Уважаемый народ форума.
Господа Кулибины - Самодельщики.
Всем доброго здоровья и успехов в творчестве.
Позвольте представить Вашему вниманию, начало строительства моего минитрактора "БАрС 02Н"
Строительство МТ начал в начале февраля 2018 года. На сегодняшний день, на прихватках, установлена рама, задний мост, над передним мостом идет работа.
Перечислю примерный список узлов и агрегатов:
ДВС - ВАЗ 2109
КПП - ВАЗ 2109
РК - ЗиЛ 131
ЗМ - ГАЗ 53
ПМ - Редукторзаднего моста БМВ 520
Колеса передние ВАЗ 2121 (Нива)
Колеса задние Зил 131
Завтра выложу фотоотчет о проделанной работе и имеюся куча вопросов.
Очень надеюсь на вашу помощ.
Минитрактор 4х4 "БАрС 02Н"
Сообщений 1 страница 30 из 210
Поделиться13 марта, 2018г. 22:01:40
Поделиться24 марта, 2018г. 07:15:23
Доброго всем здоровья.
Как получится, пока не уверен, фото выкладываю впервые.
Как и писал ранее: все на прихватках.
РК уже, думаю на месте, и вот КПП, планирую установить в этом положении, да бы не сотворить трактор - лимузин.
Любой дельный совет или замечание приму с радостью.
Уважаемые админы, поправьте, если что нетак сделал по установке фото.
Благодарю заранее.
Поделиться34 марта, 2018г. 09:17:59
вот КПП, планирую установить в этом положении, да бы не сотворить трактор - лимузин.
Что-то мне кажется, что особого выигрыша это не даст, а вот неудобств может добавить, например с установкой НШ, возможно радиатора, переворотом моста, хотя вживую может и не так все выглядит.
Поделиться44 марта, 2018г. 09:39:13
что особого выигрыша это не даст, а вот неудобств может добавить, например с установкой НШ, возможно радиатора, переворотом моста,
Александр, да вы правы.
Начнем с крайнего: Мост я уже перевернул, и это дало мне небольшой плюс в соосности хвостовика ЗМ и РК.
Осмелюсь напомнить, что этот РК передает противоположные направления вращения на ПМ и ЗМ. Так что мне все равно пришлось бы переворачивать один из мостов.
НШ, генератор, насос ГУРа будут вращаться от промвала между ДВС и КПП.
Может и правда, я строю какуюто "АБРАКАДАБРУ".... С вашей помошью может и разберусь.
Спасибо вам.
Поделиться54 марта, 2018г. 09:52:08
Любой дельный совет
Здрасьте!
Хочу дать совет. Может и не дельный. Но всё же...
Наверное для начала, лучше поставит передний мост. На прихватках. Что бы начала вырисовываться общая картина.
Мотор можно будет без проблем сместить в любую сторону. А с мостом, боюсь, так не получится. Он должен стоять там где нужно.
Поделиться64 марта, 2018г. 10:30:02
Здрасьте!
Хочу дать совет. Может и не дельный. Но всё же...
Наверное для начала, лучше поставит передний мост. На прихватках. Что бы начала вырисовываться общая картина.
Мотор можно будет без проблем сместить в любую сторону. А с мостом, боюсь, так не получится. Он должен стоять там где нужно.
Кстати да. Задний мост можно приделать где угодно. А вот для переднего условий много.
Поделиться74 марта, 2018г. 11:22:01
Наверное для начала, лучше поставит передний мост. На прихватках. Что бы начала вырисовываться общая картина.
Кстати да. Задний мост можно приделать где угодно. А вот для переднего условий много.
Спасибо друзья за участие.
Согласен. Так как над ПМ придется раму делать поуже, потому что рулить же придется, когда нибудь.
И поэтому приостановил монтаж ДВС и КПП. Сейчас работаю над конструкцией переднего моста.
По грубым расчетам, передняя часть рамы будет шириной около 800мм, а задняя часть 1100.
Боюсь чтобы агрегаты, под капотом, друг на друга не пришлось накладывать,"бутербродом", в ущерб центру тяжести и обзору.
Поделиться84 марта, 2018г. 19:10:45
Уважаемые друзья самольщики, всем здравствовать.
Осмелюсь доложить.
Сегодня немного поработал над передним мостом:
Соорудил что то в роде сборочного стенда,
Установил поворотные цапфы со ступицами ВАЗ2121. Выставил углы развала +2градуса, схождение колес +1,5 - 3.
Соединил верхние и нижние шаровые, ну скажем, стойками. Выставил угол Кастера, (хотя думаю, для трактора это не сильно важно)
В центре предполагаемой балки моста,установил швелер сваренный из 2х уголков 50х4.Он будет служить и кожухом для редуктора ПМ, и основанием узла качения моста
Длины приводов Нивы не хватает, придется наращивать.
Следует вопрос всем:- Установить шрус от БМВ к редуктору и сварить валы БМВ и Нивы воедино?
Или внутренний ШРУС Нивы обрезать приварть флянец с 6ю отверстиями и нарастить вал?
В обоих случаях валы придется приваривать. Подскажите, кто каким методом разрешал эту проблему?
Отредактировано Странник (4 марта, 2018г. 19:40:19)
Поделиться94 марта, 2018г. 19:36:24
Осмелюсь напомнить, что этот РК передает противоположные направления вращения на ПМ и ЗМ. Так что мне все равно пришлось бы переворачивать один из мостов.
Не знал этого.
НШ, генератор, насос ГУРа будут вращаться от промвала между ДВС и КПП.
Что из себя будет представлять промвал и его привод?
По грубым расчетам, передняя часть рамы будет шириной около 800мм,
По моему это перебор. В МТЗ, наверное, сантиметров 50, максимум может 60, посмотрите компоновку у Perec41, схожая с Вашей и ширина рамы впереди в районе 50 см,, не знаю. В широкую раму, конечно легче все поместить, но эстетика тоже должна присутствовать.
Поделиться104 марта, 2018г. 19:41:11
Уважаемые друзья самодельщики, всем здравствовать.
Осмелюсь доложить.
Сегодня немного поработал над передним мостом:Соорудил что то в роде сборочного стенда,
Установил поворотные цапфы со ступицами ВАЗ2121. Выставил углы развала +2градуса, схождение колес +1,5 - 3.
Соединил верхние и нижние шаровые, ну скажем, стойками. Выставил угол Кастера, (хотя думаю, для трактора это не сильно важно)В центре предполагаемой балки моста,установил швелер сваренный из 2х уголков 50х4.Он будет служить и кожухом для редуктора ПМ, и основанием узла качения моста
Длины приводов Нивы не хватает, придется наращивать.
Следует вопрос всем:- Установить шрус от БМВ к редуктору и сварить валы БМВ и Нивы воедино?
Или внутренний ШРУС Нивы обрезать приварть флянец с 6ю отверстиями и нарастить вал?
В обоих случаях валы придется приваривать. Подскажите, кто каким методом разрешал эту проблему?Отредактировано Странник (Сегодня 22:40:19)
Подпись автора
ОПЫТ- это расческа, которую мы получаем после того, как облысели.
Поделиться114 марта, 2018г. 19:49:40
По моему это перебор. В МТЗ, наверное, сантиметров 50, максимум может 60, посмотрите компоновку у Perec41,
Конечно посмотрю.
Но я повторюсь, это по грубым расчетам.
И поверьте, не очень хочется в 50и сантимах выкладывать всю груду агрегатов
И по поводу эстетики... Постараюсь!!! Обещаю.
Поделиться124 марта, 2018г. 20:08:50
Что из себя будет представлять промвал
Александр, Вот тут... сложновато.
Вся предполагаемая трансмисия способна на минимальную скорость 2 км.ч. при 2000об.мин. Это многовато...
Поэтому думаю ДВС и КПП соединить через РК, скажем от Нивы. Не знаю может это глупость, но ездиют же КамАЗы с делителями?
Если всетаки РК... то первичный вал с ДВС, межосевой диф заблокировать и 2 выхода на мосты использовать: один на КПП, второй для ВОМА и всех навесных.
Может это и глупость, но я еще делетант в этом деле.
Поделиться134 марта, 2018г. 20:22:41
Странник
Не знаю что у вас с финансами и наличием разборок, но я делал себе сборную солянку. Дорогую.
Покупал
1)наружние гранаты Нива.
2) наружние гранаты Москвич 2141.
3) палки привода Москвич 2141.
4) редуктор Форд Скорпио с ПЧ 3.92 (по памяти вроде так, но там ещё есть варианты с другим ПЧ. С внутренними ШРУСами.
Гранаты должны быть одного производителя. Меняем потроха. Шлицы Москвич и ФС одинаковые. Палками ль Москвича соединяем поворотные кулаки с редуктором. Ширина получилась примерно 160 см.
Прочно, но дорого в плане ШРУСов и палок.
Поделиться144 марта, 2018г. 20:51:17
Прочно, но дорого в плане ШРУСов и палок.
Да, было бы вообще отлично, но с подобными шлицами пока не встретил.
На счет финансов: Думаю 2 шлицевых вала от иномарки всегда куплю, Главное найти их.
И время поджимает, к концу апреля, хотелось бы выехать.
Очень сжатые сроки, боюсь не успею.
Поделиться154 марта, 2018г. 21:15:32
Поэтому думаю ДВС и КПП соединить через РК, скажем от Нивы.
Мы лёгких путей не ищем? К чему такие сложности? Если не хватает понижения с родной КПП и РК, то дополнительную КПП надо ставить после родной КПП, а затем раздатку.
межосевой диф заблокировать и 2 выхода на мосты использовать: один на КПП, второй для ВОМА и всех навесных.
Межосевой дифференциал в любом случае надо будет блокировать, но если ВОМ брать с выхода ШРУСА, тогда нужна еще дополнительная КПП с раздаткой, т. к. на родной КПП должна быть включена 3-4 передача, чтобы получить нормальные обороты на ВОМе. Я так понял, что с окончательной компоновкой Вы не определились, судя по:
Перечислю примерный список узлов и агрегатов:
Поделиться164 марта, 2018г. 21:30:34
посмотрите компоновку у Perec41, схожая с Вашей и ширина рамы впереди в районе 50 см,, не знаю.
именно так,в мтз такой примерно размер, всё там со свистом умещается, единственное что вызвало некоторые неудобства то что изначально хотел ставить радиатор от какой то волги и он не влазил сантиметра на 3-4, но потом я его залил водой и оказалось что он как решето и пришлось искать другой, нашёл от классики латунный и он хорошо уместился.....а 800мм это реально перебор, куда столько, туда два двс рядом поставить можно...... опять же скажу про длинну трактора, это смотря какая колея будет у странника, если колея 140см то например моя база в 200см самое то, если делать квадрат 140х140 это уже короткая база будет и ничего хорошего не сулит, а в моем случае если захотеть то базу можно сделать и короче но я не считаю это нужным, можно и передний мост подкатить ближе и задний ещё пододвинуть, короче есть место чтоб разгуляться а у странника с одной стороны борьба за габариты а с другой стороны на мой взгляд кардан между ЗМ и раздаткой великоват, можно в этом месте и ГУК поставить......
Отредактировано Perec.41 (4 марта, 2018г. 21:38:33)
Поделиться174 марта, 2018г. 21:32:18
Мы лёгких путей не ищем?
Выходит так
дополнительную КПП надо ставить после родной КПП
Как думаете, выдержет ли РК Нивы после родной КПП?
но если ВОМ брать с выхода ШРУСА
Нет прошу прощения, вы не так поняли, я думал РК между ДВС и КПП, а один свободный выход из РК на ВОМ.
Ну и + КПП на ВОМ.
Или просто КПП и ДВС соединить через вал, на опорных подшипниках, и на этот вал шкивы для навесного и ВОМА?
Поделиться184 марта, 2018г. 21:39:57
а один свободный выход из РК на ВОМ.
Ну и + КПП на ВОМ.
а обороты прикидывали?
Поделиться194 марта, 2018г. 21:40:24
Perec.41
Я просмотрел вашу тему. Тракторок получился на славу.
Но в вашем случае, даже с вывернутыми колесами до рамы далеко. а я бы хотел чуть пошире, зато капот пониже, соответственно и посадка оператора пониже.
Поверьте, я не критикую, это ях хотел бы свой МТ видеть по моему вкусу.
Поделиться204 марта, 2018г. 21:42:50
а обороты прикидывали?
Да, обороты большие, есть компактный КПП от тойота литайс.
Поделиться214 марта, 2018г. 21:45:41
зато капот пониже, соответственно и посадка оператора пониже.
ну у меня двигатель не над рамой, если его опускать-подымать то он легко пролетает в раме, и ещё вопрос как вы сядете ниже чем я?вот прикиньте, у меня сиденье на уровне крыльев, вы хотите ниже сесть?
тоесть посадка водителя будет как в авто, с вытянутыми ногами? я вам скажу это очень не удобно, да и высота рамы у вас всё равно получится не ниже чем у меня......
Отредактировано Perec.41 (4 марта, 2018г. 21:50:53)
Поделиться224 марта, 2018г. 21:49:38
высота рамы у вас всё равно получится не ниже
Думаю, получается даже выше, а почему не удобно?
Поделиться234 марта, 2018г. 21:53:30
а почему не удобно?
вы на авто ездите, всё вокруг контролируете? в особенности сзади надо видеть всёёёё!
Поделиться244 марта, 2018г. 22:06:28
вы на авто ездите, всё вокруг контролируете? в особенности сзади надо видеть всёёёё!
На авто, да и не первый год. А вот по тракторам, я почти ничего не знаю.
Спасибо за поддержку, буду думать.
Поделиться254 марта, 2018г. 22:45:20
, туда два двс рядом поставить можно.....
Хороший вариант, при недостатке мощности вторую секцию можно подключать.
Как думаете, выдержет ли РК Нивы после родной КПП?
Не видел ее живьём, не могу сказать.
вы не так поняли, я думал РК между ДВС и КПП,
Я и сейчас ничего не понял - между ДВС и родной КПП поместить РК Нивы, или между ДВС с родной КПП и РК ЗИЛ?
Поделиться265 марта, 2018г. 10:07:25
я делал себе сборную солянку. Дорогую.
Спасибо за подсказку, я собрал в одну кучу штук 10 - 12 приводов всяких иномарок, из своих старых запасов, это только у себя на станции, дома еще десятка два можно набрать.
Надеюсь, будет из чего слепить "солянку".
Поделиться275 марта, 2018г. 10:35:27
при недостатке мощности вторую секцию можно подключать.
Заманчивое предложение, как я сам недодумался? Самолеты же летают на двух моторах, а трактор чем хуже?
Я и сейчас ничего не понял - между ДВС и родной КПП поместить РК Нивы
Да, это и имел в виду.
Думаю это глупость, полагаю будет практичнее, если к маховику ДВС через шарниры, один конец вала, длиной 300, на опорных подшипниках, на валу установить несколько шкивов для навесного и КОМА, а второй конец к другому маховику (облегченному), ну а дальше сцепление и КПП - 2109.
Ну а насчет минимальной скорости...ладно пусть пока остается как есть - 2 км/ч.
Как думаете?
Жду замечания или подсказку.
Поделиться285 марта, 2018г. 19:14:44
к маховику ДВС через шарниры, один конец вала, длиной 300, на опорных подшипниках, на валу установить несколько шкивов для навесного и КОМА, а второй конец к другому маховику (облегченному), ну а дальше сцепление и КПП - 2109.
Боюсь к концу апреля с такой планируемой компоновкой Вы не выедете и получится "АБРАКАДАБРА". Не вижу смысла в таком усложнении. Из дополнительного оборудования на трактор нужен НШ и ВОМ. Привод НШ спокойно можно сделать от шкива КВ, ВОМ - от первичного вала КПП вместо пятой передачи, в качестве редуктора можно использовать имеющуюся у Вас КПП Тойоты, по моему это гораздо проще и компактнее будет. Самая оптимальная компоновка с таким ДВС, это как у Perec41. Трактор с таким ДВС не единственный, просто его больше всего помню т. к. в обсуждении участвовал, поэтому и советую на него ориентироваться.
Поделиться295 марта, 2018г. 19:28:00
в качестве редуктора можно использовать имеющуюся у Вас КПП Тойоты, по моему это гораздо проще и компактнее будет
вполне с вами согласен, трактор не маленький всё же получается, если бы я знал заранее что ВОМ можно взять с первичного вала родной кпп я бы заранее спланировал именно так как вы говорите, наверное, протянул бы кардан от первичного вала под поликом под сиденье и поставил бы какую нибудь маленькую кпп типа москвича, благо места там хватает даже с АКБ и гидравликой с компановонной там в моём случае......но как говорится что есть то есть, редуктор так редуктор , кстати с моей подачи (от части в этом и ваша заслуга) на фермере уже не один человек сделал от первичного вала привод для той или иной цели......
Поделиться305 марта, 2018г. 19:43:57
ВОМ - от первичного вала КПП вместо пятой передачи,
Я думал о таком варианте.
В таком случае надо отказаться от 5- передачи, соответственно, транспортная скорость будет ниже, и ВОМ будет зависеть от сцепления.
Завтра еду к токарю, нужно немного удлинить Нивовские привода, за одно пообщаюсь по задней крышке КПП.
Спасибо Александр.