Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Варианты самодельных кулис для КПП .


Варианты самодельных кулис для КПП .

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Появилось много интересных идей по самодельным кулисам для различных КПП . Предлагаю собрать всё в одном месте . Ну и всем мастерам Большущий плюсик за их идеи  :cool: .

0

2

Vitalij написал(а):

Появилось много интересных

Моя может и не такая интересная, но все же, возможно кто то ищет для своего мини трактора вариант кулисы.
Вот мой вариант, установлено на КПП  ВАЗ 2101:

http://s7.uploads.ru/t/BZ02L.jpg

http://s6.uploads.ru/t/9aTiZ.jpg

Шарнир использовал от авто ИЖ 2126 рулевой наконечник, аналогичные стоят и на иномарках (например FORD)
Остальное думаю понятно, возникнут вопросы задавайте!

0

3

@lexei написал(а):

возможно кто то ищет для своего мини трактора вариант кулисы.

Или будет искать позже!

Покажу и я свои два варианта ДЛЯ КПП ВАЗ 2108
И так,вариант первый: сразу нужно сказать что в первом варианте скорости включаются вправо-влево а неитраль впрёд-назад ( тоесть продолно,начнем с самой кпп,на шток кпп была выточена втулка с приваренной к ней сошкой рулевого редуктора ВАЗ 2101
http://s018.radikal.ru/i508/1603/e7/6112f3371381t.jpg

Тяга выполнена из толстостенной трубы,с обоих концов нарезана внутренняя резьба М16х1 для соединения с рулевыми наконечниками от ВАЗ 2101,ровно по середине этой тяги приварены крепления для той же рулевой тяги от класики

http://i056.radikal.ru/1603/73/89ccd64373e0t.jpg

Далее рычаг....он был сделан из прутка с вваренным посередине шаром,по типу рычага кпп ГАЗ-53, рычаг вставляется в самодельный корпус установленный на полике

http://s018.radikal.ru/i513/1603/ae/f24b6f16d669t.jpg

нижняя его часть соеденена с тягой тем же рулевым наконечником
http://s020.radikal.ru/i716/1603/ab/65bb74a4a524t.jpg

Минусом этой конструкции оказалось то что средняя тяга была на рулевых наконечниках и все это имело не контролируемую свободу,в последствии средняя тяга была заменена на стойку стабилизатора  от ВАЗ 2108 (удлинёную),по второму варианту раскажу чуть позже,надо подготовится!

Отредактировано Perec.41 (24 марта, 2016г. 08:48:50)

0

4

Второй вариант кулисы для КПП ВАЗ 2108

Начнем с кпп,были сделаны: поводок с креплением к раме и опять же втулка на шток кпп,сделана из квадрата для удобства сверления резьбовых отверстий в домашних условиях!

http://s019.radikal.ru/i613/1603/3a/02091e341b82t.jpg

http://s14.radikal.ru/i187/1603/09/9ec6f517d05dt.jpg

http://s14.radikal.ru/i187/1603/00/ada61c9b8802t.jpg

http://s017.radikal.ru/i416/1603/f3/d68de86de4c0t.jpg

Рычаг,с всеми потрохами,тягами и промежуточной опорой был взят с УАЗика (буханки) таблетки,головастика,как кому удобней

http://s002.radikal.ru/i198/1603/08/d519dd765b26t.jpg

http://i026.radikal.ru/1603/b2/e75f617fc0e7t.jpg

http://s010.radikal.ru/i312/1603/89/71b0f1df32b4t.jpg

Скорости включаются точно так же как на авто!!!! Ну и в конце попробую видео загрузить,если получится!!!

Отредактировано Perec.41 (24 марта, 2016г. 14:41:10)

0

5

ВСЕМ. Вот на мой взгляд интересная идея кулисы для кпп ОКА и
2108

http://s7.uploads.ru/t/yGMhb.png

0

6

Perec.41 написал(а):

и промежуточной опорой был взят с УАЗика

По нашему, кто работал на таких, называется "курица"... :D

0

7

Ну и я вставлю свое видео.

Отредактировано Nikolay (25 марта, 2016г. 09:30:06)

0

8

Добавлю и свой вариант. 

http://s3.uploads.ru/t/7NeQL.jpg

Вот так устроен рычаг. В основе "шаровый" от Оки либо другой. Сам шарнир закреплен через отверстия на раме. На выход накручивается планка конструкция которой видно на фото.  А сверху через удлиннительную  втулку (либо гайку) прикручиваем штырь самого рычага переключения.
Планка имеет по краем 2 шарнира для перемещения в плоскости поперек рамы и передачи возникающих усилий в поперечном плане относительно оси на рычаги привода.

http://s6.uploads.ru/t/WMvxL.jpg

Как это устроено видно на этом фото.
Продольное перемещение обеспечивает угловой шарнир (желтый).
Поперечное перемещение самого привода КПП обеспечивает трос. Его присоединеие видно вот тут

http://s2.uploads.ru/t/2AfTx.jpg

А внизу вот тут.

http://s7.uploads.ru/t/GINpb.jpg

И вот тут.

http://s3.uploads.ru/t/6MRPk.jpg

Правда на настоящий момент сами шарниры я переделал на основе шаровых от стабилизатров поперечной устойчивочти от иномарок они маленькие и по форме как "рулевые шарниры" в миниатюре.
Порядок переключения передач, как на автомобиле. Само переключение очень четкое и легкое. единственное не совсем конкретно вылавливается нейтраль... нет такой что-ли чуткости как например на машинах.. привыкну.  :yep:

Отредактировано Nikolay (25 марта, 2016г. 09:33:37)

0

9

rw4cju написал(а):

переделал на основе шаровых от стабилизатров поперечной устойчивочти от иномарок

Сегодня сосед менял тяги стабилизатора на фольцвагене поло, отличный вариант для механизма переключения!

0

10

Technik_91 написал(а):

тяги стабилизатора на фольцвагене поло

Единственное при установке обратите внимание на осевое премешение "пальца". в этих шарнирах от износа либо просто из за конструкции, он может гулять как .... :D  а это не есть хорошо, потому как рабочие ходы в кулисах, малы, и любой "дополнительный" отрицательно влияет на всю конструкцию в целом.
Рычаг будет как на "Икарусе" ...  или Лазе ..там такие ходы что...  :D  А зачем же нам дополнительные раздражители... ???

0

11

rw4cju написал(а):

Рычаг будет как на "Икарусе"

Ооо даааа....  :D Но мне не надо, я так, к сведению. У меня без подобных сложностей пока трактор :)

0

12

ВСЕМ
Здравствуйте доделал кулису может кому пригодится. Трактор переломка двс ока, последовательность переключения передач как на машине, кочергу(кулису) можно поставить родную но у меня не было мастерил свою.
http://s019.radikal.ru/i623/1604/cb/e1b1dee83e57.jpg

http://i053.radikal.ru/1604/e5/fa48233512dd.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=VL1dfha8-9g

Отредактировано Nikolay (3 апреля, 2016г. 22:09:27)

0

13

бабай бабаевич
я не понимаю.... зачем так такой гэморой и столько работы
подойдите к любому супер Мазу, и попросите, хотя и просить не стоит.... гляньте как сделана кулиса. всё просто до безобразия. на иномарках (фурах) аналогичная механика.
не в обиду. работа стоит уважения. но вот стоит ли столько оно ?
тягу можно как угодно согнуть.
ЗЫ. когда то давно, я ставил на свой Камаз, суперовский движок. так вот... передачи (на рычаге, нейтральная) у меня сидели плотнее чем в жигулёвской коробке. всё зависти от вылета планки на котором будет сидеть тяга... от любой иномарки тяга стабилизатора поперечной устойчивости.

Отредактировано vitanSU (3 апреля, 2016г. 22:42:19)

-1

14

vitanSU
У каждого конструкция в целом трактора, своя и не у Всех может быть свобода выбора.  Размеры, габариты и пр..
То как сделано на автомобилях, (СуперМАЗ) понятно, на там и условия для конструкции другие. Любую, по форме, функциональности, деталь, можно изготовить, на то и завод, иное дело самодельное... исходим из того что имеем (как правило)...
А вот то, что в самой конструкции, использовать именно готовые "заводские" узлы, это естественно более правильный путь.
бабайбабаевич!
Вопрос к ВАМ, на фото, видно также соединение, входного трубопровода на двигателе для "печки", с расширительным бачком.
Ну так наверное, по смыслу, не фото не все видно, НО!!!!
поскольку в этом трубопроводе при работе насоса будет разряжение, то естественно возникнет кольцо... т.е вход (это этот трубопровод) соединнение с расширительным бачком (нижний выход) и "паровая трубка" бачка и радиатора...
Т.е при работе насос будт прокачивать как объем бачка так и через паровую трубку и радиатор.. ну скажем так это не  так много но и не правильно.. Наверное всетак следует подключить по схеме автомобиля... это совет.

Отредактировано rw4cju (4 апреля, 2016г. 09:31:55)

0

15

Vitalij написал(а):

Появилось много интересных идей по самодельным кулисам для различных КПП

http://s019.radikal.ru/i608/1410/b1/819f1d2710de.jpg

Отредактировано yurybka (4 апреля, 2016г. 10:14:21)

0

16

vitanSU написал(а):

бабай бабаевич
я не понимаю.... зачем так такой гэморой и столько работы
подойдите к любому супер Мазу, и попросите, хотя и просить не стоит.... гляньте как сделана кулиса. всё просто до безобразия. на иномарках (фурах) аналогичная механика.
не в обиду. работа стоит уважения. но вот стоит ли столько оно ?
тягу можно как угодно согнуть.
ЗЫ. когда то давно, я ставил на свой Камаз, суперовский движок. так вот... передачи (на рычаге, нейтральная) у меня сидели плотнее чем в жигулёвской коробке. всё зависти от вылета планки на котором будет сидеть тяга... от любой иномарки тяга стабилизатора поперечной устойчивости.

Отредактировано vitanSU (Вчера 20:42:19)

ГДЕ ГЕМОРОЙ посмотрите внимательно это как у всех только два механизма а последовательность как на машине , это проще чем у аяза. Посмотрите внимательней влево и вперед первая, может дойдёт ................. .

0

17

rw4cju
Где вы увидели что потсоедино к чему, сам еще не знаю что к чему потсоиденять . Поэтому и здесь.

0

18

бабай бабаевич написал(а):

Где вы увидели

Увидел!
На Вашем фото. где вид двигателя, там виден соединенный шланг к бачку, вот там.
А схемы соединения шлангов?  их в сети полно например: http://www.td-oka.ru/sistohlazh.html рекомендую по стандартной схеме. Пусть даже это и более хлопотно. У меня так-же как у ВАс по сути основные агрегаты и все остальное размещено, так что невольно обратил внимание.

Отредактировано Nikolay (7 апреля, 2016г. 16:55:15)

0

19

Как вариант исполнения кулисы на КПП Москвич, автора не знаю, было выставлено "В Контакте"

http://sg.uploads.ru/t/HWOyX.jpg

0

20

бабай бабаевич написал(а):

доделал кулису может кому пригодится

Добрый день! понравилась конструкция вашей кулисы, я конструирую через систему рычагов и шаровых наконечников, но эта понравилась больше. не могли бы скинуть хотя бы примерные размеры и еще вопрос какой диаметр наконечника который идет в коробку?Я пока свою оку не разбирал, а там стоит пыльник, померить не дает.

0

21

0

22

Sanek-Berd
:cool:  Зачетно.
Добротно. Просто. Понятно. Повторяемо.

0

23

Износ шарниров  суммируются и приведёт к повышенному  люфту рычага.
Уменьшение числа шарниров, вот к чему надо стремиться.

0

24

Ещё как вариант для москвичевской коробки

http://uploads.ru/LS2Mf.jpg

http://uploads.ru/K19SF.jpg

http://uploads.ru/yjmzV.jpg

за 2 года никаких проблем.

Отредактировано Petrovich (28 января, 2017г. 14:09:12)

0

25

Доброго времени суток, господа умельцы!
Строю трактор. Переломка. КПП ВАЗ-2105.
Наверное понятно, что КПП находится в передней полураме, а я сижу на задней полураме.
Соответственно, кулиса, расположенная в передней полураме на поворотах "гуляет"  по отношению ко мне.Хочу сварганить какое-нибудь тросовое управление, чтобы рычаг все время был при мне как нагайка казака. Может у кого есть варианты? Напоминаю - КПП от ВАЗ-2105

0

26

СафАйМин
Можно приделать любую тросовую кулису с подходящей длинной тросов.

0

27

Вы уверены?
Только что смотрел видео про тросовое переключение передач на Матизе. Так вот, там один трос смещает рычаг в продольном направлении (то есть, во внутрь коробки и обратно), а второй переключает передачу поворотом этого самого рычага вокруг своей оси. А рычаг ВАЗа нужно двигать слева направо для выбора передач и вперед-назад для включения выбранной передачи. При этом свободный конец рычага (то есть, тот, на котором ручка) в обоих плоскостях двигается дугообразно, а не по прямой. Поэтому, я что-то сумлеваюсь, что можно вот так запросто примостить любую тросовую кулису. Я, конечно, извеняюсь, может что-то не допонимаю. Может есть фото или хотябы схемочка?

0

28

СафАйМин
А что тут сомневаться? Было бы желание.
Рукоятка может болтаться как угодно, хоть по дуге, хоть змейкой. На Маз-500 ею вообще как плетью работали чтоб передачу воткнуть.)))
А внутри коробки вырезы чёткие- вдоль и поперек. Там "дуги" нет.))

Я на 4-х ступку тросовой привод сделал. Вот пришлось фотку изменить чтобы хоть немного видно было. Других фот нету.

http://f26.ifotki.info/thumb/a79f63dbfe4a6f3b2522f10dedb38243c197ce356926550.jpg

Отредактировано Rex86 (20 ноября, 2019г. 19:22:00)

0

29

Вот это интересный поворот! 😁
Спасибо за идею!
Вопрос - включение, например, первой передачи (то есть движение кулисы вперед) осуществляется за счет толкания его тросом?

0

30

СафАйМин
Да. Я сохранил все переключения как на авто.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Варианты самодельных кулис для КПП .


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно