<p>
Есть желание сделать минитрактор. Для себя.
Основные требования или для чего нужен:
минимальные габариты
Для обработки у себя почти 1 га паханого грунта…
в основном для пахоты плугом и перевозки грузов. Для остальных работ есть мотоблок с приличным шлейфом орудий (в основном самодельные).
Вот такие основные требования.
Теперь что имеется по комплектующих в наличии.
Мост от ГАЗ-21.
Цельный, в хорошем состоянии. Разрезать для укорачивания не хочу. Чтобы не прослаблять сам мост и не «парится» с обрезкой и сваркой. На мост насаживаются колеса от ГАЗ-52 размерностью 7.5-20’ (приблизительно диаметр колеса 889 мм., статический). Но колеса насажены на мост выпуклостями наружу.
Тогда расчетная колея будет ~1156 мм.
Расстояние между фланцами моста 1420 мм.
Вопрос.
Можно использовать такой прием? Как такая расстановка сил повелят на полуоси, выдержат ли они, и сам конец полуоси которая есть полурозгружонной. С того что удалось достать до полуоси и замерить ее диаметр, то он составляет 28 мм. НО могу ошибаться, были сумерки и не удобно замерять.
От моста идет короткий УАЗовский карданчик на коробку ГАЗ-53, с размером между фланцами 220..240 мм. Расчетная рабочая длина будет 230 мм.
Газоновская коробка с стояночным тормозом. Тут как раз неудобства в том, что трудно состыковать УАЗовский кардан с фланцем (и барабан стояночного тормоза) коробки. Нужно делать переходник, а это еще дальше отбрасывает коробку от моста.
Перед коробкой ГАЗ-53 идет цепная передача, потом коробка от ВАЗ 2121. С родной муфтой.
двигатель китайский, на 13 л.с. по паспорту габариты 540х480х505, вес 31 кг. Макс.25Нм при 2500 об/мин., карбюраторный.
Двигатель соединятся будет посредством резиновой муфты на промежуточный вал (пока на рисунках не показан), с которого посредством двух клиновых ремней передача передаются на коробку №1 (ВАЗ 2121). С промежуточного вала также «запитаны» будут генератор и маслонасос. КОМ на коробку газона нет.
С передачи коробки №1 на коробку №2 (ГАЗ-53) будет осуществлен привод ВОМ.
Муфта сцепления ВАЗовская, только будет маховик приводится в движение посредством шкива. НО есть один недостаток. Эта коробка очень длинная. «Сухая» длинна 620 мм. Другой нет. Пока что «доставать» другую нет возможности.
Для лучшей наглядности пока накинул некие рисуночки… Пока зима и холода и все под снегом, а гараже нет чтобы было где поработать.
На рисунке ниже, приблизительная компоновка. Но и на ней видно что для данной длины и базы невозможно использовать две коробки в таком виде как они нарисованы на рисунке.
Вопрос.
Можно устанавливать коробки параллельно друг другу.? Приблизительно как на третьем рисунке. По компоновочной схеме ничего не нарушается, центр масс более сосредоточен.
Раму с швеллера, №80 или №100. Сойдет снег, увидим какого больше.
Передний мост, передняя балка от ГАЗ-52, будем разрезать… передние колеса размерностью 5.00-10’. Или потом по ходу может еще что то подвернется.
Ориентировочная масса (проектная) – 600 кг. А там посмотрим что получится.
И еще, на основании 3-о рисунка, по какой радиус поворота у трактора?
В табличке ниже приведен анализ геометрических параметров ходовой части по тракторам разных классов промышленного образца.
Из этого следует что, трактора тяжелого класса имеют в соотношения база/колея в среднем 1,81, а трактора ,скажем среднего класса (1,4т, типа МТЗ-80) отношение 1,72. У полноприводных тракторов (типа Т-150) это отношение равно 1,5.
У малогабаритных тракторов класса 0.4т (типа Т-25) это отношения в среднем в приделах 1,53.
</p>
<p>
* - минимальна колея
** - полноприводной, с колесами одинакового размера
Исходя из этого анализа, и на основании того что колея трактора будет равна 1156 мм используя коф. 1,53, получим базу трактора 1767 мм. Для меня она длинная. Из этого выходит что надо резать мост. Или пренебречь коф. 1,53 а делать так чтобы было удобно для меня.
Или брать коф. в пределах 1,1..1,3 как у китайских миников…
Как правильно поступить.
Как правильно добится устойчивого хода в борозде.
В дальнейшем буду выкладывать расчеты, схемы и фотографии, по ходу работы и обсуждения.
</p>