Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 271 страница 300 из 822

271

Toltolich написал(а):

Но всё же, может 0,5см?

Нет, именно 0,5 мм. Можно поискать в размеры маховика в интернете, а можно просто даже в магазине на него взглянуть. На фото это проточка по диаметру видна - с двухсот с чем-то мм. до 190 мм.

Toltolich написал(а):

На болтики потом прикрутили(сквозные отв.?)?

Я даже без токарных работ обошелся. В посадочное сальника (он мне не нужен здесь) подогнал плотно втулку, к этой втулке приварил трех миллиметровую шайбу ( на третьем сверху фото она видна со срезанными сегментами, чтобы вилка в нее не упиралась), а уже к этой шайбе приварена заводская направляющая. К этой же шайбе приварены и  "уши", которые потом притянутся гайками шпилек крепления КПП.

Toltolich написал(а):

Т.е. работы обязательно при снятом колоколе?

Да не обязательно разъединять колокол и КПП, можно и так поставить, но только Вам такой способ не подойдет из-за того, что Вам надо сохранить сальник. В интернете видел чертеж самодельной напаравляющей с сохранением сальника, вот его надо поискать.

Toltolich написал(а):

сваркой чуть прихвачено?

Да, прихвачено сваркой.

Отредактировано Александр 61 (24 марта, 2021г. 21:12:53)

+1

272

Toltolich написал(а):

Выжимной к нажимной лапке не прикреплён(деться ему некуда)?

На последнем фото видна П-образная пружина, тоже ВАЗовская, только слегка доработанная, вот за счет нее выжимной и отходит  назад вслед за вилкой.

Toltolich написал(а):

А зачем вообще ставить направляющую?

Это надо принять как аксиому. Без направляющей выжимной не будет центрироваться с лепестками корзины и из просто сточит.

Toltolich написал(а):

Я видел(должно быть в копилке), выламывают графитовое кольцо из выжимного ЗАЗ и вставляют вместо него выточеную мет. вставку(по размеру вазовского).
Такие способы приемлемы, на Ваш взгляд?

Видел я такой способ, но я предпочел всё же свой вариант. Вставка  даст возможность центрироваться  выжимному  свободно перемещаясь в корпусе ЗАЗовского выжимного, но это без нагрузки, а когда этот бутерброд будет  прижиматься  вилкой, то какое усилие понадобится, чтобы детали сместились относительно друг друга, значит и на направляющую будет большая  боковая нагрузка. Может быть этот вариант и работает, но сомнения у меня возникли. Я после долгих промеров и прикидок пошел своим путем, и положение вилки у меня получилось практически идеальной. На фото выжимного видны два пятна контакта от вилки, если провести через них линию, то она проходит строго через ось вращения, а как будет при том способе, я не знаю. Где-то встречал, что даже вилку переворачивали, пересверливали, но я особо не вдавался в подробности.

+1

273

Александр 61 написал(а):

притянутся гайками шпилек

не сообразил что это отверстия шпилек

Александр 61 написал(а):

В посадочное сальника

ну вот, а я подумал что сверху сальника эта конструкция :) . Тогда конечно мне не подойдёт.

Александр 61 написал(а):

чертеж самодельной напаравляющей с сохранением сальника

спасибо. Найду.

0

274

Александр 61 написал(а):

за счет нее выжимной и отходит  назад

это мне понятно :)

Александр 61 написал(а):

не будет центрироваться с лепестками корзины и из просто сточит

Согласен. Понял. Но есть же корзины ВАЗ с опорным кольцом. Тогда получается если поставить такую корзину то можно оставить конструкцию зазовского выжимного(не мудрить с направляющей)?
Что-то я уже опять передумал переходить на ВАЗовское :) . Пусть не самое удачное(хотя чем оно плохое не говорят), но всё же заводское, тем более всё есть. А то я что-нибудь напортачу, раз тут не всё так просто. Конечно ещё поразбираюсь, почитаю.

0

275

Toltolich написал(а):

Но есть же корзины ВАЗ с опорным кольцом. Тогда получается если поставить такую корзину то можно оставить конструкцию зазовского выжимного(не мудрить с направляющей)?

Эта пята работает с выжимным с направляющей, да и графитовый подшипник по ней долго не проработает.

Toltolich написал(а):

Что-то я уже опять передумал переходить на ВАЗовское

Вариантов здесь два: оставить родное сцепление, или ставить ВАЗ 08-09. Для начала можно поставить родное, а дальше пари желании и возможности можно без проблем и на ВАЗовское перейти. Напортачить здесь очень сложно. Чертеж направляющей вот:
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t706541.jpg
Основание вставляется вместо родного сальника, а в него вставляется другой сальник меньшего внешнего  диаметра. Наберите "ЗАЗ форум Киев", на форуме в поисковике забейте "сцепление ВАЗ", там много информации по этому вопросу.

+1

276

Александр 61 написал(а):

Для начала можно поставить родное

Я понимаю что нужно сразу делать лучше, а то как правило - то что временно, то навсегда. Но наверное это не тот случай :) . Ну ещё посмотрю на что способен мой маленький токарный. В любом случае, когда есть запасной вариант это хорошо.
Большое спасибо за информацию и чертежи.

Александр 61 написал(а):

Напортачить здесь очень сложно

Вы слишком хорошего обо мне мнения :rofl: Я же всё это буду делать впервые. Но впрочем как и всё остальное в жизни. :)

0

277

Toltolich написал(а):

Сегодня сделал, не задевает, но хотелось бы чуть побольше зазоры. Но мешает:
1. стальной направляющий на корпусе. Вы его убирали?(несколько раз задел болгаркой - так такой фейеверк  )
2. на кольце(которым прикручивается к дифу) три выступа почти задевают. Может и их немного подточить?
Или если поставлю ЗАЗовскую половину(скорее всего придётся) ничего этого не придется делать? Почему меньше обтачивать, там кольцо поменьше?
Еще забыл спросить. Бобышки(отливки для резьб шпилек) тоже подтачивали? У меня мешали, наугад подточил(не видно же), ну и в одной отверстие получилось.
Вот думаю выкрутить шпильку и на герметик закрутить или фиксатор резьб. Или лучше не трогать? (там и так наверное все окислилось и плотно)

Отредактировано Toltolich (Вчера 20:58:17)

Сейчас уже не помню,но разбирал несколько раз,обтачивал всё что мешало,корпуса дифференциалов кпп и редуктора моста разные,у меня сначала стоял из кпп,а когда рассыпался подшипник и стал перекидывать новый корпус дифа,то заметил что на нем есть выступы,скорее всего когда подгонял и их спиливал,внутри я обтачивал не жалея,на крайний случай зная что у меня есть ещё один корпус редуктора заднего моста,кстати вкладыши в рулевых наконечниках стоят от жигулей,лет 15 назад у нас продавались,обратил внимание на каталожный номер на них.

+1

278

василий1984 написал(а):

на крайний случай

у меня тоже есть :), но жалко может пригодится ещё.

василий1984 написал(а):

вкладыши в рулевых наконечниках стоят от жигулей

да вкладыши родные и пр. продают в Москве. Жена сегодня будет там, вот голову ломаю. Хотел подшипники, синхроны кпп и пр. ей заказать(ремкомплекты, резинки доча мне уже привезла оттуда), а люди говорят что запчасти сейчас на луаз в основном новодел отвратительного качества, лучше бу ставить. Вот и с рулевыми, там всё нужно менять, а пальцы шаровые тоже скорее всего новодел. Наверное будет дешевле и проще купить вазовские бу и восстановить.

0

279

Александр 61 написал(а):

Может быть этот вариант и работает

наверное работает. Оказывается их продают, типа заводские, для тех кто ставит вазовские двс на ЛуАЗ
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t496325.jpg

0

280

Toltolich написал(а):

Оказывается их продают, типа заводские, для тех кто ставит вазовские двс на ЛуАЗ

Это похоже на гибрид выжимныз ЗАЗ и ВАЗ-классики, но, наверное,  и предназначен он для двигателя ВАЗ-классики с его родным сцеплением, но раз продают, то значит оно работает. Я сцепление классики не рассматривал, поэтому ничего не могу сказать. Мне больше нравится от ВАЗ 08-09, поэтому и остановился на нем. В вашем случае оно тоже предпочтительней классического, хотя бы по габаритам и весу.

+1

281

Александр 61 написал(а):

предназначен он для двигателя ВАЗ-классики

Да, конечно. На ЛуАЗ ставят двс ВАЗ классики, вот там кроме запчастей на ЛуАЗ, продают переходные плиты под двс и выжимные.

Александр 61 написал(а):

оно тоже предпочтительней классического

ну вот, теперь мне придётся разбираться, чем они отличаются, на всякий случай. Хотя лень и жадность победила :) , решил ставить что есть, но мало ли :) .
Спасибо за совет.

0

282

Toltolich написал(а):

ну вот, теперь мне придётся разбираться, чем они отличаются, на всякий случай.

Да принципиально особо ничем не отличаются. Диаметр классического диска 200 мм., а восьмерочного 190 мм,., как и ЗАЗовского, соответственно и нажимной диск тоже меньше. Ставить можно любое, какое имеется в наличии, но вариант классического с нажимной пятой и гибридным выжимным без направляющей самый худший.
Вот так выглядит простейшее восьмерочное сцепление, а подшипник  к нему на моих фото выше:

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t982145.jpg

Toltolich написал(а):

Хотя лень и жадность победила  , решил ставить что есть,

Это не жадность, а рациональность победила.

Отредактировано Александр 61 (27 марта, 2021г. 21:51:56)

0

283

Сделал осмотр сцепления, всё конечно ржавое, работоспособность неизвестна. С ЛуАЗа я продал вместе с двс(неудобно было снимать раз всё вместе балансируется). Да оно там и не работало(стоял вазовский диск). А это набор шёл бонусом с машиной.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t792939.jpg
Составляю план работ, поправьте если что не правильно, есть вопросы и любым советам буду рад.
1. Выточив вал для переходной плиты, закреплю на него маховик.
2. Проточу маховик сверху и отторцую лицевую часть, отшлифую.
3.На диске сцепления укорочу шлицевую часть со стороны маховика на столько, сколько уменьшилась толщина маховика
4. Нажимной диск, пяту прошлифую. Обязательно для этого разбирать корзину? Или можно вручную, положив на абразивный диск, шлифовальную бумагу?
Нужно ли отмачивать, промывать корзину в соляре(бензине)?
5. Заменю фрикционные накладки. От какого авто лучше подойдут(купить)? Ну а  если не получится тогда  поставлю диск от ВАЗ 2108-09 (или с классики), тоже укоротив шлицевую часть.
6. Балансировку маховика наверное правильнее будет сделать вместе с корзиной?

0

284

Приступил потихоньку к «Лентяю».
Раму, по разным причинам всё же решил делать разборной. В месте указанном на фото планирую болтовое соединение. 4 болта М12 в этом месте будет достаточно? Это с  учётом что у рамы будет дно( 6-8мм?), которое будет прикручиваться к швеллерам(резьба в швеллере) болтами на М10(?).
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t201419.jpg

0

285

Toltolich написал(а):

1. Выточив вал для переходной плиты, закреплю на него маховик.

Для начала бы неплохо чертеж увидеть, на чем вал будет вращаться и как будет крепиться к плите.

Toltolich написал(а):

2. Проточу маховик сверху и отторцую лицевую часть, отшлифую.

Лицевую часть можно просто отшлифовать, а точить можно с задней стороны и уменьшить в диаметре до диаметра корзины.

Toltolich написал(а):

3.На диске сцепления укорочу шлицевую часть со стороны маховика на столько, сколько уменьшилась толщина маховика

Тут важно только, чтобы между ступицей диска и гайкой крепления маховика оставался зазор в пару мм.

Toltolich написал(а):

4. Нажимной диск, пяту прошлифую. Обязательно для этого разбирать корзину? Или можно вручную, положив на абразивный диск, шлифовальную бумагу?

Разбирать не обязательно, шлифовать можно вручную, можно лепестковым мелкозернистым  кругом или старым затертым.

Toltolich написал(а):

5. Заменю фрикционные накладки. От какого авто лучше подойдут(купить)? Ну а  если не получится тогда  поставлю диск от ВАЗ 2108-09 (или с классики), тоже укоротив шлицевую часть.

По наружному диаметру диаметру должны подойти от ВАЗ 08-09, по внутреннему надо смотреть, если ставить ВАЗовский диск, то лучше ВАЗ 08-09, по шлицам они почти одинаковы.

Toltolich написал(а):

6. Балансировку маховика наверное правильнее будет сделать вместе с корзиной?

Лучше с корзиной и пометить ее положение относительно маховика, хотя достичь такой точности балансировки, чтобы положение корзины серьезно нарушило бы ее, вряд ли удастся.

Toltolich написал(а):

. Да оно там и не работало(стоял вазовский диск).

Тут не понял - стоял ВАЗовский диск или корзина и почему из-за этого не работало?

+1

286

Toltolich написал(а):

В месте указанном на фото планирую болтовое соединение. 4 болта М12 в этом месте будет достаточно?

По-моему  четырех болтов тут будет мало, тут бы я болтов не жалел и отверстия в соединяемых деталях сверлить по периметру площади контакта и сверлом по диаметру болта и одновременно в двух деталях.

0

287

Toltolich написал(а):

Как я понял чем ближе навеска к колёсам тем лучше.

Тут нет прямой зависимости, тут много и других факторов влияют.

Toltolich написал(а):

Или потом всё равно придётся продолжать низ рамы до конца МТ и там уже делать навеску?

Лучше сразу раму удлинить хотя бы за НШ, а укоротить никогда не поздно.

0

288

Александр 61 написал(а):

на чем вал будет вращаться и как будет крепиться к плите

Ещё пока не определился с длиной вала(думаю где будет НШ и ВОМ). Форму вала показывал пост 27, к плите ступица со ступичным подшипником(скорее всего ВАЗ) крепится будет  болтами(самодельную приваривать не рискну)

Александр 61 написал(а):

Лицевую часть можно просто отшлифовать

Так а если лицевая часть будет подбивать? Я думал за одну установку сверху снять (до диаметра корзины) и лицевую. А с другой стороны там и нельзя, прослабится в месте ступицы маховика, ну если только не доходить до этого места(ступенькой).
Да я писал вроде, до диаметра корзины протачиваю чтобы убрать дисбаланс маховика(балансировочные отверстия). Цель облегчить маховик не стоит, поэтому и не планирую с обратной стороны протачивать.

Александр 61 написал(а):

по шлицам они почти одинаковы.

по шлицам же вроде все ВАЗ подходит(и классика)?

Александр 61 написал(а):

пометить ее положение относительно маховика

не понял. Корзина же в одном положении ставится, там же штифты. Зачем метить?

Александр 61 написал(а):

стоял ВАЗовский диск или корзина

Почему не работало не знаю, продавец сразу предупредил. На чё хватило у меня ума, залез под ЛуАЗ выкрутил до самого конца и всё равно сцепления почти не работало(то есть, то нет). Глушил чтобы заднюю включить. Ну а когда разбирал, не утерпел открутил корзину(ЛуАЗ) там стоял совершенно новый диск не ЛуАЗовский, ну а значит ВАЗ с подточенной шлицевой. Ну а что на фото диск - получается родной оттуда :) . На большее времени не было(уже покупателя ждал),  да и ума :D .

Александр 61 написал(а):

тут бы я болтов не жалел

Так, там площадка всего 145x155 и с трех сторон стенки :( . Я посчитал что снизу по всей площади плита(8мм) прикручена, сверху(выше кпп) тоже связана будет рама. Ну есть запасной вариант, заглушу отверстие куском швеллера(уголком большим), можно 2-3 болта поставить. Но за ноги будут цеплятся :( .
Ну вот, ещё и не грузится картинка, значит плох вариант :)
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t191440.jpg

Александр 61 написал(а):

Лучше сразу раму удлинить

Тут я уже расправился, сделал побольше места для ног(базу). Рассудив, что сзади снизу можно и приварить (прикрутить), тем более что сверху рама до конца ДВС.

0

289

Toltolich написал(а):

Так а если лицевая часть будет подбивать?

После шлифовки?. Навряд ли вы сможете шлифовкой настолько нарушить плоскости. Там достаточно только снять поверхностную ржавчину, а диск сцепления свое посадочное место и сам отшлифует до блеска.

Toltolich написал(а):

А с другой стороны там и нельзя, прослабится в месте ступицы маховика, ну если только не доходить до этого места(ступенькой).

Так и с лицевой поверхности все три плоскости придется точить. Если Вы проточите только плоскость крепления корзины,  то нарушится ее работа, значит надо на столько же точить и плоскость прилегания диска сцепления, а если углубить и эту плоскость, то есть вероятность, что диск будет цеплять пружинами за внутреннюю ступичную часть.Тут надо следовать принципу: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Toltolich написал(а):

Цель облегчить маховик не стоит, поэтому и не планирую с обратной стороны протачивать.

Если такой цели не стоит, то достаточно маховик только уменьшить в диаметре, тем более, что он и так после этого облегчится намного потому как основная инерционная масса и находится на большом диаметре.

Toltolich написал(а):

по шлицам же вроде все ВАЗ подходит(и классика)?

Диск сцепления по шлицам подходит и с  классики, и с переднеприводных, а вот запорожский  диск на шлицы ВАЗовского вала не лезет, вот поэтому я написал, что шлицы почти одинаковы. Что там разное я не знаю - то ли форма шлицев, то ли диаметры валов или шлицевых дисков, но на работоспособности не должно это отразится, поэтому ВАЗовский диск ставить можно.

Toltolich написал(а):

не понял. Корзина же в одном положении ставится, там же штифты. Зачем метить?

Два шлица симметричны, поэтому корзину можно поставить в двух положениях с поворотом на 180 град., вот перед балансировкой можно и попробовать поставить корзину в обоих положениях и выбрать лучшее.

Toltolich написал(а):

Так, там площадка всего 145x155 и с трех сторон стенки

Стенки с трех сторон не беда - можно поставить закладные гайки (приварить с  внутренней стороны, а вот то, что нахлест такой маленький, вот это и плохо, тем более, что при работе погрузчика там будет нагрузка хорошая и при появлении малейшего люфта в болтовых соединениях их быстро разобьет.

Toltolich написал(а):

заглушу отверстие куском швеллера(уголком большим), можно 2-3 болта поставить. Но за ноги будут цеплятся

Поставить лемешные болты, и цепляться не за что будет.

Отредактировано Александр 61 (29 марта, 2021г. 21:00:30)

+1

290

Александр 61 написал(а):

После шлифовки?

Нет. Установив маховик на самодельный вал(затянув родным болтом), в любом случае будет биение плоскости которое шлифовкой не уберется. Вот с этой целью и следует торцануть сторону где крепится корзина, само собой повторить все плоскости. Ну а потом уже и шлифовать. Вот так я имел ввиду.

Александр 61 написал(а):

в обоих положениях и выбрать лучшее

спасибо. понял.

Александр 61 написал(а):

нахлест такой маленький

всё что выкроил из трех разных кусков.

Александр 61 написал(а):

Поставить лемешные болты

спасибо. Посмотрю, вроде были такие.
А как будет правильнее, больше болтов но на 10 или пусть меньше но на 12?

Отредактировано Toltolich (29 марта, 2021г. 21:44:22)

0

291

Toltolich написал(а):

Установив маховик на самодельный вал(затянув родным болтом), в любом случае будет биение плоскости которое шлифовкой не уберется.

Если правильно выточить вал, то биений там быть не должно.  Лучше к изготовлению вала подойти основательно, чем трогать заводские размеры маховика, ну это на мой взгляд.

0

292

Александр 61 написал(а):

то биений там быть не должно

Это конечно так. Но пройти резцом на всякий случай не помешает, всё равно балансировать, да и шлифовать меньше придётся. Ну конечно станок чтобы точить маховик нужен побольше

0

293

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t807680.png

Toltolich написал(а):

неплохо чертеж увидеть, на чем вал будет вращаться

предварительно набросал, в наличие нет ни подшипника ни ступицы, а в инете почему-то размеры задних ступиц ВАЗ 08-09 под другой подшипник, наверное один неправильно начертил а остальные перекопировали. Но вроде всё равно с ВАЗовской ступицей нехорошо получается(или плиту отодвигать, либо какие то прокладки между плитой и ступицей), поэтому скорее всего будет самоточенная и привариваться к плите. Ну и наверное лучше тогда и подшипник  поставить с передней ступицы 64x34x37.

Отредактировано Toltolich (30 марта, 2021г. 20:17:23)

0

294

Toltolich написал(а):

предварительно набросал,

В принципе схема нормальная, но только упорный бурт подшипника лучше перенести на другую сторону подшипника, к маховику, а с противоположной стороны проточить канавку под стопорное кольцо. Сейчас нет фиксации  вала вместе с подшипником, ступицей и маховиком от сдвига вправо, в сторону маховика.
Опять не могу вставить фото, попробую позже, но думаю Вы поняли о чем я.

Toltolich написал(а):

Но вроде всё равно с ВАЗовской ступицей нехорошо получается(или плиту отодвигать, либо какие то прокладки между плитой и ступицей),

Тут ничего не могу сказать, тоже нет размеров ступицы, да и положение маховика по отношению к привалочной плоскости карьера тоже не знаю, буду в гараже замерю.

Toltolich написал(а):

Ну и наверное лучше тогда и подшипник  поставить с передней ступицы 64x34x37.

Можно и такой, хуже не будет. А какая резьба на гайке маховика?

0

295

Александр 61 написал(а):

упорный бурт подшипника лучше перенести

так же проще. Это я подсмотрел на ютубе, человек говорит что так делает и проблем не было(правда вазовское сцепление).

Александр 61 написал(а):

положение маховика по отношению к привалочной плоскости

это я тоже спросил у человека, у него похожая луазовское сцепление, но лучше конечно проверить, если возможно

Александр 61 написал(а):

А какая резьба на гайке маховика

27x1,5

0

296

Toltolich написал(а):

так же проще. Это я подсмотрел на ютубе, человек говорит что так делает и проблем не было(правда вазовское сцепление).

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t102453.png
Может быть и проще, но без фиксации подшипника не очень надежно. Если у него ВАЗовское беззазорное сцепление, то выжимной подшипник постоянно поджимает через лепестки корзины этот вал влево к бурту. У вас же между подшипником и нажимной пятой должен быть зазор, и если от вибрации подшипник немного сдвинется, то при нажатии на сцепление он сядет на место, но если это повторится несколько раз, то посадочное подшипника разобьет обязательно.

Toltolich написал(а):

, но лучше конечно проверить, если возможно

Буду в гараже, замерю.

0

297

Александр 61 написал(а):

то выжимной подшипник постоянно поджимает через лепестки корзины

тогда конечно. А я опять не сообразил про этот момент. Спасибо.
Тогда ещё два варианта есть:
1. С двух сторон поставить стопорные. Легче будет заменять подшипник.
2. С левой стороны оставить буртик, а с правой стопорное. Немного покороче деталь, на одной установке можно сделать, понадёжнее, на мой взгляд.
Возник такой вопрос:
Не поведёт плиту(8мм) при сварке у неопытного сварщика? Есть ли смысл охлаждать, типа положив плиту на поверхность воды, положив плиту на ведро с водой ступицей в воду?
Ещё проблема будет найти заготовку. Вся надежда, где-то на ограде у меня очень толстостенный столбик, снег сойдёт пойду искать. Два раза его уже из бетона выдирал, переносил. Ещё раз придётся :D . Ещё и найти его проблема, заглушил сверху столбы и если я его не заменил, хотел :( .
А то может так и придётся на базе вазовской ступицы колдовать.

Александр 61 написал(а):

Что там разное я не знаю

"..шлицы первичного вала КП у ЗАЗа и ВАЗа являются разными. 1,0583 миллиметра или 1\24 дюйма составляют они у ВАЗа. 1,0 миллиметров составляет модуль шлицев у ЗАЗа. Угол зацепления и его число совпадают. Они равняются 30 и 20 соответственно. Поэтому не возникает никаких проблем, если монтировать на валу ЗАЗа диск ВАЗа."

Отредактировано Toltolich (31 марта, 2021г. 10:36:15)

+1

298

Toltolich написал(а):

Тогда ещё два варианта есть:

Тогда и еще один вариант для коллекции могу подкинуть  D : поставить два шариковых подшипника, упорный бурт расположить между ними, между внутренними обоймами подшипника распорная втулка. Варианты все работоспособны, но может быть вариант с буртом с левой стороны надежнее чем  со стопорным кольцом.

Toltolich написал(а):

Не поведёт плиту(8мм) при сварке у неопытного сварщика? Есть ли смысл охлаждать, типа положив плиту на поверхность воды, положив плиту на ведро с водой ступицей в воду?

Сварка ведет в любом случае, что у опытных, что у  неопытных, но у кого больше сказать трудно  :D . Если варить с двух сторон, то там не нужен глубокий провар, поэтому намного повести не должно, но даже если немного и поведет, то на работоспособности узла это никак не скажется. Опускать в воду смысла нет, лучше заварить короткими  швами чередуя их с двух сторон.

Toltolich написал(а):

.шлицы первичного вала КП у ЗАЗа и ВАЗа являются разными. 1,0583 миллиметра или 1\24 дюйма составляют они у ВАЗа. 1,0 миллиметров составляет модуль шлицев у ЗАЗа. Угол зацепления и его число совпадают. Они равняются 30 и 20 соответственно. Поэтому не возникает никаких проблем, если монтировать на валу ЗАЗа диск ВАЗа."

Вот теперь все ясно стало. Оказывается все просто: на ВАЗе шлицы делают по американской дюймовой системе измерений, а на ЗАЗе по метрической, а я пытался разобраться почему, но так и не нашел информации. Спасибо.

Toltolich написал(а):

Поэтому не возникает никаких проблем, если монтировать на валу ЗАЗа диск ВАЗа."

Вот с этим все понятно, а ЗАЗовский диск на ВАЗ никто и не пробовал ставить, поэтому и считали, что шлицы одинаковы.

+1

299

Александр 61 написал(а):

Варианты все работоспособны

но вот из-за конструкции крепления маховика ЗАЗ, ступица получается длинная. Если только подобрать побольше подшипник, можно на~20мм сделать покороче.
Но я опять начитался и насмотрелся про ЗаЗовское сцепление. И раз у нас опять пока зима, прорабатываю возможность установки ВАЗовского.
Мне непонятно по чертежу направляющей. Длина её же рассчитана с учётом установки переходной плиты(её ширины) с двс ВАЗ на кпп ЗАЗ. Т.е. в том случае увеличивается расстояние между кпп и маховиком? Получается в моём случае она должна быть короче?

Александр 61 написал(а):

Я даже без токарных работ обошелся

не представляю конечно как без токарных вы выставили чтобы приварить направляющую относительно запресованной втулки(если только во втулке отверстие подошло под направляющую), но у меня интересует следующее.
"Уши" вы прихватили по месту прямо в колоколе, потом всё извлекли и приварили капитально "уши", так?
Отверстия в "ушах" наверное с запасом, чтобы при монтировании наверняка попасть на шпильки?

Александр 61 написал(а):

положение вилки у меня получилось практически идеальной


Как Вы этого добились? Вы подрабатывали(подтачивали) концы вилки?
В Вашей конструкции между выжимным и корзиной есть зазор, как штатно на ЗАЗ?

Отредактировано Toltolich (1 апреля, 2021г. 11:52:33)

0

300

Toltolich написал(а):

но вот из-за конструкции крепления маховика ЗАЗ, ступица получается длинная. Если только подобрать побольше подшипник, можно на~20мм сделать покороче.

Вот  поэтому я и спрашивал про диаметр резьбы гайки. Если взять подшипник с внутренним диаметром 35 миллиметров, то подшипник можно сдвинуть вправо к маховику, укоротив конструкцию.

Toltolich написал(а):

Но я опять начитался и насмотрелся про ЗаЗовское сцепление.

Что, опять народ ругается?  :D   У меня машина дергалась при трогании как ГАЗ-51, после регулировок лапок проблема исчезла  и та самая корзина до сих пор на тракторе работает.

Toltolich написал(а):

Мне непонятно по чертежу направляющей. Длина её же рассчитана с учётом установки переходной плиты(её ширины) с двс ВАЗ на кпп ЗАЗ. Т.е. в том случае увеличивается расстояние между кпп и маховиком? Получается в моём случае она должна быть короче?

Это если Вы поставите плиту между родными ДВС и колоколом, то первиный вал отодвинется, но в ВАЗовском дигателе положение маховика относительно плоскости контакта колокола может быть и другим, поэтому толщиной плиты возможно и компенсируется эта разность, но как там на самом деле я не знаю

Toltolich написал(а):

"Уши" вы прихватили по месту прямо в колоколе, потом всё извлекли и приварили капитально "уши", так?

Да, так.  Отверстия при подгонке и  можно просверлить по диаметру шпильки, а потом несколько рассверлить.

Toltolich написал(а):

Как Вы этого добились? Вы подрабатывали(подтачивали) концы вилки?

Специально никаких специальных мер не предпринимал, но проточку под  корзину я не делал, как  на форуме  показывали, под ВАЗовский выжимной делал дополнительную скобу  из 3-х миллиметровой пластины - это дополнительно 3 мм. к высоте подшипника, в посадочные пазы вилки вварил ролики, не помню из чего я их брал, но закаленные, диаметр вроде бы 11 мм., вот в результате вилка и оказалась в правильном положении.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t928405.jpg

Отредактировано Александр 61 (1 апреля, 2021г. 19:53:28)

+1


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно