Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Перестраиваю МТ ДВС ВАЗ2106+КПП2106+КПП УАЗ+ДИФФ ВАЗ+Бортовые самодел


Перестраиваю МТ ДВС ВАЗ2106+КПП2106+КПП УАЗ+ДИФФ ВАЗ+Бортовые самодел

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Приветствую всех!
Достался в наследство от родителя аппарат. Делался в 80-е. в мастерской при мет. комбинате. из узлов списанного там же мотороллера "Муравей".
Применения так себе и не нашел. Основная задача была таскать прицеп. Но ввиду слабого двигателя, да и вообще двигатель так нормально запустить не удалось, простоял МТ до сего времени в гараже без дела.
Все руки не доходили. А помощник нужен и прицеп потаскать, и снег побросать, особенно снег. Надоело снегоуборщик по два часа толкать. Вот решил заняться как следует.
В общем что было:
http://se.uploads.ru/t/qExRp.jpg

Дифф под сиденьем от муравья, тормоз от него-же
http://s2.uploads.ru/t/h7CZu.jpg

Бортовая и ступицы полностью самодельные
http://s9.uploads.ru/t/Mfmn9.jpg

В общем для чистки снега машина слабая и ничего на нее не навесишь.
Основное назначение будет навеска шнекоротора. Поэтому был выбран двигатель ВАЗ2106 надежный, легко обслуживаемый достаточно сильный и оборотисты двигатель.
Новая компоновка задумал такую: ДВС ВАЗ 2106 с КПП, за ней редуктор ГП от моста ВАЗ, далее боротовые. Но посчитав скорость быстрова-то получается.
Хотел между КПП и ГП Ваз воткнуть редуктордифф Муравья, но что-то он на вид игрушечный совсем. По случаю досталась КПП от УАЗа, Вот там мощь. Теперь вопрос как скомпоновать? В идеале хочется получить минимальную скорость около 1 км/ч. при 2500 об.мин. двигателя.
Схема такая: ДВС ВАЗ 2106 с КПП, за ней КПП УАЗ, за ней редуктор ГП от моста ВАЗ, далее боротовые. Но тоже скорость получается 2 км/ч, не меньше.
Вот думаю может еще цепную передачу добавить или между коробками или после КПП УАЗ.

Первый вариант:
http://s6.uploads.ru/t/UdChH.jpg

http://s2.uploads.ru/t/fG12s.jpg

Но высоковато КПП УАЗ получается, и соответственно редуктор высоко задирать.

Второй вариант:
http://s0.uploads.ru/t/hROT0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/H50XL.jpg

Цепь в более тихоходном месте, и ЦТ ниже.

И собственно о шнекороторе. Хотел делать вом от коленвала ДВС, но сейчас посматриваю в сторону НШ 32 + 2 гидромотора на ротор и шнек. Но это уже позже.

Такие дела.

Отредактировано Nikolay (15 августа, 2017г. 10:13:02)

0

2

Spl
ЗРЯ...
Такой аппарат нужно было оставить для истории!!!
А из новых запчастей собрать новый трактор.Переделка вообще особо не интересна,потому что приходится или новые запчасти подгонять под уже имеющиеся размеры,или старые запчасти переделывать под новые размеры...Короче это двойная работа...
Я любитель новых проектов!!!
Удачи в постройке!!!

0

3

Spl
Соглашусь с предыдущим оратором. Этот трактор под переделку не годится. Нет моста. Мотор и КПП от классических Жигулей очень длинные. А ещё и радиатор добавит длинны. Лучше пораскладывайте железяки, посмотрите на них со всех сторон, авось и найдётся решение. Вм м

0

4

kudrik, 78rus
Безусловно хотелось оставить, но с другой стороны он уже простоял в таком стане 20 лет, да и не в музее стоял, а в гараже пылился. Делать новое шасси, нужны колеса, мосты и т.п., а взялся потому как появились железяки те что надо. Но еще подумаю обязательно!

По тому варианту что имею на данный момент, сложил все за и против. Думаю, всетаки цепную передачу поставить между КПП УАЗ и редуктором ГП. Меньше обороты, решает проблему выхода на хвостовик ГП. Ниже все узлы, и ниже ЦТ. Есть конечно вариант вообще обойтись без цепной передачи, но это минимальная скорость около 2 км/ч (знать бы сколько действительно надо). Но и тут есть подводный камень. Соединить две КПП тоже не просто. Нужна вторая опора первичному валу КПП Уаз. Иначе боюсь высадить гнездо подшипника в картере. И получается две КПП должны быть на одной раме жестко закреплены. Вот тут и засада.

0

5

Spl написал(а):

минимальная скорость около 2 км/ч

Очень хорошая скорость для миника, а в остальном - поддерживаю мнение ребят о нецелесообразности переделки существующего варианта. Хуже нет, когда приходится подгонять что-либо в "прокрустово ложе".

0

6

Фома 53 написал(а):

Очень хорошая скорость для миника,

Для миника, 2 км/час при 2500 об/мин - согласен. А вот для шнеко-ротора, тем более с приводом от гидромоторов, при работе с которыми придётся держать постоянные обороты 2500, может быть и великовата. :dontknow:  Всё зависит от плотности и слоя снега. Добавить скорость всегда можно включив высшую передачу. Но если снег влажный и хороший слой, то ротор может и "захлёбываться". Придётся постоянно держать на сцеплении.

0

7

Nikolay написал(а):

Но если снег влажный и хороший слой,

Против этого не поспоришь! Значит, придётся придумывать ещё понижение типа колёсных редукторов, но только не открытыми цепями, что-то нет доверия цепям на технике, работающей с хорошей нагрузкой. Хотя в молодости работал на асфальтоукладчике, где в основном были цепи: и на ход, и на транспортёры, и на вибратор плиты.
Только сейчас дошло: в конструкции же предусмотрена установка насоса для гидромоторов снегоуборщика, так почему бы не использовать эту возможность для перемещения? Вместо двух гидромоторов станет 3 или 4 , ну и что?

Отредактировано Фома 53 (15 августа, 2017г. 19:21:07)

0

8

Фома 53 написал(а):

Вместо двух гидромоторов станет 3 или 4 , ну и что?

Приветствую! Узнайте какая цена на гидромоторы и распределитель, а то трактор получиться дороже заводского. Согласен с предыдущими-двигатель жигулей будет крупноват для существующей базы.

0

9

SPAIDER
Приветствую!

Пока провел изыскания и предварительный расчет мощностей. Ситуация такова, насос и два мотора обойдутся действительно в кругленькую сумму около 25 т.р., найти даром или почти даром не удается . Распределитель, фиттинги, шланги пока веду поиск, ничего сказать не могу. Все расчеты веду от аналогичной конструкции промышленного изготовления (шнекоротор). Зная требуемый поток и давление, по моим предварительным расчетам укладываюсь.

Фома 53
По поводу цепей. Да, не есть гуд. Но исхожу из задачи и того какие узлы уже есть. Исходя из того что сейчас справляется со снегом ручной снегомет, 600мм ширина, 7лысы+ я подталкиваю иногда. А будет 1200мм и толкать будет МТ. Передачи очень тихоходные. Мзать бум хорошо. Чистить по прямой, даже немного уклон вниз. В общем должно вытянуть.
Скорость ахото минимально менее 1 км/ч, отсюда и заморочка с еще одной цепной передачей. Тогда думаю сберегу сцепление.

На данный момент, думаю начать укорачивать мост ВАЗ, полуоси, и насаживать на них звезды для бортовых передач. Пока вот засада, полуось не лезет по длине в мой токарный, придется бежать на сторону чтоб разрезать и не потерять базу. Далее токарно-фрезерные работы все на моей стороне.

Отредактировано Spl (16 августа, 2017г. 05:42:23)

0

10

Spl написал(а):

Пока провел изыскания и предварительный расчет мощностей. Ситуация такова, насос и два мотора обойдутся действительно в кругленькую сумму около 25 т.р., найти даром или почти даром не удается . Распределитель, фиттинги, шланги пока веду поиск, ничего сказать не могу. Все расчеты веду от аналогичной конструкции промышленного изготовления (шнекоротор). Зная требуемый поток и давление, по моим предварительным расчетам укладываюсь.

За эту суму проще купить двигатель 9л.с.со стартером и редуктором с центробежным сцеплением.Преимущества в том что обороты двигателя не зависят от оборотов ДВС на М.Т.,плюс максимальный КПД привода.Сам собираюсь делать именно по такой схеме,видел как работают заводские шнекороторы на гидромоторах,не впечатлило слишком слабо кидает снег.

+1

11

Приветствую всех!

Тема плавно перешла в обсуждение самого снегоотбрасывателя, да простят нас модераторы, собственно из-за него и весь сыр бор.

1202 написал(а):

За эту суму проще купить двигатель 9л.с.со стартером и редуктором с центробежным сцеплением.Преимущества в том что обороты двигателя не зависят от оборотов ДВС на М.Т.,плюс максимальный КПД привода.Сам собираюсь делать именно по такой схеме,видел как работают заводские шнекороторы на гидромоторах,не впечатлило слишком слабо кидает снег.

Не хотел бы я еще один двигатель навешивать. Это раз.
Двигатель ВАЗ получается с большим запасом по мощности. Да, крутящий момент не велик, но бум исправлять оборотами и не затягивать с уборкой, да и не придется затягивать, ехать-то надо. Это два.
Первоначально я хотел снимать мощность с коленвала, чтобы не участвовало сцепление. Тут два варианта. Либо, через шкив с несколькими ручьями, ремнями, либо, перед двигателем пром. вал, соединяющийся муфтой, ну например, через пальцы с резиновыми втулками, с шкивом на коленвалу.
Через шкив ремнями опасно, радиальная большая нагрузка, а подшипников качения нет, как бы не ушатать коленвал и пастели.
Пром вал, ну например из ступицы авто, думаю неплохое решение, но увеличивается габарит. А от него надо еще передачу на ротор протянуть.
А там еще вопрос с редуктором встает, то-ли червячный (однозначно надо покупать + сразу брать червячное колесо в запас), то-ли просто угловой конический (ну тоже искать надо, и червячный мне больше нравится). Это три.

Вот и попался мне на глаза вариант с гидромоторами. И вариант надо сказать не плохой. Видел в живую, вполне себе неплохо бросает. Проблема одна, я мало знаком с гидравликой. Не в курсе как себя покажут моторы, как часто ломаются, как быстро изнашиваются, и т.п. + надо много арматуры.
Это четыре.

И вот теперь я весь в сомненьях. Гдеж то золотое сечение...

0

12

Spl написал(а):

И вот теперь я весь в сомненьях.

Не нужно переживать - гидравлика себя оправдывает полностью своей простотой и надёжностью, но нагружает карман. Один совет: насос сделай отключаемый, т.к. при морозе он даст хорошую нагрузку при заводке ДВС. Не каждому аккумулятору и стартеру понравится крутить ещё и насос с загустевшим маслом.

0

13

Spl написал(а):

Вот и попался мне на глаза вариант с гидромоторами. И вариант надо сказать не плохой. Видел в живую, вполне себе неплохо бросает. Проблема одна, я мало знаком с гидравликой. Не в курсе как себя покажут моторы, как часто ломаются, как быстро изнашиваются, и т.п. + надо много арматуры.
Это четыре.

Как показала практика эксплуатации косилки с дополнительным ДВС то это намного удобнее и универсальнее чем городить гидромоторы.Конечно хозяин барин но такие вещи лучше прощитать за раннее чем когда уже потратишь деньги.

0

14

Фома 53, 1202

Приветствую!
В общем пока не поставлю на ход трактор. Буду думать, считать, искать, что лучше.

А пока занимаюсь укорачиванием заднего моста ВАЗ. Да тут не с того ни с сего РК УАЗ подвернулась. С одной стороны, минус одна цепная передача, не нужно делать крышку на КПП УАЗ. А с другой увеличивается база. Закралась мне мысль, а не подсунуть ли мост под КПП, а привод взять с фланца переднего моста. Но он зараза не туды крутится. Так что все-таки мосту быть быть за РК.

В выходные пока лили дожди (о они этим летом стабильно по выходным :)) наточил втулок и подобрал толстостенную трубу из нержи, более менее прямую, для изготовления центрующего приспособления, для резки и сварки моста. Резать не стал, еще покручу немного КПП с РК, подумаю...

0

15

Spl

Spl написал(а):

он зараза не туды крутится.

так не может быть. Все раздатки и  :flag:  мосты крутятся в одну сторону

0

16

mihalych
Ну я собственно неправильно выразился. Не туда будет вращаться мост ВАЗ если его перевернуть и прицепить к выходу переднего моста УАЗ.

Подумав...
Ох ёёёё... чёт я совсем... Ведь действительно, если мост перевернуть вдоль оси полуосей, тогда не туда, и хвост будет вверху, но если еще крутануть вокруг хвостовика, вот тогда все получается как надо!
Благодарю за подсказку! Теперь надо скомпоновать. как надо и будет все хорошо!

Отредактировано Spl (22 августа, 2017г. 10:50:44)

0

17

Приветствую всех!

Пока собирался резать мост. Крутил вертел узлы, примерял, все что-то нет, и не так... и подумал, вот бы мост от Уазика. И чет решил поискать. И бац, нашёл:

http://s7.uploads.ru/t/7pJcr.jpg

Теперь вот надо собрать обратно миник, чего с ним делать пока не придумал. И осваивать новое железо.

0

18

Приветствую всех!
Не знаю где продолжать про трактор на базе УАЗа, это совсем другая история. Да и таких навалом. Если и освещать, то уже готовый вариант.
А про маленький, решили его оставить, заменить всетаки двигатель на иж, или урал. Ну может и что-то китайское, но это будет только весной, пока работа кипит с полным приводом. Такие дела.

0

19

Spl написал(а):

Не знаю где продолжать про трактор на базе УАЗа, это совсем другая история.

В соответствующем разделе . Открывай тему и выкладывай .

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Перестраиваю МТ ДВС ВАЗ2106+КПП2106+КПП УАЗ+ДИФФ ВАЗ+Бортовые самодел


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно