Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Самодельный двухступенчатый редуктор.

Сообщений 151 страница 180 из 207

151

Vikont написал(а):

Ближайший модуль, а он и есть таков для этих шестерен, 2,75.
При этом расчетные диаметры для Z-22 = 66 мм, а для Z-31 = 90.75 мм.

Фактические размеры шестерен очень близки к расчетным так, что в правильности расчетов сомнений никаких,  межосевое расстояние тогда получается 73,09 мм., но по факту, как не измеряй, оно получается меньше, такую разницу на допуски даже на советскую технику  трудно списать. Я уже второй раз пытаюсь добраться до истины, и нашел вот такую информацию:
Наибольшее распространение в промышленности получили два способа корригирования зубчатых колес - высотный и угловой.
При высотном корригировании шестерню изготовляют с положительным смещением исходного контура (% > 0), а колесо на ту же величину с отрицательным смещением {х < 0). Сумма коэффициентов смещения равна нулю (х -f = 0). Высотное корригирование характеризуется изменением окружной толщины, диаметров окружностей выступов и впадин зубьев. У шестерни диаметры окружностей выступов и впадин зубьев увеличиваются на величину, равную удвоенному смещению. Шестерня по отношению к стандартной имеет большую высоту головки. У колеса диаметры окружности выступов и впадин зубьев уменьшаются на одинаковую величину. Колесо имеет меньшую высоту головки.
Число зубьев, стандартная высота зуба и межосевое расстояние у корригированной пары с высотной коррекцией остаются без изменения. Начальные и делительные окружности совпадают. Высотное корригирование применяют для устранения подрезания ножки зубьев и увеличения прочности зубьев шестерни.
При угловом корригировании сумма коэффициентов смещения не равна нулю (% хфО). Межосевое расстояние корригированной зубчатой пары будет отличаться от некорригированной. Оно может быть больше или меньше стандартного. Изменяется и угол зацепления пары. Угловое корригирование применяют в том случае, если необходимо зубчатую пару спроектировать с заданным межосевым расстоянием и одновременно повысить прочность зубьев шестерни и колеса.

Возможно в ЗАЗовских шестернях  по каким-то соображениям и сделано угловое корригирование,  другого объяснения я не нашел.

Vikont написал(а):

Целей здесь преследовалось несколько. Додумайте сами.

При высотном корригировании уменьшение диаметра одной из шестерен понятна, а какие еще цели могут быть? Хоть намекните, мне что-то на ум ничего не приходит.

Sava.24
Что-то Вы, Вячеслав, пропали , в глубоких размышлениях? :D

Отредактировано Александр 61 (13 февраля, 2016г. 21:52:05)

0

152

Александр 61

Александр 61 написал(а):

Vikont написал(а):Целей здесь преследовалось несколько. Додумайте сами.При высотном корригировании уменьшение диаметра одной из шестерен понятна, а какие еще цели могут быть? Хоть намекните, мне что-то на ум ничего не приходит.
            Sava.24Что-то Вы, Вячеслав, пропали , в глубоких размышлениях?

Да..... А мне понравтлось как Анатолий  Южный написал о том что нужно на пяток лет отлучиться и в институт сбегать МАДИ рядом!!! Накропал я неделю назад чертёж для токаря. Взял свои расстояния центров то есть 72,3 для ЗАЗ и 80,5 УАЗ а тут такая тема развилась решил не спешить да и токарь попросил недельку ему отдохнуть дать от меня, дать да работой позаниматься, а то говорит косо смотреть на работе начинают. Сделаю посмотрим.
А  высотное корригирование ЭТО ВООБЩЕ Рахат Лукум моего сердца!!! :unsure:

Отредактировано Sava.24 (14 февраля, 2016г. 14:37:36)

0

153

Sava.24 написал(а):

А  высотное корригирование ЭТО ВООБЩЕ Рахат Лукум моего сердца!!!

А с угловым корригированием, как я понимаю, Вы уже на "ты"?  :D 
http://s6.uploads.ru/t/7bmnB.png
Вот на картинке две шестерни с одинаковым модулем, но с разной высотой зуба,  соответственно и парные шестерни будут отличаться по высоте зуба. На паре УАЗовских шестерен (15-32 зуба) это должно быть видно: на маленькой вершина зуба острее, чем на большой, это и есть высотное корригирование, а в  угловое я даже вникать не собираюсь.

Sava.24 написал(а):

Анатолий  Южный написал о том что нужно на пяток лет отлучиться и в институт сбегать

Пяток не пяток лет, но нелельку Ваш токарь нам выделил для ликбеза, только вот мне интересно, как он будет выдерживать эти межосевые раастояния?

Sava.24 написал(а):

Взял свои расстояния центров то есть 72,3 для ЗАЗ и 80,5 УАЗ

Для УАЗа, если считать по стандартному модулю, получается  80,45 мм, и по уверенным  данным на Уазбуке, это правильное межосевое, а вот по ЗАЗу по результатам измерений получается 72,5-72,6 мм.,

Отредактировано Александр 61 (14 февраля, 2016г. 20:10:45)

0

154

Александр 61

Александр 61 написал(а):

А с угловым корригированием, как я понимаю, Вы уже на "ты"?

Вот сразу видно высоко интеллектуального человека  зрит в корень.
А по совету друзей в зазе сделаем 72,5 :) А как токарь их ловить будет это его работа тем более что на расточном будут делать и вроде это не проблема

0

155

Александр 61
Добрый вечер. Александр а как Вы размечали ось вилки переключения передач?

0

156

Sava.24 написал(а):

А по совету друзей в зазе сделаем 72,5

Я бы еще одну десятку добавил, те более, что на расточном это будет сделать не сложно. Я сегодня замерял по двум парам шестерен, как в посту 139,  результаты те же, что и у Вас, но тогда при межосевом 72,5 мм. получается беззазорное  зацепление шестерен, а если учесть тепловое расширение, то на пользу шестерням это не пойдет.

а как Вы размечали ось вилки переключения передач?

Положение отверстия под ползун оставил такое же, как и в КПП.  Допуски здесь могут быть чуть побольше, чем для межосевого, так что десятки там можно не ловить. Я уже точно и не помню, как я это делал, но никаких  трудностей не было. Можно элементарно сделать по шаблону из картона по отпечатку отверстий посадочного подшипника и ползуна.

Отредактировано Александр 61 (15 февраля, 2016г. 22:01:45)

0

157

Александр 61
Спасибо. И сделаем межосевое 72,6мм.

0

158

Александр 61
Приветствую.Не все получается как хотелось бы. Токарь который на расточном работает говорит что станок старый и десятки он не поймает.Мой токарь весь загружен  да и тоже честно говорит что может не выдержать размеры так что ищу координатный.Вот такие пироги.А ещё лоханулся с крышкой КПП газ. У Вас 53 а у меня 51 там размер под болты другие а я не промерил позвонил токарю говорю делай, чертежи у него были он и сделал . Заказал новую.Хочется быстрее, а получается как всегда.

0

159

Sava.24 написал(а):

.Хочется быстрее, а получается как всегда.

У меня тоже не все шло гладко, но от этого никуда не денешься - редуктор это самое сложное и трудоемкое, что есть в тракторе. На счет крышки, если мне не изменяет память, я Вас предупреждал, что для 51-й КПП возможно размеры придется уточнить.

0

160

Александр 61
А теперь я уточнил .

0

161

Sava.24 написал(а):

А теперь я уточнил .

:D  Бывает и хуже...

0

162

Александр 61
:D  Бывает и хуже... Это точно. Но нас так просто не возьмёшь. И я его победю!

0

163

Sava.24 написал(а):

И я его победю!

А крышка останется на следующий проект с КПП 53-го. :D

0

164

Александр 61
Александр на крышке кпп газ у Вас 2 мм Ф 92мм потом 3 мм Ф 85мм.  85 это подшипник, а Ф92 это под стопорное кольцо? Если у меня подшипник без стопора можно ли сделать Ф85мм глубиной 5 мм. http://s7.uploads.ru/t/ekpb8.jpg

0

165

Александр 61

Александр 61 написал(а):

А крышка останется на следующий проект с КПП 53-го.
            Подпись автораМиниклассика с двигателем ЗАЗ-968

Вот именно так я и подумал!!!

0

166

Sava.24 написал(а):

а Ф92 это под стопорное кольцо?

Да, это под стопорное кольцо. Если стопорного кольца нет, то естественно и проточку под него делать не надо, а точить все по диаметру подшипника, только еще раз уточните размеры по родной крышке (глубину проточки). А если нет стопорного кольца, тогда чем первичный вал фиксируется от перемещения во внутрь КПП, упирается в торец вторичного вала или еще каким-то образом?

Отредактировано Александр 61 (25 февраля, 2016г. 22:46:28)

0

167

Александр 61

Александр 61 написал(а):

упирается в торец вторичного вала

Вал: Шестерня Подшипник за ним упорное кольцо.

Отредактировано Sava.24 (25 февраля, 2016г. 23:49:08)

0

168

Sava.24 написал(а):

Именно так.

Странно как-то, никогда бы не подумал, хотя для прямозубых шестерен может быть и и допустимо.

0

169

Александр 61
Не совсем так. Исправил в предыдущем сообщении.http://s6.uploads.ru/t/SIeAK.jpg                 
А в корпусе коробки подшипник упирается в ещё одно стопорное кольцо

Отредактировано Sava.24 (26 февраля, 2016г. 15:03:59)

0

170

Александр 61
Нашёл координатно расточной станок просят 1т.р. за отверерстие.

Отредактировано Sava.24 (1 марта, 2016г. 21:45:28)

0

171

Sava.24 написал(а):

просят 1т.р. за отверерстие.

Это какие-то не реальные цены  o.O , наверное по московским меркам, хотя может и у нас будут такие - координатный не так просто найти, тогда уж  к своим лучше обращаться, для контроля можно стенку КПП  с отверстиями от ЗАЗовской отрезать, а по УАЗовскому межосевому, думаю, пару десяток не критично будет.

0

172

Sava.24 написал(а):

Нашёл координатно расточной станок просят 1т.р. за отверерстие

Мне обошлось $15/ось.

0

173

Александр 61
Доброго дня. Сегодня отдал пластины на расточку договорились на 5т.р. плюс обещали гильзу аргоном проверить.

0

174

yurybka
У нас отверстия разных диаметров.Только два можно за одну установку проточить а так получается две установки на станок за первую точат 1 отверсие сразу в двух пластинах (у меня они скреплены между собой на болтах через отверстия под шпильки для промежуточной сборки) 62мм. 2 отверстие насквозь 62 мм а третье на 58 мм потом разбирают и растачивают вторую  вторую пластину  верх до 72 а низ до 62мм.

0

175

Sava.24 написал(а):

проверить

Не проверить,а приварить! Умный телефон сам слова выбирает

0

176

Sava.24 написал(а):

плюс обещали гильзу аргоном проверить.

У меня гильза запрессована с натягом и прихвачена в четырех местах, течи масла и даже его намека в месте стыка нет, если варить в сплошную, то есть вероятность, что гильзу стянет сваркой и может подшипник слишком туго садиться, ну и сразу совет на будущее: при сварке корпуса желательно переднюю и заднюю стенку стянуть шпильками через посадочные отверстия подшипников, так как сварка будет их  выгибать наружу. т. е. стенки станут бочкообразными и придется их править.

0

177

Александр 61 написал(а):

через посадочные отверстия подшипников

Я сделал по двум сторонам корпуса 6 отверстий ф 8 мм для шпилек этого мало будет при сварке?
И вроде когда аргоном варят там в среде с охлаждением или я путаю чего?

0

178

Александр 61
Сегодня вечером сообщение пришло в другой фирме за 3 т.р согласны сделать а я за пять уже отдал... :D  зато сегодня!!!

0

179

Sava.24 написал(а):

Я сделал по двум сторонам корпуса 6 отверстий ф 8 мм для шпилек этого мало будет при сварке?

Я собирал всего лишь на четырех шпильках. Шпильки нужны лишь для того, чтобы сделать контрольную сборку, может быть подкорректировать размер между стенками, а от коробления  от сварки они не помогут.

Sava.24 написал(а):

в другой фирме за 3 т.р согласны сделать а я за пять уже отдал...

... по три рубля, но маленькие, по пять ну очень большие...   :D

0

180

Александр 61 написал(а):

... по три рубля, но маленькие, по пять ну очень большие...

И мне это в голову пришло :D

Александр 61 написал(а):

так как сварка будет их  выгибать наружу. т. е. стенки станут бочкообразными и придется их править.

А внутрь не поведёт?
Я думал полуавтоматом в среде углегислого газа проварить или не мудрить?

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно