Привет всем.
Сразу прошу прощения, если подобная тема здесь есть. Если есть - тыкните мне ссылкой.
А то я обратился за помощью на Мастерграде и ничего по моему вопросу не получил в ответ.
Может здесь срастется.
А теперь по существу.
Имею два трактора...
Первый - Т-16 (самоходное шасси). Вроде бы и трактор, но какой то неполноценный. Не смотря на определенные его плюсы имеет ряд недостатков:
1. Очень длинный (не измерял, но, наверное, больше 4м). Да и вообще громоздкий, неповоротливый и большой. На маленьком участке - это огромный минус.
2. Нет гидравлики. Уже работаю с ним несколько лет, а гидравлику так и не сделал. Причина одна - он еще станет длиннее.
Второй - ХТЗ-1410. Выпускались раньше на Харьковском заводе. Хороший тракторок, маленький, есть гидравлика, два ВОМа, веса хватает и т.д. Короче, полноценный трактор в миниатюре. Но после нескольких лет работы обнаружил ряд недостатков:
1. Колея 70 см или 90 см. Практика показала, что такая ширина очень сказывается на управляемости в междурядьях. Надо бы 120-130 см.
2. Гидравлика поднимает не больше 100 кг. Следствие - фрезу пристроить проблематично.
3. Нехватка запчастей.
4. Потребность в переднем ведущем мосте. А вот этого мне очень не хватает!
Уже возникали мысли продать оба трактора и купить что-то одно, получше. Но... За эти деньги получится только китаец заднеприводный и ременной. Как то стремно: отдать два трактора и получить непонятно что. Шило на мыло... Вот и возникла мысль сделать что-то свое: полноприводное и с недифицитных составляющих. После просмотра множества моделей самоделок появились две концепции.
1. Двигатель Д21 от Т-25, дальше самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, коробка ГАЗ-51,52,53 с коробкой отбора мощности для гидравлики, дальше раздатка от ГАЗ-66, мосты: задний ГАЗ-51 и передний ГАЗ-51 с поворотными кулаками от ГАЗ-66, все колеса "елочка" передние от МТЗ или Т-40. Компоновка - полноприводная классика, но вид как у Т-150, тоесть кабина размещена между передними и задними колесами, короткая база, капот выдвинут вперед.
2. Вариант по-проще и слабее. Итак, двигатель китайский одноцилиндровый дизель с водяным охлаждением (как на тяжелых мотоблоках) мощностью 12-15 л.с., дальше ременная передача на самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, гидравликой, потом коробка ВАЗ-2109 с постоянно заблокированным диференциалом, полуоси от которой являются карданными передачами на мосты от УАЗа, колеса на 16 дюймов "елочка". Компоновка - как и в предыдущем варианте
А теперь нюансы.
Первый вариант мне нравится больше, но мне кажется, что трактор получится опять громоздким и большим. А это не есть хорошо. И еще, хватит ли мощности мотора Д21 в таком случае? Здравый смысл и работа на Т-16 подсказывает, что хватит, но все же.. есть сомнения.
Во втором случае я получаю компактность и экономичность трактора, но хватит ли мощности УАЗовских мостов для работы, например с фрезой шириной 1-1,2м, с двухкорпусным конским плугом? И еще, вопрос: какие мосты лучше - военные или гражданские?
И общие вопросы по обеим вариантам:
1. Нужно ли отключение переднего моста? Я хочу сделать его постоянно включенным. Но слышал, что при движении, например, по асфальту будет большая нагрузка на мосты. Правда ли это?
2. Оправдана ли такая компоновка узлов (с выдвинутым вперед моторным отсеком)? Или, все-таки делать по классике - передние колеса немного впереди, как у классического трактора.
Кстати, в обеих вариантах мосты будут укорачиваться до колеи примерно 120-130 см.
PS. На мастерграде ни на один из поставленных вопросов даже никто и не пытался дать ответ, хотя общение тянулось 4 страницы. Кому интересно, вот ссылка:
Моя тема на Мастерграде
Извините за много букв, но хотелось свои мысли изложить подробнее.
Жду советов.
Теги: самодельный,минитрактор,трактор,полноприводный,4 х 4