Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Прошу помощи советом по выбору схемы МТ


Прошу помощи советом по выбору схемы МТ

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Доброго времени суток всем форумчанам. Так как на этом саите сообшество форумчан большое и довольно живое прошу совета. 1 имеем бешеное желание собрать МТ вернее необходимость. 2 по агрегатам имею моторолер с двигом от СЗА на 4х колесах от москвича 3 имею редуктор от муравья 2 шт в плохом состаянии. Имею коробку москвичь. Рулевои редуктор москвичь. Мост москвичь. 4 также есть возможность на металле повыбирать много чего сеичас с этим проблем нет. 5  МТ предполагаеться для выполнения работ по картошке окучивание и копка. Транспортные работы с прицепом. Зимои канешно же наш любимый  снег. Ну и сам вопрос по принципу сочлененои рамы или по класике.

0

2

Хочеться полныи привод склоняюсь к сочлененке но узел перелома не дает покоя. Да и был опыт работы на чешском тз4  он же плюс и он же минус этот перелом. Класика сложность организции переднего привода. Еще вопрос а попрет ли мотор в минус 20 два моста от жигулеи две кпп и реверс редуктор плюс еще если гидравлика то помоему тяжковато будет. В общем сомнение гложет уже несколько лет жду совета от людеи прошедших этот путь.

0

3

Сергей 83
Выбор схемы обычно обусловлен не только потребностями, но и возможностями. Если есть доступ к токарке\фрезеровке, то можно и самолёт слепить. Если в наличии сварка и болгарка, то лучше досконально продумать этапы строительства в плане максимального использования готовых узлов и агрегатов.
Мотор от инвалидки, это не лучший вариант. Его использование оправдано только если он уже есть и нужна компактность. Всё остальное в этом моторе, это одни минусы.
Работа с картошкой предполагает колею трактора кратной междурядью. Что бы при работе колесо шло в ручье между бороздами. Вы способны подогнать размер мостов? Если нет, то лучше поискать по разборкам мост от независимой подвески, палку привода укоротить несложно.
Мне ваш набор железа не нравится категорически. В нем всё хлипкое. А аппетит приходит во время еды.  Вы твёрдо уверены что вам хватит такого трактора?

0

4

Сергей 83 написал(а):

Ну и сам вопрос по принципу сочлененои рамы или по класике.

Если планируется в большей степени обрабатывать огород тогда понадобится ВОМ, который в своё время будет легче реализовать в классике, также в классической компоновке можно легко обустроить кабинку и пусть сложности изготовления переднего моста тебя не беспокоят, но зато переломка это превосходный тягач по манёвренности которого мало какая классика сравнима. Но если руки не из жопы :D  и есть возможность прошерстить с хорошим результатом металлоприёмки, а также имеется доступ к токарке тогда можно попробовать соединить все лучшие качества в одном тракторе.
P.S. Каждый трактор по своему хорош, но выбор все равно за тобой :)

0

5

Сергей 83 написал(а):

5  МТ предполагаеться для выполнения работ по картошке окучивание и копка.

Приветствую !!!на Форуме :flag:  какая площадь картофельного поля?

0

6

Если собрались сделать МТ-переломку, то лучше по схеме Николая из Гомеля( или моей )))))))    )-наберитесь терпения , заготовьте узлы и агрегаты и потихоньку дерзайте,-да , с переломкой придется повозиться чуть больше чем с классикой но и отдача будет лучше.                                                                                                                       Надо- 2 моста урезанные до колеи( по выбору -70-100 см-зависит от ширины посадки картофеля)                                                                                                                   
        - раздатка Нива или УАЗ                                                                                                                                                                                                                                   
       -  двигатель 15-30лс  + кпп    или Оковский движок с кпп и дифером                                                                                                                                                                                                                                   
       -   для перелома УАЗовский кулак    или еще что то.                                                                                                                                                                                   Если нужен Вом-можно добавить кпп Москвича, ток ее надо будет развернуть для увеличения передаточного числа .

Отредактировано кен (13 февраля, 2020г. 21:10:27)

0

7

Всем доброго времени суток. Спасибо всем кто откликнулся. Сперва очень импонировала схема знаменитого или даже культового Дракона. За ним слежу очень давно еще до переделки сайта.  В принципе если класика то полюбому клон дракона. Купить оку в моем регионе проблематично но возможно(супруга не поимет это точно) я же ее куплю и разберу в хламину :crazyfun:  но ока самыи оптимальныи вариант как бы. По вопросам огород как бы не большои но в уражаиныи год могу собрать до 50 ти мешков картохи. Доступа к станочному парку в деревне своеи не имею но  есть возможность выточить что то за нал на стороне. Токоря там правда не очень меряют попугаями походу когда мы милиметрами. Имею свое УШМ. Сварка обыкновеная транс. Дрель китаи. дрель костолом советская. Школьныи токарник ТВ16 но что то на нем большое не выточить.

0

8

Ну мост москвича с успехом урезал до 120 см колеи а вот прочность шлицов обработаных болгаркои без термообработки под сомнением. Узел перелома если из москвичевского переднего колеса с темиже шаровоми пальцами сколко будет работать тоже не понятно. Ну а насчет мотора от СЗА я только вижу там одну болезнь это корзина сцепления. С этими моторами знаком с детства иж п4 еще есть стоит в гараже дети подрастают но они его еще не заведут компресия такая что даже мох 80 кг бывает маловато. Вспашка огорода плугом сразу и не планируеться так как даже МТЗ веснои свои трехкорпусник еле волокет (суглинок). Окучивание вот слишком много  сил и времени уходит. Окучивание может какая фреза по грядкам борону мошт потаскать. Прицепик от авто потаскать. А вот зимои снегоборьба. В даное время у нас цена на снегометик китаискии такая что таже ока в гнилом кузове.

0

9

Сергей 83 написал(а):

С этими моторами знаком с детства иж п4

Все мы с детства с чем то знакомы,но для трактора я бы тоже посоветовал ДВС мощьней,запас мощности штука такая,его потом просто так не добавить,лучше на мощьном двигателе ездить на холостых оборотах чем на слабом в полный газ.....

0

10

Вот острые вопросы по переломке сам узел перелома как и из чего чтоб минимум самодела. Рулевои редуктор от ваз класики либо москвичь не слабоваты ли кто ставил ездил на них поделитесь впечетлениями. Передача на заднею тележку привода моста и тго же вома это шрусы крестовины и их будет как минимум 4 ре. Летом жара зимои холдно на переломке организовать кабину тот еще геморои.               Класика ну тут все просто кроме переднего ведущего моста. Ну уж очень хочеться полныи привод . Редуктор ваз класик вроде гдето проскакивало что шрусы от 09 в сателиты подходят. Тогда на моеи разборке 09 очень большая редкость в основе 01 03 06 москвичь да и хозяин метала не особо умен. Просиш продаи по тои цене что сдаеш ноет а потом берет и режет резаком везет сдает. Глупыи чел я теже деньги давал тебе даже резать бы не пришлось я бы сам открутил но у каждого свои тараканы так сказать. Получаеться класика полным приводом 2 редуктора от ваз один из них перевернут. А тот что переднии с шрусами подружить и какието поворотные кулаки мудрить. Потом все это должно качаться вот тут и выливаеться что переломка 4х4 проще. Следующии узел передача с кпп на вал мостов если без РК цепь шаг 19 они сеичас такого качества раньше резинки от трусов прочнее были. Комбаинеры их меняют по несколько штук в сезон по причине растягивания и это на новом комбаине от ростсельмаша. На хвостовик кпп изготовить не сложныи редуктор из пары шестерень от кпп например дт либо комбаина. Он же и разгрузит кпп от натяжения цепью. Он же будет своего рода подвесным для карданов. Стакои промежуткои намечаються сложные токарные работы и если таких шестерен еще можно купить или выпросить у знакомых крестьян то валы будут экслюзивнои деталью при поломке которых поидеш к токарю. В общем есть у когонибудь мошт наработки по такому проможуточному узлу ткните носом так сказать. Форум на самом деле очень большои и все прочитать и запомнить врядли удасться.

0

11

Сергей 83 написал(а):

вопросы по переломке сам узел перелома как и из чего чтоб минимум самодела

Поворотный кулак УАЗ.....

Сергей 83 написал(а):

Редуктор ваз класик вроде гдето проскакивало что шрусы от 09 в сателиты подходят. Тогда на моеи разборке 09 очень большая редкость

Ну возьмите какой нибудь редуктор от иномарки,что там у вас есть,может японцы старые.....от него же и шрусы.....

Сергей 83 написал(а):

Потом все это должно качаться вот тут и выливаеться что переломка 4х4 проще.

Это самое лёгкое из всех работ,к тому же и у переломки тоже должна быть качалка

Сергей 83 написал(а):

Форум на самом деле очень большои и все прочитать и запомнить врядли удасться.

На самом деле да,но читать его весь не обязательно,вы все таки выберите себе какую то окончательную концепцию,переломка или классика и читайте в соответствующем разделе интересующие вас темы,все читать не нужно,я допустим приимущественно читал те темы где в названии значился двигатель от переднеприводной машины,не обязательно км у меня 08 а все,и причём во всех разделах (классика,перелома)

Отредактировано Perec.41 (14 февраля, 2020г. 14:11:33)

0

12

Сергей 83 написал(а):

Рулевои редуктор от ваз класики либо москвичь не слабоваты ли кто ставил ездил на них поделитесь впечетлениями.

За ВАЗовский ни чего не скажу, а вот от москвича однозначно слабоват лопнул корпус на третьем году жизни трактора, лучше ищи от УАЗ 469 или рейку.

Сергей 83 написал(а):

Летом жара зимои холдно на переломке организовать кабину тот еще геморои

Можно обойтись простым навесом, крышей (как хочешь так и называй) зимой в лютый мороз вряд ли куда то придётся ездить да и в кабине будут потеть окна, а летом в жару кабина превратится в духовку :)

0

13

Сергей 83 написал(а):

Рулевои редуктор от ваз класики либо москвичь

Классика может и выдержит, но будет на грани.

0

14

Сергей 83

Рулевои редуктор от ваз класики либо москвичь не слабоваты ли

Я от Ваз классики ставил. Вам не советую на переломку. Там все лишь что-то около 3,5 оборота руля в крайних положениях. Меньше 2-х оборотов получается в каждую сторону. Это совсем мало. Тяжеловато маневрировать в узком пространстве и по трассе на скорости около 30- 35 км/ч неудобно контролировать.

0

15

У меня рулевая колонка стоит от УАЗа-буханки, нормально хватает оборотов )))

0

16

Всем доброго времени суток такои вопрос назрел рулевая реика от 09 что покрепче будет чем редуктор от 06?  Рулевои кулак от уаза также будет исполнять роль качалки? Тут у знакомого должен быть редуктор от газ52 сломать его мт с весом в 500 -700 кг не должен ведь так.

0

17

Сергей 83 написал(а):

Рулевои кулак от уаза также будет исполнять роль качалки?

Да. Там по идее надо немного токарки, и получается узел со ШРУСом внутри.

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3224

0

18

Обоснуите мне почему двиг от ижа либо сзд слаб? Компактныи простои имеет хоть и плохую но муфту коробка с ним. Схема кинематики мт предполагаеться такая двиг иж вращяет реверс редуктор от муровья, он вращяет кпп москвичь, на кпп либо через редуктор либо через цепь вращяет мосты ваз. Еще вопрос какие детали попрочнее мост к примеру под мт ваз или москвичь такои же вопрос по кпп. Мое мнение кпп от ваз по практичнеи нет этого длиного хвостовика нет занудства с тягами кпп.

0

19

Сергей 83 написал(а):

Мое мнение кпп от ваз по практичнеи нет этого длиного хвостовика

Хвостовика то нет,но она и без хвостовика не на много уступает в длинне москвичевской КПП с хвостовиком,я уже не говорю что если этот хвостовик при желании можно снять с москвичевской КПП,с Жигулёвской такой фокус не прокатит.....а вот ремонтнопригодность у Жигулёвской КПП лучше,так как москвичевские запчасти в магазине уже не найти.....

Отредактировано Perec.41 (16 февраля, 2020г. 15:09:13)

0

20

Сергей 83 написал(а):

Обоснуите мне почему двиг от ижа либо сзд слаб?

Он не то, что бы слаб. Он просто старинный. Воняет маслом.  Трещит. Посмотрите на трактор Виталия, он выполняет все возложенные на него задачи, но дым из трубы и треск. И кобылы в нём не настоящие. Умноженные на 0, 75)))).
Если он есть и нужна компактность, то ставьте. Ближайший нормальный аналог, это китаец о 13-15 силах. С мотором от авто придётся повозиться, он больше и у него есть радиатор.
Принципиально  КПП Москвича и Жигулей различаются приводом переключения. Москвичёвскую можно запихать куда угодно и подключить трос. Но она и слабже и старше жигулёвской.

0

21

Спасибо за разяснение по поводу кпп спасибо за ссылку в луноходов. Пока до меня дошло за счет чего качалка организована :canthearyou:  тоесть с уаза можно выдрать полуоси и он будет продолжать ездить без них спереди. Дело просто с ним не имел кроме помощи выдрать мотор поставить на место ооо буханка ох комфортно вытащить его там :D  ну по электрооборудованию ремонт ну это так сказать професианальное.

0

22

Сергей 83 написал(а):

тоесть с уаза можно выдрать полуоси и он будет продолжать ездить без них спереди.

В теории да. На практике спереди их не выдрать, только сзади. А то, про что вы ведёте речь, называется разгруженная полуось. То есть она не несёт нагрузку от колеса, а только передаёт КМ.

0

23

Сергей 83 написал(а):

Обоснуите мне почему двиг от ижа либо сзд слаб?

Можно посмотреть , как сделано и что может у меня .

Сергей 83 написал(а):

Схема кинематики мт предполагаеться такая двиг иж вращяет реверс редуктор от муровья, он вращяет кпп москвичь, на кпп либо через редуктор либо через цепь вращяет мосты ваз.

И схема похожа . И мотор немного доработан . Лучше думаю собирать на узлах ВАЗ . Пока снята КПП и реверс могу ответить на интересующие вопросы , есть два дня (потом уеду) .

Я бы сказал так , если есть возможность замахнуться на хотя бы мотоблочные моторы , то можно , но это будет усложнение конструкции из-за отсутствия сцепления и КПП . А так может и лучше , чем наш старый ИЖ . Но если совсем беда с железом и финансами , то можно построить по "Драконовской" схеме или моей (разница в трансмиссии Москвич - ВАЗ) и всё будет работать не хуже . Не знаю , как со снегом , а для огорода хватает , у нас то же земля тяжелая , да еще и низина , мокро и вроде работаем .
Я по началу то же хотел переломку , а теперь и не жалею . Выбор за вами .

Для опытных старожилов , сразу оговорюсь , не хочу хвалить ИЖ-мотор или принизить достоинства переломки , так что спорить со мной не нужно  ;) .

0

24

Привет, Сергеё 83!
Прочитал вашу тему и Решился то же сказать слово. У моего трактора мотор Планета 4. Да, всего 14 л.с. при 3000 об.мин. . Этому трактору около 42 лет. Мне многие пишут, что мотор - г....но. Я улыбаюсь и работаю . Ведь трактор- тяговая машина. передаточное число к задним колёсам большое. Вот своим тракторком я тащил прицеп гружёный кирпичом красным. 650 штук было в прицепе. Трактор вставал на дыбы и приходилось мужикам  сидеть на капоте. А потом удар и мотор взревел.  Оказалось разогнуло вилку карданную Выскочила из подшипников игольчатых. Прицеп тащил не по дороге а по раскорчёванному участку в пойме реки. Там дачи у нас. Вот тебе и 14 сил! Конечно мало мощности. И плохо , что цилиндр один. Слабый крутящий момент на малых оборотах- основной недостаток мотоциклетных одноцилиндровых двигателей. И мощность силёнок 22.
    А проходимости хватит. Я редко буксую. А если что, так поднял гидравликой или передок или задок и поправил дорогу под колесом. У моего трактора мост задний от УАЗика. Укорочен . Эти мосты легко укорачивать. Главная задача - продумать всё хорошо и построить чтоб работал исправно.

0

25

Ага спасибо кстати на компе ваше видео сохраненое есть по сборке даного трактора в гараже уже лет 5 наверно храниться. Почему нет вома. Какои гидрораспред применен. Цапфы передка валы и щлицы самодельные у вас?

нужно писать , кому адресовано сообщение

Как правильно общаться на форуме .

0

26

Самодел квадроцикл стоит давно но когда я на нем ездил тяга была жуткая. Мотор сзд за ним простеишии редуктор из 2 ух звезд и редуктор ну полностью зад муравья. В общем 6 лет эксплуатации летом и зимои в мотор не лазил ни разу. Был полностью муравеи мотор от него обменял на двиг сзд. Сочленил раму ижа муровья и балку спереди самодел из швелера и рычагов с москвича. Умаялся чинить зад от муровья то шпонки срезало на полуосях то резьбы рвало там же ламало полуоси колеса то ведь тоже от москвича установил. Пришлось как то раз тащить жигуль с прицепом колеги по работе(срезало у него ось сателитов) так я тросик даже порвал егошнии ну правдо он тонкии был мм6 наверное. Кузов самосвал по уборке очень удобно грузить только устаеш. Делал нож спереди вроде норм толкал снял нож после работы поехал за водицей тут удар колеса в клин юзом зима снег думал цепь порвалась. Нет порвало болты редуктора и обломки позаклинило сламало корпус благо с пустыми флягами да от дома не далеко. Покачал его взад вперед болты выплюнуло ну потолкал его домои болты заменил корпус заклеил алмазом 2 х компонентным. 2 года еще отьездил так и стоит в гараже на даный момент снята корзина сцепления,  да и мотор был под магнето вкарячил туда я трамблер от москвича урезаныи тоже беда втулочка быстро изнашеваеться и зажигание не в попад и начинаеться пинки обратки.

0

27

Сергей 83 написал(а):

Ага спасибо кстати на компе ваше видео сохраненое есть по сборке даного трактора в гараже уже лет 5 наверно храниться. Почему нет вома. Какои гидрораспред применен. Цапфы передка валы и щлицы самодельные у вас?

Давай по порядку.
1. ВОМ есть . От коробки передач. Сзади на фото видно должно быть. Привод от коробки отбора мощности.
2. Гидрораспределитель двух секционный. Ищи на фото.
3. Цапфы от Москвича. На болту и обварены по плоскости прилегания. Шкворня самоточные. На роликовых конических подшипниках. Нынче сделал бы на втулках. Проще и лучше. Зря старые снял. Износа почти нет.
4. Шлицы заводские.  Полуось обрезана и вварена во фланец моста.
   
Сергей, смотри в теме. Я много фото выкладывал. Я если что не понятно - спрашивай. Смотри на других темах. Много есть хороших тракторов построено. Мужики с удовольствием строят трактора. Есть чему поучиться.

0

28

Как по мне так мотор канешно не для пахоты. А вот насчет его экономичности и ресурса так это как перебирать тот мотор и настраивать на иже при зверскои эксплуатации КВ после замены шатуна подшипника и пальца 5 лет вал в усмерть. Ремкомплект канешно китаи был замена  на другои перепресованыи но уже п4 не то получилось не тот баланс в общем. Еше забыл сказать цилиндр флянец имено проточен на 3 мм гильза отрезана и напильником даработана головка тоже подточена форсированая группа так сказать зато кушает любои бенз. КВ на квадре пресованыи тоже но под незнаю чеи ремкоплект но упаковка была из фанеры каждая деталь в консервации свои личныи бокс имеет в головке большои которои на кв полец где подшипник есть с завода прорезь под масло на китаиских прорези нету все просто в одном пакете и серенькои картонке. Намека на стук КВ небыло за 6 лет таскания воды наваза золы. Кстати головку шатуна сверла не берут р6м5 совдеп тупиться либо выкрашиваеться хотел увеличить отверстия под смазку поршневого пальца не смог. Ну типо вороночек все таки наковырял. Просто стоит и квадр этот и иж и сам я стареть уже начал чтото захотелось моторизированого помошника в хозяистве

0

29

Сергей 83 написал(а):

да и мотор был под магнето вкарячил туда я трамблер от москвича урезаныи тоже беда втулочка быстро изнашеваеться и зажигание не в попад и начинаеться пинки обратки.

 
  Можно магнето было оставить. Просто катушку вынуть а контакты с кондером оставить . Станет от батареи зажигание. Можно и бесконтактное поставить от жиги.

  В общем опыт и желание есть. Это уже пол дела.

0

30

Юрий  извеняюсь насчет вом не у вас спрсил но тоже очень интересно глянуть и вашу конструкцию  . Как еще на ваш то трактор попасть попроще щя в номнации лутшии трактор. А вот за магнето ну его подальше в любом виде с катушкои иль без оно не преднозначено работать долго все они ужы отжаты новодел с феритом внутри это тот еще кактус. Накрутился я их после школы до рвотного рефлекса пока поселок был жив и я там работал автоэлектриком.

Отредактировано Сергей 83 (16 февраля, 2020г. 23:35:34)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Прошу помощи советом по выбору схемы МТ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно