Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Самодельный двухступенчатый редуктор.

Сообщений 181 страница 207 из 207

181

Sava.24 написал(а):

А внутрь не поведёт?

Во внутрь не поведет.  Боковины вставляются между передними стенками  и  при сварке будет стягивать внутреннюю поверхность  стенок, поэтому и выгибаться будет в наружную сторону.

Sava.24 написал(а):

Я думал полуавтоматом в среде углегислого газа проварить или не мудрить?

Варить можно чем угодно, но любая сварка  метал ведет, поэтому глубоким проваром не стоит увлекаться, прочности там хватит с избытком. Я варил электродом  2 мм.

0

182

Sava.24 написал(а):

Я думал полуавтоматом в среде углегислого газа проварить или не мудрить?

Я делал так:

http://s3.uploads.ru/t/aIlmy.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7MCep.jpg

0

183

Александр 61
Проточили наконец пластины,завтра забираю! Пробовал сегодня запустить движок.....не захотел работать, искра есть, топливо поступает,наверно от долгого стояния отвык работать завтра зажигание выставлять буду. В клапана есть смысл лезть? Или завести попробовать сперва? Даже не чихнул не разу!? К стати спасибо за схему подключения мне то же приходилась!

Отредактировано Nikolay (10 марта, 2016г. 19:13:50)

0

184

Sava.24 написал(а):

В клапана есть смысл лезть?

Проверить и отрегулировать зазоры в  клапанах лишним не будет, тем более если Вы не знаете когда они регулировались и в каком состоянии они находятся, еще не мешало бы разобрать, промыть и продуть карбюратор, а то если двигатель долго стоял, всякой дряни там может быть много, и не забудьте про клапан экономайзера, а то мне как раз после длительной стоянки пришлось три раза разбирать из-за него карбюратор - двигатель неустойчиво работал, причем на холостом ходу, хотя, по идее, на холостой ход он  влиять не должен, поэтому я на него и не подумал, но причина оказалась именно в нем.

Sava.24 написал(а):

Проточили наконец пластины,завтра забираю!

Ну теперь дело пойдет повеселее и поинтереснее.

0

185

Александр 61
Начало сборки. Валы ЗАЗ встали замечательно. Уазовский вал у токаря на следующей неделе заберу. Гильза пока не приварена.

Александр 61 написал(а):

совет на будущее: при сварке корпуса желательно переднюю и заднюю стенку стянуть шпильками через посадочные отверстия подшипников,

Александр, а при сварке что использовали в качестве стяжки (Квадрат какой ни будь?)  и шпилька Ф8 выдержит нагрузку при сварке или мощнее брать?
Фото: пока собрал два вала.
http://s2.uploads.ru/t/ioCTy.jpg
http://s6.uploads.ru/t/DFcXO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/K6elO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/05YWu.jpg
http://s3.uploads.ru/t/eWXBk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZIbTm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ElYyH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SahQK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0eMJV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/BpCLH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/J3XRF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/qxgjR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HeXTl.jpg

0

186

Sava.24
Я при сварке ничем не стягивал, вот поэтому и предостерегаю от своих ошибок - у меня при сварке все же стенки повело, хоть и не делал глубокий шов, пришлось потом немного править. У вас похоже стенки потолще,  наверное миллиметров 12, поэтому вести металл должно меньше, думаю трех шпилек 8 мм. хватить должно, главное после вставки и прихватки боковых стенок хорошо их стянуть и потом аккуратно без фанатизма сварить. А в нижней части заужать редуктор  не будете? Нижнюю часть  я  сделал исходя  из размеров  шестерни чтобы масла поменьше входило.

0

187

Александр 61
Спасибо за добрые советы. Стенки редуктора 10 мм. Заужать низ не буду. У нас в стране с нефтью все в порядке ,а значит масло будет.Александр а от чего Вы использовали резиновые кольца на штоке переключения.

Отредактировано Sava.24 (11 марта, 2016г. 23:03:42)

0

188

Sava.24 написал(а):

а от чего Вы использовали резиновые кольца на штоке переключения.

Кольца покупал в тракторном магазине, у нас их там типоразмеров море, как по диаметру, так и по толщине, подобрал по диаметру ползуна, а потом уже по кольцам делали проточку во втулках под них.

0

189

Александр 61
Спасибо,понял.

0

190

Александр 61 Всем.
Доброго дня. Пока токарь точит крышку  решил заняться двигателем немного потеплело в гараже можно ковырятся. ДВС заз 40 л.с Поверил компрессии в 1,2,3, цилиндрах по 5 очков ,а в 4- всего два.  Решил залить керосинчику с растворителем итог то что было то и осталось.Снял головки и цилиндр 4, пока кольцо одно лопнутое или пока доставал треснуло но закоксовано прилично. Немудрено что 2 всего давит. Сегодня вымыл Двс. Пока цилиндры с поршнями  не промерял . Думаю если 5 держали может просто отхонинговать и новые кольца поставить ну за одно и  шатунные вкладыши поменять ой как не охота колено доставать хотя нутро говорит не ленись и сделай сразу. Как в поговорке скупой платит дважды в моём случае наверно ленивый разбирает дважды!!!  Подтолкните меня на правильное решение!!!

0

191

Sava.24
Доброе утро.

Sava.24 написал(а):

Решил залить керосинчику с растворителем итог то что было то и осталось.

В качестве растворителя используется ацетон в смеси с керосином и моторным маслом в пропорции 25% + 25% +50%.

Sava.24 написал(а):

просто отхонинговать и новые кольца поставить

Как минимум кольца менять однозначно. Хонинговка делается после расточки, никогда не слышал, чтобы ее делали без расточки.  :dontknow:

Sava.24 написал(а):

и  шатунные вкладыши поменять ой как не охота колено доставать

Шатунные вкладыши поменять можно и не снимая КВ, а вот чтобы поменять коренные, то придется разбирать. Чтобы советовать разбирать или нет, надо хотя бы знать давление масла при рабочей температуре.  Просто замена вкладышей без шлифовки КВ если и поможет, то не на иного и не надолго.  Лучше бы, конечно, если есть такая возможность, откапиталить КВ, чтобы в дальнейшем не снимать ДВС с трактора, а с поршневой на много проще, мне приходилось снимать  и ставить головку в дороге за тысячу километров от дома.

0

192

Sava.24

Все решения нужно принимать после точных замеров . Цилиндры изнашиваются элипсом (по ходу работы шатуна) . Если это "яйцо"  в допуске (что бывает не часто , особенно с лопнувшими кольцами) , то можно просто подкинуть новые кольца , при этом имея ввиду , что компрессия в первое время может упасть (пока  кольца притрутся) . Был такой случай , человек не хотел растачивать сильно изношенный блок , настоял на замене колец , в итоге домой не доехал , подняло щуп и выгнало масло (пошли газы в поддон) . Так что обычно расточка и хонинговка (именно в такой последовательности))) продлевают жизнь мотора без всяких неприятных сопровождений .

То же и с коленвалом , все решения после замера (лучше если это сделает специалист , который шлифует коленвалы ) . Можно снять шатунный вкладыш и посмотреть , если он протерт до темных пятен или есть задиры , то можно даже не мерять , сразу снимать и точить .
А в моторах оно обычно как получается (я из своего опыта) , если поднял голову - жди кап. ремонт ))) . А ЗАЗовские моторы к ремонту , на сколько помню не очень , обычно на завод отправляли , если сильно изношен .
 
Так что удачи и принять верное решение .

0

193

Vitalij написал(а):

То же и с коленвалом , все решения после замера (лучше если это сделает специалист , который шлифует коленвалы )

Это в идеале, но кто же у нас просто для замеров будет разбирать двигатель?  Это если при  вынужденной замене в случае поломки на КВ  б/у  его можно отнести на замеры, а так нужны хотя бы косвенные причины для его разборки, например низкое давление, а если оно низкое, то и без замеров ясно   :D , что КВ придется шлифовать, вопрос только под какой ремонтный размер.

0

194

Александр 61 написал(а):

Это в идеале, но кто же у нас просто для замеров будет разбирать двигатель?  Это если при  вынужденной замене в случае поломки на КВ  б/у  его можно отнести на замеры, а так нужны хотя бы косвенные причины для его разборки, например низкое давление, а если оно низкое, то и без замеров ясно   :D , что КВ придется шлифовать, вопрос только под какой ремонтный размер.

Я же написал :

Vitalij написал(а):

Можно снять шатунный вкладыш и посмотреть , если он протерт до темных пятен или есть задиры , то можно даже не мерять , сразу снимать и точить .

0

195

Vitalij написал(а):

если он протерт до темных пятен или есть задиры ,

По шатунным согласен -  можно оценить визуально, тем более, что сделать это не трудно и не займет много времени, но по одним шатунным (если, нпример, они окажутся в удовлетворительном состоянии) нельзя будет судить об состоянии коренных.

0

196

Sava.24 написал(а):

Подтолкните меня на правильное решение!!!

У меня был хороший опыт эксплуатации данного мотора (12 лет).
Моё мнение; полная разборка мотора, промеры соответствующими инструментами, дефектовка и кап. ремонт. Сюда же, шлифовка коленвала и замена коренных подшипников (втулки) и шатунных вкладышей, сальники КВ. Не забыть про клапана и головки.
Поршневая: расточка и хонингование цилиндров под новые поршни, новые кольца.
Поверьте, вы не узнаете своего мотора, тяга, экономия топлива и масла.
И еще, чтобы не грелся, тщательная промывка магистрали системы смазки и особенно обратить внимание на трубочки подачи масла в масляный радиатор. В подающей стоит сужающее устройство (жиклер), который в пожилых моторах может оказаться полностью законопачен смолянистыми отложениями и масло в радиатор не проходит на охлаждение и мотор греется. Ну естественно придется заранее запастись резиновыми уплотнителями для радиатора и трубок штанг клапанов (бочата), иначе потом будут сопли.

0

197

Vikont Всем.
Спасибо. Сегодня промерил токарь цилиндр выработка 1,5 десятки. Придётся точить.Хотя... Расточка 3400 р. А новая поршневая 5000 р. Наверно куплю новую а эта со временем на второй движок (есть Двс без цилиндров) пригодится. Ну заодно и колено проверю. Всем спасибо ещё раз.

Отредактировано Sava.24 (19 марта, 2016г. 15:58:15)

0

198

Vikont написал(а):

Моё мнение; полная разборка мотора, промеры соответствующими инструментами, дефектовка и кап. ремонт.

Vikont написал(а):

Поверьте, вы не узнаете своего мотора,

Трудно спорить,  но вопрос  только в том, когда это сделать, на что в первую очередь направить тракторный бюджет - на достройку трактора, а потом уже по мере возможности на капремонт двигателя. Все зависит от финансовых возможностей и состояния двигателя. У меня двигатель откапитален наполовину - отшлифован КВ, а в поршневой заменены только кольца, и она пока  еще терпит, но планирую делать и поршневую, ну а плюс в этом, что это можно сделать без снятия двигателя и полной его разборки.

0

199

Vitalij написал(а):

например низкое давление, а если оно низкое, то и без замеров ясно

А как его узнать если купил кота в мешке. Теперь буду капиталу делать чтобы хоть про Двс голова неболела. Всем спасибо

0

200

Всем.Подскажите как вставлять направляющую  клапана в головку Двс заз 40 ? С внутренней стороны( со стороны поршня) или со стороны кулачков? Пр разборке головки оказалось заломлена одна втулка.

0

201

Sava.24 написал(а):

как вставлять направляющую  клапана в головку Двс заз 40

Со стороны кулачков, но после замены направляющей придется шарошить седло клапана, а оно крепкое однако.

0

202

Александр 61

Александр 61 написал(а):

придется шарошить седло клапана, а оно крепкое однако.

Вы имеет  ввиду притереть клапан?

Отредактировано Sava.24 (4 апреля, 2016г. 06:26:07)

0

203

Александр 61
Доброго времени суток. Вставил втулку понял что значит прошарошить седло! Александр по первичному валу заз. Вы сперва вварили шлицевую часть по фото 2 ,а потом укорачивали вал по фото 1.Я так понимаю что так легче отцентровать  токарю? И еще вопрос а зачем вваривается вал в вал ведь там шлицы и редуктор притягивается к кожуху сцепления и значит сидит жёстко?
http://sa.uploads.ru/t/2bPDW.jpg

По движку засада произошла пришлось менять втулку в шатуне купил ремонтные, вставил начали разверткой подгонять провернулась в шатуне внутренний диаметр на  8 десяток больше диаметра пальца пришлось токарю новую втулку заказывать. Ну это победили. Завтра буду дособирать движок. Осталось вставить один поршень и клапана на одной головке притереть.

0

204

Sava.24 написал(а):

Вы сперва вварили шлицевую часть по фото 2 ,а потом укорачивали вал по фото 1.

Нет, я  сначала укорачивал и сваривал вал, а затем уже сваривал с валом редуктора.

Sava.24 написал(а):

И еще вопрос а зачем вваривается вал в вал ведь там шлицы и редуктор притягивается к кожуху сцепления и значит сидит жёстко?

По трё причинам:
1. При помощи вала центрируется сам редуктор и размечаются по картеру сцепления отверстия под шпильки крепления.
2. Трудно поймать длину вала, чтобы при привернутом редукторе первичный вал не имел осевого перемещения, иначе плохо будет работать сцепление.
3. На ЗАЗах часто бывали случаи слизывания этих шлицев и проворачивания первичного вала в промежуточном, поэтому просто обезопасил себя от такого варианта, тем более, что шлицы были с большим износом.

Sava.24 написал(а):

вставил начали разверткой подгонять провернулась в шатуне внутренний диаметр на  8 десяток больше диаметра пальца пришлось токарю новую втулку заказывать.

На 8 соток, наверное?

0

205

Александр 61 написал(а):

На 8 соток, наверное?

Да ошибся.

0

206

Всем. Кто имеет опыт по ДВС заз 40.
Купил поршневую новую. Цилиндры разной высоты! мне говорят ремонтные так и идут, их подрезают. Ладно отнёс токарю (Не своему) а в гараж где занимаются расточкой движков.
Ну токарь мне их и подровнял..... Теперь верх цилиндров недостаёт до плоскости камеры сгорания 2 десятки. Нижняя кромка (Верхней части цилиндра) встала хорошо. Но я так понимаю что основную роль имеет верхняя грань дам даже дополнительную проточку делают для лучшего соприкосновения.
Вопрос можно ли какое? либо кольцо подложить между головкой и цилиндром? Ну может от Ваз 01 подойдёт если из прокладки головки вырезать там вроде тоже 86 мм? Я так думаю толщина десятки 4  должна быть?

0

207

Sava.24 написал(а):

Цилиндры разной высоты! мне говорят ремонтные так и идут, их подрезают.

Впервые слышу, что запчасти перед установкой еще и должны дорабатываться, кто-то, мягко говоря, лукавит. Очень похоже, что эти цилиндры неизвестно где изготовлены, неизвестно из какого материала и неизвестно насколько их хватит.

Sava.24 написал(а):

я так понимаю что основную роль имеет верхняя грань дам даже дополнительную проточку делают для лучшего соприкосновения.

Не основную, а единственную, т.к. вот эта кромка. про которую Вы пишете: "Нижняя кромка (Верхней части цилиндра) встала хорошо", в уплотнении никак не участвует и не доходит до плоскости головки, насколько сказать не могу, но зазор там достаточно приличный.

Sava.24 написал(а):

Ну может от Ваз 01 подойдёт если из прокладки головки вырезать там вроде тоже 86 мм?

По диаметру подойдет, вырезать аккуратно можно, но вот по надежности большие сомнения. В головке очень высокая температура по сравнению с ДВС с жидкостным охлаждением, а в случае перегрева даже такого ДВС эта прокладка становится хрупкой,  а  сколько она  проживет в головке с воздушным охлаждением  :dontknow:.
Надежнее поставить медное кольцо, раз уж токарь перестарался, ну или хотя бы алюминиевое, а по толщине надо определяться так, чтобы поршень в ВМТ не выходил за пределы верхней плоскости этого кольца, иначе он встретится с головкой в камере сгорания.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно