Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Турбо трактор

Сообщений 1 страница 30 из 63

1

Приветствую всех, уважаемые участники форума! Выражаю всем здесь присутствующим огромную благодарность за создание такого замечательного и, пожалуй, единственного форума по минитракторам.
Хочу рассказать о своей самоделке, которую я собрал летом 2014.
https://img-fotki.yandex.ru/get/16107/22857638.6/0_136891_e8ff6dae_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5700/22857638.6/0_13688f_74ece1fc_L.jpg
Двигатель и первая КПП с ВАЗ-2103, вторая коробка, задние колеса – ГАЗ-51, задний мост с 21-й Волги, передняя балка была взята с какого-то импортного грузовичка и укорочена до нужных размеров. Передние колеса 16’’ от сельхозтехники, налезли на ступицы без каких либо переделок. Задние колеса прикручены к мосту через переходные кольца. Рама сварена из швеллера №12. В длину конструкция получилась чуть больше 2-х метров, ширина колеи 90см.

Бегает трактор довольно резво, максимальная скорость – насколько водителя хватит, тормозов то нет. На нажатие педали газа откликается молниеносно. Название «Турбо трактор», кстати, брательник придумал, когда после слов «Ну-ка поддай газку» чуть не слетел с сиденья. Применение такого мощного двигателя в, общем то, не совсем рационально хотя бы потому, что нагрузить его по полной навряд ли получится и расход топлива приличный и вес. Но тот факт, что движок и коробка достались на халяву стало огромным плюсом. На постройку трактора ушло всего-навсего 850 рублей 300 из которых были потрачены на лампочки в приборную панель, а оставшиеся 550 на втягивающее реле стартера. Все остальные детали были найдены в гараже.

Это первый мой серьезный проект, который воплотился в жизнь. Конечно, что-то получилось не совсем удачно, а что-то и вовсе не получилось, но тем не менее, аппарат получился на мой взгляд не плохой и уже приносит ощутимую пользу в хозяйстве. Пока что использую трактор в качестве тягача (прицеп, бороны), но в скором времени планирую сделать еще и плуг для вспашки поля под картошку.

0

2

KeKc
Здравствуй. Жаль, что он не настоящий турбо)
Рекомендую начинать делать гидравлику, а потом наводить красоту - капот, крылья, кабина если захотите, покраска. Как говорится, красивый трактор красиво пашет!
Как чувствует себя мост, полуоси выдерживают? С таким весом и с такой резиной пробуксовка наверняка наступает очень легко. Если добавить навеску с навесным, полуосям придётся туго.
И да, сделайте спинку)

0

3

KeKc написал(а):

в скором времени планирую сделать еще и плуг для вспашки поля под картошку.

Скорее всего пахать не придётся, действительно полуоси прикажут долго жить.

0

4

Fiktor написал(а):

Как чувствует себя мост, полуоси выдерживают?

Один раз полуось оборвало. Мост достался мне уже укороченным и я понадеялся, что все прокатит поставил его как есть.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9354/22857638.6/0_13688c_eb7f5dd8_L.jpg
Думаю, комментарии излишни, итак все ясно. Сломанная полуось была отцентрована в токарном станке и заварена. Поверх полуоси одел обрезок трубы и тоже проварил. Планирую в скором времени заменить его на что-нибудь более подходящее, от того же ГАЗ-51, но пока удачный вариант не подвернулся.

Fiktor написал(а):

а потом наводить красоту - капот, крылья, кабина если захотите, покраска.

Ну это само собой) Дело продвигается, но очень медлено, поскольку времени катастрофически не хватает...

Всем
По гидравлике есть парочка НШ10, НШ32, распределитель Р75 и два цилиндра хз от чего. Один из них хочу использовать для подъема плуга, другой для прицепа с опрокидывающимся кузовам.  Получится из этого наборчика что-нибудь путное?
https://img-fotki.yandex.ru/get/15522/22857638.6/0_136898_e6f5ae4f_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/6430/22857638.6/0_136899_ad94702b_L.jpg
Кстати, что за зверь такой на нижнем фото рядом с лампочкой: насос, гидромотор или еще что-нибудь? Никаких опознавательных знаков на нем нет.

0

5

KeKc написал(а):

Никаких опознавательных знаков на нем нет.

похож на насос гура от зил 130.

0

6

лёха68 написал(а):

похож на насос гура от зил 130.

Не похож,а так и есть!

0

7

KeKc
Суровый технический минимализм.
Если что, у меня есть Р80 с запасными манжетами. На нём вроде есть плавающее. Брал с рук, состояние не знаю. Р75 вроде без плавающего.

Отредактировано 78rus (4 января, 2016г. 23:43:57)

0

8

KeKc написал(а):

Применение такого мощного двигателя в, общем то, не совсем рационально хотя бы потому, что нагрузить его по полной навряд ли получится и расход топлива приличный и вес.

Тут я с вами соглашусь! А почему колея то 90см а не скажем 120-140см,с вашей колеей надо движок типа ЗИДа,плуг поди еще однокорпусный планируете? Не рационально! :dontknow:

0

9

Perec.41 написал(а):

А почему колея то 90см а не скажем 120-140см,с

"Мост достался мне уже укороченным" тс писал об этом.

0

10

Perec.41 написал(а):

А почему колея то 90см а не скажем 120-140см,с вашей колеей надо движок типа ЗИДа

Как уже верно заметил SERAT, мост таким достался. По-началу я даже хотел сделать проставки, чтоб ширину колеи увеличить, но потом подумал и решил, что пусть лучше будет маленьким, чем большим: места в гараже меньше занимать будет и более маневренным получится. И что еще важно - на участке имеются узкие места, где даже с такой узкой колеей трактор только-только пролезает.

78rus написал(а):

Если что, у меня есть Р80 с запасными манжетами. На нём вроде есть плавающее. Брал с рук, состояние не знаю. Р75 вроде без плавающего.

Да, Р75 без плавающего, так что вопрос приобретения Р80 актуален, как с вами можно связаться?

Всем.
Возник вопросик по приводу НШ: что лучше цепь или ремень?

0

11

KeKc написал(а):

Всем.
Возник вопросик по приводу НШ: что лучше цепь или ремень?

Ремень , лишние "погремухи" ни к чему .

0

12

Всем
Появилось немного свободного времени. Несмотря на приличные морозы и отсутствие отопления все же решился пойти в гараж и поковыряться с трактором. Доработал задние крылья, сделал передние, доделал электрику. Удалось приспособить датчик уровня топлива от ВАЗа под мой бак. Теперь уровень топлива показывается на панели приборов - очень удобно, не нужно каждый раз открывать пробку и светить туда фонариком, чтобы узнать сколько там еще осталось.
https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/22857638.6/0_138203_137d2300_L.jpg

Померил компрессию в цилиндрах. Намерил 8кг/см2. Маловато, да и движок начал прилично дымить. Надо менять кольца. Съездил в магазин, купил. Приехал домой, разобрал двигатель. Зазор на старых кольцах был около 0,7мм, ну думаю, не зря поменять решился. Запихал в цилиндр новое кольцо, а там зазор в замке миллиметра 3. Походу надули меня в магазине и подсунули какое-то фуфло. И тут меня осенило - пошел оттер нагар с поршня и... Черт возьми, да там размер 76,8, а не 76,0! Поршень то ремонтного размера оказывается. Видимо до меня кто-то растачивал цилиндры. Пришлось второй раз ехать в магазин и покупать ремонтные кольца. Целый день провозился, ну да ладно, теперь масло жрать не будет и компрессия нормальной стала.

Нарисовал электросхему, когда-нибудь понадобится. Это сейчас я помню что куда идет, а пройдет время и забудется. Может кому еще пригодится: подключение приборов или еще что-нибудь
https://img-fotki.yandex.ru/get/67184/22857638.6/0_138209_830f1633_L.gif

+1

13

KeKc написал(а):

Доработал задние крылья, сделал передние, доделал электрику.

Глядишь, он скоро из "гадкого утёнка" превратится в настоящий трактор!

0

14

Всем.
Сделал держатель для аккумулятора, а то на кочках он так и норовил выпрыгнуть
https://img-fotki.yandex.ru/get/66521/22857638.6/0_138a95_ba508876_L.jpg
Аккумулятору, кстати уже 8 лет, а он до сих пор работает, первый раз такой живучий попался.

Уже давно присматривал подходящую замену задним колесам, т.к. на них совсем протекторов не осталось. Вчера подвернулся неплохой вариант - покрышки В-105А елочка. Решил, что надо брать. Очередной выезд на тракторе показал, что деньги были потрачены не зря).
https://img-fotki.yandex.ru/get/38067/22857638.6/0_138a96_1ae4811b_L.jpg
Сейчас доделываю сидушку, а то та, что сейчас стоит вся рваная.

0

15

Всем привет!
Начал делать гидравлику. Долго выбирал между НШ-10 и ГУРом от ЗИЛа. Остановился на последнем: во первых нет необходимости устанавливать дополнительный подшипник как у НШ, а во вторых, удалось подобрать парочку подходящих шкивов для привода. Собственно, возникла парочка вопросов:
1)Как я понял, в насосе стоит предохранительный клапан. В распределителе такой клапан уже есть, поэтому в насосе он как бы не нужен. Что с ним делать - оставить как есть, убрать или еще что-нибудь? В отверстие для обратки завернуть заглушку?
2)Насколько критична длина подающего шланга (от бака до насоса)? Т.е. возможно ли разместить гидробак сзади или нужно вблизи насоса?

0

16

KeKc написал(а):

Собственно, возникла парочка вопросов:

Вроде как глушить ничево не надо. а длина подающего давление РВД не сильно критична, важнее близость ирасположение гидробака (лучше если он будет выше насоса) и диаметр подводящего шланга.

0

17

KeKc написал(а):

Что с ним делать - оставить как есть, убрать или еще что-нибудь?

Ни чего делать не нужно. Отрегулирован он на 90-100 кг/см. Для гидравлики будет достаточно. А вот рабочее давление насоса 70-75 кг/см. При таком давлении автоматика рычагов распределителя может и не работать.

KeKc написал(а):

В отверстие для обратки завернуть заглушку?

Этого делать нельзя. Может пострадать корпус насоса.

KeKc написал(а):

Т.е. возможно ли разместить гидробак сзади или нужно вблизи насоса?

Если МТ будет эксплуатироваться и зимой то лучше поближе к насосу.

+1

18

лёха68, Nikolay спасибо за помощь.

Nikolay написал(а):
KeKc написал(а):

В отверстие для обратки завернуть заглушку?

Этого делать нельзя. Может пострадать корпус насоса.

Т.е. получается, что надо делать два слива: один с насоса второй с распределителя?

0

19

KeKc написал(а):

Т.е. получается, что надо делать два слива: один с насоса второй с распределителя?

Нет. Можно слив с насоса завести на вход как и в родном бочке

http://s6.uploads.ru/t/VA8Rs.jpg

Это выход с клапана срабатывающего при превышении давления. Разницы нет куда будет сбрасываться лишнее давление.

0

20

Всем привет.
Работа продолжается. Закрепил насос на раме, привод от коленчатого вала двигателя двумя ремнями. Передача 1:1. Хотелось хотя бы 1:2, но увы, подходящих шкивов в запасе не оказалась, а доступа в токарку сейчас нету и в ближайшее время не предвидится. По ТТХ насос вроде как можно раскручивать до 4500 об/мин, до таких оборотов я двигатель не раскручиваю, на первое время пойдет, а дальше видно будет.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3409/22857638.6/0_139128_daa88d0d_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/66659/22857638.6/0_139129_fdc197e2_L.jpg

Обратка с насоса заедена через тройник на вход, пришлось соорудить самодельный фланец. Второй фланец взят с НШ.
https://img-fotki.yandex.ru/get/40777/22857638.6/0_13912c_3e6e7654_L.jpg

Распределитель установлен под сиденьем.
https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/22857638.6/0_13912b_ea5b6368_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/69681/22857638.6/0_13912a_e17c79e3_L.jpg

Он, кстати, оказался с плавающим положением. Шлангов высокого давления, которые были в наличии, хватило только на подачу от насоса к распределителю. Глянул цены - самые дешевые нашел за 1000руб/шт. Почитал ветку по гидравлике, вроде как давление на сливе не большое, т.е. можно поставить и обычный шланг (маслостойкий, разумеется), верно?

0

21

KeKc написал(а):

Почитал ветку по гидравлике, вроде как давление на сливе не большое, т.е. можно поставить и обычный шланг (маслостойкий, разумеется), верно?

Конечно на обратку не обязательно ставить РВД, достатно обычного маслостойкого шланга,соответствующего диаметра.

0

22

KeKc написал(а):

Обратка с насоса заедена через тройник на вход, пришлось соорудить самодельный фланец. Второй фланец взят с НШ.

к чему такие извращения? у меня гораздо проще сделано,все работает и рычаги отбивает, при чем уже три года

http://s7.uploads.ru/t/Zy6Yf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/fCOBs.jpg
http://s2.uploads.ru/t/RjNhA.jpg

0

23

Rus36 написал(а):

к чему такие извращения? у меня гораздо проще сделано,все работает

Уже сделано  :rolleyes: , так что пусть пока так будет, выкинуть тройник и поставить заглушку никогда не поздно.

Ребят, подскажите кто знает, а то я уже второй день мучаюсь с гидравликой. В общем ситуация такая: поставил насос, натянул ремни, завел выход с насоса на распределитель с распределителя в бак, на обратку поставил фильтр. Бак стоит выше насоса. Одна секция в распределителе заглушена, вторая заведена на цилиндр. Шток цилиндра пока никуда не прикручен, собрал чтоб посмотреть будет  ли работать. Залил масло, завел двигатель, рычаг распределителя в положении подъем - шток цилиндра выдвигается, ставлю опускание - шток втягивается, и вроде бы все нормально, но стоит только включить нейтральное положение и двигатель чуть ли не глохнет, а насос начинает выть так как будто это не насос а перфоратор. Та же картина наблюдается, когда шток цилиндра приходит в крайнее положение. Рычаг в нейтральное положение автоматически не возвращается. Разобрал распределитель, промыл в керосине, собрал - та же фигня. Куда копать не знаю. Да, кстати, есть разница как золотник ставить, а то его можно поставить в двух положениях с разницей в 180 градусов?

0

24

KeKc написал(а):

но стоит только включить нейтральное положение и двигатель чуть ли не глохнет, а насос начинает выть так как будто это

Смотри редукционный клапан который под двумя болтами, если он залегает или есть выработка то будет такая картина.

0

25

KeKc написал(а):

но стоит только включить нейтральное положение и двигатель чуть ли не глохнет,

Скорее всего в распределителе нет слива с канала управления.

http://s3.uploads.ru/t/esakI.jpg

Вместо пробки D с надписью " для работы с догружателем" нужно ввернуть штуцер и завести слив в гидробак, или просверлить отверстие диаметром 3-4 мм с данного канала под крышку рычагов.

З@ВГ@Р написал(а):

если он залегает или есть выработка то будет такая картина.

А может быть он совсем заглушен, если распределитель использовали в спарке с другим распределителем.

0

26

KeKc написал(а):

второй день мучаюсь с гидравликой.

А Вы цилиндр подключили как на фото, то есть вход с одной секции а выход на другую секцию? Это видно по штуцерам!!!

Nikolay написал(а):

А может быть он совсем заглушен,

Скорее всего, а вообще, у него же в насосе стоит свой клапан....почему он не срабатывает?

0

27

@lexei написал(а):

А Вы цилиндр подключили как на фото, то есть вход с одной секции а выход на другую секцию?

Нет, нет, цилиндр подключен к одной секции, а то фото, про которое вы говорите, сделано еще до подключения шлангов.

Nikolay написал(а):

Вместо пробки D с надписью " для работы с догружателем" нужно ввернуть штуцер и завести слив в гидробак

Nikolay, спасибо огромное, помогло, правда я этот канал вывел не прямо в бак а в фильтр на обратке, там как раз было еще одно отверстие под штуцер. Двигатель стал нормально работать на холостых, но насос все равно немножко рычит. Не громко, но слышно. Может воздух где сосет...

0

28

@lexei написал(а):

.почему он не срабатывает?

:dontknow: Может залёг, а может и нормально работает. На холостых оборотах двигатель всё равно будет чувствовать нагрузку в 90-100 кг/см. Да и на ЗИЛах, довольно часто, слышен звук насоса при повороте и удержании руля в крайнем положении.

KeKc написал(а):

но насос все равно немножко рычит. Не громко, но слышно. Может воздух где сосет...

Может быть.
А может и от недостатка масла. Штуцер, самодельный на входе, у тебя сделан под РВД? Внутренний диаметр РВД должен быть НЕ МЕНЬШЕ диаметра входного отверстия под этим штуцером, а если линия от бака до насоса большой длины, то диаметр должен быть ещё больше.

0

29

Nikolay написал(а):

Может залёг

Да не, не должен был залечь  :dontknow: . Насос вроде как новый, даже заглушки пластмассовые стояли и внутрь масло залито было.

Nikolay написал(а):

Штуцер, самодельный на входе, у тебя сделан под РВД?

Да под РВД. Бак я в итоге расположил под панелью приборов (изначально хотел поставить под сидушкой) длина шланга не больше 50см.

Nikolay написал(а):

Внутренний диаметр РВД должен быть НЕ МЕНЬШЕ диаметра входного отверстия под этим штуцером

А вот тут я кажись накосячил, диаметр подающего шланга у меня меньше миллиметра на 1,5-2. Масло в бачке пузырится и довольно сильно плещется. На выходных попробую поставить шланг побольше.

Rus36

У вас насос тихо работает?

0

30

KeKc написал(а):

. На выходных попробую поставить шланг побольше.

Можно и НЕ РВД а обычный маслостойкий.

KeKc написал(а):

Rus36
У вас насос тихо работает?

У него понижение на насос 2-2,5 раза.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно