодвигать, подрезать кончик первичного вала?

И мой вариант направляйки не пройдёт :( , сальник первичного вала невозможно утопить, он там наоборот выступает(с отбортовкой). Нашел аналоги без отбортовки и любой ширины. Я понял отбортовка чтобы сальник не провалился в КПП, неужели это возможно?
Может просто сделать шайбу с выточкой и центровать по этой отбортовке? Я такой уже нашел вариант.

Отредактировано Toltolich (3 апреля, 2021г. 21:28:32)

0

315

Toltolich написал(а):

я вот про это. Что расстояние от выжимного до маховика у меня будет другим.

Так вот я тоже об этом: другим его делать нельзя. Надо исходя из этого расстояния тогда уже планировать положение плиты и ступицы.

Toltolich написал(а):

Поэтому подшипник(шариковый), на который будет опираться первичный вал нужно будет ставить в вал имитирующий коленвал , далеко за маховиком

Так оставьте родную гайку с ее же подшипником, как у Вас сейчас и нарисовано, только размеры вала изменятся под ВАЗовский маховик.

Toltolich написал(а):

подрезать кончик первичного вала?

Не делал бы этого - надо размеры самодельных деталей подгонять под заводские, а не наоборот.

Toltolich написал(а):

Я такой уже нашел вариант.

Я свой выбор сделал и меня он устраивает, каких лишних телодвижений Вы испугались я не знаю, варианты есть,делайте по своему усмотрению.

+1

316

Александр 61 написал(а):

Надо исходя из этого расстояния

Да. Я то думал оно получится автоматом такое. Но будет маховик и будет понятно что делать. Лучше наверное толщину маховика подогнать под толщину Вашего, чем плиту отодвигать. Но вот со ступицей будут проблемы.

Александр 61 написал(а):

оставьте родную гайку

Действительно. Просто в качестве опоры.

Александр 61 написал(а):

каких лишних телодвижений Вы испугались

не только движений. У Вас то сальника нет :) . А люди потом не могут поменять его, но правда у них вставки без "ушей".

0

317

Toltolich написал(а):

Лучше наверное толщину маховика подогнать под толщину Вашего, чем плиту отодвигать.

Так же как и вашего - я же не маховик не  протачивал , только дополнительно поднял внутреннюю часть, вставив дополнительный диск, а положение маховика осталось заводское.

Toltolich написал(а):

Лучше наверное толщину маховика подогнать под толщину Вашего, чем плиту отодвигать. Но вот со ступицей будут проблемы.

толщину уменьшить можно, но вот насколько выступает внутренняя часть  :dontknow: , надо иметь все размеры маховика, от них и плясать.

Toltolich написал(а):

А люди потом не могут поменять его, но правда у них вставки без "ушей".

Так у меня упорная шайба по диаметру больше чем отливка под сальник, поэтому там есть за что зацепиться для выпрессовки.  Посмотрите внимательно на 3-е фото пост 268, и пост 306 - там я тоже писал про диаметр этого бурта и посмотрите как приварены "уши" - в нахлест.

0

318

Александр 61 написал(а):

только дополнительно поднял внутреннюю часть

толщина всё равно меньше ВАЗовского 18мм+0,5мм

Александр 61 написал(а):

Посмотрите внимательно на 3-е фото пост 268, и пост 306

это один из плюсов Вашей конструкции, именно поэтому и хотелось бы повторить, но всё же Вам его и не придётся выпресовывать.

Даже не имея в наличии ВАЗовского маховика(рассмотрев фото) подумал и пришёл к выводу, что с ВАЗовским у меня будут проблемы. То чем он мне нравился(креплением болтами к коленвалу) и будет в моей конструкции недостатком. Если я его подгоню по толщине(под Вашу конструкцию), расстояние от маховика до плиты всего 5мм, чтобы прикрутить маховик болтами вал должен иметь "шляпку" толщиной минимум 20мм и достаточно большого диаметра >70мм.
Т.е. отверстие в переходной плите должно быть ещё больше и в ступице тоже соответственно больше. Ступица будет очень большого диаметра.

Единственный самый оптимальный и компактный вариант ВАЗовского сцепления в моём случае, это полностью повторить Вашу конструкцию, т.е. от ЛуАЗовского маховика никуда не деться :( .
При остальных вариантах переделки выжимного (когда переделывали под ВАЗовский мотор) мне однозначно придётся ещё и плиту отодвигать.

Пойду почищу Луазовский маховик :) . Да и корзину ЛуАЗовскую :( , на всякий случай, пока есть время. Время ещё есть, день , два порисую. посчитаю.
А я то подумал что всё, со сцеплением проблема решена :) . Даже уже и обмыл это дело :D . А тут такие дела :( .

0

319

Александр 61 написал(а):

только дополнительно поднял внутреннюю часть

Почистил маховик, корзину. Корзина была с большой выработкой, пришлось порядком пошлифовать, но ей уже ничего не страшно. Зато вид теперь у них как у мало б/у.
В процессе работы уже всё обдумал. Буду считать что сцепление у меня есть(родное). Буду планировать, подбирать материал под ступицу под родной маховик. Поставлю его на расстоянии 5мм от плиты, а в процессе постройки МП буду параллельно подыскивать и параллельно изготавливать  комплектующие под ВАЗовское сцепление по Вашей схеме. Не успею, поставлю родное попробую его, ну а потом можно доделать и ВАЗовское.
Прошу Вас объяснить ещё несколько нюансов(если ещё не достал своими вопросами)
1. Вы вставили диск из нажимного диска М-412. Если можно поподробнее как закрепили, на сколько болтов, каких и пр. Потом в токарном подогнали, чтобы он был на 0,5 выше к плоскости крепления корзины?
2. Каким образом центровали ВАЗовскую корзину на маховике, чтобы просверлить новые отверстия?
3. Длину направляйки(длина трубки от шайбы), если конечно помните.

0

320

Toltolich
Не вникал в подробности ваших конструкций,  но вот не получится ли у вас такой вариант: под маховик подложить проставочное кольцо нужной толщины, чтобы маховик относительно КПП стоял там, где  и должен?  Просто у меня на Ниве установлен движок от 10-ки 16клапанный,  и чтобы КПП и стартер стояли где им и положено я  под маховик классики вырезал кольцо от маховика 10-ки, в месте соединения с коленвалом, отверстия правда пришлось немного подтачивать. Но уже отработал данный узел без нареканий 4 года с очень тяжелыми нагрузками, т.к. Ниву вместо трактора-тягача использую.
Да а для центрации маховиков использовал подшипник, который там и стоит.

0

321

Toltolich написал(а):

Если можно поподробнее как закрепили, на сколько болтов, каких и пр. Потом в токарном подогнали, чтобы он был на 0,5 выше к плоскости крепления корзины?

Сначала точился диск по внешнему, внутреннему (хотя внутренний, как сейчас рассмотрел на фото, похоже и не точился) диаметрам, и по толщине, перепад  в 0,5 мм. проточен сразу на нем,

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t945699.gif

а затем уже в маховике делалась проточка под него нужной глубины. Вместо диска можно попробовать какой-нибудь тормозной диск использовать, подходящий по размерам. Закрепил на  8 заклепок диаметром 6 или 8 мм., точно уже не помню, с лицевой стороны отверстия зенковал, лишнее аккуратно зашлифовал, с обратной стороны заклепку со шляпкой делал. На фото, если присмотреться, пару заклепок с лицевой стороны видно.

Toltolich написал(а):

Каким образом центровали ВАЗовскую корзину на маховике, чтобы просверлить новые отверстия?

Болтом, с двумя подходящими шайбами, притянул корзину через лепестки к маховику и отцентровал по внешнему диаметру, просверлил отверстия под штифты, а потом уже крепежные с резьбой. С точностью  до десятых вполне можно это сделать, даже небольшая неточность ни на что, кроме дисбаланса не повлияет.

Toltolich написал(а):

Длину направляйки(длина трубки от шайбы), если конечно помните.

В заводской направляющей отрезался только низ до получения плоскости, длина самой трубы осталась та же.

Отредактировано Александр 61 (4 апреля, 2021г. 22:33:49)

+1

322

KostW написал(а):

под маховик подложить

Спасибо. Нет, в моём случае наоборот, нужно сдвигать ВАЗовский маховик в сторону двс, а сдвинуть не даёт переходная плита. Она сплошная, в отличии от тех которые используются при установки двигателя на другую кпп. И удлиняется узел, что плохо. Можно проточив немного маховик и подогнать под вариант Александра. Но опять же ступица, на плите будет большого диаметра. И тогда нужно срочно всё добывать и делать этот узел в первую очередь, что может здорово затянутся.
А полное копирование(что всегда легче) варианта Александра(с маховиком ЗАЗ), позволяет мне просто поставить родное сцепление и двигаться дальше, а в процессе параллельно не торопясь подбирать материал на переделку в ВАЗовское. И если ЛуАЗовское(ЗАЗ) сцепление не заработает должным образом(а я всё же надеюсь что заработает), вот только тогда, без кардинальных переделок перейду на ВАЗовское .

Отредактировано Toltolich (5 апреля, 2021г. 15:20:16)

0

323

Александр 61 написал(а):

точился диск по внешнему, внутреннему

я возьму диск из нажимного родной корзины, поэтому по внешнему и внутреннему точить не придётся

Александр 61 написал(а):

и по толщине, перепад  в 0,5 мм. проточен сразу на нем,

какой толщины? Особенно не понятно «0,5 мм. проточен сразу на нем»
Я представлял 3 варианта исполнения. Например, у меня расстояние от плоскости корзины до привалочной плоскости  4,8мм.
1 вар. 4,8+0,5 = 5,3 Точу диск с запасом, например 5,5. Приклёпываю его, ставлю маховик в токарный и снимаю лишнее с него(0,2). Маховик не точится.
2 вар. сразу толщину диска сделать 5,3 и приклепать. Маховик не точится.
Правда, подумывал что тонковат диск в этих вариантах.
3 вар. Сделать толщину диска например 9,5 и проточить в маховике(красным) привалочную плоскость в моём случае на 4,2. Этот вариант правильный?
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t499919.png

Александр 61 написал(а):

Закрепил на  8 заклепок

Заклёпки какие-то покупные или типа с гвоздя(прутка) или медные? Наверное можно и винтами под потай со стороны диска, нарезал в маховике резьбы и потом с обратной стороны немного расклепав?

Александр 61 написал(а):

притянул корзину

не помните, корзина ВАЗ 2109 больше ЗАЗовской или такая же? А то я уменьшу диаметр маховика раньше, чем буду переделывать под ВАЗовское. Чтобы не перебарщить.

0

324

Toltolich написал(а):

я возьму диск из нажимного родной корзины, поэтому по внешнему и внутреннему точить не придётся

Москвичевский диск явно больше 200 мм в диаметре, и то не полностью убрались фаски, а с родным нажимным останется большая кольцевая проточка и корзина будет опираться только внешней частью, да и не нравится мне родной нажимной наличием трех огромных отверстий в нем.
Опять фото не грузится.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t650021.png

Toltolich написал(а):

Заклёпки какие-то покупные или типа с гвоздя(прутка) или медные?

Вспомнил - покупные, катанка  6,5 мм.  из магазина "Петрович"  :D , почему 8? - на внутренней стороне отливки москвичевского нажимного диска оказалось  именно 8 углублений, как будто специально для меня сделали разметку, сверлил маленьким сверлом перед проточкой диска. Можно и винтами, но преимуществ перед клепкой никаких. Болтами я притягивал диск к маховику, а потом по очереди выкручивал и ставил клепки.

Toltolich написал(а):

3 вар. Сделать толщину диска например 9,5 и проточить в маховике(красным) привалочную плоскость в моём случае на 4,2. Этот вариант правильный?

Да, я делал так, только диск толщиной получился примерно 7 - 7,5 мм.,  точно уже не помню, но в маховике посадочное место под него точно углублял.

Toltolich написал(а):

какой толщины? Особенно не понятно «0,5 мм. проточен сразу на нем»

Сначала точился диск: если на диаметре 196 мм. (как на фото вы предыдущем сообщении) толщина 7,5 мм., то дальше значит 7,0 мм. Точные размеры я уже не помню, но примерно в таком порядке. Я рисовал эскиз, указал как оно должно быть, а как там они выдерживали эти размеры я не знаю, но диск вошел на место плотно и точно.

Toltolich написал(а):

не помните, корзина ВАЗ 2109 больше ЗАЗовской или такая же?

ВАЗовская немного меньше  в диаметре, поэтому точите по диаметру родной.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t137774.jpg

Вот на фото желтым отмечены положения новых крепежный отверстий и штифтов, а поточнее могу сказать завтра.

Отредактировано Александр 61 (5 апреля, 2021г. 20:26:49)

+1

325

Александр 61 написал(а):

и то не полностью убрались фаски

Москвичевский диск, если судить по дискам сцепления (204мм-412 против 190мм-ЗАЗ) примерно и будет 204мм, значит в моём случае хватит убрать фаски. Фаска в маховике у меня начинается ровно 200мм. Т.е. можно просто по внешнему диск 412 проточить до 200мм и сделать на нём фаску до 196мм и не делать на нём дальше «в 0,5 мм. проточен сразу на нем» из-за которого я чуть не сошёл с ума :D . Мне кажется у Вас так и сделано, раз тем более не закрылась полностью фаска в маховике. Поэтому я и переспрашивал. Ну главное самому понять и объяснить токарю, а там как ему будет удобнее изготавливать.

Александр 61 написал(а):

преимуществ перед клепкой никаких

Расклепывать 6мм в фаску, особенно не магазинные, не очень то удобно. Если они с шляпкой в потай и клепать с обратной стороны, тогда конечно. У меня есть самодельная приспособа, могу наготовить и клепать буду с обратной стороны. Преимущество винтов ещё в том, что можно и на 8мм закрутить, я скорее всего так и сделаю, лишний запас прочности не помешает.

Александр 61 написал(а):

не нравится мне родной нажимной

не поверите :) . Первое что я подумал «зачем они здесь?» столько площади теряется. Но опыту, что никогда ничего просто так не делается, решил что нужны :) .
Сразу попутно вопрос, может подскажите. Пишут что «при шлифовании нажимного диска, нужно подложить шайбы…..толщина шайб равна толщине снятого слоя металла». Как узнать(замерить) на сколько он отличается от нормы? Я прилично снял, ну и износ от работы.
Ну и конечно огромное спасибо! Хочется конечно чтобы родное сцепление заработало :) . Но в случае чего, не составит больших трудностей перейти на ВАЗовское, тем более что буду между делом подбирать материал и пр. Да и думаю на форуме кому-то пригодиться. Спасибо.

0

326

Toltolich написал(а):

Москвичевский диск,  примерно и будет 204мм,

У меня чистый внешний диаметр получился 209 мм, внутренний - 128, толщина диска на диаметре 194 мм. - 7,5 мм. (нашел ч эскиз с заказа), с диаметра  194 мм. и до 209 мм. толщина уменьшена до 7 мм., в маховике посадочное место углубил на эти 7 мм.

Toltolich написал(а):

Т.е. можно просто по внешнему диск 412 проточить до 200мм и сделать на нём фаску

Из Москвичевского диска получился диаметр 209 мм., фаски я не делал, лицевая часть точилась только с диаметра 209 мм. до 194 мм. на 0,5 мм., в маховике тоже проточка без фасок и под плотную посадку диска.

Toltolich написал(а):

Расклепывать 6мм в фаску, особенно не магазинные, не очень то удобно.

:dontknow:  У меня вообще никаких проблем не вызвало. Можно дополнительно проволоку отжечь, но я не делал этого - эта катанка и так пластичная.

Toltolich написал(а):

Преимущество винтов ещё в том, что можно и на 8мм закрутить, я скорее всего так и сделаю, лишний запас прочности не помешает.

В корзине нажимной диск и сама корзина связаны тремя заклепками, которые передают весь крутящий момент двигателя, поэтому опасения на счет прочности напрасны. Я их сделал 8 шт. только для того, чтобы плотнее прижать диск к маховику и чтобы его не повело, но если считаете, что удобнее винтами, то ошибки  в этом не будет.

Toltolich написал(а):

Пишут что «при шлифовании нажимного диска, нужно подложить шайбы…..толщина шайб равна толщине снятого слоя металла».

А подложить шайбы куда? Если между  корзиной и маховиком, то только еще хуже станет - толщина нажимного уменьшилась, да еще и за счет шайб корзина отодвинется от маховика и ведомый диск тогда не будет прижиматься к маховику с нужным усилием и может буксовать. Не знаю, кто мог такое написать. Если же куда-то внутри корзины под лапки подкладывать? - лучше не разбирать корзину.

Toltolich написал(а):

Как узнать(замерить) на сколько он отличается от нормы? Я прилично снял, ну и износ от работы.

Есть у меня две корзины еще, могу замерить, а так я не знаю.

Toltolich написал(а):

Хочется конечно чтобы родное сцепление заработало

Регулировку сразу проверьте, пока есть возможность. На поставленной на маховик корзине с диском сцепления расстояние от плоскости пяты до маховика должно быть 52 мм. и биение не более 0,1 мм., если удастся такой точности добиться - там с завода такого не бывает.  :D

+1

327

Александр 61 написал(а):

опасения на счет прочности напрасны

понятно. Дурную работу делать не буду :) .

Александр 61 написал(а):

подложить шайбы куда?

между торцами изоляционных прокладок и опорными площадками в нажимном диске сцепления

Александр 61 написал(а):

кто мог такое написать

как минимум в 4 источниках у меня в копилке, в том числе и  двух руководствах(ХомуткинВ.М., Тригуб А.Н. Автомобиль ЛуАЗ 969М - стр.113)

Александр 61 написал(а):

пока есть возможность

пока нет возможности. Нужно же с нажимным регулировать? Решил родной купить, летом привезут с Москвы. Я уже было начал без него регулировать :D , пока не сообразил, что что-то не то :D .

0

328

Гляньте со стороны, рисунок ступицы на переходную плиту, если что явно напортачил, ткните носом пожалуйста.
Выбрал ступичный подшипник 40х72х37 импортный, вроде на многих авто применяется и доступная цена. Я так понял ступичные(двухрядные, закрытые) ~ в таких размерах в российской технике не применяются?
Или в любом случае даже TORQUE(600-800 Руб),  Febest(800-900) будет лучше российских?
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t626496.png

0

329

Toltolich написал(а):

Гляньте со стороны, рисунок ступицы на переходную плиту, если что явно напортачил, ткните носом пожалуйста.
Выбрал ступичный подшипник 40х72х37 импортный, вроде на многих авто применяется и доступная цена. Я так понял ступичные(двухрядные, закрытые) ~ в таких размерах в российской технике не применяются?
Или в любом случае даже TORQUE(600-800 Руб),  Febest(800-900) будет лучше российских?

Фебест я больше не покупаю. В моём опыте редкостная дрянь. Я себе делал на подшипнике от Пассата В3 (вроде ваш размер и ещё один простой подшипник в тех же размерах) Ступичный подшипник держит осевую нагрузку, простой радиальную от ремней. Служит уже больше 6 лет. Обороты в половину от мотора.
Но я думаю что и от Лады ступичный подойдет по нагрузке.
Напортачить можно только с вылетом ступицы в сторону маховика. Но тут уже всё от вас зависит.

+1

330

78rus написал(а):

вроде ваш размер

Да, на Пассате В3 такой. Спасибо за Фебест, исключу его. Просто читал отзыв что именно ступичные у него норм, но Вам больше верю :) . Я с этой целью и написал производителя.

78rus написал(а):

простой радиальную

так ступичные же и так держат и радиальную и осевую нагрузку? Как бы не хотелось увеличивать габариты и ещё ставить простой.
В моём случае обороты будут в три раза меньше от мотора.

78rus написал(а):

Напортачить можно только с вылетом ступицы в сторону маховика

расстояние от плиты до маховика? Тут я понакатанной дорожке. Плюс можно и шайбы подложить а в другую сторону и плиту отодвинуть(но до такого надеюсь не дойдёт).

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно