Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Хочу сделать полноприводный минитрактор


Хочу сделать полноприводный минитрактор

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Привет всем.
Сразу прошу прощения, если подобная тема здесь есть. Если есть - тыкните мне ссылкой.
А то я обратился за помощью на Мастерграде и ничего по моему вопросу не получил в ответ.
Может здесь срастется.
А теперь по существу.

Имею два трактора...
Первый - Т-16 (самоходное шасси). Вроде бы и трактор, но какой то неполноценный. Не смотря на определенные его плюсы имеет ряд недостатков:
1. Очень длинный (не измерял, но, наверное, больше 4м). Да и вообще громоздкий, неповоротливый и большой. На маленьком участке - это огромный минус.
2. Нет гидравлики. Уже работаю с ним несколько лет, а гидравлику так и не сделал. Причина одна - он еще станет длиннее.
Второй - ХТЗ-1410. Выпускались раньше на Харьковском заводе. Хороший тракторок, маленький, есть гидравлика, два ВОМа, веса хватает и т.д. Короче, полноценный трактор в миниатюре. Но после нескольких лет работы обнаружил ряд недостатков:
1. Колея 70 см или 90 см. Практика показала, что такая ширина очень сказывается на управляемости в междурядьях. Надо бы 120-130 см.
2. Гидравлика поднимает не больше 100 кг. Следствие - фрезу пристроить проблематично.
3. Нехватка запчастей.
4. Потребность в переднем ведущем мосте. А вот этого мне очень не хватает!

Уже возникали мысли продать оба трактора и купить что-то одно, получше. Но... За эти деньги получится только китаец заднеприводный и ременной. Как то стремно: отдать два трактора и получить непонятно что. Шило на мыло... Вот и возникла мысль сделать что-то свое: полноприводное и с недифицитных составляющих. После просмотра множества моделей самоделок появились две концепции.
1. Двигатель Д21 от Т-25, дальше самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, коробка ГАЗ-51,52,53 с коробкой отбора мощности для гидравлики, дальше раздатка от ГАЗ-66, мосты: задний ГАЗ-51 и передний ГАЗ-51 с поворотными кулаками от ГАЗ-66, все колеса "елочка" передние от МТЗ или Т-40. Компоновка - полноприводная классика, но вид как у Т-150, тоесть кабина размещена между передними и задними колесами, короткая база, капот выдвинут вперед.
2. Вариант по-проще и слабее. Итак, двигатель китайский одноцилиндровый дизель с водяным охлаждением (как на тяжелых мотоблоках) мощностью 12-15 л.с., дальше ременная передача на самодельный редуктор со сцеплением, понижающей передачей, выводом ВОМа, гидравликой, потом коробка ВАЗ-2109 с постоянно заблокированным диференциалом, полуоси от которой являются карданными передачами на мосты от УАЗа, колеса на 16 дюймов "елочка". Компоновка - как и в предыдущем варианте

А теперь нюансы.
Первый вариант мне нравится больше, но мне кажется, что трактор получится опять громоздким и большим. А это не есть хорошо. И еще, хватит ли мощности мотора Д21 в таком случае? Здравый смысл и работа на Т-16 подсказывает, что хватит, но все же.. есть сомнения.
Во втором случае я получаю компактность и экономичность трактора, но хватит ли мощности УАЗовских мостов для работы, например с фрезой шириной 1-1,2м, с двухкорпусным конским плугом? И еще, вопрос: какие мосты лучше - военные или гражданские?
И общие вопросы по обеим вариантам:
1. Нужно ли отключение переднего моста? Я хочу сделать его постоянно включенным. Но слышал, что при движении, например, по асфальту будет большая нагрузка на мосты. Правда ли это?
2. Оправдана ли такая компоновка узлов (с выдвинутым вперед моторным отсеком)? Или, все-таки делать по классике - передние колеса немного впереди, как у классического трактора.
Кстати, в обеих вариантах мосты будут укорачиваться до колеи примерно 120-130 см.

PS. На мастерграде ни на один из поставленных вопросов даже никто и не пытался дать ответ, хотя общение тянулось 4 страницы. Кому интересно, вот ссылка:
Моя тема на Мастерграде

Извините за много букв, но хотелось свои мысли изложить подробнее.
Жду советов.

Теги: самодельный,минитрактор,трактор,полноприводный,4 х 4

0

2

Vladco написал(а):

1. Нужно ли отключение переднего моста?

а зачем его  постоянно гонять. я  сделал  полноприводный с отключением, но  включаю его очень редко. главное правильная развесовка мой наверное 60 на 40

Vladco написал(а):

Оправдана ли такая компоновка узлов (с выдвинутым вперед моторным отсеком)?

это зависит от выполняемых работ, при  междурядной обработке  на классических лучше ориентироваться, да  и видно хорошо зади как обрабатывается, той же фрезой  или культиватором  между рядным.  , цеплять  агрегаты удобнее , плюс догруз на заднюю ось.

Vladco написал(а):

Кстати, в обеих вариантах мосты будут укорачиваться до колеи примерно 120-130 см.

стоит резать мосты  если в стандарте они 140, если так надо 130 то  переварить диски. здесь однозначно оставлять заводские  чтоб потом не мучаться

Vladco написал(а):

но хватит ли мощности УАЗовских мостов для работы, например с фрезой шириной 1-1,2м, с двухкорпусным конским плугом?

мощности хватит если  на родных колесах, тут главное  подобрать  скоростной режим и  для  такого мотора чем медленее тем лучше, я пожертвовал  максимальной скоростью не больше 18 км час, зато минималка  в 0.7 км часчто позволяет  фрезеровать  даже  цилину при фрезе  125.

Vladco написал(а):

И еще, вопрос: какие мосты лучше - военные или гражданские?

у военных клиренс побольше будет но они дорогие ,
первый вариант трактор будет большеватый, имею  такой , хотя  тяги ему не занимать, но   это  уже вам решать.  я например отказался от больших тракторов перешел на миники, меньше землю трамбуют при весенних работах. тем более у вас есть т-16
все таки  я за  второй вариант, только сразу   надо  предусмотреть минимальную скорость при  номинальных оборотах примерно в 1 км час.
вот редуктор  делать  самостоятельно сложновато, вечно тянет при сварке, даже  10 метал.  я например использовал раздатку от уаз, на нее можно примастырить нш-10  с постоянным зацепление, отключаеммый  вал для вом, на  вал выхода переднего моста  ставлю маховик с сцеплением ваз. только в вашем случае надо будет развернуть  этот выход. передаточное  в стандарте 1.9 на понижение. второй трактор с передаточным в раздатке 2.6, есть  3.2 шестерни.
надо все же просчитать  передаточное.
если мосты урезать не будете то мотор китайся можно  поставить поперек рамы и от него через какую нибуть муфту на раздатку  , верхний вал на вом нижний  с сцеплением на коробку  ваз.

Отредактировано fil78 (28 сентября, 2018г. 15:22:23)

0

3

fil78 написал(а):

главное правильная развесовка

В вопросах развесовки я не силен. Какая она должна быть в идеале?

fil78 написал(а):

мощности хватит если  на родных колесах

А если колеса на 16 елочка?

fil78 написал(а):

у военных клиренс побольше будет но они дорогие

У военных из плюсов только клиренс?

fil78 написал(а):

все таки  я за  второй вариант

Тоесть если я всместо самодельного редуктора возьму раздатку УАЗ и сделаю так: двигатель-сцепление-раздатка УАЗ-коробка ВАЗ2109-опять раздатка УАЗ-мосты - так нормально будет?

0

4

по развесовке   понятно  что расчитать ее сложно для самоделок, но надо стремиться  чтоб зад был тяжелее  раза в два  .
по резине  даже если елочка но  такого же дтаметра то  не страшно, а вот  с мтз  скатом можно порвать мост уаз
честно по военным мостам не спец, сам долго искал так как  хотел бортовые редуктора на коробку луаз поставит.
по идее  с бортовыми конечно лучше, деференциал  разгружен почти в 2 раза,  полуось тоже.
 

Vladco написал(а):

двигатель-сцепление-раздатка УАЗ-коробка ВАЗ2109-опять раздатка УАЗ-мосты - так нормально будет?

помоему слишком  длино получиться.  я бы  сделал так двигатель соеденен с раздаткой уаз, в ней переделан выход на задний мост для вом ( у меня есть видео по переделки) на  эту раздатку  насос нш, с шестеренчатым приводом, а нижний выход перевернуть вал на зад  и на него уже ставить маховик с сцеплением  и сразу коробка переднеприводной, а с нее уже на  мосты уаз.
по блокировке и отключении переднего моста, идеально было бы сделать  включение  блокировки деференциала и не надо тогда отключать передний мост
вот только с такой компановкой надо расчитать минимальную скорость.

0

5

fil78 написал(а):

помоему слишком  длино получиться

Я изначально планировал прямо с переднеприводной коробки на мосты. Но очень заманчиво сделать так: диф девяточный заварить и крутящий момент снимать только с одной полуоси. Далее раздатка УАЗ (а еще лучше ГАЗ-69) и тогда только на мосты. Очень заманчиво, ведь получаю отключение переднего моста + пониженная

0

6

Vladco написал(а):

Очень заманчиво, ведь получаю отключение переднего моста + пониженная

заманчиво но длинно.
поройтесь в интернете  может кто делал  принудительную блокировку  переднеприводной.  если она отключена то у вас оба моста будут всегда подключены  а диф будет комписировать перекосы  это как на ниве.

0

7

Vladco написал(а):

Во втором случае я получаю компактность и экономичность трактора,

Лично я за такие показатели.У меня,правда,не китайский движок,а дизель с гольфа 2,ноя стремился к компактности,то-есть без гигантомании...

0

8

Niklash написал(а):

Лично я за такие показатели

Я тоже больше склоняюсь к такому варианту. Работа на Т-16 и ХТЗ-1410 показала, что компактный трактор предпочтительнее.

0

9

Появилась одна мысль на счет РК Газ-69 (ну или УАЗ).
Можно ли как-то развернуть входной вал ( на рисунке 1) так, чтобы его флянец стоял с другой стороны (на рисунке 2)?
http://s9.uploads.ru/t/Kugro.jpg

0

10

Vladco написал(а):

Можно ли как-то развернуть входной вал ( на рисунке 1) так, чтобы его флянец стоял с другой стороны (на рисунке 2)?

можно  но надо два вала , с одной срезать  шестерну  а вот с другого  наоборот  высверлить вал.  гдето встречал  делали. это раздатка уаз
а вот на  66 раздатке, там просто  немного проточить и  нарезать шлицы и все, даже на авито переделанные валы продавались

Отредактировано fil78 (8 октября, 2018г. 09:20:36)

0

11

Vladco написал(а):

Можно ли как-то развернуть входной вал

Можно, но надо изготавливать вал зеркально развернув концы

Отредактировано инженерТим (8 октября, 2018г. 12:42:29)

0

12

инженерТим написал(а):

Можно

Тоесть, подшипники там одинаковые? А гнезда подшипников просто переставить? Или тоже что-то переделывать?

0

13

Vladco написал(а):

Появилась одна мысль на счет РК Газ-69 (ну или УАЗ).
Можно ли как-то развернуть входной вал ( на рисунке 1) так, чтобы его флянец стоял с другой стороны (на рисунке 2)?

Для РКГАЗ69 снимаешь вал и шестерню, протачиваешвал вал со стороны 2го подшипника под шестерню, нарезаеш болгарской шлецы, собираешь и вперёд. Проверено. Он

0

14

fil78 написал(а):

раздаткой уаз, в ней переделан выход на задний мост для вом ( у меня есть видео по переделки)

Тыкните пальцем на видео, если не трудно

0

15

Vladco написал(а):

если не трудно

мот мост нового трактора , для вашего проекта надо будет  перевернуть нижний вал на 180.

вот  предыдуший трактор  с  установкой  нш


0

16

Всем!
Может немного не в тему,но хочу спросить:не пробовал ли кто в качестве редуктора переднего моста использовать редуктор мтз-82 (передний).Если где есть на форуме-ткните.пожалуйста...

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Хочу сделать полноприводный минитрактор


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно