Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Ходоуменьшитель на входе раздатки нива.


Ходоуменьшитель на входе раздатки нива.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Всем.
На сегодняшний день, подход к обработке почвы приусадебных участков, отличается от традиционного метода, с отвальной вспашкой. Рынок диктует свои веяния времени, спрос на плуг не высок, стесненность территории,  огрехи от вспашки, да и объемы обработки огорода не те что были раньше все это меняет подход к обработке почвы. На рынке множество всякого рода культиваторов, мотоблоков, фрез и тому подобного. Вот и возникает вопрос, не обзавестись ли фрезой. Но для начала нужно решить вопрос, как уменьшить скорость МТ. Прикинув все за и против, решил я разработать ходоуменьшитель на входе раздавки нива.

http://s8.uploads.ru/t/cBHMP.jpg

Фото из инета. Снятый флянец приводного вала и снята крышка. На место крепления крышки планирую закрепить корпус ходоуменьшителя. Сам ходоуменьшитель в планах, или же делать из элементов кпп или искать готовый редуктор, планетарку и т.п. с минимальными переделками.

Подскажите что да как.

Отредактировано Аяз (13 мая, 2016г. 14:27:02)

0

2

Аяз написал(а):

Но для начала нужно решить вопрос, как уменьшить скорость МТ.

Я уменьшал вот так Модернизация раздатки Ваз 2121 " Нива" Для фрезы должно быть нормально.

0

3

Nikolay написал(а):

Я уменьшал вот так Модернизация раздатки Ваз 2121 " Нива" Для фрезы должно быть нормально.

Эту тему я просматривал, где взять эти запчасти, я даже свою раздатку не вскрывал, по отсутствию люфтов понял что мало ходила. Попадаются разные клиенты и разные грунты, кому пух подавай кому сорняк не мельчи, а запаса по малым скоростям возможно и не хватит.

0

4

Всем
Рассматриваю вариант с кпп уаз старой модели.

http://sf.uploads.ru/t/gV5Gl.jpg

Выбрал уаз потому что запаса прочности с лихвой, да и размеры деталей позволяют растачивать до нужных размеров.

http://s8.uploads.ru/t/5VlHx.jpg

Оставил ведомую шестерню третьей передачи, которая станет ведущей шестерней, шестерня первой осталась как обычно. Придется оставить и ведомую шестерню второй передачи для дальнейшего образования прямой передачи. Вторичный вал, в месте посадки Ш 1-ой передачи будет обрезатся и растачиваться с предварительным отпуском, до диаметра в который можно будет вставить остатки так же расточенного флянца, это чтобы не нарезать шлицы. За место гайка крепления флянца планирую расточить гайку втулку для посадки игольчатых подшипников, которая будет выполнять две роли, беговая игольчатых и гайка крепления шлицевого вала Ш 1-0й передачи. Придется приобрести второй вал раздатки, который стане первичным валом на нее проварить Ш 3-ей и 2-ой передачи. Она будет и посадочным для флянца привода всей системы. Промежуточный вал будет укорочен и сваре по размерам вторичного. Корпус, дело за малым.

0

5

Всем

Сегодня ходил в чермет за деталями для ходоуменьшителя. Москвичей практический нет, был один и то на самом верху, сложенных бутербродом. Я рассматривал идею ходоуменьшителя из кпп москвич. Уаз тоже отошел в сторону ввиду слишком больших размеров шестерен. Но вот классики полно, разобрал я коробку классики взял все что нужно, попутно для будущей фрезы железок набрал.

http://s4.uploads.ru/t/hlR9O.jpg

Идея не нова изготовление редуктора из кпп. Вопрос как обработать это детали.

http://s0.uploads.ru/t/hXEzn.jpg

Вторичый вал планирую срезать болгаркой в двух местах, меж шестерен 1-2 и 3-4, выточить втулку для центровки и вставить обе части во втулку. Приварит втулку к этим частям для надежности. Втулка конечно получится тонкостенной, ввиду того что рядом находится синхронизирующее кольцо.

http://sh.uploads.ru/t/ciH3l.jpg

А вот с первичной и вторичкой будет проблематично. Первичный подшипник бедет заменен на двухопорный, тело необходимо изменить для посадки флянца, наварить металл и нарезать шлицы, прочности я думаю хватит. Вторичный необходимо укоротить, "отпустить" металл, нарезать тоже самое что на конце, закалить.

http://s8.uploads.ru/t/xcBrS.jpg

Может кто что разумное предложит.

0

6

Аяз написал(а):

Вторичый вал планирую срезать болгаркой в двух местах, меж шестерен 1-2 и 3-4, выточить втулку для центровки и вставить обе части во втулку. Приварит втулку к этим частям для надежности. Втулка конечно получится тонкостенной, ввиду того что рядом находится синхронизирующее кольцо.

По моему очень ненадежное соединение получится потому как при тонкостенной втулке получится очень маленький сварочный шов и при нагрузке его срежет. Если остановиться на варианте с такой втулкой, та части вала надо соединять на торцевые шлицы через которые и будет передаваться основное усилие, а втулка будет как центрирующий элемент ну и немного усилит стыковку валов. Можно подумать и над еще одним вариантом: большую шестерню промвала отрезать, две внутренние шестерни срезать, проточить до чистого вала  и напрессовать  большую шестерню, проточив в ней предварительно необходимое отверстие. Соединение можно усилить шпонкой.

0

7

Александр 61 написал(а):

По моему очень ненадежное соединение получится потому как при тонкостенной втулке получится очень маленький сварочный шов и при нагрузке его срежет. Если остановиться на варианте с такой втулкой, та части вала надо соединять на торцевые шлицы через которые и будет передаваться основное усилие, а втулка будет как центрирующий элемент ну и немного усилит стыковку валов. Можно подумать и над еще одним вариантом: большую шестерню промвала отрезать, две внутренние шестерни срезать, проточить до чистого вала  и напрессовать  большую шестерню, проточив в ней предварительно необходимое отверстие. Соединение можно усилить шпонкой.

С втулкой согласен может срезать, про шлицы и думать нечего, никто их так точно не сделает будет люфтить и срежет во втулке. Второй вариант рак же продумывал, токарь скажет, жду его вердикта.

0

8

Аяз написал(а):

про шлицы и думать нечего, никто их так точно не сделает

Их не обязательно должно быть много, достаточно сделать один шлиц и один паз, а это можно сделать при желании элементарно при помощи болгарки, надо только проявить немного выдержки и смекалки.

Аяз написал(а):

будет люфтить и срежет во втулке.

А что же тогда ожидать от варианта просто со втулкой?
Вот я стыковал НШ с КВ, паз резал болгаркой, точность не намного хуже чем на фрезерном:

http://s3.uploads.ru/t/8oahv.jpg

Отредактировано Александр 61 (25 мая, 2016г. 23:08:40)

0

9

Александр 61

Спасибо за совет, может быть в чермет схожу, еще за одним промежуточным, поэкспериментирую с ним.

0

10

Всем

Сегодня экспериментировал с шестерней кпп, нагрел резаком до красна, остудил выдержкой. После остывания пробовал на зуб, напильником и метчиком. Обработке поддается, завтра думаю закалить.

http://s5.uploads.ru/t/aTpvJ.jpg

Это я к тому чтобы промежуточный вал кпп обработать на токарном, посадить ответную шестерню первичного на шестерню второй передачи, да и валы нужно обрабатывать. Самый больной мой вопрос смогут ли мне шлицы на валы нарезать, под флянцы, фрезы дело мутное.

0

11

Уважаемые модераторы, тему можно закрыть.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Ходоуменьшитель на входе раздатки нива.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно