Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » система выхлопа на двигатель ИЖ-Планета


система выхлопа на двигатель ИЖ-Планета

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

в общем еще один соцопрос:
кто эксплуатирует ижевские двухтактники с самодельным выхлопом? как в плане увеличения расхода или потери мощности?
в теории у двухтактника должен быть настроенный выхлоп, или для архаичного двигателя ИЖ-Планета это не сильно актуально?
ведь на практике куча самоделок с различными глушителями "из того что было под рукой", даже заводской глушитель СЗД мало похож на необходимый для двухтактника, про мотопомпу МП800 вообще молчу.

0

2

тишина....
ну а если конкретно применительно к определенной технике?

http://savepic.ru/11886925.png

0

3

Вовочка написал(а):

тишина....
ну а если конкретно применительно к определенной технике?

Когда-то пытался проводить расчеты для выхлопа двухтактника.
Спецы советуют, чтобы всё было как в книжке. Выхлопные трубы и глушитель играют важную роль в смесеобразовании и и экономичности работы мотора, что-то вроде клапанов у 4-х тактника.

0

4

Vikont написал(а):

Спецы советуют, чтобы всё было как в книжке. Выхлопные трубы и глушитель играют важную роль в смесеобразовании и и экономичности работы мотора, что-то вроде клапанов у 4-х тактника.

это то ясно, что на практике-то?

0

5

Вовочка написал(а):

что на практике-то?

Если судить по ранней литературе (книга Мотоциклы М.Г. Гинцбург 1951 г (ранее,  :yep:  мой отец занимался мотогонками)  кстати отличный материал  :cool:  как по двигателям, так и КПП да и вообще описано все +5 . Также, несмотря на то, что книга и "старая", актуальность ее, ни сколько не изменилась. Двигатели как были 2-4 тактные так и остались, да и конструкция их как таковая, не сильно поменялась .
Так вот, если возратится к конструкции, что на фото выше, то оптимальные для нее, это готовые глушители от мотоциклов. 
Тут и размер и общая гармония. Да и резонансные процессы в них опимизированы.
Если отклонится от этого, причем как в торону упрощения (резонаторы) так и "задушить", то ДВС в любом случае будет больше "жрать" но процент этот условно 1-4% хоть и будет, но наверное для данной конструкции не так и актуален.
Это ведь не дорожная машина, для асфальта, и километров со скоростью и ветерком,  а по сути триаловский гибрид, и его расход топлива, условно, привязать к растоянию, затруднительно. Как у тракторов...
Да и зачем? Врят-ли ВАм на нем, за 100-200 км от дому поехать предстоит... а заглянуть в бак и прикинуть, что к чему, по моему нет проблем.  :tomato:
А по выбору, ориентиром служит рабочий объем ДВС, и отчасти его обороты. например глушитель от ЯВА более оптимален хотя например и от ИЖ пратически те же параметры, но шумность выше. 
Резонаторы, (дудки) сами понимаете применить тоже можно, но это если гонять по треку, либо в местности где нет посторонних... шум.
Сам гонял на треке, с такими ( %-) ......потом в голове как дрель или перфоратор час два .. не советую .
В целом же советую ставить заводские глушители.

Отредактировано rw4cju (20 октября, 2016г. 08:16:36)

0

6

rw4cju написал(а):

Если отклонится от этого, причем как в торону упрощения (резонаторы) так и "задушить", то ДВС в любом случае будет больше "жрать" но процент этот условно 1-4% хоть и будет, но наверное для данной конструкции не так и актуален.

4% в нашем случае это считай ничего.
а вот такой вопрос: если к варенной мною трубе еще установить глушитель (на вид объем литра 1,5-2) от Д300?

0

7

Вовочка написал(а):

даже заводской глушитель СЗД мало похож на необходимый для двухтактника,

у мотоколяски С3Д двигатель ИЖ-П-3 на мотоцикле его мощность составляет 18 л.с,при установке на мотоколяску его мощность 14 л.с резонный вопрос,куда подевались 4 л.с если у двигателя появился более мощный генератор постоянного тока 200 вт,следовательно он забирает не больше 0,5 л.с виною всему больший вес якоря и сопротивление качению клиноременной передачи.Крыльчатка вентилятора охлаждения алюминиевая имеет большой момент инерции и на больших оборотах забирает ещё 1,5-2 л.с,в итоге на несовершенном глушителе мощность снижается на 1,5-2 л.с.В чём состоит проблема малого глушителя,из-за небольшого объёма волна выхлопных газов вырываясь с цилиндра недостаточно рассеивается и частично возвращается обратно из-за газового сопротивления на выпуске,в результате двигатель меньше расходует топлива из-за газового подпора в глушителе меньше вылетает смеси при продувке,но не всё так хорошо как выглядит на первый взгляд,во первых снижается мощность двигателя из-за ухудшения продувки цилиндра,происходит перегрев выхлопных окон(если двигатель с воздушным охлаждением)перегрев поршня со стороны выхлопа из-за недостаточного охлаждения,особенно при эксплуатации в жаркую погоду или некачественном топливе.Чтобы решить указанную проблему необходимо выхлопные трубы или трубу если она одна,своевременно чистить от нагара,при конструировании выхлопной системы-трубы делать большего сечения для снижения давления и температуры выхлопа,хорошие результаты даёт применение резонатора по типу автомобильного,можно даже взять стандартный,установленный перед глушителем,резонатор позволяет снизить температуру и давление за счёт предварительного расширения выхлопных газов.Имеет резон конструировать глушитель по схеме двухтактных японских скутеров,у которых газы проходя через выхлопную трубу расширяются в первичной большой камере  стенки которой внутри имеют шумопоглощающее покрытие удерживающееся посредством сетки,дальше газы проходят через лабиринт трубок и полостей,такая конструкция позволяет эффективно снижать шумность двигателя.

0

8

блин, мужики!!! ну теория ясна и понятна как белый хлеб.
меня интересует практика - типа, у вот такой выхлоп #фотомоеговыхлопа#, жрет не много, тянет хорошо, или наоборот жрет немного, но не тянет....

0

9

Вовочка написал(а):

меня интересует практика

Приглядись к глушителям с ИЖ-49, в твоём случае идеальный вариант :) .

0

10

tракtорисt написал(а):

Приглядись к глушителям с ИЖ-49, в твоём случае идеальный вариант

спасибо! это вариант у меня как самый крайний рассматривается - обрезать родные до нужной длины (~45см) и спарить на один вход. но пока жалко их резать.

0

11

Вовочка написал(а):

меня интересует практика - типа, у вот такой выхлоп #фотомоеговыхлопа#, жрет не много, тянет хорошо, или наоборот жрет немного, но не тянет

у меня на минитракторе стоит глушитель из Жигулей,работает нормально,на минигрузовике стоит тоже с Жигулей,правда с резонатором и жидкостным охлаждением двигателя(цилиндр с пускача),работает нормально правда машина ещё не готова и испытания сводятся в тестовых поездках по улице,тянет нормально,правда вес у него ещё небольшой из-за незаконченного кузова,отсутствия электрооборудования и приборов кроме температуры двигателя.

0

12

Вовочка написал(а):

обрезать родные до нужной длины

Если всё же придётся резать, не забудь учесть что родные (от 3-4ки)на треть тоньше чем у 49, а вот от пятёрки должно в самый раз.
Делал я из четвёрочных работает, но объём банки маловат.

0

13

Вовочка написал(а):

обрезать родные до нужной длины (~45см)

Владимир, я на Фермере писал, как первый раз неудачно отрезал заднюю часть глушака ИЖ Планета 2, второй раз резал по-средине, от колена идет расширение и тем, где оно (расширение) заканчивается, укорачивал на 15 см. Внутри там просто труба, в задней части отражатель и ещё шото там.

0

14

tракtорисt
когда ты мне вчера про ИЖ-49 подсказал, я начал искать-читать и нашел как мужичек делал самодельные внутренности для глушителей ИЖ-49 - сложного ничего нет, нужно только время и терпение. прикреплялка не работает, поэтому ссылка так - http://fermer.ru/files/v2/forum/119543/ … iteley.pdf (фаил пдф, 3,5Мб)
думаю сделать по такой схеме из 5-ти литрового огнетушителя.

Отредактировано Вовочка (21 октября, 2016г. 14:48:47)

0

15

Вовочка написал(а):

ну а если конкретно применительно к определенной технике?

можно сделать переходник с двух труб на одну используя для этого "штаны" с автомобиля или в автомобильный глушитель вварить две входные трубы.Ещё у меня замечание по поводу задней оси квадроцикла,подшипники находятся очень далеко от колёс из-за чего будут испытывать большие нагрузки,тоже самое и полуоси,будет большой изгибающий момент на них,я бы рекомендовал подшипник разместить возле ступицы колеса,а в качестве корпуса использовать трубу с выточкой под гнездо подшипника,закрепить трубу нам где сейчас находится подшипник,такая конструкция кроме большей жёскости не будет позволять наматываться на валы траве.

0

16

Станислав написал(а):

замечание по поводу задней оси квадроцикла,подшипники находятся очень далеко от колёс из-за чего будут испытывать большие нагрузки

на данной технике, с учетом продолжительности эксплуатации этим можно просто пренебречь. данная схема с полуосями испытана в самодеятельном квадростроении.

0

17

По моему мнению для применения в быту не стоит заморачиваться настройкой выхлопа т.к. в итоге получается кусок похожей  трубы привареный где удобно,а настроенный выхлоп - это рассчитанная система доведённая на стенде и в ней экономичность играет последнюю роль.

0

18

Вовочка написал(а):

в общем еще один соцопрос:
кто эксплуатирует ижевские двухтактники с самодельным выхлопом? как в плане увеличения расхода или потери мощности?

У меня вот такой установлен:
https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/22857638.7/0_15ed29_5e56db66_L.jpg

Сделан из жигулевского резонатора. По расходу и мощности точных цифр не назову, но меня вполне устраивает.

0

19

KeKc написал(а):

По расходу и мощности точных цифр не назову, но меня вполне устраивает.

а по звуку как?

0

20

KeKc написал(а):

У меня вот такой установлен:

Это слишком мал, двигатель однозначно задушен :dontknow: , даже если по такому резонатору на каждый выход и все равно будет маловато.
Вовочка
Земляк не грей голову а просто замерь объём штатного глушителя (или двух) именно ту часть которая пустая без глушащего элемента, и уже потом отталкиваясь от полученного объёма подбирай нужную банку, а к ней и сам глушащий элемент, это конечно не совсем правильно но по крайней мере ты мотор не задушишь.

0

21

KeKc написал(а):

У меня вот такой установлен:

при такой конструкции логично сделать перегородку посредине глушителя,чтобы разделить его на две камеры.

0

22

KeKc написал(а):

У меня вот такой установлен:

Это совсем не правильно . На форуме есть уже примеры того , что бывает с такими глушителями .

Вовочка

Лучше всего найти родные ,  у тебя конструкция позволяет или делай по их размерам и конфигурации . Городить именно резонатор не советую (на подобие кроссового мотоцикла ИЖ К-16), получишь отдачу мощности в определенном узком диапазоне оборотов (обычно близко к максимальным) .

0

23

KeKc написал(а):

Сделан из жигулевского резонатора

можно сделать резонатор из "восьмёрочного" или "десяточного" глушителя,как у меня,объём у него получился значительный и двигатель очень резво набирает обороты.

http://s2.uploads.ru/t/ZLMFO.jpg
http://s6.uploads.ru/t/BcZRN.jpg
http://s9.uploads.ru/t/zg6sS.jpg
http://se.uploads.ru/t/VLthR.jpg

Отредактировано Станислав (7 ноября, 2016г. 11:36:33)

0

24

на зимнюю спячку

http://savepic.ru/12153528.png 

ну и в продолжении темы глушителя. родные не поставить никак - нет места.
ну и раз большинство все-таки отсылает к теории, вот задачка - таким мне видется мне резонатор и глушитель из 5-ти литрового огнетушителя. в начале резонатор объемом около литра (+ почти литр труба от колена до глушителя) с конусной стенкой с отверстиями. далее глушащая часть - многодырчатая труба с перегородками. пространство заполнено стекловатой.
или есть друге предложения?

http://savepic.ru/12175032.png

0

25

Не парься. Сделать трубу, способную увеличить мощность, это надо уметь и быть удачливым. Я когда картингом занимался, мы делали трубы. Считать их не умели, а просто копировали чемпионские.
Вот сделаем 5 одинаковых труб, а ни одна не едет. Хотя размеры то с чемпионской трубы сняты. Или поедет, но одна.
Так что делай максимально тихую трубу, если она и съест часть мощности, то ты это и не заметишь.

0

26

Вовочка написал(а):

пространство заполнено стекловатой

идея хорошая,только стекловата или минвата(каменная вата),должна быть на стенках резонатора(изнутри),фиксироваться должна при помощи сетки с мелкими ячейками или отверстиями.Волна выхлопных газов расширяясь в резонаторе на будет хлопать по стенкам,шум уменьшится,если кто сомневается в эффективности решения-"мехом внутри",пусть попробуют простой эксперимент сравнить продувку от пыли воздушным компрессором твердой поверхности с характерным шумом и ворсистого коврика поглощающего шум рассеивания воздушного потока.Единственная проблема с которой прийдётся столкнутся-закоксовывание резонатора маслянистым нагаром так что неплохо бы сделать лючок на шпильках для прожига резонатора внутри паяльной лампой от маслянистых отложений.

Отредактировано Станислав (10 ноября, 2016г. 22:33:52)

0

27

Станислав написал(а):

только стекловата или минвата(каменная вата),должна быть на стенках резонатора(изнутри),фиксироваться должна при помощи сетки с мелкими ячейками или отверстиями.

не это сильно уже заморочно. думаю даже если стекловата снаружи уже эффект барабана будет меньше

Станислав написал(а):

рийдётся столкнутся-закоксовывание резонатора маслянистым нагаром так что неплохо бы сделать лючок на шпильках для прожига резонатора внутри паяльной лампой от маслянистых отложений.

со стороны входа будет фланец по диаметру огнетушителя и все потроха будут вытаскиваться

78rus написал(а):

Не парься. Сделать трубу, способную увеличить мощность, это надо уметь и быть удачливым.

да тут не до увеличения мощности, тут лишь бы не сильно хуже заводского в плане расхода и мощности сделать. ну и шумность постараться понизить, причем вписать все это в заданное пространство.

0

28

Вовочка написал(а):

если стекловата снаружи уже эффект барабана будет меньше

снаружи резонатор или глушитель закрывают слоем паронита под тепловым экраном не так для снижения шума,а больше для уменьшения нагревания днища автомобиля,что особенно актуально при стоянках в "пробках" в городах,для эффективного снижения шума необходимо рассеять волну выхлопных газов с уменьшением их скорости и давления.

0

29

Вовочка
Если корпус глушителя сделать из толстостенного (относительно конечно) материала, то никакого звона  от него не будет, а вес излишний тракторостроителям  даже полезен.

0

30

KostW написал(а):

Если корпус глушителя сделать из толстостенного (относительно конечно) материала, то никакого звона  от него не будет, а вес излишний тракторостроителям  даже полезен.

будет звенеть как колокол благодаря толстым стенкам появляются низкие тона и вибрация переходящая в резонирующий звук за счёт большей массы металла сохраняется более длительный период времени.Погасить энергию можно только шумопоглощающим покрытием,если колокол внутри отделать таковым он будет глухим,потеряет свой голос.Думаю если внутри резонатора стенки покрыть стекловолокном или стекловолоконной сеткой(применяется в строительстве для армирования шпаклёвки должно получится неплохо,правда неизвестно какая у неё температура выгорания и насколько её хватит,теоретически можно использовать металлическую стружку для глушителя,но нужно проводить опыты,так что непаханное поле для творчества.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » система выхлопа на двигатель ИЖ-Планета


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно