Vitalij написал(а):Поверхностное изучение этой темы показало , что отличаются эти цилиндры только уменьшенной по высоте головой (кстати уже припас себе такую )
интересно посмотреть на объём и форму камеры сгорания и сравнить с обычной головкой пускача.У меня есть две чугунные головки на пускач,одна имеет сферическую форму правильной округлой формы,вторая слегка уменьшенного объёма за счёт небольшой конусности направленной к отверстию свечи зажигания,я её пока не ставил.думаю шлифануть на 1,5-2 мм так же как и первую головку.У двигателя иж Планета-3 камера сгорания имеет большую глубину чем у пускача,но меньший диаметр,что позволяет уменьшить рассеивание тепла в камере сгорания,за счёт уменьшения её площади и увеличить экономичность и мощность,недостатком такой схемы есть большое растояния от места начала горения(свеча зажигания),до поверхности поршня,волна горения смеси создаёт детонационные стуки при некачественном топливе похожие на звон поршневого пальца.У пускача давление волны горения распространяется более плавно за счёт большего овала камеры,палец не звенит,так как детонация не возникает(температура в камере сгорания недостаточна из-за большой площади,но из-за большей поверхности возрастают тепловые потери снижающие экономичность из-за ухудшения процесса сгорания,та же проблема была у нижнеклапанных двигателей они отличались тяговитостью на "низах" и были неэкономичны из-за тепловых потерь в длинной камере сгорания,таким же недостатком страдали старые дизели с форкамерно-факельным воспламенением.Экономичность иж планеты с цилиндром пускача достигается за счёт более равномерного охлаждения и применения более совершенных карбюраторов смазочных систем и материалов,теоретически можно создать двухпоточный выхлопной коллектор с резонатором.На Ютубе я видел "иж планету" с инжекторным впрыском топлива,единственное чего ещё пока никто не сделал газобалонную установку,но я думаю если есть на "планету" система раздельной смазки вполне возможно установить и ГБО!