Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » нарезка шлицев полуоси болгаркой


нарезка шлицев полуоси болгаркой

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

приветствую уважаемое сообщество!!!
хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?

0

2

Вовочка написал(а):

хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?

Хороший вопрос , поддерживаю  :yep: .

0

3

Vitalij написал(а):

Вовочка написал(а):
хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?
Хороший вопрос , поддерживаю

0

4

Aleks 00 написал(а):

Vitalij написал(а):

    Вовочка написал(а):
    хотелось бы обобщить опыт эксплуатации полуосей со шлицами нарезанными болгаркой? кто делал, в каких условиях эксплуатирует и как это надежно?
    Хороший вопрос , поддерживаю

Алекс 00, а зачем колодки снимаешь при снятии полуоси? Ведь в ней отверстие под торцовый ключ 17...Может я что то пропустил?...

0

5

Анатолий южный написал(а):

Алекс 00, а зачем колодки снимаешь при снятии полуоси? Ведь в ней отверстие под торцовый ключ 17...Может я что то пропустил?...

Пропустил , это видео не Алекса . Это один наш форумчанин , но в обиде и сам ничего не выкладывает на форум . Так что Алекс вряд ли сможет что то пояснить .

0

6

Vitalij написал(а):

Пропустил , это видео не Алекса . Это один наш форумчанин , но в обиде и сам ничего не выкладывает на форум . Так что Алекс вряд ли сможет что то пояснить .

Да,это не моё видео.Я посмотрел эту темку,вот и вспомнил про это видео.
но мне предстоит эта же работа. Завёз токарю полуоси нарезать шлицы.так он за две полуоси миллион загнул.Ну короче,придётся нарезать болгаркой. токарный есть,так что проточить не проблема.Но вот кагда точил кусочек полуоси,обнаружил,что поверхностьнастолько твёрдая,что резец берёт с трудом,но по мере утончения,резец берёт уверенне,а в центре мягкий металл.

0

7

с другого форума:

Нарезаны болгаркой на мосту москвич 75см.колея пашу 1х27см. и мосту уаз 120см. колея пашу 3х20см.-пока ходят.

0

8

Aleks 00
Это видео не показатель. Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.

0

9

78rus написал(а):

Это видео не показатель. Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.

Советую посмотреть что может делать это "микро" . А делает он по хозяйству всё , а нам только это и нужно . А нарезать шлицы на МТЗ никто не собирается  .

0

10

78rus написал(а):

Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.

ну в принципе техзадание такое и есть стандартные колеса, вес до тонны и моторчик 10-15 л.с.

0

11

78rus написал(а):

Это видео не показатель. Микроколёса с мелкомотором и отсутствие веса у трактора помогают шлицам жить.

Так вроде на тракторе  микромост . Хотя из опыта экслуатации москвичёвских мостов,могу сказать,что они неплохо справляются даже на погрузчику.Единственно плохо то ,что я сварил полуоси.

0

12

подниму вопрос...

0

13

Понимаю что надоел со своим занудством, но правильные шлицы на правильном железе могут многое.

http://s2.uploads.ru/t/9IzjX.jpg

Это после испытания методом разрушающего контроля. В результате выяснилось, что порог разрушения значительно выше максимально возможного крутящего момента от двигателя. То есть можно дать полный газ и бросить сцепление. С этим валом хрусть не произойдёт.

Отредактировано 78rus (5 марта, 2016г. 23:43:19)

0

14

78rus написал(а):

правильные шлицы на правильном железе могут многое.

речь ведем про неправильные. то есть мелкие и нарезанные болгаркой

0

15

цитата с луноходов.нет - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … 219#477219

регион 25 написал(а):

Первая серьёзная поломка, хорошо недалеко от дома :shock:
Шлицы нарезал вручную...

http://savepic.ru/8975550m.jpg

0

16

товарищи , подниму вопрос по самонарезным шлицам. с жигулевскими полуосями более-менее понятно, там полуось одного диаметра и нарезая шлицы болгаркой все равно остается какой-никакой цементированный слой. а вот москвичевские конусные, их надо протачивать, тем самым снимается цементированный слой и в итоге может получится, то что на фото в предыдущем сообщении. хотя люди протачивают и режут. а потом молчат. так о чем молчат? о том что все хорошо, или что плохо?

0

17

Вовочка написал(а):

товарищи , подниму вопрос по самонарезным шлицам.

не соглашусь, на колесном минике все это дело будет ходить долго и нудно, потому что пр сильной нагрузке колеса пойдут в пробуксовку и нагрузка распределяется по дифференциалу , а на данном примере который вы привели идет использование гусеничной техники, там нагрузки на порядок выше и часто происходит торможение обоими скажем так фрикционами то биш гусеницами а двс продолжает давать нагрузку, вот и выходят такие бяки, на колесной технике все это выходит без проблем!!!! "Я так думаю!!!!" к\ф "Мимино. :)

0

18

Вовочка написал(а):

хотя люди протачивают и режут. а потом молчат. так о чем молчат? о том что все хорошо, или что плохо?

Не могу сказать хорошо или плохо про сами нарезанные шлицы, если они нарезаны точно, но у меня  очень большие сомнения в том, что вручную болгаркой это получится сделать, особенно мелкий шлиц. Я нарезал на УАЗовской полуоси шлицы, а они там крупные, но вручную резать не рискнул, сделал простейшее приспособление: на точило ставил отрезной круг, под ним в качестве направляющей установил уголок с регулировкой по высоте для глубины реза и влево-вправо, ну а дальше полуось двигаем по уголку и режем шлицы. Вначале ставил круг 1,2 мм. и делал два реза по граням, а потом два круга по 2 мм.  и выбирал середину, вот так получилось довольно точно, руками так вряд ли можно нарезать, во всяком случае у меня это точно не получилось бы.

0

19

Александр 61 написал(а):

но у меня  очень большие сомнения в том, что вручную болгаркой это получится

да вот тот же и оно.... мало отчетов о практической эксплуатации, да и сама технология сомнительна, не сколько в плане точности, сколько в плане техники обработки металла.
вопрос с точность можно решить закреплением полуоси  болгарки, шаблон шлицевой можно прикрутить к заготовке, засверлив и нарезав резьбу, а вот предварительная проточка полуоси до нужного диаметра снимает цементированный слой металла - по сути основу крепкости полуоси.

пока я в большей степени склоняюсь к стыковке полуоси методом разреза в целом месте, проточки "папа-мама", сварки и последующей накладки отрезков полутруб и продольной проварки. да это делает невозможным замену подшипника, но учитывая продолжительность эксплуатации, подшипник переживет и трактор и его владельца.

+1

20

Вовочка написал(а):

пока я в большей степени склоняюсь к стыковке полуоси методом разреза в целом месте, проточки "папа-мама", сварки и последующей накладки отрезков полутруб и продольной проварки. да это делает невозможным замену подшипника, но учитывая продолжительность эксплуатации, подшипник переживет и трактор и его владельца.

Почему то я тоже так думаю. Ресурс подшипника, по любому будет больше саморезаных шлицов. А так как при выходе из строя и того и другого, все равно нужна будет другая полуось, желательно держать в запасе готовую, на случай внезапной поломки. По этому я выбрал бы вариант озвученый Вовочкой. Не внушают мне резаные болгаркой шлицы доверия. Без цементации, полюс неточность изготовления, которая очень скоро приведет неизбежно к люфтам из за того что не вся плоскость шлица прилегает, появляется выработка. А там где люфт, там рывки, а где рывки, там соответственно и рвет.

0

21

Вовочка написал(а):

пока я в большей степени склоняюсь к стыковке полуоси методом разреза в целом месте, проточки "папа-мама", сварки и последующей накладки отрезков полутруб и продольной проварки. да это делает невозможным замену подшипника, но учитывая продолжительность эксплуатации, подшипник переживет и трактор и его владельца.

И у меня так сделано. И подшипник уже менял. Срезал накладки, перепрессовал подшипник и приварил обратно новые накладки. Работы конечно немного больше, но нагрузку выдерживает.

0

22

Вовочка написал(а):

да и сама технология сомнительна, не сколько в плане точности, сколько в плане техники обработки металла.

Вот немного о цементации: http://tutmet.ru/process-cementacii-sta … vijah.html   может у кого есть доступ к горну и кто попробует реализовать цементацию шлицевого и вдруг будут положительные результаты - тогда будем внедрять опыт :)

0

23

KostW написал(а):

Вот немного о цементации: http://tutmet.ru/process-cementacii-sta … vijah.html   может у кого есть доступ к горну и кто попробует реализовать цементацию шлицевого и вдруг будут положительные результаты - тогда будем внедрять опыт

Скорее ТВЧ закалка нужна, а не цементация. Закалить шлицы нетрудно, но полуось станет хрупкой. Нужна поверхностная закалка, а что бы внутри металл полуоси остался сырой.

0

24

Ром.Ка. написал(а):

полюс неточность изготовления, которая очень скоро приведет неизбежно к люфтам из за того что не вся плоскость шлица прилегает, появляется выработка. А там где люфт, там рывки, а где рывки, там соответственно и рвет.

Вот и я о том же. Смотрел видео по нарезке  болгаркой просто вручную, да и еще и мелкий шлиц, это же какой глаз и руки надо иметь, чтобы добиться хоть  какой точности , вот на фото выше возможно  и есть результат такой нарезки.

+1

25

товарищи ,ну вот уже больше мнений и практического опыта.
у меня на тракторе полуоси рвало и задние уазовские, и передние москвичевские раза по три наверное. по разу каждую при чистке снега, и по паре раз при работе с ковшом по погрузке щебня. во всех случаях только моя вина как водителя,в наглую на пределе возможностей тракторка буртовал снег или вгрызался в слежавшийся крупный щебень.
после наложения бандажей из полутруб про переднюю полуось забыл. заднюю просто обвариваю по фланцу. последний раз пришлось новую проточить, а предидущие два раза просто зашлифовывал старую сварку, вырезал обломок полуоси из фланца, немного выдвигал полуось и обваривал.

0

26

Вовочка
у меня недавно обрыв был на переднем мосту  вы тоги обратился к дяди опытному сварщику фаски сняли глубокие и центровку сделали  вы тоги день работы полет нормальный дядя сказа что с меня сварщик х o.O

0

27

Вовочка написал(а):

просто зашлифовывал старую сварку, вырезал обломок полуоси из фланца, немного выдвигал полуось и обваривал.

У меня до обрыва полуоси дело не дошло, просто срезало сварку, выкрошило штифты, немного рассверлил на больший диаметр штифтов  снова заварил.
http://s8.uploads.ru/t/YmP6I.jpg   http://se.uploads.ru/t/bjzEG.jpg
Вот теперь задумался сделать запасные полуоси на  шлицевых соединениях, (сейчас фото нет, чуть позже постараюсь сделать) ну а результаты испытаний когда будут неизвестно.

0

28

Александр 61 написал(а):

просто срезало сварку

а чем варили? судя по фото там сварка поверхностная была. я провариваю вглубь, так что потом отваливается не сварка, а выкрашивает часть фланца рядом со сварочным швом.

0

29

Вовочка написал(а):

а чем варили? судя по фото там сварка поверхностная была.

Да, именно поверхностная, но несколько швов накладывал, вот может быть поэтому и не оборвало саму полуось, а только сварку. Варил обыкновенным самодельным сварочным трансформатором, недостаточно мощным, поэтому и несколько швов, электроды АНО-21, у нас самые распространенные. В этот раз варил уже инвертером, но теми же электродами, таким же образом, но уже осознано. Это я уже на форуме про обрывы полуоси узнал, Анатолий Иванович мне тут  стеклорез приводил в пример, про внутренний шов тоже, вот поэтому я и не стал варить глубоким швом. Прав я или нет сказать не берусь, но для себя я решил так. да я еще думаю, что полуось и дальше бы работала если бы не огромный люфт в ступичных подшипниках, из за чего полуось работала как нагруженная. Теперь периодически проверяю на люфты.

0

30

Вовочка написал(а):

у меня на тракторе полуоси рвало и задние уазовские,

У меня был опыт укорачивания ЗМ ГАЗ-51. Первый раз вырезал из чулков лишнее, состыковал и сварил "на глаз" (или почти на глаз, может линейку и прикладывал). Во флянце полуоси сделал сваркой отверстие (естественно получилось "с запасом"), продел полуось  до совмещения со шлицами полуосевой шестерни (фланец был прикручен к ступице, та сидела на своём месте на чулке собранного моста). Одна сторона получилась не очень удачно, периодически появлялись трещины в месте сварки полуоси и флянца.  Но это не приводило к проворачиванию, т.к. неровности сварки препятствовали этому.

Учитывая опыт следующие мосты разбирал "до тла", выпрессовывал чулки из чашек, укорачивал чулки, протачивал их под посадочные места под чашки. Поскольку мосты были сильно б\у и чашки были деформированы непомерными нагрузками (перегрузами автомобилей), то приходилось отдалённое от редуктора посадочнные места чулка протачивать дополнительно, чтобы выставить чашку на чулке без биения торцовой поверхности. Чулок ставил посадочным местом подшипника в патрон токарного станка и вращал вместе с чашкой.  Вместо заклёпок ставил 3 болта, остальное заваривал. Полуоси с флянцами заваривал на собранном мосту, а затеп протачивал повехности прилегания фланцев к ступице для устранения перекосов от сварки. Это уже давало отличный результат.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » нарезка шлицев полуоси болгаркой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно