Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


автоматика управления и конструкции въездных ворот

Сообщений 271 страница 300 из 427

271

Nikolay написал(а):

Дима. Как убрать самоблокировку реле???

Т.е. Чтобы нажали кнопку - реле защелкнулось, отпустили - отпустилось? Переставить джампер на блоке приемнике:
http://s7.uploads.ru/t/sMWTj.jpg

0

272

Nikolay написал(а):

перекосятся относительно друг друга

Тогда может верх каркаса усилить диагональной укосиной (не по диагонали каркаса).
Т.е вверху сделать треугольную укосину если смотреть сверху, на ось вращения ворот.
Как на рисунке. Т.е получится ребро которое усилит общую жесткость конструкции крыла створы.
Либо добвить на саму створу ребра типа квадратной трубы приварив ее узким краем к створе а широкий будет как ребро жесткости.
Но этот способ конечно громоздкий.
http://savepic.ru/9986666m.jpg

0

273

Technik_91 написал(а):

Чтобы нажали кнопку - реле защелкнулось, отпустили - отпустилось? Переставить джампер на блоке приемнике:

Верно. Спасибо Дмитрий.

rw4cju написал(а):

Тогда может верх каркаса усилить диагональной укосиной (не по диагонали каркаса).

Спасибо. Алексей. С этим пока повременю. Да и не достаточно будет усилить только верх. Пока перепрограммирую дистанционный блок на работу без блокировки выхода. Как-то не удобно с блокировкой. Сегодня утром выехал, подождал. ворота закрылись. нажал кнопку выключения ДУ. Вечером приехал, нажимаю " открыть" а они не открываются. Видимо реле " на закрывание" не выключилось, а если не отменена предыдущая команда, то следующий сигнал не проходит. Пришлось долго щёлкать кнопками, что-бы найти положение "открывания". Можно ещё вывести контрольные лампочки разного цвета, что-бы контролировать включение и отключение реле . Попробую протестировать вариант без промежуточной остановки, в любом положении, с пульта.

0

274

Nikolay написал(а):

Попробую протестировать вариант без промежуточной остановки, в любом положении, с пульта.

у меня нет промежуточной остановки и для упровления с пульта она мне не нужна, но вот при ручном открывании  стоит одна стоповая кнопка и когда в гараже надо немного приоткрыть то  нажимаю  на открытие и они открываются или до конца или до того момента пока не нажму стоповую кнопку.

0

275

Всем!
У меня, по сути, такой же алгоритм,  как у fil78, т.е от пульта открыть и закрыть (а зачем?  еще что либо? ) а вот, от кнопочной станции (кнопки) тут да, нужно приоткрыть? нажал стоп и все.   :whistle:
За мнесколько лет, это уже настолько привычно, что нет никаких затруднений.  :yep:
А автоматитика, (от контроллера) этот режим вообще не предусмотрен. Зачем?  :dontknow:
Только открывание и закрывание по условиям. Это же просто ворота и у них к счастью, простая задача.
Но и при каких либо "препятствиях" конечно стоп и тп. Вот и все.  :mybb:
Лишнее (а таких опций можно навешать, на что угодно) только усложняет, и в разы увеличивает количество возможных "нестандартных" ситуаций, при которых сама ситема, либо аврийно отключается, либо вообще, попадает в неопределенность.
Мне честно, так-и не понятно? Зачем? с пульта промежуточное положение?  :question:
На створных (распашных) воротах, это вообще не очень то хорошо, поскольку приоткрытые створы, они и ветром и пр. явлениям подвержены. Поскольку резко увеличиваетя парусность и как бы "конус" ВОРОНКА для ветра (Все про это знают).
С откатными воротами тут проще, они, в любом по сути, положении, самоуравновешены, и их промежуточные положения как бы не определены, т.е нет тут никаких опасностей (ну кроме пожалуй открытого прохода) .
Может все-таки это самое промежуточное положение исключить. Время то открытия, у ВАс Николай, по сути секунды?  А вот проблем это ВАм   добавляет.
Это не критика, это как добрый совет...  :yep:

Отредактировано rw4cju (9 июня, 2016г. 07:53:25)

0

276

rw4cju написал(а):

Мне честно, так-и не понятно? Зачем? с пульта промежуточное положение?

Алексей. Зачем!
Первый и главный аргумент - это то что у меня нет, и не представляется возможным установить датчики пересечения проёма ( так как ворота распашные, то нужно защитить квадрат  2 на 3,6 метра ). Именно по этому делал, что-бы створки можно было остановить, при возникновении любой  критической ситуации, будь то ребёнок или кот, или какое-то другое препятствие, при открывании и из улицы.
Второй аргумент - это то что Вы писали, что эта функция должна быть, и очень удобная. По этому и продублировал её и на ДУ блоке.

fil78 написал(а):

но вот при ручном открывании  стоит одна стоповая кнопка и когда в гараже надо немного приоткрыть то  нажимаю  на открытие и они открываются или до конца или до того момента пока не нажму стоповую кнопку.

При работе с кнопок шкафа управления эта функция у меня есть, и она останется. НО. Все-таки, для безопасности, собираю схему так, что-бы с пульта, в критической ситуации, можно было резко сменить направление движения створок. Конечно, при резком переключении направления движения, наверное возрастёт ток, но блок ДУ 10А, думаю выдержит. Тем более что данная функция будет как аварийная и использоваться будет в критических ситуациях. Ваше мнение???

rw4cju написал(а):

С откатными воротами тут проще,

Верно. Здесь и для датчиков прямая линия, а на распашных прямоугольник.

0

277

Nikolay написал(а):

при возникновении любой  критической ситуации

Ну если Вам, это необходимо, и считаете, что такой режим должен быть, то почему нет.
Кстати по датчикам, у нас на работе распашные створы сделали так.
Внизу в месте пресечения проема автомобили переезжают такую резиновую как-бы "подушку". Она закреплена на земле и одновременно уменьшает зазор между створой и поверхностью.
При наезде на эту "подушку" она проминается и там получатся срабатывает контакты. т.е один контакт это полоса на земле, а вторая типа кабеля -троса на "подушке" внутри и они при нажатии соприкасаются и проявляется контакт.
Конечно такая конструкция не совсем может гарантия 100% но он же как сигнал что в проеме авто.
А так да фото датчик Вам труднее приспособить.
Да и без него нормально.

0

278

Nikolay написал(а):

Ваше мнение???

согласен что  это не помешает
у меня и с пульта помоему можно остановить,завтра проверю  вроде как  останавливалось, правда после  надо  подойти и нажать концевик любой. нажав открывание например сработало одно реле, ворота пошли открываться и при открываюших воротах  нажимаеш  на зактытие срабатывает второе реле и  получается  что оба  сработаны и на контактах пропадает напряжение, чтоб  все заработало просто надо нажать в ручную один концевик, тогда реле одно  отключиться ворота продолжат закрываться пока не сработает второе.  схема на много проше. просто уже давно  так не пользовался надо проверить.
но у меня  стоит  сигнализация  и там  только импульс в течении 2 секунд на реле ,а дальше на подхвате работают пока  концевиком  цепь упровления не разомкнеш.

Отредактировано fil78 (9 июня, 2016г. 22:20:31)

0

279

fil78
Не совсем понял алгоритм работы реле.

fil78 написал(а):

получается  что оба  сработаны

Т.е получается что могут сработать оба реле?  одно отвечающе "за закрыть", второе "открыть" так?  :dontknow:
Тогда, как же, ситуация, с коротким замыканием?
  ведь получается  что контакты напрямую замкнут питание. Или схема у ВАС на продобие той что я приводи ранее (см стр 2 или 3). Для питания двигателя (й)  от 12 (либо выше) вольт напряжения постоянного тока.
Просто в моем варианте питание 220 в на привод, и там такая "ситация", не только не возможноа, это авария и КЗ.
Это решено контактами т.е одновременное включение невозможно (блокировка). Т.е реле одновременно, не могут сработать, только одно.
Мое мнение что логика работы схемы должна быть такой:
Нажал открыть (закрыть) поехало.
Нажал любую, кнопку на пульте (что бы не думать, если нужно (как описано выше)) и все остановилось. 
Просто. А вот уже потом, нажимай, любую, в соотвтетствии с задуманным т.е  либо закрыть либо открыть.
Это мнение.

Отредактировано rw4cju (10 июня, 2016г. 07:56:14)

0

280

rw4cju написал(а):

Т.е получается что могут сработать оба реле?  одно отвечающе "за закрыть", второе "открыть" так?  :dontknow:
Тогда, как же, ситуация, с коротким замыканием?

да почти так только  короткого не происходит, схему я выкладывал свою. двигатель на 12 вольт но питается  на 36 вольт и уже года 4 работает.

0

281

rw4cju написал(а):

и считаете, что такой режим должен быть, то почему нет.

Мне кажется не помешает. Вдруг кто-то захочет проскачить. :O

Vitalij написал(а):

Ну тогда и итоговую схемку с описанием кидай , "на общак" , чтоб все поняли

Вот такая схема была с самоблокировкой блока ДУ

http://sd.uploads.ru/t/ckQ1Z.jpg
Вот только не знаю понятна будет или нет. :dontknow:

Technik_91 написал(а):

Переставить джампер на блоке приемнике:

Переставил джампер. Переделал схему. Вот схема управления

http://s0.uploads.ru/t/Urk7T.jpg
P/S Прошу прощения. На схеме небольшая не точность. Так как защёлка на 12 В, то питание для неё идёт с вторички трансформатора, а не с первички.
А это силовая схема

http://s8.uploads.ru/t/aZ213.jpg
Здесь питание для защёлки с вторички
Это уже окончательный вариант. Работа автоматики меня устраивает полностью.

rw4cju написал(а):

Это решено контактами т.е одновременное включение невозможно (блокировка). Т.е реле одновременно, не могут сработать, только одно.

Возможна срабатывание и двух реле, если блокировка, через нормально-замкнутый контакт противоположного режима,  организована на силовых цепях, а не на цепях управления. Тогда включится и второе реле одновременно разомкнув силовую линию. Короткого не будет  и выключить самоблокированные реле можно будет только обесточив одно или оба реле.  :dontknow:

rw4cju написал(а):

Мое мнение что логика работы схемы должна быть такой:
Нажал открыть (закрыть) поехало.
Нажал любую, кнопку на пульте (что бы не думать, если нужно (как описано выше)) и все остановилось.

У меня немного другая. С кнопок шкафа включай как хочется, а вот с пульта только до полного открывания или закрывания или реверс.
Вот что получилось  :dontknow:

Окончательная схема управления

http://sh.uploads.ru/t/JdigE.png

+1

282

Nikolay написал(а):

Вот что получилось

Работает! Нравится самому!  Это главное.  :cool:
О себя добавлю, что то что ВЫ сделали это хороший пример для ВСЕХ.

0

283

rw4cju написал(а):

О себя добавлю, что то что ВЫ сделали это хороший пример для ВСЕХ.

Спасибо Алексей за высокую оценку.  :flag:

0

284

Nikolay написал(а):

С кнопок шкафа включай как хочется, а вот с пульта только до полного открывания или закрывания или реверс.

Николай, ты похоже добился того чего хотел, мне как человеку не понимающиму в электрике сложно представить что там и к чему и для чего :D , но результат впечатляет :cool:

0

285

tракtорисt написал(а):

Николай, ты похоже добился того чего хотел,

Верно Александр.

tракtорисt написал(а):

мне как человеку не понимающиму в электрике сложно представить что там и к чему и для чего

Перед началом сборки и у меня были такие-же познания. Но сейчас я понимаю весь алгоритм работы и какое реле за что отвечает. Честно признаюсь: чтобы изменить схему с предпоследнего варианта на крайний, мне понадобилось всего пол дня :D  (часов шесть времени) и листов 6 - 8 бумаги :huh: . И вот оно заработало. :cool:

tракtорисt написал(а):

но результат впечатляет

Спасибо. Мне и самому приятно наблюдать за результатом собственной работы. :blush:

0

286

Результат отличный

0

287

Traktorist77 написал(а):

Результат отличный

Олег Викторович! Добро пожаловать на форум. Спасибо за оценку. Но нужно ознакомиться с этой инструкцией форума 
Приятного общения. :flag:

0

288

rw4cju написал(а):

Антенный проводок, советую вывести через отдельное отверстие, через резиновую либо иную изолирующую проставку, либо выполнить его из одножильного проводника длинной около 20 см, но его проход через корпус должен быть изолированным.

Вот так, через резиновую втулку, выведен провод антенны ( между шкафом и забором белый провод)

http://sa.uploads.ru/t/DjLgv.jpg

Если подключить данный провод к такой автомобильной антенне

http://s6.uploads.ru/t/rTeuE.jpg

.... и установить её на опоре ворот ( возле концевика)

http://s9.uploads.ru/t/rV6xB.jpg

.... сигнал приёма усилится или нет???. Длина провода до антенны будет около метра. Будет-ли автомобильная антенна реагировать на сигнал пульта???  :dontknow:

В процессе эксплуатации ворот, появилась необходимость визуального контроля срабатывания защелки, да и контроль работы двигателя не помешает. Решил по такой схеме

http://s7.uploads.ru/t/Za9sI.png

.... подключить светодиоды, один на защёлку и два ( так как полярность меняется) на один двигатель ( который запускается первым, а останавливается последним). В связи с этим возник вопрос: если подключить две таких схемы поралельно к проводам двигателя, только поменять местами катод и анод светодиодов, будет-ли один гореть при открывании а второй при закрывании ???.

0

289

Nikolay
Насчет антенны точно не скажу, проще попробовать, а вообще антенна, ее длина и конструкция, рассчитываются под частоту сигнала, его поляризацию и тд. Быстрее попробовать выйдет. А со светодиодами да, полярность поменяете и будет один при открывании светиться, второй при закрывании

0

290

Nikolay
Антену по возможности следует размещать так чтобы между предающим и приемным устройствами по возможности не было металлических препятствий.
Эти препятствия очень сильно снижают устойчивый прием т.е нужно подходить с брелком ближе.
Также, если ее разместить вертикально на верхней "крышке" щитка то улучшится общий прием т.е антена не будет прятаться.
У меня она торчит на шкафу управления но несколько ниже забора.  Прием около 100 м. Обратный сигнал примерно так же.  Для моих целей хватает. Если Вас устраивает полученное растояние то ничего менять не стоит.
Светодиоды.
Да, если их включить встречно параллельно (анод-катод) с общим сопротивлением, на 12 в, то рекомендую 900 ом или 1000 Ом если сверхяркий светодид. в этом случае будет гореть только тот на который подано "правильное" питание, при изменении полярности светодиод тоже будет гореть но уже другой.
Также есть двуполярные светодиоды в одном корпусе. Например зеленый/красный. такие например в телевизорах стаят.. ожидание/работа вот его можно.
Но они будут прлохо видны при дневном свете,  а утром и вечером хорошо.
Я вообще отказался, от илюминации.. по сути от нее толк то, не большой, просто само удовлетворение.
Если у Вас система вся, на основе 220 в, то целесообразнее, применить "неоновые" контрольные лампочки ..такие вроде я видел у Вас (на фото вначале вроде) они и эстетичнее и крупнее да и ярче.

0

291

Technik_91 написал(а):

А со светодиодами да, полярность поменяете и будет один при открывании светиться, второй при закрывании

Понял. Спасибо Дима.

rw4cju написал(а):

Да, если их включить встречно параллельно (анод-катод) с общим сопротивлением, на 12 в,

Алексей. Как сделать общее сопративление???. Схему подключения, пожалуйста. Планировал на каждый диод своё сопративление.

rw4cju написал(а):

Антену по возможности следует размещать так чтобы между предающим и приемным устройствами по возможности не было металлических препятствий.

Так не получается. Забор металлический. По этому и хочу установить дополнительную,  антенну и поднять её выше забора. В наличии имеется автомобильная и есть ещё телескопическая с какого-то радио. Но, из-за того что шкаф закреплён на поперечине забора, придётся увеличивать длину штатной антенны. Как это скажется на приёме???  :dontknow:

rw4cju написал(а):

Также, если ее разместить вертикально на верхней "крышке" щитка то улучшится общий прием т.е антена не будет прятаться.

Вертикально на щитке тоже не получается из-за козырька, так как шкаф не герметичный.  :dontknow:

rw4cju написал(а):

то рекомендую 900 ом или 1000 Ом если сверхяркий светодид.

Светодиоды с зажигалки на трансформатор, т.е защёлку и красные на двигатели.

rw4cju написал(а):

Также есть двуполярные светодиоды в одном корпусе. Например зеленый/красный. такие например в телевизорах стаят.. ожидание/работа вот его можно.
Но они будут прлохо видны при дневном свете,  а утром и вечером хорошо.

Нужно что-бы видны были и днём.

rw4cju написал(а):

Я вообще отказался, от илюминации.. по сути от нее толк то, не большой, просто само удовлетворение.

В моём случае, нужно визуально видеть что сигнал прошёл или на оборот, что всё выключилось.

rw4cju написал(а):

Если у Вас система вся, на основе 220 в, то целесообразнее, применить "неоновые" контрольные лампочки ..такие вроде я видел у Вас (на фото вначале вроде) они и эстетичнее и крупнее да и ярче.

С этим согласен. Но для неонок нужно делать какой-то герметичный бокс, так как размещаться будут на улице. Светодиоды же можно просто вставить в термоусадку и с помощью холодной сварки вклеить в отверстия металопрофиля забора.

0

292

Nikolay написал(а):

сигнал приёма усилится или нет???. Длина провода до антенны будет около метра. Будет-ли автомобильная антенна реагировать на сигнал пульта???

Николай, вот посмотри онлайн-калькулятор и попробуй рассчитать: http://dxportal.ru/raschet-antenn.html

0

293

Nikolay написал(а):

Как сделать общее сопративление???. Схему подключения,

Параллельно светодиоду второй светодиод развернутый на 180 гр.  Антенна удаленная от мет. забора или поднятая выше него любая даже не настроенная даст усиление сигнала.

Отредактировано mihalych (24 июня, 2016г. 07:31:51)

0

294

Nikolay написал(а):

Как сделать общее сопративление

Совершено верно, (как написал mihalych) второй светодиод, припаять выводами, разврнув его на 180  гр. т.е анод (первого) - катод второго. Все.
Неоновые лампочки.
Я имер ввиду что они не просто как лампочки а как готовая оформленная под индикатор т.е крепеж светофильтр корпус и проводники .
Такие индикаторы ставят на щитах управления.
Светодиод работает на постоянном токе. Лампочка на переменном.
А вот еще что. Как я понял вы хотите вывести индикацию на внешнюю сторону улицы.
Не будут эти индикаторы внимание привлекать? Народ то любознательный...  :D

0

295

KostW написал(а):

Николай, вот посмотри онлайн-калькулятор и попробуй рассчитать:

Володя. Что-то я  не понял как и что считать.  :dontknow:  :blush:

mihalych написал(а):

Параллельно светодиоду второй светодиод развернутый на 180 гр.

Понял. Нужно спаять два светодиода вместо и к любой паре "ног" припаять одно сопративление.

mihalych написал(а):

Антенна удаленная от мет. забора или поднятая выше него любая даже не настроенная даст усиление сигнала.

Спасибо.

rw4cju написал(а):

Светодиод работает на постоянном токе. Лампочка на переменном.

Мне нужно контролировать работу втягивающего и двигателя. Они работают на постоянном токе.

rw4cju написал(а):

Как я понял вы хотите вывести индикацию на внешнюю сторону улицы.
Не будут эти индикаторы внимание привлекать? Народ то любознательный..

Именно по этому и хочу установить светодиоды а не лампочки и спрятать их в какой нибудь уголок, подальше от любознательных глаз. :yep: Будет что-то типа микро светофора. :D  Из профиля будет торчать только небольшая часть купола светодиодов.

0

296

Nikolay написал(а):

Что-то я  не понял как и что считать

Нужно  ввести в нужное поле программы частоту передатчика и даст тебе размер антенны (хоть на штырь, хоть на квадрат :) ). Частоту , если нет  документации, можно попробовать посмотреть на корпусе брелка (возможно и внутри).  Но правильнее будет такую антенну подключать правильным  :) коаксиальным кабелем. В общем можешь угадать а можешь и нет :( , чтоб было улучшение дальности. А просто вешать любую антенну я бы не стал - может и лишние помехи словить и как поведет тогда себя автоматика (китайский блок)  :canthearyou:

0

297

Nikolay
Частота там 433 либо 315 Мгц, посмотреть можно в заказе, обычно пишут что если не указали, то пришлем 315.

0

298

Николай!.
да по светодиодам понял.. нормально. Можно разметить например на уровне глаз, т. е на той линии когда подъезжаешь  на автомобиле.  А если человек просто едет то он условно Выше.  А светодиод можно углубить в тубус (трубочка) и тогда их вообще будет видно только под определенным ракурсом.
Ой ..Николай что то мне это уже напоминает... Как то на каком то форуме по воротам (когда еще делал их) видел как один поставил маленький светофор (трамвайного типа) как указатель... красный ..желтый и зеленый... и этот светофор виден издалека.. т.е красный закрыто и тп. желтый открываются препятствие. зеленый - Welcome (Добро пожаловать"  :D ,В целом мне Ваш порыв нравится. Ворота у Вас, как и у меня уже ...фетиш   :D  :crazyfun: 

По поводу внешней антенны. Если у Вас работает и расстояние приемлемое лучше ничего не добавлять... меньше деталей меньше и головной боли.

0

299

rw4cju написал(а):

Если у Вас работает и расстояние приемлемое лучше ничего не добавлять... меньше деталей меньше и головной боли.

Меня больше смущает, как блок отнесется к молниям, с длинным поводом и высокой антенной в них много чего будет появляться...

0

300

Technik_91 написал(а):

в них много чего будет появляться

Логично. Про то и речь.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно