Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сцепление...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

коллеги...
не получилось к меня найти на форуме то что интересует. если что не так, то прошу модераторов удалить тему.
и так. делаю миник. ременное сцепление будет. ЗИД или УМЗ, КПП Москвич (завтра выложу фото  в своей теме),
два ремня, профиль В, диаметр шкивов 125 мм. соответственно будет два штока для тормоза ремня (иначе никак.... передачу хр...н включишь).
какие мнения по поводу ременной передачи ???
почему спрашиваю? да просто куча как позитивных, так и негативных отзывов по такому варианту.
перечитал кучу и разного, проштудировал  немного технической литературы.
в итоге.... боится большого преломнения (в районе натяжного ролика).  то есть... натяжной ролик должен быть практически такого же диаметра как и ведомый-ведущий. это условие обьязательно при длине между центрами менее 500мм.
ну то что ролик натяжной должен быть на пассивной стороне... это как бы пронятно.
прошу совета....  может плюнуть и замутить сцепление от ИЖа ??? но как бы всё уже готово...  o.O

Отредактировано vitanSU (8 сентября, 2016г. 22:47:14)

0

2

От ижа лучше, а от авто еще лучше, но и на временных тут трактора ездят. Не понравится переделаешь.

0

3

Bragster написал(а):

Bragster

да тут,как бы мысля такая... что со временем (... пути Господни не исповедимы) захочется помощнее мотор. тогда придётся однозначно ещё одну КПП мутить.
а пока так. просто уже всё выточено, собрано... дело идёт к сборке .
и будет ременное! думаю, весны - лета, в следующем году, хватит, что бы сделать выводы.  такова уж жизнь... что мы учимся на своих ошибках.
ЗЫ. я чёт изначально зациклся на ремнях.
думаю, что кто то имел опыт с данным вариантом. Буду весьма признателен, если поделитесь опытом.

Отредактировано vitanSU (8 сентября, 2016г. 23:06:21)

0

4

vitanSU написал(а):

зациклся на ремнях.

Нормальный вариант.
Шкивы должны быть на 2 ремня не менее профиль "В". По поводу надежности. (http://www.webrarium.ru/transmission-belt.html)
На комбайнах ранее такая схема была распространена и работала.  При мощности 5 Л.с. опасности что ремень будет порван не обосновано. А то что схема проста (соединение с УМЗ, сцепления например от ЗАЗ работоспособно (см в моей теме Классический миник 4-2 УМЗ-5 (ЗИД) (в самом начале) но относительно сложное и отчасти громоздкое.
Ставят маховик и на выходной вал. Но масса, и крутящие силы на которые выходной вал не расчитан, ведут к его относитльно быстрой поломке (внутри редуктора отламывается хвостовик вала). Много слышал про такое.
Ременное сцепление, хоть и кажется не совсем крепким, на деле свою задачу выполняет на отлично.
Это и простота и мягкая работа и относительная дешивизна всей затратной части. Ремни советую выбирать из наиболее распространенных, например это ремни привода компрессора ЗИЛ и тп.  Т.е в дальнейшем не придется мучительно искать на замену.
Натяжной ролик на ременную пару (если она работает как цепление) следует ставить только на сбегающую ветвь причем ВАЖНО не поджимать т.е шкив подводит ремень с наружней части к ведущему и натяжник снаружи петли ремня. а натягивать ремни, т.е натяжник внутри петли ремня. Т.е при отлюченном состоянии петля вокруг ведущего шкива должна быть максимальной. Одновременно охват ведомого шкива должен быть максимальный в идеале 2/3 диаметра. Пружина (натяжная) в этом случае менее сильная, а значит радиальная нагрузка на валы и пр. тоже в разы меньше. И педаль более эластичная а значит и управление более приятное.
Это также предупредит скачки натяжного шкива и неустойчивое поведение при трогании, а значит рывки в самой трансмисиии в целом. Т.е при перемене нагрузки (например торможение ДВС) в случее нажимного шкива оно будет стремится отжать его и могут возникнуть рывки. В случае поджимного такие силы в разы меньше и рывки не возникают.  Это из теории ременных передач. Вот хорошая информация, сам прочитал и освежил в памяти, :yep:  рекомендую.. (http://www.detalmach.ru/lect8.htm)

Отредактировано rw4cju (9 сентября, 2016г. 09:15:12)

0

5

vitanSU
Ременное сцепление работает нормально, на моем тракторе такое стоит. Есть только несколько нюансов:
1. Клиновые ручьи на ведущем шкиве должны быть гладкими внутри (т.е. полированными мелкой шкуркой и пастой гои), у меня первый комплект ремней стерся очень быстро, т.к. в момент трогания мини трактора ведущий шкив (только что изготовленный на токарном станке) "фрезеровал" ремни своими шероховатыми ручьями.
2. Можно натяжной ролик ставить и снаружи ремня, только для этого надо сделать ролик соответствующим диаметром,  двигатель установить на продольные пазы и сделать натяжную станцию (болты, которые перемещают двигатель).
3. Ведомый шкив надо делать максимально легким (иначе по инерции он долго крутится будет после выжима сцепления)
4. Сделать поддержку ремня на ведущем и ведомом шкиве (как это реализовано на мотоблоках МБ, Каскад и т.д.)
Минимальный рекомендованный диаметр шкива для ремня профиля Б 130 мм.

