Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 1 страница 30 из 822

1

Уважаемые. Просьба помочь. Собрался строить тракторок на базе Луаза. Опыта в таком деле нет. А так как ленивый(не люблю переделывать), да и с железками в наше время тяжело, решил всё тщательно продумать(благо сейчас зима). Тракторок задуман и для огорода и как минипогрузчик( в основном для снега). Предварительно, колея 800-850, база по осям 1000-1100. Расположение двигателя(Лифан 17л.с.) сзади. Сцепление родное Луаза. Дифференциалы в КПП и в редукторе будут перевернуты. Отсюда сразу ряд важных вопросов:
1) перевернув дифференциал в заднем редукторе Луаза(он у меня будет спереди), я теряю блокировку, т.е. её придётся переделывать. Так ли нужна блокировка на переднем мосту? Или лучше её сделать на КПП(задний мост)? Или она желательна там и там?
2) двигатель можно поставить валом в направлении движения(меньше база по осям колёс), но тогда он выступает сзади от среза колёс~350мм. Плохо это или допустимо(для огорода)?
3) Можно двигатель поставить над КПП(меньше выступает, но больше база), но тогда нужно «поправлять» вращение. У меня есть лишний бортовой редуктор. Можно ли его использовать для этой цели?
Примерная схема МТ.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t715291.jpg

Отредактировано Toltolich (23 ноября, 2020г. 16:25:32)

0

2

Toltolich написал(а):

перевернув дифференциал в заднем редукторе Луаза

Если не будет бортовых редукторов, то переворачивать не нужно. Поедет вперёд ковшом.

0

3

Брембор написал(а):

Поедет вперёд ковшом.

но быстро!

0

4

Брембор написал(а):

Если не будет бортовых редукторов, то переворачивать не нужно. Поедет вперёд ковшом.

Бортовые редукторы будут однозначно. Увеличение клиренса, разгрузка трансмиссии, понижение 1,29(в перспективе до 2.0). Так же можно поставить разные колёса (на перед и зад).

0

5

Вовочка написал(а):

но быстро!

Почему быстро? Даже без бортовых, передаточное число пониженной передачи КПП - 7,2. Ну и на схеме шкивами ещё ~2,5.

0

6

Для простоты конструкции и удобства ремонта планирую прикрутить бортовые редукторы прямо к раме(швеллер№18), вырезав в швеллере отверстие для полуоси с карданом. А так как у меня пока нет Луазовских колёс, может кто-нибудь подскажет. Пожалуйста.
4) Будет ли достаточный зазор между рамой и колёсами?
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t316604.jpg

0

7

Набросал ещё примерные схемы МТ. Хоть поругайте. Пожалуйста.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t802595.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t518911.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t475601.jpg

0

8

Toltolich написал(а):

Для простоты конструкции и удобства ремонта планирую прикрутить бортовые редукторы прямо к раме(швеллер№18), вырезав в швеллере отверстие для полуоси с карданом

Рама будет ипытывать деформации от нагузки. Не испортят ли они КПП или не будет ли разбивать место стыковки?

Отредактировано приморец (27 ноября, 2020г. 12:25:12)

0

9

Toltolich написал(а):

А так как у меня пока нет Луазовских колёс, может кто-нибудь подскажет

Поставь тогда москвичовские

0

10

KostW написал(а):

Поставь тогда москвичовские

Если не найду Луазовские, то тогда конечно куплю москвичевские.

0

11

приморец написал(а):

Рама будет ипытывать деформации от нагузки. Не испортят ли они КПП или не будет ли разбивать место стыковки?

Отредактировано приморец (Сегодня 16:25:12)

Про место стыковки - это меня и интересует. Хотел сделать проще. Наверное лучше вварить для надёжности родные крепления с рычагов Луаза? А как могут испортить КПП? o.O  Бортовые редукторы будут соединены с КПП родными(укороченными) карданами.

0

12

Toltolich написал(а):

Почему быстро? Даже без бортовых, передаточное число пониженной передачи КПП - 7,2. Ну и на схеме шкивами ещё ~2,5.

скорости посчитаны?

0

13

Toltolich написал(а):

Хоть поругайте. Пожалуйста.

Да чего ж ругать, при желании всё возможно. Единственно, что меня озадачивает, это то, что конструкция жёсткая, как у ТС-350, возможно вывешивание колёс, или я что-то неправильно понял?

0

14

Toltolich написал(а):

Увеличение клиренса,

Для чего?
Как трактор будет поворачивать?

0

15

Toltolich написал(а):

А как могут испортить КПП?

Разобьёт шпильки или треснет корпус. У меня рама была из швеллера 120 мм. При хоршей нагрузке заметны упругие деформации. Бывает надо что-то дёрнуть и т.д.

+1

16

Фома 53 написал(а):

Да чего ж ругать, при желании всё возможно. Единственно, что меня озадачивает, это то, что конструкция жёсткая, как у ТС-350, возможно вывешивание колёс, или я что-то неправильно понял?

Передний мост качающийся.

0

17

Вовочка написал(а):

скорости посчитаны?

Нет, скорости пока не считал. Голову ломаю над трансмиссией. Просто ездил на Луазе. На пониженной он едет очень медленно.

0

18

78rus написал(а):

Для чего?
Как трактор будет поворачивать?

Увеличение клиренса для обработки картофеля. Передний мост качающийся, поворотный(кулаки Луаза).

0

19

приморец написал(а):

Разобьёт шпильки или треснет корпус. У меня рама была из швеллера 120 мм. При хоршей нагрузке заметны упругие деформации. Бывает надо что-то дёрнуть и т.д.

Понял. Всё равно такой вариант уже не прокатил, зазора не будет между колёсами и рамой. Но на будущее, ценная информация. Спасибо. Но это относится же только к бортовым редукторам? КПП не связана жестко с бортовыми. Родные полуоси допускают люфты во все стороны.

Отредактировано Toltolich (28 ноября, 2020г. 19:47:54)

0

20

Toltolich
Нельзя объять необъятное.
У вас узкая конструкция. Высокий клиренс увеличивает ЦТ. Передний качающийся мост будет играть, задний копировать рельеф.  Для пахоты это самое то. Но для фронтального погрузчика это зло.
В принципе всё это работать будет, просто пользоваться КУНом придётся очень аккуратно что бы не лечь набок.

0

21

78rus написал(а):

Toltolich
Нельзя объять необъятное.
У вас узкая конструкция. Высокий клиренс увеличивает ЦТ. Передний качающийся мост будет играть, задний копировать рельеф.  Для пахоты это самое то. Но для фронтального погрузчика это зло.
В принципе всё это работать будет, просто пользоваться КУНом придётся очень аккуратно что бы не лечь набок.

Да. Я это уже всё знаю. Но не такой он и узкий, по краям будет около метра. Делают и по 70см колею. Хочу минитрактор(80см сажу картофель) и чтобы везде проезжал во дворе. Клиренс с бортовыми будет около 30см. Все узлы стараюсь опустить насколько возможно, да и вес уже приблизительно выходит приличный. Использовать как погрузчик буду в основном для уборки снега(большой двор и до дороги далеко). Думаю можно и блокировать качалку для погрузочных работ? Да и для веса МТ, стрела не будет лишней? Мне бы только всё придумать правильно, а пользоваться я буду аккуратно :) .  Меня пока волнуют первые 3 вопроса, чтобы выбрать более правильную схему. Спасибо.

0

22

Toltolich написал(а):

Всё равно такой вариант уже не прокатил, зазора не будет между колёсами и рамой.

Сделать проставку из того же швеллера с нужным вылетом и все станет на место. Рама из 18 швеллера, думаю, пожестче будет родного луазовского рычага, кроме того ее можно и дополнительно усилить в районе установки бортовых редукторов установкой поперечин, поэтому вопрос по упругим деформациям считаю надуманным.

Toltolich написал(а):

Но это относится же только к бортовым редукторам? КПП не связана жестко с бортовыми.

Тоже не понял опасений по поводу КПП, а бортовые только не надо нагружать установкой колес с отрицательным вылетом и ничего там заломать не должно.

+1

23

Александр 61 написал(а):

Сделать проставку из того же швеллера с нужным вылетом и все станет на место. Рама из 18 швеллера, думаю, пожестче будет родного луазовского рычага, кроме того ее можно и дополнительно усилить в районе установки бортовых редукторов установкой поперечин, поэтому вопрос по упругим деформациям считаю надуманным.

Тоже не понял опасений по поводу КПП, а бортовые только не надо нагружать установкой колес с отрицательным вылетом и ничего там заломать не должно.

Колёса однозначно Луазовские. Но с проставкой на 18 швеллер мне не подходит, маловато места для доступа к полуосям. Проще будет поставить тогда швеллер 10 или 12 на проставку. Спасибо.

0

24

Toltolich написал(а):

Нет, скорости пока не считал. Голову ломаю над трансмиссией. Просто ездил на Луазе. На пониженной он едет очень медленно.

ну понятно, легких путей мы не ищем. сначала делаем, потом удивляемся, почему получилось не так, как хотелось.

0

25

Вовочка написал(а):

ну понятно, легких путей мы не ищем. сначала делаем, потом удивляемся, почему получилось не так, как хотелось.

Поэтому я и не делаю пока. Я учусь. Вы хотите сказать, что нужно начинать с расчёта скоростей? В любом случае, пока я не нашёл ответ на вопрос №3, зачем тратить время на расчёты скоростей. Если можно будет использовать БР, зная все возможные ПЧ бортового редуктора, под нужные скорости и рассчитаю диаметры шкивов. Или я не прав???

0

26

Toltolich написал(а):

У меня есть лишний бортовой редуктор. Можно ли его использовать для этой цели?

Все зависит от Ваших возможностей:
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t946256.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t771203.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t225962.jpg

+1

27

Александр 61 написал(а):

Все зависит от Ваших возможностей:

Надо же o.O ! Я целенаправленно ищу, а такого не видел. Так конечно было бы замечательно. Даже не могу сообразить как соединили(буду думать). Но скорее всего без завода не обошлись. А поподробнее можно(ссылку)? Я тоже нашел, попроще, на ютубе. Там как раз как я и задумывал, поставили на переходную плиту. Но человек не отвечает и не понятно как он в работе. Здесь кстати тоже :). Я уже думаю может мне хватит понижения шкивами. Подскажите какая должна быть скорость МТ для огорода?
Наварили в шестерне шпонку??? o.O

Отредактировано Toltolich (30 ноября, 2020г. 06:07:24)

0

28

Уважаемые, будьте добры. Проверьте кто-нибудь мои расчеты.

Максимальный крутящий момент двигателя Луаза - 75 Н∙м. Двигатель Lifan 192FD - максимальный крутящий момент 24,5 Н∙м, при частоте вращения вала 2500 об/мин. При передаточном числе на ремнях 3 - на первичном валу КПП с учетом потерь на ремнях - не более 73,5 Н∙м.
 
Скорость МТ (главная передача - 4,125, диаметр колёс – 0,62)
1) По схеме №1 без редуктора, при отношении шкивов 1:3 и шестернях 1,29 в БР:
на 1 скорости: 2500:3:3,8:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 4,8 км/час
на 4 скорости: 2500:3: 0,964:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 18,9 км/час
на пониженной: 2500:3:7,2:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 2,5 км/час

2) По схемам №2-4 с редуктором 1,29, при отношении шкивов 1:3 и шестернях 1,29 в БР:
на 1 скорости: 2500:3:1,29:3,8:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 3,7 км/час
на 4 скорости: 2500:3:1,29: 0,964:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 14,7 км/час
на пониженной: 2500:3:1,29:7,2:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 1,9 км/час

2б) По схемам №2-4 с редуктором 1,29, при отношении шкивов 1:2,5 и шестернях 1,29 в БР:
на 1 скорости: 2500:2,5:1,29:3,8:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 4,47 км/час
на 4 скорости: 2500:2,5:1,29: 0,964:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 18,2 км/час
на пониженной: 2500:2,5:1,29:7,2:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 2,36 км/час

Если всё правильно. Можно ещё понизить скорость, поставив другие шестерни. Или и так нормально для пахоты, окучивания, культивации, картофелекопалки?

0

29

Toltolich написал(а):

Если всё правильно. Можно ещё понизить скорость, поставив другие шестерни. Или и так нормально для пахоты, окучивания, культивации, картофелекопалки?

По первому варианту все верно у Вас посчитано, остальные не проверял, но методика расчета правильная, значит и остальные варианты верны. Если нет планов на фрезу, то дополнительного понижения для таких работ не нужно, а  пониженная передача потребуется разве только при работе погрузчиком, да и то только при наборе плотного грунта. Может быть даже можно будет и уменьшить немного понижение на ремнях, но это будет ясно уже в процессе эксплуатации в зависимости от вашей почвы.

+1

30

Да простят меня форумчане за мои «чертежи». Нарисовал передний качающийся поворотный мост, насколько хватило ума. Просьба посмотреть и помочь ответами на вопросы.
5) Достаточная ли будет жёсткость, учитывая, что планируется погрузчик? Где нужно усилить?
6) Обязательно ли ступицы располагать на одной оси вращения?(не могу сообразить)
7) Где возможно(по крайней мере сначала) буду соединять на болтах(сварщик я ещё тот). Не ослабит ли это конструкцию?
8) Проваривать окончательно повезу в город(в деревне сварщики перевелись). Чем надёжнее электросваркой, газовой, полуавтоматом(не промышленным)? Про квалификацию сварщика не говорить.
Буду благодарен за любые другие советы, критику и пр.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t944706.jpg

Отредактировано Toltolich (3 декабря, 2020г. 18:06:16)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно