Эргономика, если по простому, то это наука о комфорте. Эргономика в случае с самодельным минитрактором призвана облегчить труд тракториста, повысить отдачу его труда и сделать все его телодвижения логичными и не напряжными.
Лично для меня одним из эталонов эргономики является бортоповоротный фронтальный погрузчик Bobcat. Водитель особо то и не шевелится, а погрузчик носится как угорелый, при этом одновременно работая ковшом.
В тоже самое время много раз смотрел видео о самодельных тракторах, когда тракторист для выполнения элементарных, базовых операций извивается как уж. Сначала привстанет что бы дотянуться до рычага КПП, потом повернётся что бы нащупать рычаг гидрораспределителя и т. д. Естественно что при такой эргономике не идёт никакой речи о совмещении движения трактора и работы навеской не идёт. А я планирую делать трактор с КУНом. Мне очень хочется что бы перемещения моего трактора в процессе работы с КУНом не напоминали движения паралитика.
Что бы ре идти по своим граблям, прошу Ваших советов.
Краткие планируемые ТТХ:
Ширина по наружным краям покрышек примерно 130 см. Кулиса переключения передач тросовая от Киа Рио 3, она может быть поставлена в удобное место. ГР 4Р40 болгарский.
Вот сижу и думаю:
Ставить одно сиденье или два?
Педали в пол или навесные?
Рычаг переключения КПП куда?
ГР куда?
Это только те вопросы, которые видны, а сколько всплывёт в процессе?
В общем буду благодарен как за советы, так и за готовые решения уже воплощённые в металле.
Отредактировано 78rus (22 января, 2017г. 10:50:14)