0

6

не буду всё цитировть, а просто отвечу , как я вижу данный вариант=
1. вариант с одним ремнём профиля В...даже не расматривался изначально. только пара.
2. 2\3 охвата при расположении ролика внутри... никак не получиться, даже при условии 130 мм шкива. у меня 125 мм.... промахнулся немного  :blush:  думаю, не критично.
3. то что шкивы должны иметь достаточную чистоту обработки... это понятно.
4. сделать максимально лёгким ведомый шкив... нет люминия, а если еть на рынке... то по цене чугунного моста. да и вряд ли он будет крутится... сделаю по принципу мотокультиватора.... два тормозящих штифта. да и обороты на редукторе Зид... не ахти какие
5. ну и натяжной (прижимной) ролик сделаю с трубы кардана Москвич (на 106 подшипниках). для начала. а там может быть и побольше. просто расстояние между шкивами небольшое будет.
Всем Спасибо!!!

Отредактировано vitanSU (11 сентября, 2016г. 22:29:36)

0

7

vitanSU
Если Вы окнчательно опеределились, что такой вариант сцепления, ВАм подходит, то самый простой вариант, это подобрать шкивы  от автобусных. Кстати ведущий можно взять из этих же (запчасти). Как вариант. Обработка и полировка обязательно.
Там стояли промежуточные пары, внтилятор, компрессор) они 2-х ручьевые и по диаметру то что нужно.
Натяжник готовый это тот же от мотоблоков либо автомобильные. Также хочу отметить что ДВС типа ЗИД (УМЗ) это относительно тихоходные двигатели и если минитрактор будет использоватся как транспортный тягач то стоит учесть что его выходные обороты вала 660 (при номинале) и 333 при пониженном режиме.  С учетом дальнейших предаточных отношений КПП ЗМ и тп. может получится очень приличное замедление. Поэтому рекомендую просчитать эти параметры (на форуме есть темы как это сделать). также хочу отметить что если и выжать из данного ДВС скорость то это будет ценой его короткой жизни (масляное голодание подшипника шатуна при большой нагрузке) поэтому рекомендованный диапазон 1-25 км*ч это хватит на любые задачи. В разумных приделах конечно.

0

8

rw4cju
Спасибо, что не оставили без внимания.
шкивы я делал сам... благо есть токарный... я как бы в своё время  работал в инструментальном цеху...  токарем.... 5 разряд, думаю, не за красивые глаза давали  :blush:
как же давно это было... но навыки не пропёшь, да и не увлекаюсь я этим. года не те.
по поводу расчёта... всё давно просчитал, есть в моей теме.
обороты Зид или Умз...  имею опыт общения с Зид... эдак с 1973 года, у отца был станок, фуговочный, цыркулярка... ну и ЗИД!!!. я подрос, наачал работать... переделал ему  вал на 4 ножа, сделал приспособу, что бы можно было долбить .кто знает как делаются деревянные окна-двери, тот понимает о чём я )

0

9

vitanSU написал(а):

токарем.... 5 разряд

Ну раз так, то как говорят ... :flag: (флаг в руки).
На а если, Вы, в всерьез хотите иметь приличный и универсальный агрегат, то все же обратите внимание на более мощные и современные моторы. И не обязательно это ДВС как таковой это могут быть двигатели от мотоблоков. генераторов и пр. которые как правило адаптированы и довольно компакты под мини тракторы в тоже время их параметры очень хорошие.
Цена может их и не такая привлекательная, но если Вы будете собирать мини трактор под свои задачи, то этот аргумент уже не так уж и важен. ЗИД (и клоны) хорош (и) но также и не очень, (хотя и отзываются о них Все, (да и я в том числе положительно)  и потом, если уж и нести затратную часть (а это неизбежно) то на мой взгляд чтобы получить отдачу необходимо сначала внести так сказать залог... и чем он больше тем и выгоднее получаемые результаты.  Если же эти доводы Вас не пробуждают то это можно и не брать во внимание хотя... статистика форума говорит об обратном.
Начинают с малого, а потом опять же ценой вложений и затрат, и порой чужого опыта прохождения ошибок (на то и форум) в конечном итоге приходят к тому что и должно быть. Хорошему результату.
Вот как то так ..филосовски.  :D

0

10

rw4cju написал(а):

то все же обратите внимание на более мощные и современные моторы.

может к вам поставляют с Китая что качественоое...
у нас, чистой воды ширпотреб. а если учесть цену китаайца и 75 баксов за новый Умз... то вывод однозначен.
да и не такой большой огород у меня в селе  для обработки.

Отредактировано vitanSU (12 сентября, 2016г. 21:30:24)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно