Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


автоматика управления и конструкции въездных ворот

Сообщений 1 страница 30 из 427

1

Всем Привет.
Сегодня перебирал "загашники". Наткнулся на такие редукторные двигатели

http://s7.uploads.ru/t/vroYN.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZBHPc.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Kl0Je.jpg

http://s7.uploads.ru/t/wqazS.jpg

http://s2.uploads.ru/t/kWVro.jpg

Появилась мысль использовать их для автоматики открывания ворот

http://s3.uploads.ru/t/2bJvd.jpg

Как думаете подойдут или нет?
Ширина створки 1,8 м. Открываются очень легко. Даже небольшой ветерок закрывает.

Второй волрос:
Можно-ли самому собрать пусковую автоматику?
С чего можно использовать пульт?

0

2

Nikolay написал(а):

Как думаете подойдут или нет?

Я использую такие в инкубаторах для поворота лотков. Для ворот, не стал бы заморачиваться. Шестеренки в редукторах тоненькие. Долго не проживут под такой нагрузкой, хотя усилие на валу приличное. Так как расчитаны не на увеличение крутящего момента, а на уменьшение скорости вращения. Разбирал я и те и другие.

Отредактировано Ром.Ка. (18 февраля, 2016г. 19:18:24)

0

3

Nikolay написал(а):

Можно-ли самому собрать пусковую автоматику? С чего можно использовать пульт?

Тоже думал над этим вопросом. Для пульта лучше автосигнализации по-моему ничего нельзя придумать. Поищи, у автоэлектриков, которые их устанавливают, пульт и приемник б/у отдадут рублей за триста, а может и подарят. Ну а дальше магнитный пускатель на 12 вольт, и мотор, на ворота концовки. Механизм, думаю, что и сам придумаешь, лично видел на таких вещах рулевые маятники и рейки.

Отредактировано Alex_R (18 февраля, 2016г. 20:37:58)

0

4

Alex_R написал(а):

Для пульта лучше автосигнализации по-моему ничего нельзя придумать

Можно, есть китай с специально для таких вещей деталями: первое что попалось

Ром.Ка. написал(а):

Шестеренки в редукторах тоненькие. Долго не проживут под такой нагрузкой

Согласен, я подобный использовал чтоб самодельный зеркальный шар крутить, а для ворот слабоват будет, если б ворота из сетки были - то может быть нормально, а в профлист хороший ветер дунет - вал свернет, не то что шестерни

0

5

Nikolay написал(а):

Всем Привет.
Сегодня перебирал "загашники". Наткнулся на такие редукторные двигатели

Таким крутил ёлку.а вот ворота я бы не советовал,слишком слабое устройство.

0

6

Nikolay
Да, на инкубаторы самое то, продать можно. На ворота не пойдут.

0

7

Alex_R написал(а):

лично видел на таких вещах рулевые маятники и рейки.

Какие двигатели использовались?

Technik_91 написал(а):

Можно, есть китай с специально для таких вещей деталями:

Посмотрел. Есть ещё такой http://ru.aliexpress.com/item/IC-2262-2 … aedb2e4bb. Чем отличаются?

Aleks 00 написал(а):

,слишком слабое устройство.

А если использовать двигатель с редуктором дворников?

0

8

Nikolay написал(а):

Какие двигатели использовались?

Движки не помню какие стояли, это был автосервис где-то по М-4, года три назал. У них на маленькой воротине стояла рейка, а на большой (въездной), - редуктор с маятником похож как от 66-го ГАЗона.

Nikolay написал(а):

А если использовать двигатель с редуктором дворников?

Мне кажется слабоват, а если через хорошую редукцию, открывать будет слишком медленно.
Тут основная нагрузка - ветер, была б решётка, можно было б и дворниками открывать.
Да ещё, - зимой снежок, а то может и металические шестерни поломать, и сами ворота в бараний рог скрутить.

Отредактировано Alex_R (21 февраля, 2016г. 01:49:36)

0

9

Nikolay написал(а):

Чем отличаются?

у того что вы скинули на выходе 4 слаботочных выхода, на которые подается 5 вольт. На каждый выход подается при нажатии на кнопку, т.е. 4 канала. К этому приемнику надо еще схемку доделывать, чтоб 220в нагрузкой рулить. А тот что я скинул - на один канал, на выходе реле, оно либо включено, либо выключено, можно уже 220в нагрузку цеплять. Это всё по описанию, в руках ни то, ни другое не держал. Ну и по рабочей частоте отличия. Интересовался, когда были мысли себе автоматические ворота сделать

Отредактировано Technik_91 (21 февраля, 2016г. 22:24:21)

0

10

Technik_91 написал(а):

можно уже 220в нагрузку цеплять .

Дима. Так как ВСЕ единогласно забраковали использование данных двигателей, то 220 уже не будет.  :'(

Technik_91 написал(а):

Интересовался, когда были мысли себе автоматические ворота сделать

Почему мысли исчезли?

Alex_R написал(а):

а если через хорошую редукцию, открывать будет слишком медленно.

Александр. На ютубе видел соединение двигателя дворников с домкратом от ВАЗ классики. Работает вроде не очень медленно. Вот только информации о долговечности не нашёл.  :dontknow:
Хочу так-же сделать, т.е редуктор дворников присоединяется не прямо к винту, а к укороченной ручке.  При таком варианте штатный редуктор в головке домкрата остаётся на месте и, мне кажется он, совместно с винтом, будет принимать на себя все ударные нагрузки от ветра, чем защитит слабый редуктор дворников. Поправьте если не так.

Alex_R написал(а):

Да ещё, - зимой снежок, а то может и металические шестерни поломать,

Если чистить снег воротами, то согласен. :D

Technik_91 написал(а):

К этому приемнику надо еще схемку доделывать,

Вот с полной сборкой схем засада. Могу собрать только из готовых узлов. Хотя  пока в кратце расскажи что за схема, только управление, как ты уже наверное понял, будет 12 V.

Technik_91 написал(а):

у того что вы скинули на выходе 4 слаботочных выхода, на которые подается 5 вольт.

От куда 5 вольт?

Technik_91 написал(а):

На каждый выход подается при нажатии на кнопку, т.е. 4 канала.

Вот это был бы идеальный вариант, так как вот здесь

http://s6.uploads.ru/t/KxwsR.jpg

или здесь ( пока не определился)

http://s3.uploads.ru/t/AO7Ls.jpg

хочу сделать дополнительный фиксатор от ветра, с приводом от соленоида центрального замка или от того-же привода дворников, и им нужно будет как-то управлять. Хотя сильных ветров у меня нет. На фото ворот выше видно, что вокруг девятиэтажки.

Technik_91 написал(а):

А тот что я скинул - на один канал, на выходе реле, оно либо включено, либо выключено,

Таким, наверное, будет тяжеловато управлять двумя приводами.

Alex_R написал(а):

Для пульта лучше автосигнализации по-моему ничего нельзя придумать.

Для управления двумя приводами сигналку придётся брать наверное с автозапуском?

Ниже фото того что у меня есть в наличии. Может что-то можно использовать.

http://s6.uploads.ru/t/zWxDh.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Dd0PL.jpg

http://s7.uploads.ru/t/gHW6Z.jpg

http://s2.uploads.ru/t/10byW.jpg

http://s3.uploads.ru/t/MBTaJ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/7ORxN.jpg

ВСЕМ.
У кого какие замечания, предложения. Пока определяюсь с комплектующими, что подойдёт, а что нужно закупать. Давайте обсудим все варианты. Желательно обойтись минимальными затратами. :flag:

0

11

Nikolay написал(а):

Давайте обсудим все варианты. Желательно обойтись минимальными затратами.

Продай переключатели точек, и будут деньги на комплектующие.
http://s3.uploads.ru/t/u8AlO.jpg
Не сочтите за рекламу - вот пример.
https://yandex.ua/images/search?img_url=http://nevinnomyssk.dorus.ru/photos/5130067.jpg&text=переключатель точек фото&noreask=1&pos=10&lr=964&rpt=simage
http://tehdragmetall.ru/palladiy

0

12

aleks 21 написал(а):

Продай переключатели точек,

Кому и по чем?

0

13

Nikolay написал(а):

Кому и по чем?

Скупщикам радиодеталей, набери в поисковике... Такой переключатель стоит от 20$

http://radiodetali-sfera.com/catalog.ht … gory_id=12

0

14

aleks 21 написал(а):

Скупщикам радиодеталей,

Спасибо.

0

15

Nikolay написал(а):

Почему мысли исчезли?

Времени катастрофически не хватает, сейчас на новую работу устраиваюсь, еще и денег лишних нет. А время свободное трачу на трактор, когда в деревне. Но я тешу себя мыслью, что когда нибудь все таки сделаю, я хочу раздвижные ворота, у меня пролет 3 метра, с одной стороны длинный прямой забор, вот хочу чтобы воротина за него уходила, привод цепной, двигатель 220в, управление кнопками на заборе и пультами, что-то типа того что с вами обсуждали. Эх, мечты, планы....

Nikolay написал(а):

От куда 5 вольт?

От блока питания, схема приемника 5-ю вольтами питается. Когда нажимаете на пульт, к примеру верхнюю левую кнопку, то на третьем (исключительно для примера, надо проверять) пине появляется 5 вольт, дальше всё зависит от того как вы хотите управлять и чем, надо схему придумывать, детали подбирать. Если подумать, то возможно попробовать из готовых блоков набрать, для arduino есть много чего. Кнопку бросили - на пине напряжение пропало. Лучше бы конечно определиться с механической частью, а потом электронику делать, потому что чтобы подобрать, надо ток знать, какой двигатели кушать будут, сколько управляющих каналов надо и тд.

Nikolay написал(а):

Таким, наверное, будет тяжеловато управлять двумя приводами.

Ну в теории с таким блоком надо делать концевые выключатели на воротах, когда воротина открыта и закрыта, два концевика на каждую воротину(скорее всего для любой из схем придется их делать), с дополнительным запором - сложно его добавить. Управление - реле замкнуло контакты - на оба привода подается напряжение на открытие ворот, до тех пор, пока не отключит концевой выключатель, каждый отключает только свою воротину. Реле разомкнуло контакты - на моторы подается обратное напряжение - ворота закрываются, пока не дойдут до других концевых выключателей и не встанут в закрытом положении. По идее на куче реле автомобильных можно сделать. Кстати с автомобильной сигнализацией смысл точно такой же как и я сейчас вариант описал, а автозапуск ничем абсолютно не поможет.

Когда определитесь с механической частью - буду рад помочь со схемой :flag:

0

16

Вот сейчас схему на реле собрал в протеусе, если интересно могу потом сам файл проекта скинуть - будет понятно как работает:
http://s3.uploads.ru/t/u4Ts5.jpg

где SW1 - то самое реле на выходе из блока (китайского), SW2 и SW4 - концевики закрытых состояний воротин, SW3 и SW5 - концевики открытых состояний.
Реле 5-ти контактное ВАЗ, концевики такие:
http://www.rdmkit.ru/images/2013-03/vykl-press2.png

Можно при срабатывании SW2 включать реле, которое активирует запорку от ветра, добавить думаю  не сложно будет. Только вопрос, можно ли двигатель от стеклоочистителей реверсировать?

0

17

aleks 21 написал(а):

Скупщикам радиодеталей, набери в поисковике...

В Гомеле поисковик ни чего не находит. Есть только в Минске, Гродно, Витебске. Далековато.
К  переключателям есть ещё и такие двигатели
http://s3.uploads.ru/t/FuYQf.jpg

А если вот это разобрать, то на наверное на всю автоматику хватит  :dontknow:

http://s3.uploads.ru/t/mG9KL.jpg

http://s7.uploads.ru/t/t9ud1.jpg

http://s6.uploads.ru/t/TVMED.jpg

К стати: данные реле случайно не подойдут на автоматику?

Technik_91 написал(а):

я хочу раздвижные ворота, у меня пролет 3 метра,

У меня 3,8 метра. Может сварить обе половинки вместе, или каждую по отдельности сделать откатными. :question:  :dontknow:
Откатные наверное проще в изготовлении?

Technik_91 написал(а):

надо схему придумывать, детали подбирать.

Как писал выше здесь засада. :(

Technik_91 написал(а):

Лучше бы конечно определиться с механической частью, а потом электронику делать,

Это верно. Сейчас штудирую инет, что-бы определиться. Пока смотрю распашные, потом гляну откатные, а там уже будем думать дальше. :yep:

Technik_91 написал(а):

(скорее всего для любой из схем придется их делать)

По моему обязательно нужно ставить по два на каждую, ведь даже скорость открытия может быть у них разной.

Technik_91 написал(а):

будет понятно как работает:

В принципе я не совсем  :tired:, в простых схемах понимаю, а вот для того что-бы собрать схему, мне нужно нарисовать и подписать какую ногу куда паять. :blush:

Technik_91 написал(а):

концевики такие:

Дима. Нужны именно трёхконтактные или можно четырёхконтактные. Вторые у меня есть.

http://s2.uploads.ru/t/5MmwZ.jpg

Technik_91 написал(а):

Можно при срабатывании SW2 включать реле, которое активирует запорку от ветра,

А если всё управление завязать от запорки?
На запорку установить два концевика и завязать так:  пока запор не откроется схема управления не включается и на оборот после закрытия срабатывает запор.

Technik_91 написал(а):

Только вопрос, можно ли двигатель от стеклоочистителей реверсировать?

Можно.

0

18

Nikolay
В своё время делал направленные антены. использовал двигатель с редуктором от старых авто и пускал ещё через ЗИЛовскую трещётку которая на тормозах стоит и не один ветер не порвал трещётку и не повернул антену +в 12 вольтовом питании от старого аккумулятора 220 выключат и в дом не попадёш и током от 12 вольт не убьёт .вот как то так  :idea:

0

19

Всем заинтересованным!
В эксплуатации уже несколько лет (с 2013)  откатные автоматические ворота.
Сам привод это червячный редуктор с большим замедлением НК-47, применяется в энергетике "на заводку" пружин ячеек 10 Кв. укомплектован двигателем.
Сам редуктор тянет створу ворот через установленую на валу звездочку и закрепленную на самой створе цепь 15 (мотоцикл).  Цепь установлена таким образом что в нормальном положении охватывает как минимут 3 зуба на звездочке.  Так же  сами крепления концов цепи размещены несколько ниже оси звездочки. Т.е цепь несколько "горбом". 
Сильное натяжение не требуется, но поскольку, в моей местности, перепад температура день + ночь - это по сути норма то например попадание снега или воды в зазоры приводит к примерзанию.
Мощность двигателя порядка 120 Вт. это двигатель от стральной машины. Чем он хорош?  Его конструкция имеет 2 одинаковые обмотки одна из которых подключается через фазоствигающий конденсатор. Т.е на выходе 3 провода. Один общий и подаем питание на другой вращение в одну строну, подаем на другой, вращение в противоположную строну.
Управлем двигетелем через 2 реле и простейшую кнопочную станцию на 3 кнопки.  Открыть, закрыть, стоп.  Крайние положения створы определем концевиками (лифтовые. либо от пром автоматики но обязательно "уличного" закрытого исполнения.
Схема желательно на низкое напряжение 24 В. макс. Можно и 220 но тут уже БЕЗОПАСНОСТЬ!    
Автоматика:
Удобно наличие брелков. Самое простое купить любую автосигналку и ее выходы подключить паралельно основным кнопкам. Обязательное условие !! Схема должна иметь 2-3 защиту "от дурака" и прочих непрятностей.
На мой взгляд обязательно наличие датчика пересечения проема. Можно купить в салонах где продают оборудования для таких ворот  У меня DoorHann/
так вот даный датчик это гарантия безопасности.
Управление по времени у меня реализовано на основе микроконтроллера и планшета. Т.е на планшете "крутится" программа Tasker (просто монстр для управления) и его скрипт (програмка) в нужное время подает команду через сеть на микроконтроллер. Т.е реализовано как управления пальцем ("кнопка" на планшете   так и временное.  Так же есть такой сценарий:
В машине есть магнитола с блютузом. Смартфон (Андроид) имеет тоже Tasker и анализирует несколько параметров.
1. Смартфон в машине - соединение с магнитолой. Значит зажигание включено. Если смартфон видит домашнюю сеть WiFi то он по ней отправляет запрос на микроконтроллер ворот. Нпример это утро значит если двигатель завели (прогрев) то сразу комана открыть. Вечером же при подъезде как только он цепляет сеть то "понимает" что он почти дома "пингуя" микроконтролеер.  Иными словами полная автоматика.
Будут вопросу постараюсь максимально описать хотя это вообщето системы Умного дома. и немного не тема данного форума...  :blush:

+1

20

rw4cju написал(а):

хотя это вообщето системы Умного дома. и немного не тема данного форума...

На то она и курилка... А интересы перекликающиеся есть везде, про двигатель от стиралки - хорошее решение, когда нибудь и мне может пригодится :) Вообще у вас с воротами классно придумано, хотелось бы фото и подробней описание насчет типа контроллера, схемы и тд...

0

21

Technik_91 написал(а):

хотелось бы фото и подробней описание насчет типа контроллера, схемы и тд...

Постараюсь. думал на флешке есть...ан нет.  :blush:
Дома с домашней машины выложу. Схема которая работает под описание вот:
http://savepic.ru/8730269.jpg
Сам контроллер, и его работа, а также код программы и пр. я описал вот тут: профиль shemnik69 -  :writing:
http://majordomo.smartliving.ru/forum/v … p;start=10   схема кстати на данном форуме есть.
Поскольку как Вы указали, это немного не профильное, но интресное то если будут вопросу то отвечу что да как и как это удобнее сделать.
Ворота из профилия С-8 каркас квадрат труба 60*40 тележки и направляющая фирменные DoorHan.  (не реклама) можно и других фирм. Можно и самому сделать но данное изделие спецефично по своей конструкции и я посчитал что цена потраченного на ее "копирование" времени, будет гораздо дороже потраченных денег... но это мое мнеие.
Тележки, установлены на фундамент, имеющий стальной каркас (арматура 16) в виде распределенной клетки, и по объему бетона, равна около 1 М*3 т.е по весу около 2 т или более на глубину более 1.5 м.
Это обязательное условие, иначе сами ворота будут "плавать" в неопределенном направлении в мешсезенье и зимой.. и сами понимаете, это не есть хорошо. По вопросу самих ворот, лучше все же посмотреть другие тематические форумы.
А да..вот еще что.  Вопрос с примерзанием створ решал так:
1. Зазоры створы выдержал около 1 см (шелей нет т.к они закрываются "набегающими" накладками. Т.е на створе есть некоторые "крылья" из профлиста. 
2. Зазор 1 см очень быстро забивается сырым снегом который замерзая (метал +металл) крепко вяжет створу и каркас, Это решено тем что система Уд анализируя препад температуры воздуха 0  -1 датчиком (DS18b20) кстати на схеме контроллера таких датчиком предусмотрено до 6 шт. т.е преход в отрицательный диапазон преодически 1 раз в час дергает створу открыть (не полностью) и закрыть. Помогает.
Алгоритм данной процедуры это уже довольно сложная функция и ее следует отдать на "съедение" чему-то более мощному, чем микроконтроллер например микрокомьютеру либо смартфону (планшету) на том же таскере.
Температуру и прочие погодные данные  :rain:, можно брать также с погодных сайтов ..тот же Яндекс. НО правильнее иметь свой датчик.
Вообще сначала казалось, что все просто, но потом постепенно оказалось, что казалось бы элементарная автоматика ворот, перерождается в некоторого "монстра"  :offtop:  который просит, нет настоятельно требует все больших ресурсов... век машин.  Но мне нравится.

Отредактировано rw4cju (24 февраля, 2016г. 13:38:00)

+1

22

rw4cju написал(а):

Сам контроллер, и его работа, а также код программы и пр. я описал

Приношу извинения но чем проще управление тем оно надёжнее .да не обидяться форумчане много есть таких кто с трудом с компом справляеться не говоря о контроллерах а тем более с компьютерным управлением .нашему брату что по проще да по надёжнее .без обид :tomato:

0

23

Сергей !

qaz123 написал(а):

Приношу извинения но чем проще управление

Я с Уважением! ко всем кто читают форум. Но Вы правы, это да, простота это главное.
Но тогда вариант самый простой это "автосигналка" которая имеет авто запуск там время программируется т.е по сути это тоже самое.
Она -же будет приемником брелков. Т.е по сути все в себе... совершенство . божество..  :D
Если нужно кому то проблем нет, схему сочиним на любую задачу..
Всем заинтересованным:
Если возникают какие либо вопросы по поводу схемы, или необходима определенная логика в работе самой схемы, например на реле, то можете смело обращаться. Отказов за собой не помню... А помочь считаю своим долгом.
Единственная просьба конкретнее указать саму задачу..  :writing:

С Уважением!

+1

24

qaz123 написал(а):

использовал двигатель с редуктором от старых авто и пускал ещё через ЗИЛовскую трещётку

Наверное очень медленным получится привод. На выходе с редуктора дворников 54 об/мин, разделить на передаточное трещётки ....  :dontknow:

qaz123 написал(а):

не один ветер не порвал трещётку

Для защиты от ветра, мне кажется, лучше использовать какую нибудь регулируемую предохранительную муфту на выходе с редуктора типа трещётки или фрикционную. Такое устройство подойдёт и вместо этого:

rw4cju написал(а):

попадание снега или воды в зазоры приводит к примерзанию.

Для таких электроншиков как я и здесь

обязательно наличие датчика пересечения проема. Можно купить в салонах где продают оборудования для таких ворот  У меня DoorHann/
так вот даный датчик это гарантия безопасности.

наверное справится  :dontknow:

qaz123 написал(а):

220 выключат и в дом не попадёш

Здесь, так-же как и при 12-ти вольтовом питании, нужно предусматривать какое-то механическое отключение.

rw4cju написал(а):

Поскольку как Вы указали, это немного не профильное, но интресное то если будут вопросу то отвечу что да как и как это удобнее сделать.

Почему-же не профильное? Тема называется " автоматика для ворот"

qaz123 написал(а):

.да не обидяться форумчане много есть таких кто с трудом с компом справляеться не говоря о контроллерах а тем более с компьютерным управлением .нашему брату что по проще да по надёжнее

Сергей. Но у Нас на форуме есть те кто разбирается в данных вопросах. Для них информация может быть полезной.  :yep:
А для Нас с тобой вот это:

rw4cju написал(а):

Если возникают какие либо вопросы по поводу схемы, или необходима определенная логика в работе самой схемы, например на реле, то можете смело обращаться. Отказов за собой не помню... А помочь считаю своим долгом.
Единственная просьба конкретнее указать саму задачу..

rw4cju написал(а):

Тележки, установлены на фундамент, имеющий стальной каркас (арматура 16) в виде распределенной клетки, и по объему бетона, равна около 1 М*3 т.е по весу около 2 т или более на глубину более 1.5 м.

Значит сварить две половинки вместо у меня уже не получится. Такого основания у меня нет. Остаётся, если делать откатные, то из двух половинок.

rw4cju написал(а):

А да..вот еще что.  Вопрос с примерзанием створ решал так:

ТАК. Значит откатные примерзают?

rw4cju написал(а):

Но тогда вариант самый простой это "автосигналка" которая имеет авто запуск там время программируется

Алексей. Объясни пока в двух словах отличие использования сигналки с автозапуском и без.

0

25

Nikolay написал(а):

ТАК. Значит откатные примерзают?

Доброе время суток! 
Примерзают!.  Тут немного нужно пояснения:
рассмотрим обычные распашные т.е 1 или 2 створы.
1-створные это довольно редкое явление, но бывают.
2-х створные это самые "типовые", если их делать просто, "как ворота" (без сарказма) то вопрос сопряжений створ, а также прочие зазоры и допуски не учитываем... руками и силушкой, мы любой лед и мороз победим.
Иное дело, если вместо "добро-молодца" створы открывает некто т.е. привод(ы). Это мугут быть актуваторы, конструкция на основе рычажных и кулисных тяг (т.е перекрестные рычаги) все это, да простят меня читающие, баловство.
Конечно все имет право быть и даже есть удачные варианты. Я не критик, а скорее практик с теоретическое проверкой и сравнением на основе доступной информации.
Есть еще один вариант, это шторные, но это как правило гаражные. 
От себя добавлю, что в свое время 1997 г ставил у родителей в гараже шторные (роллеты по современному) да "вещь",  прикольная.  :crazyfun:
НО! менталитет мой и старшего поколения, (родители) отличается,  :tomato: поэтому спустя примерно месяц все автоматические прибамбасы были "купированы"  :D  и осталась самая надежная автоматика на основе мускульной силы.  :mybb:  Так эти ворота и были проданы вместе с домом и гаражом... и что интресно работают до сей поры. В основе были транспортерные цепи как элементы сочленения и алюминиевые поверхности (раскатывал на станке трубу 250 (от водовода) и соеденял винтами. Получалось 5 пластин. Цепь двигалась на звездочках и направляющих "лыжах". тянула лебедка тельфер на 300 кГ. Закрывалсь и открвалсь примерно за 10 сек.
Идем далее. Откатные, это самые что ни есть отработанные, технологически и практически конструкции, но их реализациия, требует выполнения некотрых условий, и если они выполены, то такие ворота работают и служат годами.
Эти условия такие:
1. Поскольку, створа, имеет довольно габаритные размеры (как правило более 3 м) , а значит обладает большой парусностью (влияние ветра и шквальных порывов) то такая створа должна обладать либо элементами фиксации либо рамной конструкцией по всему периметру с многоточечной системой роликовых подвесов. Либо это нижняя тележочная конструкция со специальной напраявлющей.
2. Вес. Как правило ворота делаются из сплошного материала. признанам стандартом считается либо просто лист (например оцинковка) либо профлист С-8 или др. В любом случае общий вес готовой рамы с учетом всех вариантов не менее 100-150 кг.  Т.е это вес крупного мужика. А есть еще дети. Исходия из вышеизложенного конструкция должна быть прочной и безопасной.  :idea: Для рамы рекомендуется материал "квадратная труба" 60*40*2 (2,5 толщина) и внутренне каркас из 20*40 (не менее 2 мм толщина стенки), Так же строго обязательно наличие  уголков укосин (см п.1).
3. Конструкция створы при всей системы ворот в целом это подвижная ситема и должна отвечать условиям при которых должен быть выдержан бланс веса и его рспределение в статическосм положении. Простыми словами. В закрытом и открытом положениях вес всей конструкции должен быть распределен т.е. например открыли створа вся "покоится" на подвижных элементах и фундаменте.
Закрыли, вес прераспеределися на фундамент и ловушку фиксатор.  Последние условия очень важны для электропривода да и вообще в целом.
4. Все предидущие пункты показвают что конструкция должна быть надежно зафиксирована. На этом следут уделить основное внимание, фундамент. Поскольку средняя полоса да и южные тоже все равно подвержены отрицательным температурам то возникают перемещения грунтов как в вертикальной так и в горизонтальной плоскости. Да эти премещения ничтожны но допустим при премещении в 1 мм и длинне крыла створы скажем в 4 м. то ее край может уже "гулять" чуть ли не в  см. При толщине в 5-6 см самой створы это уже имеет значение.
Фундамент это основа и поэтому сго заглубляют не как рекомендует "дядя Вася сосед" а ниже глубины промерзания в данной местности.  Например в моем крае это -150 см. я заглубил на 160. Траншея копается на размер откатной части т.е половина створы и на ширину в которую уместится сам "копатель"  :D  (логично).  В нее опускается клетка каркас из арматурной стали не менее 16-20. Клетка варится так. Делаются минимум 6 вертикльных стоек (можно более хуже не будет) их обвязывают поперечными стяками снизу посередеине и несколько раз диагонально как вдоль граней так и объемно т.е получается устойчивая во всем диапазоне действующих сил конструкция.  В верхней части приваривается швеллер минимум 100*6 оптимально 120 (140) длинной он равен 1/2 ширины створы т.е если створа 4 м то швеллер 2 м.  На этом швеллере будт установлены несущие тележки.
Заглубляем все конструкцию и устанвливаем по уровню (очень важное условие) горизонтальность площади швеллера относительно поверхности территории.    Заливаем (за один раз!!!!) всю траншею бетоном. Проверяем уровень.  Ну далее... ..... .... ждем. Застыло, смотрим и радуемся.
5. Подвижные элементы!!! тут есть несколько вариантов купить смастерить. Если есть доступ к станкам то да вторй вариант имет смысл если нет то все эти выкрутасы это просто трата времени и сил.
Оптимальное решение это приобрести направляюшую (ее можно сразу на месте отрезать на необходимую длинну  (ширина створы + 1/2 ширины створы) поскольку длина самой направляющей стандартная 6м. Под ворота 4м. Что не всех устраивает (у меня ровно 3 м). Под направляющу также приобретаем тележки на вес створы (можно уточнить у поставщика).
6. Приобретенные элементы (тележки и направлющая) собираем размещаем на фундаменте и примерно прихватываем в несколько местах к швеллеру. Проверяем на заедания и пр... и после устранения провариваем. После этого привариваем створу. Это лучше делать в с 2-3 помошниками...  :yep:

Ну в кратце как то так...
Теперь по вопросу примерзания. В основном это места сопряжения створы и крайней опоры каркаса а также в местах накладных элементов (если есть). если скажем зазо 1-3 мм есть то это 100% место где вода прихватит намертво. Выход это зазо не менее 7-10 мм и накладные элементы. Т.е свора неприлегает плотно к опоре. а возникающая цель закрывается накладной набегающей деталью. например это выступащий профлист. либо декоративная деталь (например для профиля таких деталей полно на "вкус" и цвет тоже... :crazy: ).

Nikolay написал(а):

Значит сварить две половинки вместо у меня уже не получится.

Если первый вариант (см выше) ВАс не совсем устраивает, т.е единая наразрезная конструкция без шва. то почему нет?  Как вариант. Но тогда обязательно потребуется "мощный" несущий каркас а он в таком случае на будет эстетичен. да и вес его практически будет равен весу створ...это как бы уже не есть хорошо...  :dontknow: 

Nikolay написал(а):

Алексей. Объясни пока в двух словах отличие использования сигналки с автозапуском и без.

Николай! Ну не совсем можеит пафосно но попробую.
автосигнализации, устаноавливаемые в автомобили, это по сути уже микрокопьютеры.
В последних моделях, ставятся процессоры по мощности сопостовимые с процессорами смартфонов. Т.е наличие простой функции "клац, клац" и "бип  бип" это само собой от брелка, а бонусом также встроенные часы, таймеры при срабатывании которых, выполнются определенные действия.
Скажем пуск двигателя и его прогрев.. (посмотрите видео на Ють-юбе как уезжают машины у нерадивых на стоянках, будет интересно).  Так вот данная функци тем и полезна в нашем варианте, что по сути дает возможность програмирования поведения ворот, например по времени.
Так же само собой автосигназизация это брелки т.е то что и нужно. А вот соеденить эту самую сигнализацию с воротами следует уже чере промежуточную так называемую низовую автоматику.  Что есть за зверь?  :question:
См пост выше, на нем приведена простейшая схема непосредственного управления двигателем привода.
А поскольку привод в целом + створа, весом 200-300 кг то это довольно опасное сочетание, если не обладает некоторой логикой.
Эту недостающую функцию, нам дадут концевые выключатели и релейная логика,они будут фиксировать момент нахождения створы в крайних положениях закрыто/открыто, а также останавливать движение если появилось препятствие. 
(Например маленькие дети!!!!!!!!)
Так вот низовая автоматика только и следит за этими условиями. а вот уже более "умные вопросы" открыть закрыть по времени и пр... решает уже автоматика верхнего уровня. Либо сам человек.

Ну и финалом для Вашего Николай случая оптимальным по вложениям и нервам а также полученным за все удовольствие будет установка промышленных актуаторов. Для Ваших размеров судя по фото это около 4 м (3.8) это самые малые. Их приобрести не проблемма да и пределывать мал придется... WAF контроль (вторая половина) тоже нужно учитавать... (ну я бы так поступил....)  :rofl:

Отредактировано rw4cju (25 февраля, 2016г. 10:35:19)

0

26

rw4cju написал(а):

Но тогда обязательно потребуется "мощный" несущий каркас а он в таком случае на будет эстетичен. да и вес его практически будет равен весу створ...это как бы уже не есть хорошо...

Вот именно из-за отсутствия мощного фундамента и предположил, что мой фундамент ( яма диаметром 50 см и глубиной 60-70 см забита кирпичом и залита раствором) не выдержит нагрузку с плечом в 4 метра, даже если вес одной створки 40-50 кг. :dontknow:  Распашные ворота держит без проблем.  :yep:

rw4cju написал(а):

В последних моделях, ставятся процессоры по мощности сопостовимые с процессорами смартфонов. Т.е наличие простой функции "клац, клац" и "бип  бип" это само собой от брелка, а бонусом также встроенные часы, таймеры при срабатывании которых, выполнются определенные действия.

Но и ценник на последние модели равен половине стоимости заводской автоматики. o.O
Алексей. Если не трудно, вот здесь http://izshop.by/signalki/signalki-avtozapusk.html посмотрите какая ( самая дешёвая) подойдёт для моих нужд, так как я не представляю какие дополнительные функции в ней должны быть для автоматики.  :dontknow:

rw4cju написал(а):

Их приобрести не проблемма да и пределывать мал придется... WAF контроль (вторая половина) тоже нужно учитавать... (ну я бы так поступил....)

То что переделывать ни чего не нужно и встроенная автоматика - согласен. :cool:

rw4cju написал(а):

оптимальным по вложениям и нервам а также полученным за все удовольствие будет установка промышленных актуаторов.

А вот ценники, особенно доставка некоторых, в два раза дороже цены самого устройства. :(  По этому и пробую сделать что-то похожее, если найду винтовые домкраты от классики. В инете таких уже нет.
Ещё одна просьбы: посмотрите вот здесь http://ru.aliexpress.com/popular/indust … ators.html Какие из представленных подойдут для моих целей. Если не найду домкраты, тогда буду считать что выгоднее брать сигналка + актуаторы или готовую заводскую автоматику.

0

27

rw4cju написал(а):

останавливать движение если появилось препятствие

Алексей, как думаете, подойдет ли в качестве предохранительного такой датчик или аналоги:
http://www.volgorobot.ru/images/images_goods/15288_b.jpg

Срабатывают они и днем (настраивается), угол обзора разный, в зависимости от корпуса в основном; чувствительность тоже настраивается, время после срабатывания поставить минимальное.
Nikolay
А смысл искать домкраты, если с таким же успехом можно сделать на длинной шпильке и гайках? И диаметр шпильки подобрать побольше можно. Просто от домкрата только резьба и гайка по сути нужны...

0

28

Nikolay написал(а):

Алексей. Если не трудно,

Не трудно, но дам простой совет.  Для Ваших целей нужно всего 3 функции Так?
1. Открыть створы с брелка.
2. Закрыть створы с брелка.
3. открыть створу в определенное время. т.е по таймеру.
Первая и вторая позиция это простейшая схема на реле и любые приводы которые отключаются при достижении крайнего положения. Откруть по времени тут тоже не все так однозначно,  как владелец такой системы (у меня Умный дом по сути развернут) то например утром если ВЫ выезжаете в одно и тоже время то да работает идеально, а вот например вечером время приезда может менятся (пробки. погода, ГАИ и пр) поэтому например вечернее открывание реализовал по несколько другой схеме.
так вот для простой реализации ВАм подойдет любая самая проста автосигнализация в которой есть функция автозапуск только по таймеру. Т.е выставляем некторое время например 7.00 и все таймер "сработает" на выходе сигналки на проводе стартер и зажигание будет 12 в (условно) и это будет как команда открыть. Функкция же в сигналке "ручной тормоз" тоже пригодится это например тот же датчик открытого положения т.е условно если ворота закрыты то тогда их и откроем иначе не будем.. Ну используем возможности но на свой лад.

Nikolay написал(а):

Какие из представленных подойдут для моих целей.

Тут не все так просто. Вы взяли ориентир на 12 в. Мотив?  гарантия что откроете? при отсутсвии 220 ... :D Это распространенная пугалка. актуаторы разблокируются и открыть можно руками...  :mybb:
Я вам могу сказать что для питания на 12 в, актуаторов будет нужен не только акумулятор но соответсвующий блок питания на 5-10 А  и то и другое это довольно габаритные. Присмотритесь к 24 в. Данный стандарт позвлит Вам еще подключит другие "прибамбасы" датчики а они как правило от 24 в. так что смотрите сами.
Для Вашего варианта присмтривайтесь что то типа (по параметрам) вот такое: http://www.aktuator.ru/Gate_opener_Actu … Q280.shtml

Отредактировано Nikolay (26 февраля, 2016г. 09:39:04)

0

29

Technik_91 написал(а):

Алексей, как думаете, подойдет ли в качестве предохранительного такой датчик или аналоги

Будете удивлены но похожая модель у меня (только черная) стоит на прожекторе при въезде.
Т.е светодиодный прожектор, над створой срабатывает, как только, кто либо, вошел или прошел, или автомобиль подехал (двигатель то теплый).

Как датчик препятсвия, он может работать, но только на живые обекты. Но он очень капризный и может ловить помехи и еще у него выход на замыкание т.е нужн реле внутри либо препаять либо использовать промежуточное.
У меня вот такие на воротах на высоте примерно 60 см от "пола".
http://savepic.ru/8772195.jpg  (это из инструкции, на флехе есть) если кому нужно то мугу выслать на эл . почту.
Смысл датчика, пересечения в том что, например, при закрытии створы, (или створ) в нее может попытатся проскочить маленький ребенок... эфект такой есть. Как перебежать перед машиной. А вот последствия ..
Я не пытаюсь ВАм навязать свое мнение, я просто пытаюсь показать все возможные варианты, на котрые обычно люди либо не обращают внимание либо просто игнрируют. Но например у меня у соседей распашные ворота так там дети переодически пытались проскочить при их закрытии ..игра такая. Пока об этом их папе не сказал... перестали. Почему-то?

Да вот еще что. Про совет выбора привода вместо актуаторов.
распространенный вариант который рекомендуют типа шпилька гайка на тех резьбах которые наиболее распространены это не будет работать, точнее будет на короткое время. Причина, простая обычная резьба, для силовых предач, типа как на домкратах, специальные, расчитаны на передачу большой осевой нагрузки и обязательно!!! при соблюдении пары металов типа сталь/бронза и тп, но самое главное, нужна защита (кожух. чехол) иначе элементарное, лед, и никакой привод такую "гайку" не прокрутит.  :'(
Так-же и летом, смазка, это сами знаете, магнит для пыли и пр. абразива, который резьбу "сожрет" за несколько циклов... возникнут люфты, будет уже осевое смещение, ворота при открытом положение в этом люфте от ветра будут гулять,  дальше перекос все больше ...и ....
Зачем такое изделие, которое только и работает когда есть мастер.. Хотя если важен сам процесс!!! То да..
Я может не понимаю чего?

Отредактировано rw4cju (25 февраля, 2016г. 17:23:23)

0

30

rw4cju написал(а):

Про совет выбора привода вместо актуаторов.

Думаю вы правы. Можно сделать и привод, и электронику свою из подручных средств. Но тогда возникает вопрос о безотказности системы и ее безопасности. И удовольствия от проделанной работы не будет, если через день будешь ремонтировать какой-либо механизм. Так что всё таки в случае распашных ворот наверное лучше смотреть в сторону готовых вариантов.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно