Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Малыш"; КПП ЗАЗ, двигатель ИЖ П-3 (РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Минитрактор "Малыш"; КПП ЗАЗ, двигатель ИЖ П-3 (РЕКОНСТРУКЦИЯ)

Сообщений 31 страница 60 из 214

31

Сделал ручки, рычаги газа и сцепления. Пружину от кровати пришлось заменить на дверную, т. к. отжать ее можно было только двумя руками  o.O . В процессе эксплуатации, при необходимости буду менять натяжение этой или подбирать другую. Ручки пока закрепил в одном положении, при необходимости сделаю регулятор, эксплуатация покажет. Сажалка поднимается за ручки очень легко, если в перед добавить кг 15, то вообще не чувствуется. Ручки немного надо усилить.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t174245.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t275975.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t739556.jpg

Немного погонял, редуктор в положении 1/6, скорости 1, 2, З. Х., 4

Отредактировано Andrey202 (6 ноября, 2020г. 13:03:35)

0

32

Andrey202 написал(а):

Двигатель - ИЖ П-3
Цепная передача на КПП ЗАЗ

Здравствуйте, Андрей!
Прочитал и вник в вашу тему по модернизации миника.  Вот и решил высказать свою концептуальную идею появившуюся у меня в голове. Сразу скажу - Компоновка такого рода мне нравится. Очень многорукая машина может быть создана на этой базе. Движок за спиной не мешает применению передненавесных погрузчиков, ковшей, отвалов. Сзади то же цепляй всё что нужно для жизни.
Возникает вопрос- как же всё разместить компактно в малом объёме механизма. По моим понятиям нужна пространственная рама из труб . Не традиционная с одной плоскостью как на моём тракторе а именно объёмная. Как у багги. И каркас и узлы крепления агрегатов.У вас каркас кабины уже служит линиями пространственного, несущего каркаса. Тяговый мост лучше брать полностью заводской, укороченный по ширине. Расположение коробок и двигателя может быть поперечным или продольным.
Если применить поперечную схему то можно много места сэкономить. Крутящий момент передавать цепной передачей. Появляется возможность менять передаточное отношение используя разные звёздочка в процессе жизни трактора. В полостях труб можно прятать проводку и тросы.
     Над тяговым мостом расположить реверс-коробку. Это избавит от нудной езды задним ходом. ( Моя мечта).
Вал отбора мощности можно вращать то же цепным редуктором. (На моём тракторе цепи играют главную роль.в приводе масляного насоса гидравлики, с мотора на коробку Газ-51. раза два за всю эксплуатацию трактора случались поломки. Я всегда возил с собой кусок цепи, зубило и молоток. За час вся проблема решалась.)
Мотор нужно по мощнее. Насос гидравлики, генератор, вал ВОМ съедают силу мотора.Всегда при постройке механизма нужна перспектива.Ещё важно. К силовому каркасу, выполненному из круглых труб можно приваривать пластины с отверстиями для крепления травез и различных узлов. При модернизации их можно срезать и переносить на новое место.
    Колёса надо делать с возможностью изменения ширины колеи путём обратной установки. Центр тяжести стараться прижать к земле для устойчивости.
Я уже говорил, что ваш трактор мне понравился боковыми проекциями, отношением размеров колёс между собой и к боковой проекции. О недостатках не говорю. Каждый смотрит на вещи со своей точки. И это ещё зависит от возможностей самодельщика. Терпение, мой друг , и ваша щетина превратится в золото. Кто то из классиков сказал.....

   Сегодня 8 ноября.

   Появились ещё мысли и решил подредактировать пост. Добавить. Душа горит идеей. Сбросить бы годков ....дцать пожалуй бы занялся.
Ешё хочу добавить. Пространственный каркас выполнить из круглых труб Ф =42 мм. с толщ. стенки 3 мм
Трубы вертикальные каркаса можно использовать как глушители-резонаторы. Впускной патрубок можно так же привязать к раме и фильтр воздушный фильтр расположить на крыше. Движок закрыть капотом-колпаком оклеенным изнутри шумоизоляцией. А тёплый воздух от мотора пустить под ноги. Зимой это актуально будет.
Если двигатель П-3 расположить вдоль рамы тогда всё будет хорошо  компоноваться. Под мотором коробка скоростей, с коробки цепью на дифференциал. Задний тяговый мост взять от копейки. Укоротить, картер диффера выполнить из листовой стали 8 мм.Шестерни гипоидной передачи удалить. Вместо ведомой шестерни поставить звёздочку под роликовую цепь.И самое сложное устроить в новом картере реверс редуктор. Примеров в инете много. А уже с реверса цепью к коробке.
Всё можно выполнить компактно. Короткие петли цепей роликовых почти не нуждаются в натяжке. Пример - моторная цепь на сцепление. Можно даже этот вариант решить. С натяжением. Вал ВОМ через угловой редуктор. Можно прямо от моста вывести. Можно и вместо звёздочки поставить прямозубую шестерню на коробку дифференциала. Тогда лишне звено цепи выбросится. Реверс будет расположен выше, над задним редуктором. Дорожный просвет останется неизменным.
   Конечно всё это только идея, вариант возможностей. Я не предлагаю переделку. Просто образ трактора породил концепцию. Захотелось поделиться с вами.

   Я то же не люблю ездить задним ходом!

Отредактировано Юрий (8 ноября, 2020г. 09:45:06)

+1

33

Юрий
Юрий, если не сложно, делайте больше абзацев в больших постах. Глазу не за что зацепиться. Читать сложно. Ваш пост я отредактирую в этом смысле.

0

34

78rus написал(а):

Ваш пост я отредактирую в этом смысле.

ДА, пожалуйста. Когда меня мысль гонит я даже буквы пропускаю в словах. Это есть. Если я где то неправ вы поправляйте меня. Так легче дискутировать. Нет пустоты общения.
Ваше пожелание я учту. Спасибо.

0

35

Юрий
Добрый день. Спасибо за поддержку. Обрабатываемые площади у меня маленькие, зимой только снег почистить. Для более серьезных работ делаю полноприводный (трактор "Карлсон" в полноприводных). Кстати, там для снижения шума выхлопа, можно трубу после глушителя вывести в раму. На нем кабина из круглых труб. В качестве реверс-редуктора, на маленьких тракторах, можно использовать редуктор "Муравья".

Отредактировано Andrey202 (9 ноября, 2020г. 03:51:17)

0

36

Andrey202 написал(а):

Обрабатываемые площади у меня маленькие, зимой только снег почистить.


 
   У меня то же огород дачный не велик. В городе живу в квартире. Ситуации схожи. Так что многие ваши сомнения мне понятны. Но тем не менее надо конструкцию строить чисто и красиво. И с перспективой!  В 78 году так же как вы думал, а получилось в будущем что надо то и это.

    Тему с другими тракторами не смотрел. Просто " гуляя" по вашей страничке пришла вдруг идея, зацепила за души и напечатал с лёту пост. А вы уж смотрите сами. Это мой взгляд на вашу конструкцию мимоходом. Не тушуйтесь.
   Конструкцию реверса от " Муравья" не видел. Но знаю, что его нельзя ставить ставить перед задним мостом. Порвёт! А реверс нужен как раз перед мостом. Вот по образцу, подобию и сделайте из серьёзных Деталей.
    Рад, что Думаю так же как и другие. Имею в виду каркас из труб и глушитель  и т. д. . Посмотрю.

     Если на даче будет время и желание набросаю эскиз от руки. Чертить мне трудно потому что я слепой. У меня нет центрального зрения. " Гляжу в книгу а вижу фигу". Я и на станке точу по звуку резца. Сам процесс резания не вижу.
   Твори, Андрей!

0

37

Andrey202 написал(а):

полноприводный (трактор "Карлсон

Глянул на " Карлсона". Не впечатлил. Слабый мотор, не будет динамики. УД переделан вроде .... У меня лежит в сарае новенький дизель 4ч 8,5 у 11. 26 сил. Буду сдавать в лом. А так жаль.....!Новый, на консервации заводской. Хотел строить большой каютный катер и не ... получилось....

0

38

Юрий
Такой ДВС на тракторов надо было поставить,попер-бы за милую душу я думаю.

0

39

Юрий написал(а):

Слабый мотор, не будет динамики.

Пока то, что есть. В планах от Оки, а в идеале от иномарки объемом около литра, место под капотом есть.

0

40

ВСЕМ. Меньше чем на 300 мм базу увеличить не получается. Должно получиться как-то так, плюс сиденье повыше.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t288185.jpg

Возникла следующая мысль - поставить бывшую переднюю часть назад, развернуть педальный узел и рулевое на 180 градусов, сиденье поставить на ящик АКБ, поменять между собой правую и левую ступицы. Тогда спереди можно будет, со временем сделать и небольшой погрузчик.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t77181.jpg

Кто что думает?

0

41

Alex 74 написал(а):

Такой ДВС на тракторов надо было поставить,попер-бы за милую душу я думаю.

    Да. Только тяжёлый шибко.  Чугунок четырёхцилиндровый. Но приёмистость бешеная. Четыре цилиндра по
ф 85 мм. Вот с газ-51 мостом и передком от Т 25 пошёл бы. Эти движки ставили на электростанции до 12 КвТ. , сварочные агрегаты, и конечно на судовые спасательные шлюпки. Я купил его официально у военных. На аэродроме. За 50 листов классной фанеры что купил для постройки катера. А вот стали листовой купить не смог... Мне нужна была кипящая.

0

42

Andrey202 написал(а):

Возникла следующая мысль

В общем ехать задом наперёд....  Лично я не восхищён этой идеей. В первом случае погрузчик ложился легко. Тяжёлый задок служил бы противовесом.  А колёса от москвича хорошо несли бы нагрузку. Почитай литературу об установке погрузчиков в инете. Решай сам....

0

43

Andrey202 написал(а):

Тогда спереди можно будет, со временем сделать и небольшой погрузчик.

   Погрузчик передненавесной-это хорошо! Я сам мечтал построить к своему мини трактору. Но когда прикинул и появился опыт работы с вилами на передней навеске - понял, что надо иметь тяжёлый задок. Получается так.Гидравлика поднимаеь вес груза и через переднюю ось разгружает задок. Колёса начинают буксовать. Неважно какое..... Приходилось  брать меньший груз или загружать задний мост. Я был в великом смущении. Догадывался, что так именно будет... Думал об бетонном блоке навешенном сзади.
   Тебе, Андрей, придётся догружать передок. У моего трактора слишком нагружен передок трактора. Навеска, бак масляный, аккумулятор, усиление рамы навески выполненной из стали толш. 12 мм. , плита моста переднего из такой же стали, насос и диски тормозные москвичёвские. Получается где то кг. 150. Да поднимаемый груз в плюсе..... А у тебя лучшая позиция. Передок лёгкий, трактор короткий а это значит маневренный. Было бы классно. но это по моим понятиям, это с моей ТОЧКИ видения ситуации. Ты подумай сам а потом сделаешь хорошо, так как ты мечтал.  Ведь нас самодельщиков мечта ведёт!

0

44

Юрий написал(а):

Тяжёлый задок служил бы противовесом.

Так на задке и будет противовес, в виде меня  :crazyfun: , сто с небольшим кг, плюс ступицы и другое железо, а ведущий передок грузом еще и будет подгружаться. Мне больше нужен мотоблок, что у меня, что у родителей участки маленькие. Вперед можно ВОМ вывести (косилка, ботву косить, снегоочиститель шнекороторный), да и просто отвал для чистки снега, маневренность с заднеуправляемыми колесами для этих и погрузочных работ лучше. А для больших работ буду доводить до ума "Карлсона".

0

45

ВСЕМ. Поставил на колеса.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t958803.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t813189.jpg

0

46

Andrey202 написал(а):

А для больших работ буду доводить до ума "Карлсона".

Жаль,что далеко живёшь.... А то я тебе дизель бы подарил.... В металл жалко......

0

47

Юрий
Спасибо. Да, на "Карлсона" бы он хорошо пошел. Так может объявление о продаже дать, в метал правда жалко. Может кто из форумчан ближе живет, по сходной цене и забрал бы. У нас метал принимают по 3 рубля, а продают железки (уголок, швеллер и др.) по 35  :confused: .

Отредактировано Andrey202 (11 ноября, 2020г. 13:36:54)

0

48

Andrey202 написал(а):

У нас метал принимают по 3 рубля, а продают железки (уголок, швеллер и др.) по 35


Может и так. У нас металл по 10,50. продают по 45,00.  Я не знаю кому предложить.  Может кто читая посты и загорится идеей.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t510279.jpg

  Вот красавец! надо стремиться к красоте.

Отредактировано Юрий (11 ноября, 2020г. 13:58:24)

0

49

Юрий написал(а):

Вот красавец! надо стремиться к красоте.

Согласен. Хотя многое зависит от кол-ва дензнаков в кармане. Сейчас походил вокруг аппарата, вроде и ничего, но как-то не по феншую. Открутил адаптер и переставил вперед, как было, вид совсем другой, завтра еще буду кумекать.

0

50

Юрий написал(а):

Я не знаю кому предложить.

На форуме есть раздел "Барахолка" Куплю, продам, обменяю предложите там.

0

51

Andrey202 написал(а):

завтра еще буду кумекать.

Хорошо  кумекай! Как говорят 7 раз отмерь... и 7 раз отрежь . Поделюсь своим опытом. Чиркаю карандашом, чиркаю. Вроде красиво. Через 5 минут - фигня. То там то здесь не так. А приду в мастерскую, сяду на чурку и смотрю долго .  А это так как рисовал не пойдёт, будет мешать то или это. Переставишь чурбак и нова смотришь. Всё в уме представляешь. Уснуть не можешь. И вдруг утром приснится тот образ тот нудный и знаешь что надо делать. Так у меня.... не зря говорят, ято утро мудрее.

0

52

Andrey202 написал(а):

На форуме есть раздел "Барахолка" Куплю, продам, обменяю предложите там.

Спасибо. Посмотрю.

Вот сегодня целый день убил на настройку компа и программ. Много дубликатов файлов поя вилось. Решил почистить. Неудачно. Так вот нашёл фото моих старых рисунков. Это лет за сорок накопилось. Так вот однажды дочка выложила на стол все альбомы и смотрит. А я открыл несколько и сфоткал. Получился коллаж. Вот такая была манера о которой я выше писал тебе, Андрей. Теперь служит фото заставкой  на моём канале в ютубе.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t639071.jpg

0

53

Юрий написал(а):

Хорошо  кумекай! Как говорят 7 раз отмерь... и 7 раз отрежь

Покумекал. Сейчас хорошо - есть болгарка. А раньше напрягно было 7 раз отрезать o.O . Как таковой погрузчик, тем более который будет поднимать меньше 100 кг, в принципе и не нужен. Смущала получавшаяся база 1550 мм. Посидел на стульчике посмотрел и решил делать классический вариант, как было. Базу удалось сократить от расчетной до 1500 мм. Как соединю выложу фото.

0

54

Andrey202 написал(а):

Как таковой погрузчик, тем более который будет поднимать меньше 100 кг, в принципе и не нужен

  На мой взгляд хорошо если 100. За 10 подъездов тонна. Вот у меня ковшик задненавесной принимает прим. 400 кг. Мало. Вот на вилах (при установке сзади) везу 60 досок 100Х25 мм длиной 230мм..Трактор слушается руля и бежит. Гружу  80 досок и... Встаёт на дыбки на кочках.  Приходится ехать осторожно. Так пусть поменьше воз чем вручную.
    А вот спереди навешивая вилы другая картина.Гидравлика поднимает. А вот поведение трактора меняется. При движении по неровностям меняется усилие сцепления задних колёс.... Трактор виляет, руль тяжёлый. Но за то в таком виде всё видно перед трактором, куда груз положить, как подать. И шея не болит.
   Почему так себя ведёт трактор мой. Да потому, что спереди длинная навеска и груз вынесён далеко. Влт и перецепляет груз задок.  А задок получается лёгкий. А вот когда сзади ставлю ковшик ( кузовок) Всё нормализуется но нагрузка на мост остаётся и рулить тяжело. Вот и подошли к главному. На твоём минике можно ставить ковш погрузчика у самых передних колёс. База короткая и силы меньше сопротивления.Короткая база даёт преимущество в манёвре. Трактор пролезет в любую калитку усадьбы.  Проедет между кустами и деревьями. Одним словом - юркий тракторок. А когда навесишь сзади орудие то ковш догрузит передок. Можно в ковш загрузить.
   Вот навешиваю я нож спереди. Буксует. ..! А когда грейдер задненавесной - тянет. Но тоже при нагрузке пробуксовывает. Надо догружать.... Всё что написал - это из личного опыта.

0

55

Андрей!
А почему ты не хочешь П 3 оставить на тракторе.? ЗиД 4,5 хороший движок но очень слабоват. О планете 3 я писал в своей теме. Выносливый, надёжный мотор. У него своя коробка. Тоже без проблем. Можно подобрать любу скорость работы.  Стартёр, вентилятор.

0

56

Юрий написал(а):

А почему ты не хочешь П 3 оставить на тракторе

1. Не смог я его нормально настроить. Запчасти на карб паршивые, к примеру одни прокладки не продаются, а то что есть на СУХУЮ ставишь прокладку ее так косоротит что...., а отдельно прокладок нет.
2. Двухтактный он и есть двухтактный, бодяжка бенза и т. д. Да и нет у меня опыта их эксплуатации. Если и заморочусь с ним, то с переделкой на водянку, цилиндр и головка ПД-10 лежат.
У ЗИДа двухскоростной редуктор, расчет я выставлял, да и на видео, в режиме мотоблока видно, что скорость очень маленькая. По ощущениям хотелось всегда мотоблок подтолкнуть.

Юрий написал(а):

Короткая база даёт преимущество в манёвре

Поэтому я и "сокрушался" по поводу увеличения базы.

0

57

Юрий написал(а):

Так вот нашёл фото моих старых рисунков.

Я чуть позже тоже выложу пару набросков, хотелось бы услышать Ваше мнение.

0

58

Andrey202 написал(а):

Не смог я его нормально настроить.

   Мотор простой как ружьё. Старый карб. у меня то же мозги вынес. Сдал чер. мет. и купил новый с центральной поплавковой камерой. Всё стало просто отлично. Бензин не течёт, расход маленький. Как в инструкции. Второе это зажигание. Установил на мотор и штатные контакты и датчик холла.  Поставил тумблер перекл. С.да - контакты , туда электроника ( не доверял надёжности эл. ). Опережение настраивал По индикатору часового типа. Выбил фарфор изолятор  свечки, просверлил и вставил индикатор. Точность бешеная. Недоходя 3 мм. до верхней точки установил плату с отрегулированным зазором и выставил на середину. При пробных пусках искра отличная. Запускался сразу. Дрейфом контактной пластины выставил точно зажигание. Это что бы пускался легко.Вот и всё. Пробовал туда, сюда ничего не меняется. Так до сих пор и езжу. Тумблером щёлкну - пускается  итак и эдак. Ни разу не выворачивал  свечи. Я люблю на раз. 
    Ну а про четыре такта и про два. У двухтактного тяга лучше. Он за один оборот давит, а четырёхтактный за два оборота! . Вот и кумекай. Двухтактные проще, легче, компактнее....У меня на тракторе стоит П 3  . От СХД - инвалидки.

0

59

Andrey202 написал(а):

Если и заморочусь с ним, то с переделкой на водянку, цилиндр и головка ПД-10

     вот я то же хочу Юпитер 3 попробовать н а трактор поставить. Прибавки мощи надо.Старый мотор оставлю на ответственном хранении вместе с болтами и всем прочим. Рискну. Надо крышку правую изготовить для крепления стартера и шкива с платой зажигания. А мотор мне нравится. Тем что мы с ним давно.

0

60

Юрий написал(а):

. Он за один оборот давит, а четырёхтактный за два оборота!

А мне двухтактник не нравится.Четырёхтактник и тянет вроде как лучше. Двухтактник просит в бензин масло,продувка от выгоревших газов не полная,смесь является смазкой коленвала,сальников.Да и сальники часто подводят,отсюда плохой запуск часто.У меня два мотоблока ,один самодельный на мотороллеровском двс  вроде 11-13 сил,три кольца и все такое,поршневая с расточки,двс капиталил. а есть мотоблок Салют с 6,5 лошадей,так этим двс приятнее работать,вибрации не такие,бензина расход меньше,масло бодяжить не нужно.В общем свои плюсы. А двухтактник как-то не прильщает меня.  Может стериотипы.Хотя четырёхтактников несколько.На мотособаке 14 л,была с 8л, лодочный мотор Стрела с китайцем на 5,5,снегоуборщик с 5,5, мотоблок 6,5,ну и сейчас на тракторок 20л.с. А двухтактники мотоблок и три триммера,один требует ремонта,замены карба.Опять-же от плохого масла карб заглючил.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Малыш"; КПП ЗАЗ, двигатель ИЖ П-3 (РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно