Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Эргономика трактора


Эргономика трактора

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Эргономика, если по простому, то это наука о комфорте.  Эргономика в случае с самодельным минитрактором призвана облегчить труд тракториста, повысить отдачу его труда и сделать все его телодвижения логичными и не напряжными.
Лично для меня одним из эталонов эргономики является бортоповоротный фронтальный погрузчик Bobcat. Водитель особо то и не шевелится, а погрузчик носится как угорелый, при этом одновременно работая ковшом.
В тоже самое время много раз смотрел видео о самодельных тракторах, когда тракторист для выполнения элементарных, базовых операций извивается как уж. Сначала привстанет что бы дотянуться до рычага КПП, потом повернётся что бы нащупать рычаг гидрораспределителя и т. д. Естественно что при такой эргономике не идёт никакой речи о совмещении движения трактора и работы навеской не идёт. А я планирую делать трактор с КУНом. Мне очень хочется что бы перемещения моего трактора в процессе работы с КУНом не напоминали движения паралитика.
Что бы ре идти по своим граблям, прошу Ваших советов.
Краткие планируемые ТТХ:
Ширина по наружным краям покрышек примерно 130 см. Кулиса переключения передач тросовая от Киа Рио 3, она может быть поставлена в удобное место. ГР 4Р40 болгарский.
Вот сижу и думаю:
Ставить одно сиденье или два?
Педали в пол или навесные?
Рычаг переключения КПП куда?
ГР куда?
Это только те вопросы, которые видны, а сколько всплывёт в процессе?
В общем буду благодарен как за советы, так и за готовые решения уже воплощённые в металле.

Отредактировано 78rus (22 января, 2017г. 10:50:14)

0

2

78rus написал(а):

Эргономика, если по простому, то это наука о комфорте.

вот сегодня снял видео . заморочек было много, но все что мне  думалось получилось воплотить.
главное условие было  все рычаги вывести  под правую руку , чтоб они были сбоку

Отредактировано fil78 (22 января, 2017г. 15:39:50)

0

3

78rus написал(а):

ГР куда?

С права от оператора под руку ,в идеале джостик если планируется КУН.

0

4

fil78
Интересно ручной газ и управление подсосом. Оригинально. Много полезных тракторных шалобушек в столь маленьком тракторе. Но вот само расположение рычагов ГР не очень. Не знаю, получится ли у меня, но пока я вижу рычаги ГР и рычаг выбора скоростей не далеко друг от друга.
То есть рука соскальзывает с рычага КПП и тут же попадает на рычаги ГР. И наоборот. При чём соскальзывание только по требованию, несанкционированное соскальзование маловероятно.

0

5

78rus написал(а):

. Но вот само расположение рычагов ГР не очень

думал сначало  возле коробки скоростей, но когда работаеш кун, и надо точно им попасть то удобно когда они перед глазами, а не искать на ошуп зади.

0

6

fil78 написал(а):

думал сначало  возле коробки скоростей, но когда работаеш кун, и надо точно им попасть то удобно когда они перед глазами, а не искать на ошуп зади.

Вот именно. Вы же когда кушаете, не смотрите на ложку. То же и тут. Органы управления должны находиться удобно и логично. Так, что бы на них не надо было смотреть!

0

7

78rus написал(а):

ГР куда?

Я возле сиденья поставил, под правую руку. Мне нравится, очень удобно. И с задне-навесным, когда приходится в полоборота назад сидеть, и так под рукой. Уже привык, рука в слепую на нужный рычаг ложится. Вот только еще рычаг КПП удлиннить немешало бы. Приходится слегка наклоняться к нему.
http://s1.uplds.ru/t/iQbCg.jpg

0

8

78rus написал(а):

То есть рука соскальзывает с рычага КПП и тут же попадает на рычаги ГР. И наоборот.

А я думаю. что более важна пара руль - рычаги ГР потому, что основное при работе с  КУНом это руление  и управление ГР, а для переключения скорости руку можно и перенести.

0

9

Александр 61 написал(а):

А я думаю. что более важна пара руль - рычаги ГР потому, что основное при работе с  КУНом это руление  и управление ГР,

вот вы точнее выразили , то что я хотел сказать

0

10

Александр 61 написал(а):

А я думаю. что более важна пара руль - рычаги ГР потому, что основное при работе с  КУНом это руление  и управление ГР, а для переключения скорости руку можно и перенести.

Так и я про то же. Левая рука на руле. Рулевой редуктор у меня от Газели, у него 6,5 оборотов руля!!! Оставлю 4,5-5, по моим прикидкам этого хватит что бы рулить одной рукой. На руль приделать шарик для удобства. А правая рука между рычагом КПП и рычагами ГР будет метаться. Рычаг КПП разместить консольно, как в современных микриках, когда он не из пола растёт, а из консоли, выступающей из торпедо. А вот куда ГР приделать, пока не понятно.

0

11

78rus написал(а):

Рычаг КПП разместить консольно, как в современных микриках, когда он не из пола растёт, а из консоли, выступающей из торпедо.

Понравилась идея. А есть примеры? Может фото какие нибудь, или наводка. Просто не встречал никогда. Но когда на свой начинал городить кулису, думал об этом, но побоялся что помидорами закидают.

78rus написал(а):

Так и я про то же. Левая рука на руле.  На руль приделать шарик для удобства. А правая рука между рычагом КПП и рычагами ГР будет метаться.

Я тоже практически всегда одной левой рукой рулю, по этому и практически все остальные органы управления заточены под правую. Лентяйку на руль ставил,но не понравилось, снял, мешает. Может стоило привыкнуть, незнаю.

0

12

Ром.Ка.
У меня куплена кулиса от Киа Рио 3. Она тросовая. Два троса из неё выходят. Её можно прилепить куда угодно, лишь бы длинны тросов хватило. А с КПП от Оки она женится довольно просто.
На всякий случай сообщаю, что купил её за 1,500 рублей на авторазборке.

Отредактировано 78rus (23 января, 2017г. 06:11:42)

0

13

78rus написал(а):

На руль приделать шарик для удобства.

Если руль гидро или электро, то очень удобно.

78rus написал(а):

А вот куда ГР приделать, пока не понятно.

У меня с правой стороны от сиденья, ГР болгарский на 4 секции, рука как-то сама ложится на рычаги.
Впереди на консоли думаю будет не удобней, нужно тянуться.

78rus написал(а):

А с КПП от Оки она женится довольно просто.

Поделитесь наработками если не сложно, желательно с фото.
Тоже лежит кулиса с тойоты, ждёт своего часа.

Отредактировано ospivr (23 января, 2017г. 12:05:01)

0

14

ospivr
В ютубе наберите "Тросовый механизм переключения передач",  ролик на 17 секунд.

0

15

ospivr написал(а):

Впереди на консоли думаю будет не удобней, нужно тянуться.

У меня именно так и сделано- рядом с рулем и никаких неудобств, главное расположить на нужном расстоянии, а вообще по моему тут к единому мнению придти невозможно, это сродни спору левши с правшой - что и какой рукой им удобней делать. У меня, например, все классически, потому, что я  к этому издавна привык и перестраиваться мне сложно. Подъем у меня рычаг вниз (на себя), опускание вверх (от себя), есть ровно наоборот и считают что это удобно. Тут, наверное, надо просто выложить варианты, а право  выбирать надо оставить каждому на свое усмотрение.

0

16

78rus
Дмитрий!
Если Ваша стадия сборки, уперлась, именно в то, что размещение элементов управления имеет преобладающее значение над всем остальным то наверное следует поступить так:
Берем условно сидение. (например в программе типа 3D) Да и натурное размещение тоже самое. Даже удобнее.
Размещаемся в нем. Желательно с учетом сезонных увеличенных размеров (зимняя одежда).
С учетом возможной длинны на которую можно легко без затруднений и прочих ухищрений дотянутся, разместить примерно основные планируемые элементы. Электрика. распределитель. рычаг КПП. Приборная панель.
Тросовая кулиса КПП действительно удобна, но придется несколько ухищрений в части перехода тросовых тяг на вал переключения КПП Ока. там несколько моментов есть.
Еще момент, тросы хоть и гибкие но не очень то любят сильных искривлений, там в концы троса вплетены проволочные вставки они для передачи толкающего усилия. из за них и основная трудность.
В целом размещать можно например как на самых распространенных вариантах промышленных образцов например. Но опять же с учетом технологических особенностей Ваших комплектующих. А вот тут как раз не все порой гладко.

0

17

Всем!
Стремиться нужно к лучшему.

Вот, на что, надо равняться! Все придумано до нас.

И еще, посмотрите канал данного пользователя.

https://www.youtube.com/channel/UCcF5xH … dWHpSZhrxw

Много интересных моментов рассказывается.

Отредактировано meredian (24 января, 2017г. 09:58:31)

0

18

meredian написал(а):

Все придумано до нас.

Мечтать не вредно...

0

19

meredian написал(а):

Стремиться нужно к лучшему.

Стремление конечно оправдано. но возможности тут немного разные у Всех. 
Да и необходимость всего этого тоже - разная. Профессионально, 6-8 часов за штурвалом, наверное мало кто сидит, еще и каждый день на своем ... а если так, то наверное тогда и подход должен быть другим. 
А так конечно... мечта. И красиво.  :cool:

0

20

Александр 61 написал(а):

Мечтать не вредно...

А разве не мечта помогает двигаться вперед?
Взять основные принципы и подогнать под свои нужды модернизировав. Образец есть и меняй его под себя. А строить заново очень трудно, проще изменить с учетом своих возможностей и хотелок.

Нет ничего невозможного, и это доказывают самоделки многих наших форумчан!

Отредактировано meredian (24 января, 2017г. 10:24:18)

0

21

meredian
Всё правильно вы говорите, но финансирование, оно приземляет. Рулевая колонка от Газели, но в ней возможно сломана система наклона руля, сидение скорее всего только с двумя регулировками, педальный узел не регулируется.
То есть более-менее получится настроить посадку за рулём, а вот под рычаги управления придётся подстраиваться. Поэтому и стоит задача, разместить их наиболее удобно.

0

22

78rus написал(а):

Всё правильно вы говорите, но финансирование, оно приземляет.

Знаю, сам сейчас занимаюсь строительством МТ, уже больше года. Пока переберешь весь этот бесплатный или полу бесплатный металлолом, уходит много времени и средств (дешевле новых, но все же..). Даже уже несколько раз подумывал бросить, но "жаба" не позволяет, жалко затраченного времени и средств.

78rus написал(а):

Поэтому и стоит задача, разместить их наиболее удобно.

Ну да. уже ломаю голову над этим. Сейчас только "поженю" УАЗ КПП РК, с мостами и КПП ВАЗ 08 и буду ставить сидение на раму и таскать узлы и органы управления по раме. А пока мониторю ютуб и форумы на идеи и приемлемую повторяемость.

Отредактировано meredian (24 января, 2017г. 10:43:26)

0

23

Александр 61 написал(а):

Тут, наверное, надо просто выложить варианты, а право  выбирать надо оставить каждому на свое усмотрение.

Вот фото моего размещения ГР.
Для работы с КУНом мне удобно.У Вас тоже кажется в планах болгарский ГР.

http://s3.uploads.ru/t/P0qhZ.jpg

http://sa.uploads.ru/t/DLgjY.jpg

http://s6.uploads.ru/t/y1Hkj.jpg

0

24

ospivr
Если Вам удобно, то что сказать? хорошо/не хорошо.  :dontknow:
На не искушенный взгляд, сразу два момента. 
Масляные магистрали (шланги) которые под давлением, от насоса, я бы спрятал по ка ко-й ни какой щиток. 
Однажды лопнул шланг...ой фонтанчики эти, опасные..это не струйки из лейки ..такие струйки пробивают и одежду и запросто кожу и тп. Видел.... не дай бог.  :yep:  :(
Сами шланги, если есть возможность, то размещал бы их так чтобы они имели минимальные (по возможности) изгибы.
Ручки распределителя, удлинил и сделал с изгибом "Г"- образно. Такая более удобна. Да и проще их ловить при работе. Особенно с бульдозером когда ...как на сковородке..  %-)
Сейчас на моем, нет гидросистемы, (да и не нужна, как оказалось) но на пред- идущем была. 2 контура. Перед и зад. Распределитель Т-16 (марку его не помню) размещал примерно как у Вас, но основные магистрали "с ума сошёл"  и делал из трубок. Шланги не достались, много.. только на ГЦ. И потом, постоянно был с трактором на бригадах и в мастерской, и наличие таких "редких" шлангов вызвало бы внимание к ним... откуда столь дефицитный товар..А? Поэтому.
В основе комбайновские (Нива) магистрали... стыки, и фитинги  паяли (латунью). Стружка и флюс. легко и просто... паял не я. но участие принимал.
Трубки по месту, гнули нагревая горелкой (автоген). Получилось хоть и трудно, ( %-)  но очень практично и главное надежно.
Также сильно упрощает общую компоновку если предусмотрено например каркас безопасности. На нем легко можно разместить и распределитель и светотехнику и пр... причем гармонично.
А в целом ...  :cool: Ведь Вас устраивает. Это главное.

Отредактировано rw4cju (24 января, 2017г. 14:54:52)

0

25

rw4cju написал(а):

Если Вам удобно, то что сказать? хорошо/не хорошо.

Не претендую на правильность установки, просто высказываю своё ИМХО.

rw4cju написал(а):

Масляные магистрали (шланги) которые под давлением, от насоса, я бы спрятал по ка ко-й ни какой щиток.

Согласен. В планах на место рычага КПП установка тросовой кулисы на короб от сиденья до панели приборов,
в котором и будут по максимуму уложены гидрошланги.

0

26

meredian написал(а):

А разве не мечта помогает двигаться вперед?

Я не против мечты, но надо быть реалистом, когда у нас появятся такие возможности,  чтобы хотя бы немного приблизится к такому как на видео, то, скорее всего сама необходимость строительством самоделок отпадет, ну разве что только для собственного удовольствия, а пока делаем из того, что есть в наличии, а у многих даже возможности приобрести тот же ГР или нормальную резину и много чего другого необходимого, так что тут не до жиру, хотя стремиться к лучшему, конечно надо.

ospivr написал(а):

У Вас тоже кажется в планах болгарский ГР.

Нет, у меня планы уже воплощены в жизнь, распределитель у меня не болгарский, но подобный ему и без плавающего и вот таким образом он установлен на тракторе:
http://sf.uploads.ru/t/Jv7tb.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0xcgi.jpg

ospivr написал(а):

Вот фото моего размещения ГР.
Для работы с КУНом мне удобно.

Вот поэтому я и писал выше, что к единому мнению мнению придти невозможно - что удобно одному, не устроит другого, здесь все индивидуально, и если нет уже какой-то привычки к расположению рычагов и к алгоритму их работы, тот можно делать под себя, так как удобно.

0

27

Хочется оставить возможность выхода из трактора как направо, так и налево. Тут же уже проскакивают решения, когда выход направо заблокирован. Но они удобны для работы. Дилемма..

0

28

78rus написал(а):

Хочется оставить возможность выхода из трактора как направо, так и налево.

Тоже этим руководствовался.

0

29

Александр 61
А ещё у меня два мелких спиногрыза, один из которых точно захочет ездить с батькой.  Я рассматриваю так же сидение второго ряда от универсалов/кроссоверов, которые делятся 2/3 на 1/3. Вот 2/3 я и рассматриваю. В минусе продольная регулировка и цена, в плюсе ширина.

0

30

rw4cju
Я не умею работать с 3D. Пробовал, но потерпел фиаско. Могу конечно и в 2D нарисовать боковую проекцию трактора с силуэтом человека, но это как то ущербно. Поэтому сначала сделаю раму с мотором и мостами, а потом буду примерять что  и как.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Эргономика трактора


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно