Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


автоматика управления и конструкции въездных ворот

Сообщений 91 страница 120 из 427

91

rw4cju написал(а):

(тогда объединим выходы от обеих моторов)

а если разная скорость открывания ворот?

0

92

Николай!
Прочитал я про электронный брелок (ДУ) и только вот сейчас увидел что хотя на брелке 2 кнопки реле то одно!!!  o.O
Получается что нажатие скажем кнопкм "А" это включение, нажатие "В" это отключение реле установленное на плате приемника.
Это несколько меняет логику управления. Ничего страшного но придется нам добавить еще одно на 220 в. с переключаемыми контактами.
Это реле будет выполнять роль "памяти" т.е например мы откроем кнопкой ворота и идем в машину. Садимся ждем и когда ворота полностью откроются выезаем... нажимаем брелок..а какую кнопку?  Реле то у нас на блоке ДУ не срабатывало! А сработать оно может только при нажатие скажем "А". Поняли логику.
В этом случае должен быть промежуточный элемент который "помнит" это т.е скажем нажатие "А " это вкл а "В" выкл  и ддругое там не приделать. Поэтому приделаем снаружи. Так вот нажатие кнопки открыть включит привод он откроет и остановится в крайнем положении от сработавшего концевика. Который разорвет цепь питания реле оно разблокируется выключит ТР -р питания двигателей и схема станет ждать. Чего? А вот чего. Это самое дополнительное реле своими контактами теперь при подаче еще раз питания от ДУ уже подаст питание (220 в) на реле закрытия т.е ворота закроются и все. А реле переключится уже на открытие. И после закрытия все полностью отключится о питания.
Всё.

0

93

Technik_91 написал(а):

а если разная скорость открывания ворот?

Интересный аргумент.
В принципе, концевой выключатель будет на каждой створе.
Он следит за своим крылом и при крайних положениях должен отрабатывать. 
В простом случае можно ограничится двойной блокировкой т.е при вхождении одной своры в диссонанс и отставании сохранять питание именно на отстающем двигателе. НО!!
тогда Действительно понадобится раздельное питание, т.е раздельная схема реле на каждый двигатель.  А это дополнительно еще 2 реле как изначально я и указвал. т.е 6 а с учетом вышеуказанных фактов про ДУ + еще одно.
Прорисую схему проиграю ее на симуляторе будет видно. но ничего страшного Николай все ж заложил в конструкцию "лишние провода " вот они и пригодились.  :D

0

94

Technik_91
rw4cju
Из всего вышесказанного, я понял только то, что ни чего не понял. :dontknow:
Я думал о простой схеме на двух трёх контактных реле. При подаче сигнала с блока управления, один контакт дополнительного реле включает трансформатор, а два других подают + и - на двигатели. Двигатели работают до срабатывания концевика. При нажатии на вторую кнопку в том-же порядке работает второе реле. А здесь получается целый компьютер, со своими мозгами, да ещё большими чем у меня :D , которые не вместятся даже в шкаф управления и в алгоритме работы которых я ни чего не понимю. :dontknow:
Может, пока ни чего не начал собирать, приобрести такой блок http://ru.aliexpress.com/item/AC220V-2C … ffbb94d9d. Какой алгоритм работы у него?

Technik_91 написал(а):

а если разная скорость открывания ворот?

Дима. А почему она должна быть разной?. Двигатели одинаковые. Подключаются поралельно. При возрастании нагрузки на один, скажем от ветра, сила тока в нём будет расти, но будет падать напряжение. Но напряжение будет падать и во втором. Значит и второй должен работать с такими-же оборотами. Или я чего-то не понимаю?  :dontknow:

rw4cju написал(а):

В принципе, концевой выключатель будет на каждой створе.
Он следит за своим крылом и при крайних положениях должен отрабатывать.

А если концевики створки запитать не на цепь управления, а на силу двигателей?
Или может всё-таки подумать о доводчиках?
Пока не могу найти такой, чтобы работал на открывание о на закрывание одновременно на два двигателя. Нет в наличии и таких что-бы работали одновременно хотя-бы в одном направлении. Есть только на два стекла но поочерёдно, и время работы ограничено 18 сек.
Может взять на открывание и закрывание поочерёдно, а двигатели подключить на один канал??? Выходная мощность канала 10А. :dontknow:

0

95

Nikolay написал(а):

А почему она должна быть разной?

Надо предусмотреть все варианты. Как вариант из-за ветра - одной воротине он будет помогать закрыться, а второй наоборот. И полюбому одна закроется раньше, вторая позже. А там не знаю, сделаете - посмотрим :)

0

96

Nikolay написал(а):

приобрести такой блок

Да вот с таким все то описал выше не нужно. Этот блок будет просто включен в параллель контактам кнопок и все. И кнопок у него 2 с простой и понятной логикой.  А то ... умные ворота. Нет они не глупые.  :rofl:

0

97

rw4cju написал(а):

И кнопок у него 2 с простой и понятной логикой.

О каких кнопках речь? Я о таком http://izshop.by/modul-upravlenija-stek … m-200.html

Алексей. А что по этому поводу

Nikolay написал(а):

Может, пока ни чего не начал собирать, приобрести такой блок http://ru.aliexpress.com/item/AC220V-2C … 3ffbb94d9d Какой алгоритм работы у него?

Он с двумя релюшками.

0

98

Nikolay написал(а):

А если "конце вики" створки за питать не на цепь управления

Ах да ..  :writing:
Как уже указывалось выше. Концевые выключатели, в нашем случае, это просто фиксация положения в котором должно быть отключено питание.
Если бы створа была 1,!!! то все было бы просто и понятно ... в нашем-же не простом времени мы имеем 2 створы, и как указали сторонние наблюдатели (я так просто)  :D правильно указали, что всегда, будет расхождение по скорости, как на открытие, что не критично ..так на закрытие.
Вот как раз этот аргумент и имеет значение.
Т.е например отставание будет на 1-2 сек и одна или другая створа будет приходить на финиш первой...  :tomato:
Если это так и концевик включить в цепь управления питанием трансформатора то ... что будет ... по сценарию написанному чуть выше? правильно
Ворота не закроются полностью.  Поскольку двигатели будут остановлены а одна створа не до закрылась.
Именно поэтому концевые выключатели включаются таким образом чтобы имелась взаимная самоблокировка (помните про лишние провода в шнуре? ) и питание не прекращалось до полного закрытия.  Вот так.

0

99

Nikolay написал(а):

Он с двумя релюшками.

Николай!.
ну что Вам все хочется усложнить?
Ну я уже несколько раз написал, что для того, чтобы, все работало, не нужно электронных блоков. Кроме приемника для брелков.
Если будет просто блок управления с брелками который с 2 мя реле то никакой блок управления дворниками не нужен . Зачем ВАм что-то выписывать и приобретать, если все и так есть.?
Релейный блок все Ваши задачи решит.
Кнопки это кнопки внешнего управления т.е те что на столбе или еще где. А брелок, "условно" это просто их радио удлинитель.

Отредактировано rw4cju (25 марта, 2016г. 22:41:11)

0

100

rw4cju написал(а):

ну что Вам все хочется усложнить?

Алексей.
Ни чего я не хочу усложнять. Так как я в этих вещах разбираюсь не очень хорошо, то для меня чем меньше всех этих релюшек тем лучше. Да и посмотрев видео, где одна релюшка, блок питания и пульт Д/У приобрёл ящик. Сейчас встаёт вопрос: как в этом ящике всё это разместить???

http://s7.uploads.ru/t/OKazv.jpg

Да и соединения хотелось-бы сделать через клемник, а не на скрутках. :dontknow: Можно конечно скрутить провода под изаленту и запихать всё, с помощью коленки, в шкаф  :D , но не хочется.

rw4cju написал(а):

Если будет просто блок управления с брелками который с 2 мя реле

Сейчас посмотрев на этот блок появился вопрос: устройство похожее на тот который уже идёт, те-же две кнопки. А не такой-же у него алгоритм работы как и у первого, только на два канала поралельно???

rw4cju написал(а):

никакой блок управления дворниками не нужен .

С блокам конечно было-бы проще. Один провод на открывание и один на закрывание. И ни каких реле. Но нет в Белоруси таких блоков что-бы работал на два стекла одновременно. Последовательная работа не подходит. Объясню.
Вот так у меня будет установлен актуатор

http://s2.uploads.ru/t/k4bRV.jpg

Рабочий ход, по прикидкам, 120 мм. Можно уменьшить этот ход переделыванием крепления шарниров, т.е шарниры утопить в стойки. Выиграем 30-40 мм. По грубым подсчётам, обороты актуатора при 12В составляют 1 об/сек, т.е 4 мм/сек. Полное открывание ворот, при поралельной, одновременной работе будет 30 сек. Немного ещё выиграем на повышении напряжения до 16-18 В, что практически приемлимо. При последовательной работе, полный цикл, будет 60 сек. Это уже слишком медленно.  :dontknow:
При подключении к доводчику на один канал, не известно как они будут работать. :dontknow:

rw4cju написал(а):

Релейный блок все Ваши задачи решит.

Придётся покупать ещё один шкаф управления. :yep:

0

101

Николай!!! Отлично!.
Вот уже видно результат..   :cool:  Поздравляю. Мечты сбываются.
Шкаф.  Внутри будут тр-р. выпрямитель на диодах. и 6 реле. Его вешаем в удобное место чтобы были минимальные проводники. Конечно это будет либо слева либо справа не важно но проще если он будет около кнопочной станции.  Теперь про брелки.
Если Вы еще не приобрели такой блок то необходимые параметры такие:
1. как минимум 2 брелка с 2-3 кнопками (это стандарт).
2. Питание, должно быть хоть 5 хоть 12 в. потому что этот блок придется запитывать от отдельного маленького блока питания или "адаптера" по типу от сот телефонных или от TV (польские решетки, там адаптер 12 в) антенны или еще от чего.
Ток потребления его, очень мал, и то что он будет работать 24 часа не страшно. Если этого не сделать то сами понимаете брелки будут просто брелками ...  :D
Обязательно наличие на плате именно 2 реле можно и 3 но не менее 2.!!!! это главное условие.
Далее вешаем шкаф, монтируем приводы и конце вики. проверяем на 100% срабатывание и тех и тех и протягиваем провода от всех этих устройств в шкаф.
Я попробую поставить скайп... возьму у детей логин, и попробуем если что переговорить, так будет проще. Либо есть еще вариант.
Если у Вас сотовый телефон имеет интернет выход (например Анероид) то на него ставите программу Viber/ (спросите у молодого поколения как это сделать...  :yep: )
это по сути тот же скайп но у него больше возможностей и он может работать даже при самом минимальном (слабом) интернете.
Пока все.

Отредактировано rw4cju (26 марта, 2016г. 19:57:19)

0

102

rw4cju написал(а):

Если Вы еще не приобрели такой блок то необходимые параметры такие:

Блок идёт уже две недели вот этот http://ru.aliexpress.com/item/High-Qual … .8.lx6t64.

rw4cju написал(а):

выпрямитель на диодах.

Сегодня приобрёл диоды 245 А, поставил по одному диоду на такие радиаторы

http://s7.uploads.ru/t/3J7ph.jpg

rw4cju написал(а):

и 6 реле

С фишками есть три штуки на 220 в ( на фото выше), два четырёх контактных и одно трёх контактное. Есть ещё два четырёх контактных, но они без фишек (подключать будет сложно)и два двух контактных ( они наверное не пойдут)  Тогда остальные (3 штуки) придётся добавлять автомобильные.

rw4cju написал(а):

но проще если он будет около кнопочной станции.

Кнопки попробую вмонтировать в шкаф или на переднюю или на боковую стенку ( где будет место)

rw4cju написал(а):

Обязательно наличие на плате именно 2 реле можно и 3 но не менее 2.

Уже идёт с одним реле. Придёт проверим алгоритм работы, а там будем решать, так как описание работы что с двумя реле, что с одним одинаковое. И там и там на пульте две кнопки.Вот с двумя реле http://ru.aliexpress.com/item/AC220V-2C … 3ffbb94d9d
А вот с одним http://ru.aliexpress.com/item/High-Qual … .8.lx6t64.

0

103

Николай!
Хорошо. Ставите, там будет видно.
Блок годится. он оказываться имеет питание от 220 в. это замечательно поскольку упрощает всю схему. НО тогда добавим одно промежуточное реле.  Писал выше.

0

104

Nikolay написал(а):

Собрал шкаф управления

Вижу.. Будем вот так. Мне нужно марки реле которые будут установлены в колодках. Т.е прошу расписать какое реле будет в какой колодке ..например нижний ряд с лева на право.  Это для того чтобы мне по марке определить цоколевку т.е кокой контакт на каком выводе. С кнопкоми все просто вот примерная схема. И тоже самое про верхний ряд. Верхний ряд будет управлять двигателями. Нижний ряд реле, это блок логики т.е сама автоматика.
Собирать не так сложно, нужно просто все постоянно проверять.
http://savepic.ru/9181992m.jpg
Т.е можно по рисунку, как по шаблону соединять проводами и проверять. 
И еще, у ВАс концевые выключатели как установлены? 
Они срабатывают? при открытом положении?  причем оба?  и при закрытом положении тоже оба, итого их должно быть 4!. поскольку приводов 2.
Или как то иначе?

Отредактировано rw4cju (1 апреля, 2016г. 16:24:09)

0

105

rw4cju написал(а):

Это для того чтобы мне по марке определить цоколевку т.е кокой контакт на каком выводе.

Все реле РП 21. Коммутация у всех одинаковая.

Алексей
По концевикам, как нарисуете так и  подключу.
Да и трансформатор, в период покоя, должен отключаться,

rw4cju написал(а):

Это для того чтобы мне по марке определить цоколевку т.е кокой контакт на каком выводе.

Вчера спешил на работу, времени рисовать не было. Контакты коммутируются так

http://s9.uploads.ru/t/eEDAX.jpg

В низу соединены красными линиями перекидные контакты. Коммутируются со средним рядом контактов. Верхний ряд получается нормально-разомкнутый. Синим цветом - контакты катушки.
На кнопках тоже отметил нормально-замкнутые контакты.

Отредактировано Nikolay (2 апреля, 2016г. 11:04:50)

0

106

Доброе время суток!
Николай!
Начал прорабатывать схему
http://savepic.ru/9279731m.jpg
и упёрся вот в такую дилемму!.
Это не ошибка, а просто усложнение. Поясню.
У ВАс 2 створы, они имеют каждая свой привод и каждый будет либо немного отставать, либо спешить. Это описывали выше.
Это решаемо на уровне схемы, но приведет к лишним деталям, и сама схема становится не просто большой, а сложной. 
Например такой момент открытие. Нажали кнопку. Реле №1 сработало. само себя заблокировало. включился тр-р. и еще одно реле которое переключило двигатели на открытие...все хорошо.  "Цепь собрана". Поехало... доходим до края. Кто ранее кто чуть поз-же.. Первый сработавший "концевик" отработавший по крайнему положению створы (любой) в этом случае отключит превое реле и все, схема "рассыпалась"  и все хорошо. Поскольку в данном случае отставание не играет роли.
Закрываем.  Нажали кнопку. Сработало реле № 2. Самоблокировка. Тр-р. реверс двигателей ... все как выше. НО!
Первая же пришедшая первой створа разорвет цепь питания и все.... "отставшая" створа при закрытии образует щель . Как Вам сценарий.
Для исключения этого будем контактами концевых выключателей и доп реле самоблокировать схему до момента полного закрытия . Т.е цепь должна "рассыпатся"  именно по факты последнего отставшего концевика... понятна идея.?
Вот тут немного нужно пояснений.
Вы разместили концевые выключатели как?  На каждую створу по 2 шт или как то по другому. Опишите, а то мне нехватает информации для разработки.

0

107

Всем Доброго времени суток.
Колдую над монтажной схемой.

rw4cju написал(а):

выпрямитель на диодах. и 6 реле.

У меня, если ставить четырёх контактные, получается всего лишь четыре штуки.  :dontknow:

http://s8.uploads.ru/t/n5w1Z.jpg

Здесь наброски какала открывания. Канал закрывания получается точно также, только на входах в реле меняется местами полярность. Бабаха  :canthearyou: вроде не должно получиться.
Посмотрите, может что-то не так соединил. :dontknow:

P/S/ Одновременно творим.

У меня четыре реле, и каждое реле со своим концевиком.

0

108

Всем.
Появилась мысль: а если для закрытия использовать нормально-замкнутые, тогда можно будет обойтись двумя реле четырёх-контактными, или к ним добавить одно трёх-контактное. Получится что-нибудь или нет?

0

109

Николай!
Не торопитесь. Вы опишите как у Вас установлены выключатели.
Логика до закрытия такая. Для понимания.
см начало схем который я ранее приводил.
Основу всего у Вас составит всего 2 реле. Это будет 1 на открытие 2 на закрытие. Почему так? Потому что 2 кнопки и две взаимно противоположных функции.
также у Вас будет 4 реле для управления именно самими двигателями. Эту схему я тоже приводил. Теперь нужно это все соединить.
Поступаем так.
как уже писал размещаем все по своим местам и протягиваем от удаленных узлов провода.
Сама логика работы схемы должна отвечать условиям, это самоблокировка (см схему) включение трансформатора питания двигателей (это делаем через замыкающие контакты этих реле). Причем включаем их параллельно.  Далее. как знать что ворота не закрыты?  Просто, по концевикам.
Вот эти реле то и должны нам построить всю остальную картину (собрать пазлы в единый сюжет).
Соединяем так.
на каждый привод 2 реле (см схему) с переключаемыми контактами. Это целесообразно собирать независимо и проверять срабатывание т.е именно сам факт вращения моторов в нужную строну.
ткпкрь например при открытии нам на важно состояние створы и общий "стоп" можно сделать соединив последовательно  размыкающиеся контакты в концеыиах последовательно с кнопкой стоп см . схему от сегодня. Т.е тут просто.
Закрытие.
Общий стоп нам тут не поможнт нужно именно по факту отстающей створы. Это делаем так.  Контакты на разрыв в концевиках "закрыто" мы соединим тоже последовательно параллельно но замыкающиеся контакты мы крестом соединим с контактами на разрыв.
Получится вот что. пусть первым закроется левая (см из двора) створа. Она дойдет до крайнего положения сработает выключатель и разорвет цепь питания именно реле двигателя а не реле закрыть!!!! следовательно вторая ветка реле будет включена а это через крест который нам обеспечат замкнувшиеся контакты на левой створе чере них реле получит питание и уже отключится именно разрывом контакта правой створы. Т.е будет "дожим" и если у нас есть свободные контакты на реле управления двигателями на разрыв то ими мы и выключим всю схему. 
Вот и весь сценарий.
Когда будет плата брелков то ее тоже встроим в этот алгоритм но уже с промежуточным реле, которое будет промежуточной "памятью" состояния.  например закрыто реле откл. Открыто оно вкл. и следовательно если мы подаем команду из брелка то реле перключая свои контакты в зависимости от текущего состояния включит либо окр. либо закр.

Если есть вопросы по логике то пишите.
Собирать, советую по блокам, т.е например реле. отработайте самоблокировку (ОСТОРОЖНО 220 в)  далее реле управления моторами далее логика с концевыми выключателями ну и потом уже плату брелков..  Хлопотно, но что делать.

0

110

http://sa.uploads.ru/t/e8LdJ.jpg

Nikolay написал(а):

Всем.
Появилась мысль: а если для закрытия использовать нормально-замкнутые, тогда можно будет обойтись двумя реле четырёх-контактными, или к ним добавить одно трёх-контактное. Получится что-нибудь или нет?

мой вариант не смотрели. у меня  2 реле  на 4 контакта, использую в них два. правда у меня один двигатель. для двух двигателей  соединеных параллельно , на этих же пускателях надо задействовать еще одну пару контактов. и получается  что надо 2 реле с 3 парами контактов.

Отредактировано fil78 (5 апреля, 2016г. 21:28:13)

0

111

fil78 написал(а):

мой вариант не смотрели. у меня  2 реле  на 4 контакта, использую в них два. правда у меня один двигатель. для двух двигателей  соединеных параллельно , на этих же пускателях надо задействовать еще одну пару контактов. и получается  что надо 2 реле с 3 парами контактов.

Отредактировано fil78 (Сегодня 21:28:13)

Такой вариант будет работать но ..см выше если не будут отставания т.е синхронная работа.  А так да Ваш вариант подходит. У нас весь сыр бор из за 2 моторов которые из за разницы в конструкции могут отличатся по времени закрытия (именно закрытия)  а значит нужно это как то компенсировать, вот и развиваем эту идею.
Николай я Вас в скайп добавил.

0

112

rw4cju написал(а):

но ..см выше если не будут отставания т.е синхронная работа.

да  не  читал что раньше было. а что если  сначало будет закрываться одна воротина , и при ее закрытии от концевика  команда пойдет на другую

0

113

fil78 написал(а):

а что если

Немного не так.
Закрытие как раз одновременное, поскольку приводы включены (БУДУТ) параллельно, а это определенные условия.
Промышленные приводы, строятся, по такой же логике работы, т.е, у них, общее, только старт, на открыть, либо закрыть, а вот, в крайние положения, они приходят, по своим правилам, следовательно, каждый должен их соблюдать, индивидуально.
Вот это, как раз, и есть камень преткновения, в данном случае. Но ничего страшного.

0

114

rw4cju написал(а):

Основу всего у Вас составит всего 2 реле.

Это я уже понял.

rw4cju написал(а):

также у Вас будет 4 реле для управления именно самими двигателями.

А для чего, если можно добавить ещё по одному на каждый двигатель? Итого получается всех только четыре вместо шести.

rw4cju написал(а):

размещаем все по своим местам и протягиваем от удаленных узлов провода.

Алексей. Я хочу довести схему " до ума" на столе, а потом уже перенести её готовыми блоками на ворота. А хочу сделать так, что-бы не тянуть лишних и не нужных проводов и двигателям и концевикам, и для того чтобы определиться с сечением этих проводов. Пока я не знаю сколько и куда нужно тянуть :dontknow:

rw4cju написал(а):

соединив последовательно  размыкающиеся контакты в концеыиах последовательно с кнопкой стоп

При таком подключении останавливаться будут оба двигателя, а нам нужно что-бы каждый двигатель работал отдельно, т.е не зависимо друг от друга.

rw4cju написал(а):

но замыкающиеся контакты мы крестом соединим с контактами на разрыв.

Вот здесь проблема. Ход штока концевика, от разрыва одной группы до замыкания второй составляет 5 мм. При движении этих 5 мм в районе шарниров, противоположная сторона створки проходит 500 мм. ( специально мерил)  :yep: У моих актуаторов нет инерции. Они, при выключении, останавливаются практически как на тормозах, видимо из-за малых оборотов. Городить к концевикам систему рычагов, по моему, лишняя и бесполезная работа, если можно обойтись простым размыканием контактов.

rw4cju написал(а):

разорвет цепь питания именно реле двигателя а не реле закрыть!!!!

Алексей. Вы мою схему соединения смотрели???. Чем она плоха в данной ситуации ???
Может на рисунке, на фотке, не очень понятно что к чему, сейчас попробую нарисовать, но не схему (я не умею), а просто рисунок соединения всех комплектующих так как я понимаю (т.е для чайников). Посмотрите и скажите что в ней не так будет работать? Выложу позже.

rw4cju написал(а):

и если у нас есть свободные контакты на реле управления двигателями на разрыв то ими мы и выключим всю схему.

При установке четырёх-контактных реле один контакт свободен. Именно им, на моей схеме,  выключается трансформатор.

rw4cju написал(а):

Когда будет плата брелков то ее тоже встроим в этот алгоритм но уже с промежуточным реле,

Сегодня дали во временное, не ограниченное пользование вот такой блок.

http://s8.uploads.ru/t/d2ZB1.jpg

http://s8.uploads.ru/t/0JTgF.jpg

Алгоритм работы пока не знаю. Нарисую, выложу схему, потом пойду тестировать.

rw4cju написал(а):

Собирать, советую по блокам,

Это я уже понял при рисовании схемы.  :D
Сначала хотел рисовать всю схему сразу. Но испортив, наверное листов 20 А4 понял, что лучше делать по одному блоку.

fil78 написал(а):

мой вариант не смотрели. у меня  2 реле  на 4 контакта,

Иван. Вначале думал подключить два двигателя к одному реле поралельно. НО убедили, что к моей конструкции, такой вариант не подходит.

fil78 написал(а):

а что если  сначало будет закрываться одна воротина ,

В теме выше это обсуждалось. Не подходит из-за малой скорости открывания-закрывания. А так этот вариант, при использовании доводчика стёкол авто, то что нужно.  :cool: И ни каких ни реле, ни концевиков, да и зашита от перегрузки встроенная.

rw4cju написал(а):

Но ничего страшного.

Верно Алексей. Вместе МЫ СИЛА. Победим и не такое.  :yep:

0

115

Николай!
Годится девайс!  :cool:
вот его описание: http://go-radio.ru/remont-lustri-s-pult … eniya.html
Внутри, 2 независимых канала, (реле) т.е то что Вам и нужно.
Тогда подключение его очень простое.
размещаете блок внутри шкафа, подводите питание 220, на сам блок, а выходы!!! нужно подключить параллельно кнопкам, т.е этот блок по функциям будет дублировать кнопки и все.
Единственное пожалуй  условие!!! нужно проверить, реле включается при нажатии и удерживается,  или отпускает?  если последниее то прекрасно, а если удерживается то тоже неплохо и ВАм по сути упрощает задачу.
Смотрите, реле, при нажатии на кнопку, включается, скажем реле № 1, или если на пульте, то канал № 1 (не принипиально) оно своими контактами включит основное реле привода и "удержит" его  т.е во включенном положении.  А вот уже выключить это реле можно либо крайним положением (концевой выкл) либо двойным нажатием кнопки. Т.е нажал и еще нажал. Я дымаю такой вариант приемлем.  У меня например пульты от автосигналки и там этот процесс сам уже реализован. Т.е нажал на кнопку, реле, внутри блока приемника, включается, примерно на 2 сек, а далее, отключается, а уже схема сама "живет".

Вот здесь проблема.
Нет Николай немного заблуждаетесь. 
Смысл "креста" вот в чем.
Как Вы уже указали, что из за большой системы рычага, т.е малый ход /большой пробег, именно эти самые малые ходы, по факту и будут на выходе проблемой т.е сами створы, будут перемещатся с некоторым расхождением.
Попробуйте, в качестве эксперемента, соеденить приводы параллелльно и подать питание.
Я с уверенностью могу сказать, что возникнет некоторая разница. Особенно она будет важна при закрытии.
Т.е если просто оставить, как есть, то первый привод который уже закрыл и "уперся", резко увеличит свой ток, из за торможения двигателя, и создаст нагрузку на выпрямитель и трансформатор, и тем самым снизит общее напряжение питания двигателей.
А поскольу они в паралелль, то отстающий сразу на это среагирует, он снизит мощность и убавит скорость, тем самым процесс лавинообразный но деструктивный. так ведь.
если же мы отключим все, то как уже неоднократно писал будет щель. НЕ хорошо правда?
А вот если превая закрывшаяся створа отклются сама, но оставит питание на отстающей без вышеуказанного ущерба, это будет более правильно.
После закрытия, последняя (они могут и местами менятся (ветер. густая смазка. и пр) вот зачем все это) уже отключится сама и через вот эту самоблокировку контактами и разорвётся цепь питания основных реле. 
Вот и все.
А вот именно самоблокировка, это и есть та самая комбинация комутационных элементов (контактов) которая собирается именно исходя из содающихся условий.  Понимаете. Не именно "железно", а по факту ... ну как "умный дом"..  :D
Я может и мучаю Вас, этой темой,  :blush:  но поверьте, когда Вы реализуете именно так как должно быть, ВЫ же и оцените.  :yep:
ведь приятно будет не подпирать, закрывать каждый раз ..а это должно быть САМО... вот это и есть признак завершенной конструкции автоматики.

Отредактировано rw4cju (6 апреля, 2016г. 11:08:47)

0

116

Вот такая схема подключения. Нарисовал одно реле открывания одного двигателя, что-бы было меньше линий и лучше было видно. Второе реле открывания, со своим концевиком ( внизу с права) для второго двигателя, подключается поралельно этому реле.
Для закрывания тоже два реле, со своими концевиками, подключаются к своей кнопке поралельно. Только на входе реле меняется полярность.

http://sg.uploads.ru/t/MJyDF.png

Алексей. Чем алгоритм работы отличается от Вашего???.
Почему такая схема не работоспособна в данном варианте ворот???

0

117

Nikolay написал(а):

Вот такая схема подключения

Годится ...но честно на 2+, без обид.  :no:
Смотрим схему, (пост № 107 (см вчера 05.04.2016)
там как раз под ВАши условия реализована именно самоблокировка на кнопках. Это самый важный момент!!!!
Почему да просто...  ВЫ работаете с 220 в. Сами понимаете что любая случайная комбинация приведет к КЗ и серьезным последствиям. Поэтому тут следует не упрощать а делать так как положено т.е по проверенным и стандартным схемам.
Включать трансформатор можно и так. А вот именно самоблокировка этих 2-х реле (они основные) выполните по рекомендуемой схеме.
1 блок у ВАс именно будет эти самые 2 реле. ...

так стоп... я включил скайп. давайте вечером обсудим .. в районе 21  00 МСК (у нас вроде время сопадает) хотя это неправильно... между нами почти 2000 км.. но абсурд, этот все никак не исправят.

0

118

rw4cju написал(а):

Смотрим схему, (пост № 107 (см вчера 05.04.2016)

Алексей. в такой схеме я совершенно ни чего не понимаю.  :dontknow:  :blush:

0

119

rw4cju написал(а):

нужно проверить, реле включается при нажатии и удерживается,

Да фиксируются.
Алгоритм такой:
Кнопка А - нажали включился один канал, нажали повторно выключился.
..........В- Тоже самое для второго канала.
..........С Нажали -включились два канала
.......... D выключение двух каналов.

0

120

Николай!
Вот схема на ней все основные соединенеия. Блок управления двигателями отдельно это последние свободные контакты на реле.

http://s7.uploads.ru/t/bPZwE.jpg

Отредактировано Nikolay (7 апреля, 2016г. 13:12:39)

+1


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно