Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


автоматика управления и конструкции въездных ворот

Сообщений 31 страница 60 из 427

31

Nikolay написал(а):

Наверное очень медленным получится привод. На выходе с редуктора дворников 54 об/мин, разделить на передаточное трещётки .

Коль ну вот как раз медленно и надо для двух створчатых ворот ты же не будеш тягу длинную делать

0

32

Technik_91 написал(а):

А смысл искать домкраты, если с таким же успехом можно сделать на длинной шпильке и гайках?

Дима. Алексей ниже верно  сказал: метрическая резьба не подходит для передачи усилия. Она предназначена для фиксации. Посмотри на фото

http://s3.uploads.ru/t/mP6GR.jpg

Нижняя шпилька - для передачи усилия.
Вторая с низу - китайская подделка, что средне между метрической и винтовой. Стаяла на домкрате. Срезало резьбу в гайке.
Выше - обычная метрическая резьба. Форма резьбы - клин для лучшей фиксации.
Верхняя большого диаметра - для передачи усилия. Кромки резьбы почти вертикальны. Такая резьба не клинит, а просто толкает.

rw4cju написал(а):

3. открыть створу в определенное время. т.е по таймеру.

Вот это не обязательно. Выезд на работу + - 10 минут.

rw4cju написал(а):

вечернее открывание реализовал по несколько другой схеме.

Здесь тоже можно нажатием кнопки метров с 30.

rw4cju написал(а):

Т.е выставляем некторое время например 7.00 и все таймер "сработает" на выходе сигналки на проводе стартер и зажигание будет 12 в (условно) и это будет как команда открыть.

Если я правильно понял, то автозапуск нужен только для открывания по времени.
1 Если такая функция не нужна, то можно брать самую дешёвую без автозапуска?
2 А можно ли будет организовать на простой сигналке  запор от ветра, или для такой функции нужен автозапуск? :dontknow:

rw4cju написал(а):

Вы взяли ориентир на 12 в. Мотив?  гарантия что откроете? при отсутсвии 220 ...

Нет. Просто у меня двигатели от стеклоочистителей на 12 вольт. На них пока и ориентируемся. :yep:

rw4cju написал(а):

нужен не только акумулятор но соответсвующий блок питания на 5-10 А

Сделать трансформатор не проблема. Любой из представленных выше трансформаторов  потянет 150 ват. Оставить первичку, перемотать
вторичку с выходами от 15 до 20 вольт с интервалом в один вольт и подключить диодный мост не составит труда.

rw4cju написал(а):

Присмотритесь к 24 в. Данный стандарт позвлит Вам еще подключит другие "прибамбасы" датчики а они как правило от 24 в. так что смотрите сами.

На выходе с трансформатора можно добавит и выход 24 в.  как переменку так и постоянку.

rw4cju написал(а):

У меня вот такие на воротах на высоте примерно 60 см от "пола".

Можно название сего девайса? И можно ли будет установить его в моей конструкции? :question:

rw4cju написал(а):

но самое главное, нужна защита (кожух. чехол) иначе элементарное, лед, и никакой привод такую "гайку" не прокрутит.

Реализовать можно просто труба в трубе как круглыми так и профильными трубами. Нужно только подобрать диаметры.

rw4cju написал(а):

Зачем такое изделие, которое только и работает когда есть мастер.. Хотя если важен сам процесс!!! То да..
Я может не понимаю чего?

Technik_91 написал(а):

И удовольствия от проделанной работы не будет, если через день будешь ремонтировать какой-либо механизм. Так что всё таки в случае распашных ворот наверное лучше смотреть в сторону готовых вариантов.

Алексей. Дмитрий. Отвечу вопросом на вопрос : Зачем делать самодельный МТ если его нужно будет разбирать, ремонтировать, собирать. Не проще ли купить готовый ??? :D

qaz123 написал(а):

Коль ну вот как раз медленно и надо для двух створчатых ворот ты же не будеш тягу длинную делать

Сергей. Я как раз и собирался делать на всю длину винта домкрата, может чуть короче, из расщёта времени открывания секунд 15.
Смотри. Чем дальше от столба будет размещено крепление винта, тем больше будет плечо и значит меньше нагрузка на редуктор.  Если не прав поправьте. :dontknow:

0

33

Nikolay написал(а):

Можно название сего девайса?

Фотоэлементы PHOTOCELL-N, Это стандартный датчик ворот. Фирма DoorHan, у меня вот такие (http://www.lokit.ru/catalog/Additional_ … OTOCELL-N/)  Не реклама!!!
можно любой другой фирмы но мне этот симпатичен, и он простой, у нас такие на службе стоят, и на воротах, и на проходной, и где только не их ставили ... дальноесть до 12 м красота, еще из прелестей то что питание на него от 24 до 36 в любое, хоть переменка хоть +-/ там диодный мост есть.
Может работать на выходе как на замыкание, так и на размыкание. есть индикатор срабатывания (светодиод) да и  по цене он привлекателен... 
Брал на фирме, вместе с тележками и направляющей. Хотел и привод, но по опыту соседей не стал. У пром приводов зубчатая рейка есть. она есть пластик есть металл звездочка (пластик коппозит) так вот не нее нужно мудрить типа зонтика от дождя... Причина в зубья попадает лед и крошит лобо звездочку либо привод останавливается из за перегрузки... У меня уже несколько сезонов цепь работает, поставил отрегулировал, 2 раза в сезон мажу и просматриваю все...  проблем со льдм и пр нет. Сосед глядя на меня тоже на заводской привод поставил звёздочку и цепь и все забыл... работает.

Ну, а по поводу, самому сделать. Тут вариантов много но смысл в том что использование готовых узлов а не комбинацию их сочетания предпочтительнее. Это к тому что делать например привод или актуатор будет затратнее и менеерезультатативно чем использовать готовый.
Ну типа нужно просверлить можно сделать дрель мотор патрон и пр.. но все же приобретаем инструмент потому что это правильнее.

Николай! в моих словах (фразах)  не следует искать подтекста и сарказма, просто подумайте над данной строной и сами увидите разницу, ведь изготовление столь спецефичного агрегата займет некторое время, результат на выходе 30/70 или еще ... (сами оцените) и потом гиганская потеря времени.
Готовая конструкция, заточенная во все отношениях под данные условия, это ведь лучшей вариант. Эти как ножик самоделка и качественный красивый.. что выберете. И то и другое может колбасу резать....но что приятнее в руке. Так и здесь и еще цена на хорошое не важна важно его качество. Это мое мнение.

С Уважением!

Отредактировано rw4cju (26 февраля, 2016г. 13:17:26)

0

34

Nikolay написал(а):

Такая резьба не клинит, а просто толкает.

Согласен, про тип резьбы я не подумал...

Nikolay написал(а):

можно брать самую дешёвую без автозапуска?

Автозапуск только для открывания по времени и можно приспособить, ну или по температуре :D А так да, если надо открывать и закрывать с брелка - стоит брать самую дешевую. Но и функция у всей сигналки будет как у китайского модуля - дистанционное реле.

Запор от ветра можно добавить при любом варианте, его включение связано с срабатыванием концевика при закрытой воротине и не зависит от выбора управления, тут скорее релейная логика лучше всего

+1

35

Technik_91 написал(а):

Запор от ветра

Запор от ветра как таковой на мой не искушенный взгляд стоит делать не на основе как ких либо элктромеханических узлов, а на основе вкладных засовов. Как пример, на стенках дверей сейфов. Там есть выдвижные "щтыри", а есть конструкция где вкладные запоры напоминют по форме серп.
Т.е такие запоры ставят на на обеих створах, и они, закрывают створу при условии их одновременного закрытия. Т.е когда работаю приводы.
Если же тянуть наприемр тольк 1 створу, то запоры из за формы встают в распор и дверь клинит. Еще варинт это например когда своры сошлись вместе т.е закрылись, и на верхней балке прекладине, необходима защелка,по типу щеколды калитки.
ЕЕ открытие тоже можно совместить с приводом, например если привод на основе актуатора ,то одно плечо его соеденить не на створе, а через рычаг-серьгу который при открытии, сначала выберет сам засов (т.е некоторый люфт) откроет его,  а затем серьга упрется в упор и потянет саму створу. Ход то всего 10 мм. И он легко варьируется если не хватает местом присоединения плеча вктуатора к створе т.е длинна рычага.
При закрытии же, актуатор (или аналогичный привод) будет толкать створу и когда она упрется в ограничитель т.е закрыто, серьга продолжит выбирать люфт и тем самым уже закроет клин задвижку. Таким образом, ворота не просто закроются, а еще и надежно зафиксируются т.е это та самая ветровая защита.
Вот примерно ее кинематическая схема: 
http://savepic.ru/8816118m.jpg
У нас такая система на воротах организации работает. Хоть ворота и прозрачные (не сплошные) и ветер им не страшен...  :D 
Актуаторы заводские, а вот эта самая защелку делали местные Кулибины. даже примерованы были.. как никак Дело сделали.
Попробую сфоткать.. но не обещаю, там 3 собачки весом чуть менее, чем я.. кавказкой породы..  :dontknow:

Отредактировано rw4cju (26 февраля, 2016г. 14:26:50)

+1

36

rw4cju написал(а):

Может работать на выходе как на замыкание, так и на размыкание. есть индикатор срабатывания (светодиод) да и  по цене он привлекателен...

Спасибо.
По цене есть более привлекательные http://gomelskaya-obl.deal.by/p33552980 … p5103.html

rw4cju написал(а):

Это к тому что делать например привод или актуатор будет затратнее

Не согласен. Сегодня приобрёл два домкрата, один новый - 10 у.е и б/у - 3 у.е. Двигатели имеются. До полного комплекта актуатора не хватает концевиков. Выше спрашивал о возможности использования имеющихся в наличии, но ответа нет. Видимо не подходят.
Дайте ссылку какие конкретно можно использовать???

rw4cju написал(а):

Николай! в моих словах (фразах)  не следует искать подтекста и сарказма, просто подумайте над данной строной и сами увидите разницу, ведь изготовление столь спецефичного агрегата займет некторое время, результат на выходе 30/70 или еще ... (сами оцените) и потом гиганская потеря времени.

В данный момент для меня важно собрать автоматику с наименьшими затратами. А время у меня есть.

Technik_91 написал(а):

стоит брать самую дешевую. Но и функция у всей сигналки будет как у китайского модуля - дистанционное реле.

Дима. Если правильно понял, можно брать дистанционное реле и его работа будет такой-же как и с сигналкой???
Если так дай ссылку какое именно брать, желательно с двумя пультами.

rw4cju написал(а):

Еще варинт это например когда своры сошлись вместе т.е закрылись, и на верхней балке прекладине, необходима защелка,по типу щеколды калитки.

Такая щеколда есть. Но, при использовании только верхнего засова дверь сильно гремит, так как в устройстве есть какие-то технологические зазоры и при небольшом ветре появляется вибрация. Дверь металлическая. Звон слышен хорошо. Установил дополнительную нижнюю щеколду. Звон исчез. По этому запор лучше использовать в землю.

rw4cju написал(а):

Вот примерно ее кинематическая схема:

Отличная схема. Спасибо.

rw4cju написал(а):

актуатор (или аналогичный привод) будет толкать створу и когда она упрется в ограничитель т.е закрыто, серьга продолжит выбирать люфт и тем самым уже закроет клин задвижку.

Упора нет. Эту функцию выполняет отсутствие зазора между рамой ворот и стойкой. Не будет ли пружина передавливать ворота в обратную сторону?

0

37

Nikolay написал(а):

Здравствуйте) Вот посмотрите)) Может поможет :glasses:  На видео такие же ворота как на вашем фото, и с брелка открываются)                                                                                                                                                                                                             

Отредактировано Серёга_____ (27 февраля, 2016г. 00:05:12)

0

38

Серёга_____ написал(а):

Вот посмотрите))

Как вариант интересный, бюджетный.
Вопрос только это для дачи или для дома. Для дачи т.е сезонно, (хотя на "югах", там такое будет прекрасно работать, под мои условия такое не подходит)  можно, а вот для постоянного использования ???? Хотя если упаковать сам механизм в кожухи то должно работать отлично.
Двигатели стеклоподъемников, довольно мощные, а чтобы открыть створу тем более с редуктором, нужно примерно от 50 Вт и более т.е такой двигатель отработает.
Мне чесно понравилась идея. Автору  :cool:

Отредактировано rw4cju (27 февраля, 2016г. 01:33:00)

0

39

rw4cju написал(а):

Главное это простота конструкции) Видео это видел давно, вот случайно прочитал тему и решил найти это видео, искал минут 30 не мог название вспомнить)))  Вот ещё видео короткое этого же автора что на видео первом.                                                                                                                                                                                                                                                                               

0

40

Nikolay написал(а):

можно брать дистанционное реле и его работа будет такой-же как и с сигналкой?

Совершенно верно, потому что от сигналки в этом случае добиться больше нечего. Пульт можно докупить отдельно и привязать к тому же блоку, что до этого скидывал. Бегло поискал сейчас сразу с двумя пультами в комплекте, есть, около 650р стоит. А вообще надо по продавцам выбирать, тут я вам не сильно подскажу, свою посылку 90 дней ждал  :D

0

41

Серёга_____ написал(а):

Вот посмотрите))

Спасибо Сергей. Видел такое устройство. Моё мнение совпадает с мнением Адексея:

rw4cju написал(а):

Как вариант интересный, бюджетный.
если упаковать сам механизм в кожухи то должно работать отлично.

Пока пробую сделать более компактное, и на мой взгляд более надёжное устройство.
Были приобретены два Нивовских домкрата.

http://s2.uploads.ru/t/OHgfm.jpg

http://s2.uploads.ru/t/tC2oG.jpg

Самым простым вариантом было-бы обрезать изогнутые части ручек и вместо их присоединить механизм дворников. Но посчитал передаточные в них отличаются. В старом 1,5 в новом 1,75. Можно конечно компенсировать разницу длиной рычагов, но получится очень медленная работа. При передаточном 1,75 скорость будет 123 мм/мин. По этому думаю редуктора домкратов выбросить. Без редукторов скорость будет 216 мм/мин.

Разобрал новый домкрат
http://s2.uploads.ru/t/R4hpb.jpg

и увидел, что гайка в нём что-то типа пластмассы.
http://s2.uploads.ru/t/LqcdW.jpg

изготовление вроде заводское, грузоподъёмность 500 кг
http://s7.uploads.ru/t/YiRJz.jpg

Для направляющих хочу использовать переднюю вилку мопеда. Будет герметичный корпус для винта
http://s2.uploads.ru/t/QdG2r.jpg

Technik_91 написал(а):

Совершенно верно, потому что от сигналки в этом случае добиться больше нечего. Пульт можно докупить отдельно и привязать к тому же блоку, что до этого скидывал.

Понятно. Мне главное знать какие нужны тех.характеристики что-бы подошло. Или здесь они не важны?

0

42

Nikolay написал(а):

Или здесь они не важны?

В принципе нет, не важны. Все равно после реле приемника будут реле моторов и концевики. Кстати, о тех четырехконтактных, посмотрите как в них переключающие группы расположены, какой контакт с каким замкнут при нажатом и отжатом и тд. Тогда и посмотрим, подойдут они вам или нет

0

43

Николай ! А что Вас интересовало по поводу концевиков?
Подойдут или нет?
По току и напряжению подойдут, а по исполнению нет.
Т.е если это хозяйство будет на улице, то следует ставить специальные, которые рассчитаны на работу в условиях влажности и пр. Самые классные это лифтовые. Или от любого станка там такие в виде металлической коробочки (внутри обычный микро переключатель)  а вот привод есть с рычажком и колёсиком (очень удобно) а есть просто типа кнопки. Но все-же их опыту скажу... нет ничего идеального смазывал этот самый "концевик" его "пипку"  каждую осень, так нет же, один раз он все же примерз... т.е он отработал ( нажался, и так и остался ) пришлось пальцами греть ..прошло. Это несмотря на то что сами концевики стоят внутри короба привода, т.е на них ни снег ни дождь не попадает НО влага она везде..

0

44

Technik_91 написал(а):

какой контакт с каким замкнут при нажатом и отжатом и тд.

Принцип работы такой-же как и у трёх контактного, только нет общего перекидного контакта. Здесь   две  раздельные группы контактов. При отжатой два контакта разомкнуты между собой, два замкнуты. При нажатии замкнутые размыкаются, разомкнутые замыкаются.

rw4cju написал(а):

то следует ставить специальные, которые рассчитаны на работу в условиях влажности

А можно-ли для этих целей использовать герконы? Есть в наличии. На фото выше белые коробочки. Они точно ни влаги ни пыли не боятся.

0

45

Nikolay написал(а):

А можно-ли для этих целей использовать герконы?

Их использование, возможно, но герконы очень капризные.
Их ставят для отслеживания премещений, но там где перемещение сопряженных деталей очень четкое, по сути даже милиметровое, например это радиоаппаратура, кнопки, и пр. поскольку должно выдерживатся условие т.е. растояние между самим гереконом и воздействующим на него магнитом, очень маленькое, всего несколько миллиметров.
Хотя, если применить современные магниты (ниобиевые), то вполне и возможно. Так-же обращаю Ваше внимание, что максимальный ток через контакт геркона это около 20 мА или чуть более, при коммутационном напряжении макс 12-15 в. Т.е непосредственно реле, к ним подключать нельзя!!!! Либо использовать промежуточное реле с малым током управления (от радиоаппаратуры, там есть такие реле) .
Причина!! простая, при размыкании реле, из за самоиндукции (на этом принципе работает катушка зажигания) на размакающих-ся контактах, возникает эл. дуга, и если не принять соответсвующих мер, то контакты после нескольих циклов, а то и сразу, просто сгорят, или слипнутся и то и другое ВАс не устроит. Как быть?
Можно поставить простой транзсторный ключ, либо применить готовое реле, в составе которого, этот ключ уже есть, например есть такие наборы для моделирования, там как раз такие реле с ключем (посмотрите реле для Ардуино).
Есть еще одна неприятность, герконы как правило не ставятся в цепях управления!!! Это не их назначение.
Николай!
Я все таки настоятельно Вам советую, не играть с выбором "будет или не будет", "рулетка" на таких вещах не совсем оправданна, ведь ладно там где управлять лампочкой или еще чем, а тут давольно серъезные приводы, механика, а значит должна быть "железная " гарантия,  и если скажем они (ворота) в нужный момент не остановятся или еще чего, то зачем ВАм такой сценарий?
Посмотрите в магазинах, а также специализированных торговых предприятиях которые занимаются поставками для пром. оборудования, да что магазины, поинтересуйтесь у любого знакомого энергетика (желательно с предприятия, завода где есть станки. и пр оборудование, в городе это может быть рынок) обычно у них "такое добро"...есть всегда. Из своего опыта говорю.

Да вот еще что, пытался рассмотреть что у Вас за реле в блоке (на фото) так и не увидел. Если есть возможноть укажите что на них написано т.е марку, можно фото что проще.
Я попробую ВАМ, схему на даных реле "сотворить." :yep:  так сказать для "чайников"...  :tomato:

Отредактировано rw4cju (29 февраля, 2016г. 08:26:13)

0

46

rw4cju написал(а):

Я все таки настоятельно Вам советую, не играть с выбором "будет или не будет",

Алексей. Как выше говорил, я не очень разбираюсь в электронике и для того что-бы получить консультацию по этому вопросу и создал данную тему. :blush:  Это не игра в рулетку, а всего лишь мои вопросы, так как выше говорилось о влаго- защищённых устройствах. Вот и предположил использовать герконы. Из Вашего ответа понял, что они не подходят. Спасибо за консультацию.   :flag:
Буду искать другие влаго- защищённые. :yep:

Серёга_____ написал(а):

Главное это простота конструкции)

Сергей. По данному вопросу вот http://f-picture.net/fp/997340e48c92405 … 7c0597ec02
Информация здесь сообщение 385
http://fermer.ru/comment/1075162384#comment-1075162384

0

47

rw4cju написал(а):

Самые классные это лифтовые. Или от любого станка там такие в виде металлической коробочки (внутри обычный микро переключатель)

Сегодня на работе нашёл один такой в металлической коробочке. Вскрыл крышку. Внутри микрика нет, две пары обычных контактов. Ход от размыкания одной пары до замыкания второй 5-7 мм. Наверное не хватит скорости движения ворот что-бы разомкнув одну пару контактов замкнуть вторую. Он похож на этот http://gomelskaya-obl.deal.by/p7119042- … e;all.html только на кончике штока есть ещё и ролик.  Как понял он прямого действия. Мне наверное нужны мгновенного действия, или такой тоже подойдёт???

rw4cju написал(а):

что у Вас за реле в блоке (на фото) так и не увидел.

Алексей. Только что разобрал. Это не реле. Похоже это дросселя.  :dontknow:

http://s7.uploads.ru/t/cbT9U.jpg

http://s7.uploads.ru/t/n3D1d.jpg

На других, перед первой буквой "П" стоит буква "Э"
Реле у меня есть 6 штук автомобильных, пятиконтактных 12 В, 2 шт четырёхконтактных, 5 шт пятиконтактных 24 В.
Алексей. Что Вы думаете по поводу установки такой штуки вместо реле и вместо фотореле. http://avtogsm.ru/carmega-wmc-120-p9597.html или такой http://avtogsm.ru/cenmax-as-2-p5740.htm … utm_term=1
Ценник почти одинаковый. НО. При установке данного устройства получим сразу защиту  от примерзания, заклинивания  и от препятствия. Но по второй ссылке не понятны вот это " выходной ток 15 А в течение 18 с"??? :dontknow:

rw4cju написал(а):

Я попробую ВАМ, схему на даных реле "сотворить."   так сказать для "чайников"...

Вот за это Спасибо. Только Давайте пока повременим со схемой, так как нет ещё всех комплектующих. Как только соберу всё, тогда уже будем думать со схемой.  :yep:

0

48

Nikolay написал(а):

такой штуки вместо реле

Кстати хорошая идея.  :cool:
Да как вариант годится поскольку содержит по сути все нужные элементы.  :idea:
Если Ваши приводы будут от 12 в то самое то. И управление простое, клавиши.  И с автосигналкой связать просто.
А вот с нажатием выключателя тут не столь уж и проблемно. У Вас этот "концевик" будет стоять на раме ворот (не створ) и в любом случае меняя  его место размещения, подобрать такое положения и место, где этот ход 5-7 мм будет обеспечен.
У меня например  вообще с "концевиком" взаимодействие идет через дополнительные рычаги. поскольку скорость движения малая и инерции нет как и выбега, поэтому рычаг как раз и решает этот вопрос.

Nikolay написал(а):

автомобильных, пятиконтактных 12 В

такие не пойдут,  нужно, как минимум 2 реле у которых будет минимум 2 пары переключаемых контактов.
Это нужно для самоблокировки и автоблокировки. А автомобильные, пойдут на силовые цепи двигателей, и как промежуточные. Для много контактных подойдут любые от аппаратуры но чтобы было много групп контактов. Например РЭС-9.  Хотя если будет вышеуказанный блок то нужно посмотреть его параметры... это днем ..

0

49

Всем доброго времени суток!
Раздобыл немного комплектующих для автоматики

http://s3.uploads.ru/t/j0DEC.jpg

Защита

http://s7.uploads.ru/t/YHjrb.jpg

Конечные выключатели

http://s6.uploads.ru/t/TJkL7.jpg

rw4cju написал(а):

нужно, как минимум 2 реле у которых будет минимум 2 пары переключаемых контактов.

Достал вот такие на 220 вольт

http://s2.uploads.ru/t/8Q0FZ.jpg

Два с фишками и одно без фишки

http://s6.uploads.ru/t/hnbCJ.jpg

Малое РП21-ухл4Б имеет три группы контактов, среднее РП21М-ухл4 - четыре группы контактов, большое 4 PDT 10 А - четыре группы контактов.12-ти вольтовых не нашли. :dontknow:  Есть только на 24 В.

rw4cju написал(а):

И с автосигналкой связать просто.

При наличии реле на 220В, управление от сигналки наверное уже не получится???  :dontknow:
Придётся брать вот такой http://ru.aliexpress.com/item/High-Qual … .8.lx6t64.

Ваше мнение?
Или искать реле много контактные 12-ти вольтовые? :dontknow: и использовать такой пульт http://ru.aliexpress.com/item/Motorcycl … 71dc3fb426

0

50

Nikolay написал(а):

При наличии реле на 220В, управление от сигналки наверное уже не получится???

почему,- ставишь автомобильную релюшку и ей управляешь релюшкой на 220, соответственно та - моторами. Конечно, чем больше в схеме лишних деталей, тем надежность снижается,  но  когда все делается из халявы, тут уж как получится :)

0

51

Nikolay написал(а):

Конечные выключатели

Вот это то что нужно. У меня стоят как те что два с левой стороны. Единственное "его пипку" следует промазать смазкой типа ШРУС или подобной, но не "переусердствовать".    :D
Реле РП 21 самое то что нужно. Сам их использую практически везде (у меня их в шкафу 25 шт. (на каждую лампу и пр... ) это отдельная тема) .
Если на 24 в то самый раз. 12 в для питания автосигналки (блока для управления брелками) получить для питания просто. например через стабилизаторы (7812, КРЕН 8А) либо отдельными обмотками, от трансформатора. Кстати!!! не обязательно исполльзовать именно автосигналку, можно и любой похожий по свойствам приемник, (таких сейчас полно)  у которого в комплекте идут брелки. Это может быть любая система, просто плюс автосигналки в том что, она предназначена для работы при все погодных условиях (разумеется в шкафу или боксе) а вот другие устройства могут и капризничать.
Я не стал искать варианты, просто купил самую простую, вроде "Пантера", правдая с обратной связью попалась, установил в бокс на улице возле ворот, питание и все такое организовал, кабели делал при установке ворот (заливал специально трубу для подведения коммуникаций).  один брелок дома на тумбочке, один на ключах и все. Обратная связ чем хороша, нажал брелок из дома и все ворота открылись и когда получен сигнал что сработал датчик (контакт) сигналка выдает звуковой сигнал. Но это можно и не делать.. У меня ворота не просто "преграда", а по сути часть всей "умной системы дома" и поэтому от нее все сигналы (от датчиков, кнопок, передаются в центральный процессор). Если интересно то могу расказать подробнее.  :blush:
От скутера тоже годится, там, по сути, тот же, принцып, единственное, отличие в авто, там 2 реле, одно закрыть, другое открыть, в "скутерных" там реле 1 но есть реле стартер чтопо сути тоже самое.
Да можно вообще брелок с одной кнопкой использовать, а всю логику управления мудрить на реле или пр. Т.е нажал открылись. нажал закрылись. Железно!  :crazyfun:
Теперь так. Размещаете все этим прибамбасы на месте, от концевиков тяните не 2 провода а правильнее 3 (1 общий) или 4 т.е от всех контактов в место где у Вас будут размещены реле и приемник. Рзмещаете реле. Их понадобится не менее 2 (если брелок будет с 1 кнопкой то тогда нужно будет 3 реле для фиксации промежуточного значения (своего рода память). В удобном месте (обычно около  калитки) размещаете кнопочную станцию.  Это может как 2 кнопочная так и трёх кнопочная. последняя удобнее. Т.е открыть. закрыть и стоп.  Причем СТОП должны быть контакты на разрыв Обычно это стандарт. А вот остальные кнопки если будут иметь контакные пары как на замыкание так и размыкание то вообще идеально... это будет защита от случайного нажатия 2 клавиш.. (защита от дурака).
Когда всё это хозяйство разместите на месте то соединяйте со шкафом управления кабелем (самое удобное это либо так называемый сигнальный кабель. от пром автоматитки (там гибкие качественные проводники и внешняя изоляция расчитанна на уличные условия. либо аналогичным телефоныым на 10 -15 пар.. )  Разместив все сфотографируйте и примерно распишите что и как планируется т.е. порядок и желаемые функции и будем творить соединеия т.е дадим интелект (жизнь) Вашему созданию.... прямо как боги..  :playful:
Вот как то так..
Не все же так просто.  :yep:

Отредактировано rw4cju (4 марта, 2016г. 08:36:15)

0

52

KostW написал(а):

ставишь автомобильную релюшку и ей управляешь релюшкой на 220,

Тогда получается, что трансформатор  220/12В будет постоянно включен??? :dontknow:
Хотелось-бы, что-бы в состоянии "покоя", в шкафу было как можно меньше подключенных приборов.

rw4cju написал(а):

либо отдельными обмотками, от трансформатора.

Тогда нужно с трансформатора кроме 12-15В делать и выход 24В. Это не проблема. НО при этом трансформатор будет постоянно под напряжением??? Или я что-то не правильно понимаю и он будет отключатся от того-же реле??? :dontknow:

rw4cju написал(а):

Если на 24 в то самый раз.

Если Вы считаете что управление на  24В лучше чем от 220В и пока система в стадии комплектации буду искать 24-х вольтовые реле.
НО по моему это усложнение конструкции???

rw4cju написал(а):

и поэтому от нее все сигналы (от датчиков, кнопок, передаются в центральный процессор). Если интересно то могу расказать подробнее.

Алексей. Это не для меня. Мне-бы разобраться с автоматикой ворот. :blush:  :D 

rw4cju написал(а):

от концевиков тяните не 2 провода а правильнее 3 (1 общий) или 4 т.е от всех контактов в место где у Вас будут размещены реле и приемник.

Алексей. Если я правильно понял, то ОТ КАЖДОГО концевика нужен минимально ТРЁХ  жильный кабель, если два концевика расположены рядом можно один ШЕСТИ жильный ??? Какое минимальное сечение жилы должно быть???
Есть и достать можно такие

http://s2.uploads.ru/t/P7vi6.jpg

http://s2.uploads.ru/t/hGD98.jpg

21х0,34; 3х0,5; 5х0,75.
Какого сечения нужны кабеля для силовых линий двигателей??? или выдержат те-же кабеля для промавтоматики???

rw4cju написал(а):

Их понадобится не менее 2 (если брелок будет с 1 кнопкой

Почему два??? на видео выше, при управлении от 220 используется вроде-бы одно. :dontknow:

rw4cju написал(а):

В удобном месте (обычно около  калитки) размещаете кнопочную станцию.

Это, я так понимаю, для управления при отказе брелка? Как часто Вы пользуетесь данными кнопками?
Есть такая, но в ней по одному контакту на каждой кнопке

http://s2.uploads.ru/t/QDq9u.jpg

0

53

Nikolay написал(а):

Как часто Вы пользуетесь данными кнопками?

Вы правильно вся написали, а значит если есть вопросы то есть и понимание.
1. Можно использовать не трансформатор а импульсный блок питания он на выходе может иметь и 5 и 12 и 24 в. Мощность его тоже достаточна. такие БП применяются для питания светодиоых лент. Если можность двигателей не очень большая скажем 5 а на канал то вам подойдет блок на 10 А. Либо чуть более.
По габаритам он меньше чем трансформатор. 
2. Теперь по проводам. Судя по фото это провод NYM,  такой подойдет с огромным запасом поэтому следует его брать с минимальным сечением которое только можно приобрести, Для датчиков и кнопок можно среднего сечения. 0,50 хотя и 0,34 тоже прекрасно подойдет (но будет излишне. много пустых проводов,... вдруг на будущее, а что?)  :idea:
Для двигателя подойдет если на 12 в . т сечение должно быть не менее 2.5 или более, (чтобы блы меньше просадка напряжения. иначе вращать не будет, либо остановится при любом возникшем сопротивлении и т.п)  если на 220, то не рекомендую ниже чем 1.5
также рекомендую размещать его так чтобы он был прикрыт деталями ворот (например накладкой из профлиста) либо в каких либо полостях (каркас) т.езащищен от солнца. (он трескается, изоляция).
3. Кнопочная станция подойдет конечно но не будет возможности скажем приоткрыть (открыть не полностью). Либо будет черная это открыть/закрыть, а красная, просто стоп.   
У меня 3 кнопки
открыть закрыть и стоп. Часто ли пользуюсь?  да летом чаще  чем брелком,  например, утром мне ворота система сама открывает
(машина завелась и через цепочку, условий: Магнитола АМ+блютуз+блютуз сервера (появление "магнитолы" как "обекта" в домашней сети), сервер, воспринимает что автомобиль "дома", а поскольку это утро (сценарий есть утро/вечер в зависимости от текущего времени) то открывает ворота.
Кнопкой же, я также постоянно открываю и закрываю, скажим когда снег во дворе чищу, или летом постоянно что либо на улице делаю, у меня через дорогу второй огород (не бежать же в дом за брелком, или лезть в машину... :yep:
Закрываются же ворота, у меня вот как:
Когда утром машина покидает двор, то датчик пересечения проема (см ранее описывал), фиксирует, что было пересечение т.е. центральный процессор получает информацию, что автомобиль выезжает, далее, время пересечения проема автомобилем при заезде/выезде в любом случае более 2-3 сек.
Человек или животное (во дворе крупная собака) пересекает этот проем гораздо быстрее   <=1 сек. Т.е процессор различает полезное от помехи.
Все Выехали, начали движение, сперва пропадает блютуз (растояние), затем пропадает связь WIFI со смартфоном. И то и другое, это значит автомобиль  удаляется, а еще и интервал >2-3 сек. все следует команда закрыть. Если же пресечение не пропало (препятсивие) то процессор ждет 7 сек и повторяет на закрыть (этим предотвращено возможное повреждение от створы, как автомобиля, так и человека (ребенок)!!!.  :yep:
Но можно закрыть и брелком ..как нравится. При заезде, сценарий похож, но цепочка раскладыветс наоборот..
Прелесть, этого всего безобразия в том что это удобство.... например когда дождь метель и пр.
А удобства это то ради чего это все и строится, а раз так, то оно чего то стоит... цена этого, как правило не только стоимость работ и материалов, но и энергия.
Да, для этого будет включено питание (его можно отключать, но скажем потребление ХХ трансформатора это 1-3 % от его номинальной мощности т.е 2-3 Вт это на уровне точнее за уровнем чувствительности электросчетчика (механического), электронный "видит" но все равно это мизер..   
Если конечно строить всю систему на 220 в то конечно такие варианты будут без подключения но приемник то брелков все равно работать должен ...так что. как не крути а держать постоянно питание для таких систем это нормально. У меня сервер вон 24 часа непрерывно более 2 лет работает  ничего за месяц "его" аппетит всего около 20 кВт*ч  ... и что? Тот же холодильник это 40 - 60 кВт*ч Компьютер при всей кажущейся малой мощности жрет до 70 квт *Ч так что... (Такие данные я вижу потому что установлен энергомонитор и отражаются все фазы как мощность так и напряжение, а также любое суточное или часовое потребление ... и это не только контроль эл. энергии. А зачем же тогда умный дом?

Отредактировано rw4cju (4 марта, 2016г. 14:15:14)

+2

54

ВСЕМ
Доброго времени суток.
Вроде-бы разобрались со всеми вопросами по изготовлению самодельной автоматики для ворот. Осталось несколько уточнений.
Подведём итог.
1. 

rw4cju написал(а):

Можно использовать не трансформатор а импульсный блок питания

Импульсный блок, для меня, это сложное устройство, да и напряжение выходов фиксированное.
Трансформатор как-то ближе и надёжнее кажется. С трансформатора могу вывести любое напряжение и если, скажем, 12В на выходе будет мало,то могу вывести 14, 15, ........ 20В и уже в процессе подбирать нужное напряжение для нормальной работы и скорости вращения двигателей.
Для переключения напряжений ( что-бы не крутить провода) попробую использовать такой переключатель

http://s2.uploads.ru/t/8IsLp.jpg

http://s2.uploads.ru/t/cb25m.jpg

На фото два штуки есть на пять положений. Характеристики пока не смотрел.
Я так понимаю, нужны не менее 10А ???  :dontknow:

Трансформатор и диодный мост есть

http://s3.uploads.ru/t/K9lLg.jpg

Плошадь железа 2,5х2,5см. Диоды Д 204. Подойдут такие???  :dontknow:

rw4cju написал(а):

Для двигателя подойдет если на 12 в . т сечение должно быть не менее 2.5 или более,

Если не найду хороший медный, можно-ли для соединения двигателей между собой использовать алюминиевый, диаметром проволоки 2мм? :dontknow:  есть в наличии.

rw4cju написал(а):

Кнопочная станция подойдет конечно

Есть в наличии два двухкнопочных  блока. Можно запараллелить. :yep: 
Есть вот такой позиционник

http://s3.uploads.ru/t/qlpON.jpg

http://s3.uploads.ru/t/EwF7l.jpg

Может его можно использовать вместо кнопок?  :dontknow:

rw4cju написал(а):

датчик пересечения проема (см ранее описывал), фиксирует, что было пересечение

Такие датчики установить не получится, так как ставить их нужно будет с наружной стороны, т. е на улице, а у нас "народ" ещё не "дорос" до того что-бы пройти спокойно мимо и что-бы не сломать.
Поставил забор из металлопрофиля. Утром выхожу, а какая-то " ско....а" ночью, ногой, сделала вмятину. Выправил. Через месяц, может больше, в другом углу забора то-же самое. :mad: Так что датчики долго не простоят. Со стороны двора установить не получится.
В качестве предохранительного устройства, в начале, думал сделать механический, типа трещётки между редуктором и винтом. Потом нашёл информацию, что можно использовать вот такой  http://avtogsm.ru/carmega-wmc-120-p9597.html  Это единственная модель которая работает одновременно для двух стёкол, и до остановки двигателя. В других моделях или закрытие по очерёдно, или время работы ограниченно. В одних оно 18 сек, в других 30 сек. НО, вот  работает доводчик ТОЛЬКО в одном направлении, т.е НА ЗАКРЫТИЕ. Схему подключения не нашёл. Получится-ли его использовать???  :dontknow:

5  Так как много контактные реле у меня только на 220, то управление будет от такого блока http://ru.aliexpress.com/item/High-Qual … .8.lx6t64.
Есть в наличии реле 12в автомобильные пятиконтактные.
6  Двигатели будут использоваться 12в от дворников автомобиля.
P/S.  В принципе, при выходе из строя автомобильных двигателей, можно будет приобрести 12 вольтовые шуруповёрты.  Переделок будет не много.

ВСЕМ разбирающимся в электронике
Так как при поступлении финансов ( 11 числа), собираюсь заказывать блок управления и предохранительный блок,
  хотелось-бы услышать
1 замечания или какие-то другие предложения по данной конструкции.
2 Может кто-то видит в данной конструкции "узкие места". Высказывайтесь.
3 Если ни у кого нет замечаний можно рисовать схемы.
Схемы можно делать как с управлением от 220в, так и от 12в ( может ещё кому-то пригодится)
Одно условия для схем: они должны быть простыми, как писал Алексей " для чайников"  :D  Лучше если линии питания, управления, силовая будут нарисованы разным цветом. :yep:

0

55

Nikolay написал(а):

Трансформатор и диодный мост есть

Трансформатор с виду годится. Примерно можно определить по толщине провода (выход). определим примерно так:
При расчете используется такой параметр, как плотность тока на 1 мм площади, так вот для промышленных тр-в эта величина обычно 2-2,5 А на 1 мм т.е если скажем провод диаметром 1 мм (3,14 мм) то это около 4-5 а. Вот и смотрите. Диоды по току пойдут но постав те их на радиаторы, :yep:  двигатели имеют большой пусковой ток.
С кнопками можно решать  и так как Вы указали.
Со схемой как поступим. Разместите все на месте и будем соединять тут самое простое... схемы это мое.

0

56

rw4cju написал(а):

если скажем провод диаметром 1 мм (3,14 мм) то это около 4-5 а.

Наматывать вторичку собирался проводом диаметром 2-2,5 мм.

rw4cju написал(а):

Диоды по току пойдут но постав те их на радиаторы,

Спасибо. Учту.

Алекмей. Остался не отвеченным один вопрс:

Nikolay написал(а):

работает доводчик ТОЛЬКО в одном направлении, т.е НА ЗАКРЫТИЕ. Схему подключения не нашёл. Получится-ли его использовать???

Если я правильно понял,придётся доводчик ставить только на линию закрывания.Получится ли его обойти при смене полярности??? Открывание останется без защиты. Может можно его использовать, с помощью дополнительного реле, и для открывания??? Или приобретать два таких блока??? .Вот сколько вопросов по одному узлу.

0

57

Nikolay написал(а):

Остался не отвеченным один вопрос:

Этот вопрос? точнее ответ на него я уже указал.
У Вас Николай, ворота будут двух створчатые так!.
На каждою створу Вы приобрели концевые выключатели, так вот их необходимо так размещать на элементах конструкции створ, и каркаса, что-бы они срабатывали (например нажатие) именно в крайних положениях. Т.е это как открыто так и закрыто.  Иными словами эти концевые выключатели и есть самый главный элемент. 
Их включение в общую схему очень простое.  Например открытие. Нажимаем кнопку (условно) срабатывает реле (открыть) у него должна быть 1 пара контактов на замыкание она подаст питание либо на двигатели либо не промежуточные реле управления двигателей и вторая пара на замыкание, этой парой реле самоблокируется т.е. кнопку уже можно отпустить. Далее, двигатели работают, началось движение, створы открываются и доходят до крайнего положения.
При вхождении створы в данное положение, упор на створе либо выступающий элемент который должен воздействовать на концевой выключатель (это главное условие) . И этим самым реле разблокируется ВСЕ двигатели остановлены. Никаких тут "доводчиков", и прочих "лишних" элементов. Зачем?
Вот схема
http://s7.uploads.ru/t/wdxEG.png

это непосредственно та ее часть которая управляет двигателями. (Надпись к МЕГА, не обращайте внимание это было для другой цели там так контроллер назвался) Т.е включаем 1 вращаем в одну строну. включаем в другое то вращаем в противоположную если сработали оба то двигатель остановился (защита).  В качестве реле можно использовать автомобильное оно будет как промежуточное. Единственное ВАЖНОЕ условие двигатель должен менять вращение при перемене полярности питания на его выводах.!!!!!!! Это не все двигатели нужно проверить.

Отредактировано rw4cju (8 марта, 2016г. 09:21:10)

0

58

rw4cju написал(а):

Никаких тут "доводчиков", и прочих "лишних" элементов. Зачем?

Алексей. Как писал выше, доводчик хочу использовать вместо фотоэлементов и как защитное устройство.

0

59

Nikolay написал(а):

доводчик хочу использовать вместо фотоэлементов

Хозяин барин. Нужно попробовать. Как защита по току он подходит, а вот как второй, вместо фотоэлементов тут я немного сомневаюсь.  Каким образом?  Фотоэлемент реагирует непосредственно на объект, препятствие и мгновенно реагирует а тут получится что створы "упрутся" например в машину и встанут... так что-ли?
На счет монтажа самих фото датчиков. Как я понял у Вас открываются судя по фото внутрь двора, следовательно с размещением есть проблема но а почему не сделать небольшие отверстия они при закрытом положении могут закрываться накладными элементами. Тут варианты любые.. Вообще эту тему следут обсудить не перепиской а как либо по другому..например по скайпу или другой ..

0

60

rw4cju написал(а):

а тут получится что створы "упрутся" например в машину и встанут... так что-ли?

А что они могут начать закрываться без сигнала закрывания??? Ведь у меня кроме брелка не будет ни какого другого устройства автоматического закрывания.

rw4cju написал(а):

следут обсудить не перепиской а как либо по другому..например по скайпу или другой ..

Скайп временно не работает. Что-то с камерой. Комп её не видит.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно