приветствую уважаемое сообщество!!!
хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?
нарезка шлицев полуоси болгаркой
Сообщений 1 страница 30 из 39
Поделиться17 января, 2016г. 09:57:11
Поделиться27 января, 2016г. 11:35:40
хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?
Хороший вопрос , поддерживаю .
Поделиться37 января, 2016г. 12:17:47
Вовочка написал(а):
хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?
Хороший вопрос , поддерживаю
Поделиться47 января, 2016г. 12:39:06
Vitalij написал(а):
Вовочка написал(а):
хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?
Хороший вопрос , поддерживаю
Алекс 00, а зачем колодки снимаешь при снятии полуоси? Ведь в ней отверстие под торцовый ключ 17...Может я что то пропустил?...
Поделиться57 января, 2016г. 13:41:00
Алекс 00, а зачем колодки снимаешь при снятии полуоси? Ведь в ней отверстие под торцовый ключ 17...Может я что то пропустил?...
Пропустил , это видео не Алекса . Это один наш форумчанин , но в обиде и сам ничего не выкладывает на форум . Так что Алекс вряд ли сможет что то пояснить .
Поделиться67 января, 2016г. 16:02:35
Пропустил , это видео не Алекса . Это один наш форумчанин , но в обиде и сам ничего не выкладывает на форум . Так что Алекс вряд ли сможет что то пояснить .
Да,это не моё видео.Я посмотрел эту темку,вот и вспомнил про это видео.
но мне предстоит эта же работа. Завёз токарю полуоси нарезать шлицы.так он за две полуоси миллион загнул.Ну короче,придётся нарезать болгаркой. токарный есть,так что проточить не проблема.Но вот кагда точил кусочек полуоси,обнаружил,что поверхностьнастолько твёрдая,что резец берёт с трудом,но по мере утончения,резец берёт уверенне,а в центре мягкий металл.
Поделиться77 января, 2016г. 19:08:56
с другого форума:
Нарезаны болгаркой на мосту москвич 75см.колея пашу 1х27см. и мосту уаз 120см. колея пашу 3х20см.-пока ходят.
Поделиться87 января, 2016г. 20:24:39
Aleks 00
Это видео не показатель. Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.
Поделиться97 января, 2016г. 20:37:37
Это видео не показатель. Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.
Советую посмотреть что может делать это "микро" . А делает он по хозяйству всё , а нам только это и нужно . А нарезать шлицы на МТЗ никто не собирается .
Поделиться107 января, 2016г. 20:48:30
Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.
ну в принципе техзадание такое и есть стандартные колеса, вес до тонны и моторчик 10-15 л.с.
Поделиться118 января, 2016г. 00:17:28
Это видео не показатель. Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.
Так вроде на тракторе микромост . Хотя из опыта экслуатации москвичёвских мостов,могу сказать,что они неплохо справляются даже на погрузчику.Единственно плохо то ,что я сварил полуоси.
Поделиться125 марта, 2016г. 14:04:21
подниму вопрос...
Поделиться135 марта, 2016г. 23:41:47
Понимаю что надоел со своим занудством, но правильные шлицы на правильном железе могут многое.
Это после испытания методом разрушающего контроля. В результате выяснилось, что порог разрушения значительно выше максимально возможного крутящего момента от двигателя. То есть можно дать полный газ и бросить сцепление. С этим валом хрусть не произойдёт.
Отредактировано 78rus (5 марта, 2016г. 23:43:19)
Поделиться146 марта, 2016г. 09:29:33
правильные шлицы на правильном железе могут многое.
речь ведем про неправильные. то есть мелкие и нарезанные болгаркой
Поделиться159 марта, 2016г. 14:18:18
цитата с луноходов.нет - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … 219#477219
Поделиться167 марта, 2017г. 08:07:03
товарищи , подниму вопрос по самонарезным шлицам. с жигулевскими полуосями более-менее понятно, там полуось одного диаметра и нарезая шлицы болгаркой все равно остается какой-никакой цементированный слой. а вот москвичевские конусные, их надо протачивать, тем самым снимается цементированный слой и в итоге может получится, то что на фото в предыдущем сообщении. хотя люди протачивают и режут. а потом молчат. так о чем молчат? о том что все хорошо, или что плохо?
Поделиться177 марта, 2017г. 08:18:20
товарищи , подниму вопрос по самонарезным шлицам.
не соглашусь, на колесном минике все это дело будет ходить долго и нудно, потому что пр сильной нагрузке колеса пойдут в пробуксовку и нагрузка распределяется по дифференциалу , а на данном примере который вы привели идет использование гусеничной техники, там нагрузки на порядок выше и часто происходит торможение обоими скажем так фрикционами то биш гусеницами а двс продолжает давать нагрузку, вот и выходят такие бяки, на колесной технике все это выходит без проблем!!!! "Я так думаю!!!!" к\ф "Мимино.
Поделиться187 марта, 2017г. 11:07:50
хотя люди протачивают и режут. а потом молчат. так о чем молчат? о том что все хорошо, или что плохо?
Не могу сказать хорошо или плохо про сами нарезанные шлицы, если они нарезаны точно, но у меня очень большие сомнения в том, что вручную болгаркой это получится сделать, особенно мелкий шлиц. Я нарезал на УАЗовской полуоси шлицы, а они там крупные, но вручную резать не рискнул, сделал простейшее приспособление: на точило ставил отрезной круг, под ним в качестве направляющей установил уголок с регулировкой по высоте для глубины реза и влево-вправо, ну а дальше полуось двигаем по уголку и режем шлицы. Вначале ставил круг 1,2 мм. и делал два реза по граням, а потом два круга по 2 мм. и выбирал середину, вот так получилось довольно точно, руками так вряд ли можно нарезать, во всяком случае у меня это точно не получилось бы.
Поделиться197 марта, 2017г. 13:29:21
но у меня очень большие сомнения в том, что вручную болгаркой это получится
да вот тот же и оно.... мало отчетов о практической эксплуатации, да и сама технология сомнительна, не сколько в плане точности, сколько в плане техники обработки металла.
вопрос с точность можно решить закреплением полуоси болгарки, шаблон шлицевой можно прикрутить к заготовке, засверлив и нарезав резьбу, а вот предварительная проточка полуоси до нужного диаметра снимает цементированный слой металла - по сути основу крепкости полуоси.
пока я в большей степени склоняюсь к стыковке полуоси методом разреза в целом месте, проточки "папа-мама", сварки и последующей накладки отрезков полутруб и продольной проварки. да это делает невозможным замену подшипника, но учитывая продолжительность эксплуатации, подшипник переживет и трактор и его владельца.
Поделиться207 марта, 2017г. 14:26:12
пока я в большей степени склоняюсь к стыковке полуоси методом разреза в целом месте, проточки "папа-мама", сварки и последующей накладки отрезков полутруб и продольной проварки. да это делает невозможным замену подшипника, но учитывая продолжительность эксплуатации, подшипник переживет и трактор и его владельца.
Почему то я тоже так думаю. Ресурс подшипника, по любому будет больше саморезаных шлицов. А так как при выходе из строя и того и другого, все равно нужна будет другая полуось, желательно держать в запасе готовую, на случай внезапной поломки. По этому я выбрал бы вариант озвученый Вовочкой. Не внушают мне резаные болгаркой шлицы доверия. Без цементации, полюс неточность изготовления, которая очень скоро приведет неизбежно к люфтам из за того что не вся плоскость шлица прилегает, появляется выработка. А там где люфт, там рывки, а где рывки, там соответственно и рвет.
Поделиться217 марта, 2017г. 14:55:44
пока я в большей степени склоняюсь к стыковке полуоси методом разреза в целом месте, проточки "папа-мама", сварки и последующей накладки отрезков полутруб и продольной проварки. да это делает невозможным замену подшипника, но учитывая продолжительность эксплуатации, подшипник переживет и трактор и его владельца.
И у меня так сделано. И подшипник уже менял. Срезал накладки, перепрессовал подшипник и приварил обратно новые накладки. Работы конечно немного больше, но нагрузку выдерживает.
Поделиться227 марта, 2017г. 15:04:44
да и сама технология сомнительна, не сколько в плане точности, сколько в плане техники обработки металла.
Вот немного о цементации: http://tutmet.ru/process-cementacii-sta … vijah.html может у кого есть доступ к горну и кто попробует реализовать цементацию шлицевого и вдруг будут положительные результаты - тогда будем внедрять опыт
Поделиться237 марта, 2017г. 15:24:09
Вот немного о цементации: http://tutmet.ru/process-cementacii-sta … vijah.html может у кого есть доступ к горну и кто попробует реализовать цементацию шлицевого и вдруг будут положительные результаты - тогда будем внедрять опыт
Скорее ТВЧ закалка нужна, а не цементация. Закалить шлицы нетрудно, но полуось станет хрупкой. Нужна поверхностная закалка, а что бы внутри металл полуоси остался сырой.
Поделиться247 марта, 2017г. 16:04:34
полюс неточность изготовления, которая очень скоро приведет неизбежно к люфтам из за того что не вся плоскость шлица прилегает, появляется выработка. А там где люфт, там рывки, а где рывки, там соответственно и рвет.
Вот и я о том же. Смотрел видео по нарезке болгаркой просто вручную, да и еще и мелкий шлиц, это же какой глаз и руки надо иметь, чтобы добиться хоть какой точности , вот на фото выше возможно и есть результат такой нарезки.
Поделиться257 марта, 2017г. 16:09:45
товарищи ,ну вот уже больше мнений и практического опыта.
у меня на тракторе полуоси рвало и задние уазовские, и передние москвичевские раза по три наверное. по разу каждую при чистке снега, и по паре раз при работе с ковшом по погрузке щебня. во всех случаях только моя вина как водителя,в наглую на пределе возможностей тракторка буртовал снег или вгрызался в слежавшийся крупный щебень.
после наложения бандажей из полутруб про переднюю полуось забыл. заднюю просто обвариваю по фланцу. последний раз пришлось новую проточить, а предидущие два раза просто зашлифовывал старую сварку, вырезал обломок полуоси из фланца, немного выдвигал полуось и обваривал.
Поделиться267 марта, 2017г. 16:23:34
Вовочка
у меня недавно обрыв был на переднем мосту вы тоги обратился к дяди опытному сварщику фаски сняли глубокие и центровку сделали вы тоги день работы полет нормальный дядя сказа что с меня сварщик х
Поделиться277 марта, 2017г. 16:33:01
просто зашлифовывал старую сварку, вырезал обломок полуоси из фланца, немного выдвигал полуось и обваривал.
У меня до обрыва полуоси дело не дошло, просто срезало сварку, выкрошило штифты, немного рассверлил на больший диаметр штифтов снова заварил.
Вот теперь задумался сделать запасные полуоси на шлицевых соединениях, (сейчас фото нет, чуть позже постараюсь сделать) ну а результаты испытаний когда будут неизвестно.
Поделиться287 марта, 2017г. 16:49:46
просто срезало сварку
а чем варили? судя по фото там сварка поверхностная была. я провариваю вглубь, так что потом отваливается не сварка, а выкрашивает часть фланца рядом со сварочным швом.
Поделиться297 марта, 2017г. 17:40:37
а чем варили? судя по фото там сварка поверхностная была.
Да, именно поверхностная, но несколько швов накладывал, вот может быть поэтому и не оборвало саму полуось, а только сварку. Варил обыкновенным самодельным сварочным трансформатором, недостаточно мощным, поэтому и несколько швов, электроды АНО-21, у нас самые распространенные. В этот раз варил уже инвертером, но теми же электродами, таким же образом, но уже осознано. Это я уже на форуме про обрывы полуоси узнал, Анатолий Иванович мне тут стеклорез приводил в пример, про внутренний шов тоже, вот поэтому я и не стал варить глубоким швом. Прав я или нет сказать не берусь, но для себя я решил так. да я еще думаю, что полуось и дальше бы работала если бы не огромный люфт в ступичных подшипниках, из за чего полуось работала как нагруженная. Теперь периодически проверяю на люфты.
Поделиться3012 февраля, 2019г. 14:04:04
у меня на тракторе полуоси рвало и задние уазовские,
У меня был опыт укорачивания ЗМ ГАЗ-51. Первый раз вырезал из чулков лишнее, состыковал и сварил "на глаз" (или почти на глаз, может линейку и прикладывал). Во флянце полуоси сделал сваркой отверстие (естественно получилось "с запасом"), продел полуось до совмещения со шлицами полуосевой шестерни (фланец был прикручен к ступице, та сидела на своём месте на чулке собранного моста). Одна сторона получилась не очень удачно, периодически появлялись трещины в месте сварки полуоси и флянца. Но это не приводило к проворачиванию, т.к. неровности сварки препятствовали этому.
Учитывая опыт следующие мосты разбирал "до тла", выпрессовывал чулки из чашек, укорачивал чулки, протачивал их под посадочные места под чашки. Поскольку мосты были сильно б\у и чашки были деформированы непомерными нагрузками (перегрузами автомобилей), то приходилось отдалённое от редуктора посадочнные места чулка протачивать дополнительно, чтобы выставить чашку на чулке без биения торцовой поверхности. Чулок ставил посадочным местом подшипника в патрон токарного станка и вращал вместе с чашкой. Вместо заклёпок ставил 3 болта, остальное заваривал. Полуоси с флянцами заваривал на собранном мосту, а затеп протачивал повехности прилегания фланцев к ступице для устранения перекосов от сварки. Это уже давало отличный результат.