Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гусеничная компоновка » Дурак думкой богатеет или Наполеоновские планы на следующее лето...


Дурак думкой богатеет или Наполеоновские планы на следующее лето...

Сообщений 1 страница 30 из 60

1

Приветствую корифеев сборки самодельных мини и микротракторов. Интересно ваше мнение...
Есть у меня мотокультиватор "Тарпан". Отличный помощник для дел огородных. С ранней весны до поздней осени весь в трудах праведных :).
Но есть одно "но"... За ним надо ходить, и не просто ходить, а играть заглублением либо подталкивать (при пахоте). Раньше я на это особого внимания не обращал, так как был помоложе, но года идут и хочется как-то облегчить свой труд, хотя бы в плане пахоты (а там, чем чёрт не шутит, и всех остальных работ (нарезки, окучивания и копки картошки)).  В общем, нужен трактор. Только не такой здоровенный, как наш с тестем первый, а трактор с приставкой микро-...
Огород размерами 20х40 метров, то есть всего 8 соток. Классическая схема меня не устраивает (неохота возиться с рулевым), переломку тоже не сильно хочется (желателен полный привод, а это вновь усложнение конструкции), поэтому я остановился на гусеничной схеме. Проще уже некуда: двигатель, КПП и задний мост. Всё, больше ничего не надо. Стоп, забыл, конечно же, нужна рама :). Желателен также понижающий редуктор  для увеличения тягового усилия, да и гонки Ф1 на огороде я устраивать не собираюсь. Лучше медленно, но уверенно.
Итак, со схемой определились. Начинаем соображать, из чего всё это лепить... Двигатель вроде как имеется: первый движок с "Тарпана", на котором поломался спадок шатуна. Не смертельно, сейчас запчасти найти не проблема, если известен номер по каталогу (а тогда пришлось новый движок покупать). Двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с., вертикальный коленвал, 4-х тактный, 190 кубиков рабочий объём, расход 93-го бензина литр в час. Движемся дальше. Направление вращения с вертикального на горизонтальное менять надо? Надо! И обороты уменьшить было бы неплохо. Долго голову ломать не стал: имеется задний мост с мотоцикла К750, если память не изменяет,то передаточное отношение 1:4,6 и внутренние шлицы весьма похожи на шлицы первичного вала КПП ВАЗ 21011. Даже если не подойдут, переходник сделать не проблема. Итак, остаётся на разборке разыскать коробку и задний мост с "копейки", как наиболее "тяговой" из всей гаммы "классики". КПП с задним мостом буду соединять напрямую, без кардана, через резинометаллическую муфту. Катки - жигулёвские колёса, гусеница из покрышки (хочу "ёлочку" с ГАЗ 66 найти). В общем, чем компактней будет тракторок, тем для меня лучше, я согласен даже на то, что двигатель будет между коленями (фигурально выражаясь). Колея 700 мм по центрам колёс, база как получится...
Управление побортовое (два главных цилиндра сцепления всё с тех же Жигулей). Гидравлики и ВОМа точно не будет (не та мощность движка), навеска будет подниматься вручную. Если кто даст ссылку на схему рычагов ручного подъёма, буду очень благодарен.
Также на тракторе не будет никакого электрооборудования. Я бы и рад его туда поставить, но движок без генератора и прилепить его некуда. Хотя нет, один электрический (или электронный) девайс я всё-таки хочу поставить. Это тахометр-счётчик моточасов https://ru.aliexpress.com/item/Digital-Engine-Tach-Hour-Meter-Tachometer-Gauge-Engine-RPM-LCD-Display-For-Motorcycle-Motor-Stroke/32702748874.html?spm=2114.10010208.1000014.5.Gt9aZV&scm=1007.13338.50051.0&pvid=32506da7-c0a1-4a04-acf5-fbd44cad332f&tpp=1&detailNewVersion=&categoryId=200000253. Зато из органов управления будет только педаль газа (не считая рычагов поворота), сцепление-то автоматическое, центробежное. Сразу предупрежу будущие вопросы: схватывает при повышении оборотов чуть-чуть более холостого хода и практически не пробуксовывает  при работе (только когда фрезами за корень дерева цепляю или арматуру в огороде, а что, на шабашках может быть что угодно). Нагрузка на тракторок - однолемешный плуг, может когда-нибудь и телегу с мусором потаскаю...
В общем, вот такие планы и задумки на лето. Оценивайте, комментируйте... Помидоры и тапочки принимаются (но аргументированные)

Теги: гусеничный микротрактор

Отредактировано Chapcher (26 декабря, 2016г. 22:39:46)

0

2

Chapcher
Доброго времени суток. Мое мнение по данной схеме, не кому не навязываю. Поворот на диференциале это дело не благодарное, да дешево,но поворот происходит с увеличением оборотов на не заторможенной полуоси, что требует значительного увеличения мощности двигателя. Ваши 6,5 л.с.  8-) . Для работы с плугом скорость 4 км/час. то есть выиграть на понижении сильно не получится. Можете почитать отзывы людей, кто собрал вездеходы на данной схеме,и посмотреть видео. Приходится поворачивать рывками и с большим радиусом, либо добиваться пробуксовки ведущей стороны.Может посмотреть в сторону ремней! Пример ТС-350.

0

3

Chapcher
Выше написанное мнение правильное.
По данной схеме, на форуме конструкции не получили должного распространения, по причине их обособленности и узкой специализации.
Такая схема, конечно интересна и обладает своими преимуществами, но она сложна,  а значит содержит в своем составе не совсем надежные агрегаты.
А их комплекс в целом уже порой это набор деталей с постоянным регулированием, настройкой и пр. капризами.  :dontknow:
Из совета, посмотрите на тему луноходы.ру там подобные машины это основная тема и Вам будет что взять в качестве примера.
Еще один момент, если строить такую конструкцию как полноценный трактор. который будет агрегатирования с плугом и пр. энерго-затратными  прицепными инструментами то его вес должен быть за 200-300 Кг. тогда при такой схеме, а также недостаточной мощности что получится?
Видел где-то на форуме самоходка на 6 колесах и с движком ЗИД?? но скорее это как платформа вездеход чем практическая для использования в сель хоз работах.
Поэтому, из общих рассуждений посмотрите в практическую плоскость... получите Вы такой аппарат.
А будет он элементарно? и эффективнее обычного мотоблока?

А из практических советов, стройте 2-х осную схему, например на основе раздатки и бортовых передач, на основе либо много ручьевых ременных (они же и бортовые фрикционы) или что сложнее, сцепления от авто. Раздатка позволит иметь 2 передачи. Но и габарит этого соответствующий.
Реверс, это например использование классического редуктора Т-200 Муравей (а-ля Классика Жанра). Или аналога?  Тут не так много вариантов.
Но опять же. Такая конструкция будет неоправданно сложна, для таких задач, и при этом такая сложность функциональность не увеличит.
Но подчеркиваю что если желание перевешивает, то почему нет.
Результат-то всегда будет.

0

4

Chapcher написал(а):

Приветствую корифеев сборки самодельных мини и микротракторов.

И Вам не "хворать"!!!
  Гусеничная компоновка трактора только с вида простая. Но на самом деле не проще переломки или классики. Начнём с самой гусеницы из покрышки.  Нужны упоры и прочие хитрости. Иначе сползание с катков 100%.
Дальше, мост нужно обрезать под нужную колею. На полуоси будет повышенная нагрузка при повороте, а они как всегда "слабое звено".
Пахать нужно будет не так как на колёсном. Гусеницу в борозду не очень то и поставишь. Придётся ехать вдоль борозды. Не будет ли трактор поворачивать в сторону? Заблокировать то гусеницы не получится!. Подворачивать притормаживая одну сторону тоже не вариант. Ровно не получится проехать, в итоге борозда кривая.
Ну до лета время есть, нужно подумать, обсудить, прикинуть что да как и подыскать нужный вариант компоновки.

0

5

ELEKTRO
ТС 350 вещь хорошая, но коробки с неё найти у нас практически нереально. Я на неё уже заглядывался. А насчёт 6 л.с. - мой культиватор именно с этим двигателем пашет, и неплохо пашет. Червячный редуктор 1:30 и усилия хватает. Только малый вес (45 кг) заставляет его подталкивать, поэтому и хочу просто сидеть и пахать.
viktorE09
Если судить по многим видео, пашут на гусеницах, и вроде ровно... Если не цеплять 2 корпуса, то нагрузка я думаю не сильно большая будет.

0

6

Chapcher написал(а):

Chapcher

Отправил Вам сообщение в личку.

0

7

Chapcher
По схеме ТС-350, можно поставить две коробки от мототциклов,главное одинаковых и синхронизироварь переключение передач. понижение будет приличное. Нагрузка на ремни упадет. Управляемость будет прекрасная. Можно оставить родные сцепления.

0

8

ELEKTRO
Ясно, будем думать. Спасибо за совет...

0

9

Сегодня мне Фома 53 по телефону идею подкинул насчёт привода на гидромоторах, мол так можно даже реверс гусениц свободно сделать. По такому случаю вопрос... Ежели НШ32 использовать как основной насос, а НШ10 через редуктора пустить на привод колёс, это как, сильно тупое решение? Или надо искать гидромоторы специального назначения, типа MM 50?

Отредактировано Chapcher (28 декабря, 2016г. 00:19:07)

0

10

["Chapcher"]Сегодня мне Фома 53 по телефону идею подкинул насчёт привода на гидромоторах, мол так можно даже реверс гусениц свободно сделать. По такому случаю вопрос... Ежели НШ32 использовать как основной насос, а НШ10 через редуктора пустить на привод колёс, это как, сильно тупое решение? Или надо искать гидромоторы специального назначения, типа MM 50?

Гидро привод слишком дорого и капризно. на каждый борт по насосу. Потери процентов 15.

0

11

ELEKTRO
Тогда точно не подходит, мощность двигателя и так не большая...

0

12

Нет, всё-таки идея микротрактора на полностью гидравлическом приводе никак не хочет покидать мою голову  :D
Погуглив, нашёл похожую схему, правда на тракторе классической схемы. Но у него слишком сложная система передач (двухступенчатый цепной редуктор) и быстроходные гидромоторы со скоростью вращения 2200 или 2500 об/мин.
Меня такое не устроило, вдобавок имеющийся двигатель придаёт определённые ограничения по мощности.
Итак, результат моих поисков (и расчётов): двигатель Briggs&Stratton 650 series, 6 л.с (4,41 кВт), крутящий момент 8,8 Нм при 3060 об/мин, рабочий объём 190 см2. Насос НШ 10: номинальная частота вращения 3600 об/мин, производительность 11,4 л/мин при 1200 об/мин, давление на выходе 16 МПа ном, 21МПа макс, КПД 0,95. Гидромотор MM 50: максимальная скорость 400 об/мин, максимальный крутящий момент 58 Нм, максимальная мощность 2,1 кВт, максимальный перепад давления 70 бар, максимальный расход масла 20 л/мин.
Два таких гидромотора поставить по одному на каждый борт, присоединив их к понижающим редукторам из заднего моста тяжёлого мотоцикла (напомню, передаточное отношение 1:4,2). А что, по мощности мотор и гидромоторы совпадают, даже есть небольшой запас. Управление одним распределителем. Тормоза не нужны в принципе, потому как гидромоторы в перекрытом положении работают как стояночные тормоза.
По скорости получается 95,2 об/мин (на выходе из редукторов). Так как я теперь не привязан к заднему мосту от классики, могу смело поставить 10" колёса с сельхозмашин и использовать резину с ГАЗ 66 или с переднего моста полноприводного МТЗ в роли гусеницы. Габариты ещё уменьшатся! Вес тоже уменьшится, но не на много. Уйдут КПП и задний мост, но добавятся гидробак и распределитель (плюс радиатор)
Вот, где-то так...  Тапки принимаются :writing:

0

13

Chapcher написал(а):

. Ежели НШ32 использовать как основной насос, а НШ10 через редуктора пустить на привод колёс, это как, сильно тупое решение? Или надо искать гидромоторы специального назначения, типа MM 50?

Гидромоторы нужно ставить только плунжерные, а не ГМШ....Я переделывал электрокару на ДВС с гидроприводом, насос НШ-32 и гидромотор МП-90, снял с комбайна, дури хватало!...

0

14

Chapcher написал(а):

микротрактора на полностью гидравлическом приводе никак не хочет покидать мою голову

Что то не вяжется... Мне кажется это получится не трактор для огорода а буксир-вездеход (хотя тоже не плохо)
Для трактора нужно ходя бы две скорости вперёд . (рабочая и транспортная)... 
Где то в ютюбе видел "трактор для чистки снега" там гидравлика реализована  не плохо.. Посмотри...  Такая схемка более подходит к трактору...

0

15

viktorE09
А на бобкэте что, разве две скорости? Тоже полностью гидравлический... И транспортная мне как-то не особо нужна, только если к соседу переехать. Основное место работы - мой собственный огород...

0

16

Анатолий южный
А плунжерные это какие? Имею в виду маркировку... Мне ж надо так, чтобы подходило по оборотам и усилию.

0

17

Chapcher написал(а):

И транспортная мне как-то не особо нужна,

Ну выбор то всегда остаётся за хозяином. :rolleyes:
Я просто так... Мысли вслух  :tomato:

0

18

Chapcher написал(а):

А плунжерные это какие?

Вот такие.... (примерно)

http://sg.uploads.ru/t/kN81l.jpg

http://s1.uploads.ru/t/7m9LW.jpg

Размер может быть разный..

0

19

viktorE09
блин, но обороты у него бешеные - 2400 для меня многовато, снова коробка, снова мост... А ММ 50 по усилию как раз подходит. На Тарпане получается 8,8х30=264 Нм, а на гидромоторе 58х4,2=243,6 Нм на один борт, а полное тяговое усилие 487,2 Нм. С головой хватит плуг тащить и меня везти...
ЗЫ: кстати, ММ 50 - героторный гидромотор...

Отредактировано Chapcher (30 декабря, 2016г. 00:30:53)

0

20

Chapcher
Не совсем в качестве от говора, от намеченное линии, но посмотрите на Ваш план под другим углом... более пристально.
В любом случае, как не пытаться свести все к уменьшению размеров всей конструкции в итоге размер определяете Вы (т.е если будет ребенок одно если мужик под 150 кГ то другое ( :yep: ) и имеющиеся агрегаты.
Ведь размеры то-го же сиденья (седла) как угодно уменьшить нельзя, не сделаете меньше размеры и ДВС и пр.
В общем итоге если и стремится к такой компоновке то стройте 4 колесную. управляемую по типу гусеничной.. Если например применить колеса 10-12" размера то в габаритах агрегат получит приемлемые размеры и относительно удачное расположение агрегатов, управления да если судить что сверху еще и водитель то гармонично.
Общий вес будет за 200 кГ и с такой конструкцией уже можно легко таскать плуг. Если схема будет 4*4. Но.
Сама схема будет и менее сложной.
Гидропривод. При всей кажущейся привлекательности Вашу задачу может не решить.
Если рассматривать платформу как тягач (для плуга) то развиваемое усилие должно быть приличным (+/- свойства почвы). Редукция в приводе тоже должна быть соответствующей. Примем еще тот факт что если будет 2 гидромотора,  которые будут работать от общего (питающего) насоса то согласно к-та (теории) таких систем (которые подкреплены и практикой.  При наличии разной по уровню (ведь плуг то будет сбоку относительно оси)  нагрузки на валах такого  гидропривода возникнет  и разные скоростные моменты (обороты) на их валах и Ваша конструкция в целом (не важно колеса или гусеницы)  будет стремится повернется вокруг наиболее нагруженной оси (половины) как будто ее притормаживают.  :yep:
На промышленных конструкциях, (Боб-Кэт)  такой схемы, как правило гидромоторы питаются от каждый!!! от своего насоса, и вышеописанный эффект там не возникает и потом каждый агрегат насос-мотор там имеет свой дросселирующий аппарат линейного дозирования жидкости,  причем дросселирование там не отсеканием, а переключением потока на частичное/полное кольцевание вход/выход подающего насоса как для снижения подачи так и одновременно изменение направления потока на гидромоторы. Там установлен свой специфический распределитель.
Именно по этому, такой погрузчик так гибко двигается ..его привод по сути идеален.
Обычным распределителем это трудно выполнить, будет только режимы 0-100% и режимы стоп. Для всей трансмиссии это в целом не так и хорошо.
По сути ударные нагрузки!!!
Если конечно переводить на режим " плавающее" то как бы условно то что нужно (кольцо) но этот перескок управления не очень то и удобен. Вы просто замучаетесь в постоянном "дёргании" ручек распределителя в попытке выравнивания этой конструкции на заданном направлении....
Оптимальная в вашем случае схема это механическое управление подачей крутящего момента на приводы .

Отредактировано rw4cju (30 декабря, 2016г. 07:31:23)

0

21

Плавное троганье дает насос или мотор с наклонной шайбой. Стоит сильно дорого. Сам думал сделать переломку на двух гидромоторах, вращающих мосты. Отказался в связи с дороговизной и незнанием вопроса.

0

22

rw4cju написал(а):

Обычным распределителем это трудно выполнить, будет только режимы 0-100% и режимы стоп.

А кто мешает поставить распределитель с экскаватора? Вот там как раз плавная подача жидкости.

78rus написал(а):

Плавное троганье дает насос или мотор с наклонной шайбой.

Насосу пофиг, его производительность зависит только от оборотов двигателя. Мотору не менее пофиг, будет давление - будет крутить, не будет - будет стоять... Плавность трогания зависит только от распределителя.

0

23

Chapcher
Ну что-ж. дерзайте.
Если располагаете соответствующими знаниями, опытом, наличием инструментальной и агрегатной базы а также Желанием. То только ЗА. 
Спорить на данную тему не имея предметной обоснованности наверное не совсем и правильно.
От себя скажу что строю подобную Вашей конструкцию но под другие задачи но ее концепция похожая.
Раздельное управление и раздельный привод по бортам но на основе электроприводов.
также основное это удаленное (без присутствия оператора на месте) управление. Поскольку платформа будет работать в снеговой пурге от разбрасывателя то сидеть на ней нет никакой обоснованной причины.
Наличие опыта теоретических знаний в этой области подкреплено тем что делал подобную платформу (только мини) по типу робота пылесоса и поскольку тут отличие только в габаритных размерах то все эти наработки а также по сути и основная материальная база (управляющая) просто интегрируется то  задача я думаю решаема. И уже есть начало и первый результат. Собирается рама и на нее основные элементы.

От себя еще добавлю, что постановка трудных задач это хорошо..поскольку порой у них очень простое решение.  :yep: Нужно только к этому придти.
Удачи и с Наступающим Новым Годом.

Отредактировано rw4cju (30 декабря, 2016г. 08:02:34)

0

24

rw4cju
Спасибо за пожелания! И Вас с наступающим Новым Годом!

0

25

Chapcher написал(а):

Насосу пофиг, его производительность зависит только от оборотов двигателя. Мотору не менее пофиг, будет давление - будет крутить, не будет - будет стоять... Плавность трогания зависит только от распределителя.

Chapcher написал(а):

А кто мешает поставить распределитель с экскаватора? Вот там как раз плавная подача жидкости.

Не хочу спорить , но всё не правильно ...
Почитайте где хотя бы в общих чертах про такие "гидры" , тут не все так просто ... и не так дешево .

0

26

Chapcher написал(а):

Плавность трогания зависит только от распределителя.

Нет....не получается плавно тронуться, всё равно рывок...хоть и скорость маленькая..."Проверено"...вот на этом агрегате...http://s0.uploads.ru/t/JIVZF.jpg

0

27

Анатолий южный написал(а):

"Проверено"...вот на этом агрегате..

А распределитель ступенчатый или плавный?

0

28


Вот на этом видео как раз плавное трогание с места. Только гидромотор тут скоростной, поэтому использована коробка с переднеприводного а/м. А так подобный принцип...

+1

29

Chapcher
Да интересный агрегат получился. Есть видео чистка снега на таком. Удобно управлять согласен.
Но вот Плавное трогание тут как раз и не наблюдается.  :dontknow:
Оно просто проявляется в пробуксовке колес и провале оборотов ДВС, который затем компенсирует регулятором этот провал.
Да реверс и удобство управления (один рычаг). Это конечно преимущество но вот как такая схема будет работать на жаре? Температура масла в таком режиме растет и его показатели падают. Кроме того в данной схеме слишком большой перекос мощность ДВС/мощность на крюке.
Не в пользу механических КПП.
Конечно это все условно и скомпенсировано тем что все-же 15 Лс но вот наверное другие работы такой трактор будет выполнять с затруднением.
По крайней мере есть только одно виде чистка снега. причем отвал судя по размеру около 80 см тут не очень то и большой показатель мощности нужен ..легко 1-2 лс справятся.

0

30

Chapcher
Почитайте про гидростатическую трансмиссию. Именно маломощную. Там то и используются насосы с наклонной шайбой. Ютуб наконец посмотрите.
Если использовать банальные насосы и моторы, то придётся ставить пропорциональный ГР. Он тоже денег стоит приличных.
В гидротрансмиссии один из камней преткновения, это малый КПД. Все ваши задумки пока направлены на его уменьшение.
Посмотрите садовые трактора или газонокосилки. Там бензомотор всегда крутится с одной скоростью. В кабине рычаг реверса и педаль хода. Чем сильнее на педаль давишь, тем быстрее едешь. Не трогаешь педаль, трактор стоит. Педаль связана с наклонной шайбой насоса. Чем больше она наклоняется, тем больше качается жидкости. Нет наклона - нет движенья.
Чуть выше есть фото плунжерного мотора. В нём тоже стоит наклонная шайба, но в фиксированном положении. Принцип действия похожий.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гусеничная компоновка » Дурак думкой богатеет или Наполеоновские планы на следующее лето...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно