Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Малыш"; КПП ЗАЗ, двигатель ИЖ П-3 (РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Минитрактор "Малыш"; КПП ЗАЗ, двигатель ИЖ П-3 (РЕКОНСТРУКЦИЯ)

Сообщений 1 страница 30 из 214

1

Всем доброго времени суток. Хочу представить свой минипомощник по хозяйству.
ТХ:
Двигатель - ИЖ П-3
Цепная передача на КПП ЗАЗ
На КПП ЗАЗ выточены флянцы и к ним приварены чулки от моста Москвич 412
Диски Honda Stepwgn 5*144,3 резина УАЗ, протектор прорезан
Передние колеса от Москвича
Рулевое от ЗАЗ
Раньше навеска поднималась гидроцилиндром от ручного насоса, сейчас механически
Зажигание с датчиком Холла, коммутатор и катушка от ВАЗ 2109

http://s5.uploads.ru/t/mzLrF.jpg

http://s9.uploads.ru/t/CKvTP.jpg

http://s5.uploads.ru/t/fIDV7.jpg

http://sd.uploads.ru/t/HWfxb.jpg

http://s7.uploads.ru/t/dsvaP.jpg

+2

2

Есть веерная копалка

http://s7.uploads.ru/t/9mrdx.jpg

http://s5.uploads.ru/t/9ZHo7.jpg

Дисковый окучник

http://s3.uploads.ru/t/6X0jm.jpg

Картофелесажалка

http://sd.uploads.ru/t/KDYBV.jpg

http://sh.uploads.ru/t/MKUVv.jpg

+1

3

Andrey202 написал(а):

На КПП ЗАЗ выточены флянцы и к ним приварены чулки от моста Москвич 412

А как выполнены полуоси, это обычно слабый элемент конструкции, за основу взяты от Москвича?

0

4

Фома 53
Отрезаны Москвичевские, с двух сторон, где входят в КПП, сточено и приварены сухари от полуосей ЗАЗ, предварительно одет сальник.

http://sg.uploads.ru/t/SPbMp.png

Черным полуось, красным сухари.

+1

5

ВСЕМ. Еще фото.

http://s9.uploads.ru/t/P1YtH.jpg

http://s3.uploads.ru/t/uqkfU.jpg

http://sd.uploads.ru/t/pPCWF.jpg

http://s5.uploads.ru/t/28JH1.jpg

http://sd.uploads.ru/t/FAEjo.jpg

http://s9.uploads.ru/t/NoXUC.jpg

http://s9.uploads.ru/t/kSHgZ.jpg

0

6

Andrey202 написал(а):

сточено и приварены сухари от полуосей ЗАЗ,

На моей косилке тоже используется КПП ЗАЗ 968, работает в паре с КПП мотцикла Урал,но полуоси я сделал немного по другому: отрезал по размеру, наварил бобышку, проточил плоскости, просверлил и вставил родные пальцы для сухарей. Может и лишнее, но зато самоцентровка сухарей обеспечена.  Не постесняюсь спросить чем Вы руководствовались при выборе ДВС? Просто поставили то, что было или как? Ведь возни с придумыванием принудительного охлаждения, установкой стартера было много, но всё равно все недостатки двухтактного двигателя (занудный шум выхлопа, дым при работе, неэкономичность, возня с приготовлением топливной смеси) остались. Я на свой агрегат сначала установил Лфан 6,5 сил, а потом попался ушатанный Ломбардини и я установил его (предварительно отремонтировав) только из-за его веса (80 кГ), лишнего веса для трактора не бывает. А мощность ДВС для трактора - это понятие растяжимое, вон многие пользуются ЗиД 4,5 л/с и хватает.
Да, забыл отметить, что мне понравилось Ваше решение по конструкции педального узла.

Отредактировано Фома 53 (31 октября, 2019г. 10:18:32)

0

7

Фома 53
Двигатель поставил какой был. В плане поставить четырехтактного китайца, но пока финансы... На двигателе сначала стояло магнето, но оно было убито. Переделал как есть, сейчас нет никаких проблем. Вместо дикомпрессора вкручена вторая свечка. Части педального узла взяты от Москвича, сначала на газ удлинил тросик, но потом сделал тягу, получилось тросик - тяга. (в 5 посте - 5 фото). Сцепление сразу сделал тягой, т. к. когда-то был мотоцикл и помню как постоянно отрывало бобышки. Тормозов пока нет, скорость не большая, хотя в планах сделать на одно заднее колесо тросиком ручника.

0

8

Фома 53
Еще есть УД-2, только без карба и магнето, говорят, что ставят от Оки, вроде как работает нормально, еще с Китайских скутеров подходят. Вместо магнето хочу сделать тоже с датчиком Холла. Зима у нас длинная, будет, чем заняться. :crazyfun: Если запущу, то может летом переставлю. Там придется еще промвал делать, чтобы сзади его поставить, в принципе, как и для китайца.

0

9

Andrey202 написал(а):

Там придется еще промвал делать, чтобы сзади его поставить, в принципе, как и для китайца.

Можно обойтись и без промвала, если вместо КВ Ижа поставить просто вал и соединить его с валом китайца, тут как попало: соединяют и цепью, и ремнём, и сверху ставят вместо цилиндра, и соосно - вал к валу, так сохраняется сцепление и КПП Ижа, но без станочного парка не обойтись. Если в результате замены двигателя изменяется направление вращения, то это лечится перестановкой главной передачи на другую сторону КПП ЗАЗ, это вполне обыденная процедура. А с УДешкой возиться я бы не стал: капризный он, да и со стартером тоже повозиться придётся.
Насчёт тормозов я тоже сначала не заморачивался, но потом пошёл дедовским путём - сделал тормоза на задние колёса как у паровоза, колодочные, наружние. Тормозят хорошо, но у моей переломки задняя полурама почти ничего не весит, так что колёса идут  юзом. Если трактор чисто для огорода и на дорогу не выезжает, то тормоза нужны только теоретически, ну и как стояночный.

0

10

Фома 53
Если ставить китайца используя кпп ижа, то да, но там нужна хорошая токарка, а у нас это достаточно проблематично. Я планировал китайца с центробежным сцеплением и понижающим в два раза редуктором, потом еще понижение шкивами на промвал. Сейчас походил вокруг УД-2 и понял, что проще делать новый трактор, чем переделывать этот по удэшку. В принципе, трактор у меня задействован только на посадку, обработку и копку картошки, сейчас хочу сделать отвал для чистки снега, универсальный, чтобы можно было ставить и вперед и назад, на навеску. Вытаскивать и переворачивать диф в кпп не прикалывает, так как для этих работ покатит и иж п-3. Сейчас начат еще один проект, большой трактор, когда поставлю на колеса создам тему в полноприводных.

Отредактировано Andrey202 (31 октября, 2019г. 15:55:40)

0

11

Andrey202 написал(а):

проще делать новый трактор, чем переделывать этот по удэшку.

Да, Вы правы, переделывать всегда хуже, чем строить с нуля. В общих чертах Ваш трактор ничем не хуже многих других и, если он выполняет поставленную задачу, то трогать его (переделывать) и не нужно. Зато приобретён богатый опыт, это большой плюс. Кстати, на иже ведь противовесы на КВ в виде блинов? Если так, то точить новый вал взамен КВ вовсе необязательно, достаточно удалить шатун и сбалансировать "блины" наваркой грузов, а КПП и сцепление ИЖа очень надёжные, работать будут долго.

0

12

ВСЕМ
Немного приоделись к зиме.

http://s9.uploads.ru/t/LhCGq.jpg

http://sd.uploads.ru/t/oyd70.jpg

0

13

Всем доброго времени суток. Подготовились к зиме. Сделал отвал.

http://s8.uploads.ru/t/akXfi.jpg

http://s3.uploads.ru/t/A2xUi.jpg

http://s9.uploads.ru/t/pEYfj.jpg

http://s8.uploads.ru/t/3qK5N.jpg

проба "пера"

http://s5.uploads.ru/t/1moGW.jpg

0

14

ВСЕМ. Эксплуатация трактора выявила ряд существенных недостатков. Во-первых двухтактный двигатель; во-вторых поле с картошкой (всего 3 сотки) имеет выход только с одной стороны, с другой забор, длина прогона 30 метров, чтобы посадить сажалкой и окучить, надо эти 30 метров сдавать задом, что сильно напрягает; в-третьих веерная копалка это хорошо, но в идеале хочется транспортерную. В следствии чего, было принято решение о реконструкции трактора, а именно переделка его в мотоблок с возможностью быстрого переоборудования в трактор. После копки картошки трактор загнан на реконструкцию.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t156874.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t813114.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t402903.jpg

ВСЕМ. По случаю прикупил двигатель ЗИД-4,5 с двухступенчатым понижающим редуктором 1:2,91 и 1:6. Вскрытие показало, что двигатель практически не эксплуатировался. Понимаю, что морально двигатель устарел, но на китайца пока денег нет, да и с той интенсивностью, как я эксплуатирую трактор, хватит мне и детям. 3 раза тьфу.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t300578.jpg

ВСЕМ. Был изготовлен вал под шкивы и выход ВОМ.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t477575.jpg

ВСЕМ. Примерка.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t834247.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t332494.jpg

ВСЕМ. Сделана дополнительная опора под подшипник и "навеска" для использования в мотоблочном варианте. Возник вопрос, какое преднатяжение ремней должно быть на ременном сцеплении?
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t90038.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t923505.jpg

0

15

ВСЕМ. Прикинул ролик. Получается как-то так. Вопрос: "Нормально получается? Или есть какие то косяки?" Кто от чего использует пружины и трос для выжима?
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t693763.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t933649.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t979456.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t106269.jpg

0

16

Andrey202
При таком угле излома клинового ремня натяжным роликом ремней не напасёшься. Они будут сразу лопаться и рваться. Делай натяжку так, что бы угол излома ремня был как можно меньше (стремись к прямой линии), По бокам ремня и снизу на ведомом шкиве сделай поддержку ремня, что бы он под собственном весом на ведущем шкиве не висел. Ремни надо будет покупать зубчатые, они намного дольше ходят.

0

17

Andrey202 написал(а):

При таком угле излома клинового ремня натяжным роликом ремней не напасёшься.

Чтобы уменьшить угол излома, нужно увеличить натяжение ремня при отжатом ролике, что приведет к неполному отключению, ведомый шкив будет подкручивать. А цена одного ремня 128 рублей. Про тросик привода сцепления и пружины подскажи.
Модераторам Прошу добавить в название темы (РЕКОНСТРУКЦИЯ)

Отредактировано Andrey202 (29 октября, 2020г. 03:24:05)

0

18

polnick679 написал(а):

Делай натяжку так, что бы угол излома ремня был как можно меньше (стремись к прямой линии)

Немного приподнял двигатель и перенес ролик на правую сторону, на обратную (не тяговую) часть ремня.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t471796.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t525468.jpg

0

19

Andrey202
Обратный излом ремня будет меньше,чем больше диаметр натяжного ролика.Если ролик приличного диаметра ,то это уже хорошо,ремни дольше проживут.Чем больше обхват ремнем ведущего и ведомого,тем меньше шансов на пробуксовку ремня,соответственно перегрев и высыхание,следом на обратном изгибе соответственно лопают и разваливаются ремни.Количество ручьев то-же важно,снимаем нагрузку с ремней,они дольше живут.

0

20

Andrey202 написал(а):

ролик приличного диаметра

Ролик 73 мм в диаметре.
ВСЕМ. Специалисты по ЗИД 4,5 - двигатель запускается хорошо, но после короткого промежутка 5-20 сек. глохнет. В чем может быть причина? С зажиганием все Ок.

0

21

Ролик 73 мм в диаметре.
ВСЕМ. Специалисты по ЗИД 4,5 - двигатель запускается хорошо, но после короткого промежутка 5-20 сек. глохнет. В чем может быть причина? С зажиганием все Ок. Карб чистый.

Отредактировано Andrey202 (29 октября, 2020г. 17:11:44)

0

22

Andrey202 написал(а):

Чтобы уменьшить угол излома, нужно увеличить натяжение ремня при отжатом ролике, что приведет к неполному отключению

Для этого и надо сделать поддержку ремня, что бы при выжиме сцепления ремень "освобождался только на ведущем шкиве.

Andrey202 написал(а):

Про тросик привода сцепления и пружины подскажи.

Я использовал в качестве троса сцепления трос ручника 2108-2109. Пружина от калитки, укоротил до нужной длины.
Завтра видосик сниму-будет понятнее.

Кстати, какие диаметры ведущего и ведомого шкива? Ремень профиля Б стоит (17 мм. шириной)???

Отредактировано polnick679 (29 октября, 2020г. 17:42:09)

0

23

polnick679 написал(а):

в качестве троса сцепления трос ручника 2108-2109

Сегодня посмотрел трос сцепления 2109, попробую его. Хочу в качестве пружин попробовать пружины тормозных колодок ЗАЗ.
Ведущий шкив 115 мм., ведомый 170 мм., ролик 73 мм. Стоит два ремня - профиль Б.

Отредактировано Andrey202 (29 октября, 2020г. 17:52:05)

0

24

ВСЕМ. Дело было не в бобине. :crazyfun:  Долил бензина в бак побольше и все заработало. По всей видимость трубка заборника достаточно высоко от дна бака. Немного постреливает, надо клапана посмотреть.

0

25

Andrey202 написал(а):

По случаю прикупил двигатель ЗИД-4,5

Это не ЗИД-4,5,а УМЗ-4,5 который только внешне на него похож,имеет меньший диаметр поршня,другие габаритные размеры,другие кронштейны крепления отлиты вместе с картером,у ЗИД-4,5 они стальные,прикручиваются на шпильках к картеру,поставить двигатель УМЗ-4,5 вместо ЗИД-4,5 без переделки креплений на раме не возможно.

0

26

Станислав написал(а):

Это не ЗИД-4,5,а УМЗ-4,5

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t270913.jpg

Претензии к заводу изготовителю. Хотя да, в книге фото немного другое.

Отредактировано Andrey202 (1 ноября, 2020г. 08:43:51)

0

27

ВСЕМ. Вроде как закончил со сцеплением, трос поставил с ручника "Хантера".
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t105776.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t611358.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t125492.jpg

На днях буду отделять перед от зада, удлинять базу. Сейчас 1250 мм, должна увеличиться до 1550 мм. o.O

Отредактировано Andrey202 (2 ноября, 2020г. 15:20:51)

0

28

ВСЕМ. Разъединил перед и зад. Прикинул сажалку в мотоблочном варианте.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t920108.jpg

Ручки хочу сделать как можно ближе к сажалке и по высоте, как на картинке. Кто что думает?
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6377/t15460.jpg

0

29

Andrey202 написал(а):

Ручки хочу сделать как можно ближе к сажалке

1. Длина ручек должна быть хотя-бы на длину шага.
2. Чем короче ручки, тем тяжелее будет поднимать сажалку на разворотах.

0

30

Nikolay написал(а):

хотя-бы на длину шага

На длину шага будет.

Nikolay написал(а):

тем тяжелее будет поднимать сажалку на разворотах

Вес сажалки можно компенсировать противовесом спереди.
Ручки хотелось бы покороче, т. к. с одной стороны поля забор и межи почти нет.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Малыш"; КПП ЗАЗ, двигатель ИЖ П-3 (РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно