Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Минитрактор SB МТ-113-25

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

<p>
Есть желание сделать минитрактор. Для себя.
Основные требования или для чего нужен:
 минимальные габариты
 Для обработки у себя почти 1 га паханого грунта…
 в основном для пахоты плугом и перевозки грузов. Для остальных работ есть мотоблок с приличным шлейфом орудий (в основном самодельные).
Вот такие основные требования.
Теперь что имеется по комплектующих в наличии.
Мост от ГАЗ-21.
Цельный, в хорошем состоянии. Разрезать для укорачивания не хочу. Чтобы не прослаблять сам мост и не «парится» с обрезкой и сваркой. На мост насаживаются колеса от ГАЗ-52 размерностью 7.5-20’ (приблизительно диаметр колеса 889 мм., статический). Но колеса насажены на мост выпуклостями наружу.
Тогда расчетная колея будет ~1156 мм.
Расстояние между фланцами моста 1420 мм.
Вопрос.
Можно использовать такой прием? Как такая расстановка сил повелят на полуоси, выдержат ли они, и сам конец полуоси которая есть полурозгружонной.  С того что удалось достать до полуоси и замерить ее диаметр, то он составляет 28 мм. НО могу ошибаться, были сумерки и не удобно замерять.
От моста идет короткий УАЗовский карданчик на коробку ГАЗ-53, с размером между фланцами 220..240 мм. Расчетная рабочая длина будет 230 мм.
Газоновская коробка с стояночным тормозом. Тут как раз неудобства в том, что трудно состыковать УАЗовский кардан с фланцем (и барабан стояночного тормоза) коробки. Нужно делать переходник, а это еще дальше отбрасывает коробку от моста.
Перед коробкой ГАЗ-53 идет цепная передача, потом коробка от ВАЗ 2121. С родной муфтой.
двигатель китайский, на 13 л.с. по паспорту габариты 540х480х505, вес 31 кг. Макс.25Нм при 2500 об/мин., карбюраторный.
Двигатель соединятся будет посредством резиновой муфты на промежуточный вал (пока на рисунках не показан), с которого посредством двух клиновых  ремней передача передаются на коробку №1 (ВАЗ 2121). С промежуточного вала также  «запитаны» будут генератор и маслонасос. КОМ на коробку газона нет.
С передачи коробки №1 на коробку №2 (ГАЗ-53) будет осуществлен привод ВОМ.
Муфта сцепления ВАЗовская, только будет маховик приводится в движение посредством шкива. НО есть один недостаток. Эта коробка очень длинная. «Сухая» длинна 620 мм. Другой нет. Пока что «доставать» другую нет возможности.
Для лучшей наглядности пока накинул некие рисуночки… Пока зима и холода и все под снегом, а гараже нет чтобы было где поработать.
На рисунке ниже, приблизительная компоновка. Но и на ней видно что для данной длины и базы невозможно использовать две коробки в таком виде как они нарисованы на рисунке.

http://s60.radikal.ru/i167/1003/c5/d88e1895b6d6.jpg

Вопрос.
Можно устанавливать коробки параллельно друг другу.? Приблизительно как на третьем рисунке. По компоновочной схеме ничего не нарушается, центр масс более сосредоточен.
Раму с швеллера, №80 или №100. Сойдет снег, увидим какого больше.
Передний мост, передняя балка от ГАЗ-52, будем разрезать… передние колеса размерностью 5.00-10’. Или потом по ходу может еще что то подвернется.
http://s48.radikal.ru/i121/1003/1a/80a82d05598f.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1003/24/cb62d1ee0f24.jpg
Ориентировочная масса (проектная) – 600 кг. А там посмотрим что получится.
И еще, на основании 3-о рисунка, по какой радиус поворота у трактора?
В табличке ниже приведен анализ геометрических параметров ходовой части по тракторам разных классов промышленного образца.
Из этого следует что, трактора тяжелого класса имеют в соотношения база/колея в среднем 1,81, а трактора ,скажем среднего класса (1,4т, типа  МТЗ-80) отношение 1,72. У полноприводных тракторов (типа Т-150) это отношение равно 1,5.
У малогабаритных тракторов класса 0.4т (типа Т-25) это отношения в среднем в приделах 1,53.
</p>
<p>
http://s19.radikal.ru/i192/1003/4c/a458bf535cf6.jpg
 * - минимальна колея
** - полноприводной, с колесами одинакового размера
Исходя из этого анализа, и на основании того что колея трактора будет равна 1156 мм используя коф.   1,53, получим базу трактора 1767 мм.  Для меня она длинная. Из этого  выходит что надо резать мост. Или пренебречь коф. 1,53 а делать так чтобы было удобно для меня.
Или брать коф. в пределах 1,1..1,3 как у китайских миников…
Как правильно поступить.
Как правильно добится устойчивого хода в борозде.
В дальнейшем буду выкладывать расчеты, схемы и фотографии, по ходу работы и обсуждения.
</p>

0

2

bslavik написал(а):

Как правильно поступить.? Как правильно добится устойчивого хода в борозде. В дальнейшем буду выкладывать расчеты, схемы и фотографии, по ходу работы и обсуждения.

Да:- чувствуется инженерное образование(знания), опыт работы на ПК(чертежи), и само собой  общение в инете (изложение материала), рады такому участнику.
Изложенные исходные данные, интересные, почитаю еще несколько раз( внимательно), вечерком, отпишу свое видение.
Удачи.

0

3

bslavik, рады приветствовать Вас на форуме самодельщиков!

bslavik написал(а):

Газоновская коробка с стояночным тормозом. Тут как раз неудобства в том, что трудно состыковать УАЗовский кардан с фланцем (и барабан стояночного тормоза) коробки. Нужно делать переходник, а это еще дальше отбрасывает коробку от моста.

По этому вопросу  - Посмотри тут
Удачи!

0

4

bslavik написал(а):

Теперь что имеется по комплектующих в наличии.Мост от ГАЗ-21.Цельный, в хорошем состоянии. Разрезать для укорачивания не хочу. Чтобы не прослаблять сам мост и не «парится» с обрезкой и сваркой. На мост насаживаются колеса от ГАЗ-52 размерностью 7.5-20’ (приблизительно диаметр колеса 889 мм., статический). Но колеса насажены на мост выпуклостями наружу.Тогда расчетная колея будет ~1156 мм.Расстояние между фланцами моста 1420 мм.Вопрос.Можно использовать такой прием? Как такая расстановка сил повелят на полуоси, выдержат ли они, и сам конец полуоси которая есть полурозгружонной.  С того что удалось достать до полуоси и замерить ее диаметр, то он составляет 28 мм.

И так начнем:
1.-по мосту М-21
- расчетная колея с применением дисков ГАЗ-52(53)(6,00-20) соответсвенно с положительным вылетом(52-ЕТ=130мм.; 53-ЕТ=140мм.), так и получится приблизительно 1150 мм.;
- на М-21 резина 6,70-15(170-15) по наружному диаметру приблизительно - 650 мм., резина ГАЗ-52(53) соответствено 220-508(240-508) с наружным диаметром приблезительно - 900(940)мм.;
отсюда следует вывод:  резина будет шире и выше но колея - меньше, соответсвенно нагрузка на мост М-21(полуоси, редуктор, подшипники) возрастет(теоретически) приблезительно в 1,1 раза(просчитав соотношения), запас прочности(заводской) на скручивание полуосей и нагрузок на подшипники, редуктор думаю намного выше(>1.1).
Вы указали размер колеса 7,5-20 , я так понимаю что это диск, если так, то у него вылет( ЕТ) =116 мм.
Чуть пожже, продолжу.

0

5

БМП 58 написал(а):

Чуть пожже, продолжу.

Продолжение.
и так, у нас получается:
- колея МТ(1150мм.), на базе ЗМ М-21 и дисков ГАЗ-52(53) вполне приемлемой для устойчивости МТ, междурядной обработки и даже пахоты;
- теоретическая нагрузка на ЗМ, рассмотрена выше, думаю была б реальной если б МТ ездил(тянул груз) только по дороге с твердым покрытием(автомобиль) и общим весом(МТ+ груз) равному весу ГАЗ-21 "Волга", но на МТ нагрузка(тяжелые работы) будет наверное в разы больше, соответственно и запас прочности(заводской) ЗМ М-21 может быть и недостаточен. Здесь нужен - расчет.

Отредактировано Leksus (11 марта, 2010г. 21:58:12)

0

6

bslavik написал(а):

От моста идет короткий УАЗовский карданчик на коробку ГАЗ-53, с размером между фланцами 220..240 мм. Расчетная рабочая длина будет 230 мм.Газоновская коробка с стояночным тормозом. Тут как раз неудобства в том, что трудно состыковать УАЗовский кардан с фланцем (и барабан стояночного тормоза) коробки. Нужно делать переходник, а это еще дальше отбрасывает коробку от моста.Перед коробкой ГАЗ-53 идет цепная передача, потом коробка от ВАЗ 2121. С родной муфтой.двигатель китайский, на 13 л.с. по паспорту габариты 540х480х505, вес 31 кг. Макс.25Нм при 2500 об/мин., карбюраторный.Двигатель соединятся будет посредством резиновой муфты на промежуточный вал (пока на рисунках не показан), с которого посредством двух клиновых  ремней передача передаются на коробку №1 (ВАЗ 2121). С промежуточного вала также  «запитаны» будут генератор и маслонасос. КОМ на коробку газона нет.С передачи коробки №1 на коробку №2 (ГАЗ-53) будет осуществлен привод ВОМ.Муфта сцепления ВАЗовская, только будет маховик приводится в движение посредством шкива. НО есть один недостаток. Эта коробка очень длинная. «Сухая» длинна 620 мм. Другой нет. Пока что «доставать» другую нет возможности.

2.- по компоновке МТ:
- расчет скорости или редукции Вами не приведен, может и делали, тогда отпишите, интересно знать(скорость и методику ее расчета), так как это самый важный момент.
- процес стыковки узлов(ДВС, резиновая муфта, клиновые ремни, цепная передача, промвал, 2 шт. КПП(ГАЗ-53 и ВАЗ-2121), кардан, ЗМ)) -  целесобразно будет делать, зная расчетную скорость МТ.

0

7

bslavik написал(а):

Можно устанавливать коробки параллельно друг другу.? Приблизительно как на третьем рисунке. По компоновочной схеме ничего не нарушается, центр масс более сосредоточен.Раму с швеллера, №80 или №100. Сойдет снег, увидим какого больше.Передний мост, передняя балка от ГАЗ-52, будем разрезать… передние колеса размерностью 5.00-10’. Или потом по ходу может еще что то подвернется.

3.- по рисункам:
они(рисунки), а я бы их назвал чертежами, исполнены вполне професионально, но к сожалению плохо читаемы(расширение) для меня, может и многое сталоб понятным.

4.- по развесовке МТ(вес по осям):
Вами,  приведен только общий(проектный) вес - 600кг., а желательно бы знать его и по осям(передняя, задняя).

5.- по переднему мосту:
передние колеса размерностью 5.00-10’ - маловаты, желательно бы 14-16".

6. - по соотношению база/колея:
интересная табличка, желательно бы заполнить все столбцы(ячейки) и добавить самодельные МТ, а также общую ширину захвата  плуга для наглядности.

такое, вкратце мое видение.
Удачи и творческих успехов.

0

8

И так....

БМП 58 написал(а):

Да:- чувствуется инженерное образование(знания), опыт работы на ПК(чертежи), и само собой  общение в инете (изложение материала), рады такому участнику.Изложенные исходные данные, интересные, почитаю еще несколько раз( внимательно), вечерком, отпишу свое видение.Удачи.

:crazy: , ну да, есть такое дело.....  %-)

classic написал(а):

По этому вопросу  - Посмотри тут

Спасиб, прочитать не успел, сохранил, потом дома дочитаю....

БМП 58 написал(а):

И так начнем:1.-по мосту М-21- расчетная колея с применением дисков ГАЗ-52(53)(6,00-20) соответсвенно с положительным вылетом(52-ЕТ=130мм.; 53-ЕТ=140мм.), так и получится приблизительно 1150 мм.;- на М-21 резина 6,70-15(170-15) по наружному диаметру приблизительно - 650 мм., резина ГАЗ-52(53) соответствено 220-508(240-508) с наружным диаметром приблезительно - 900(940)мм.; отсюда следует вывод:  резина будет шире и выше но колея - меньше, соответсвенно нагрузка на мост М-21(полуоси, редуктор, подшипники) возрастет(теоретически) приблезительно в 1,1 раза(просчитав соотношения), запас прочности(заводской) на скручивание полуосей и нагрузок на подшипники, редуктор думаю намного выше(>1.1). Вы указали размер колеса 7,5-20 , я так понимаю что это диск, если так, то у него вылет( ЕТ) =116 мм.Чуть пожже, продолжу.

У меня резина 220-508 (7,5-20") от ГАЗ-52, точно...
В расчетах, теоретических запас ппрочности узлов автомобилей всегда выше 2... НО спорить не буду. Буду надеятся что не всетак плохо. o.O

БМП 58 написал(а):

Продолжение. и так, у нас получается:- колея МТ(1150мм.), на базе ЗМ М-21 и дисков ГАЗ-52(53) вполне приемлемой для устойчивости МТ, междурядной обработки и даже пахоты;- теоретическая нагрузка на ЗМ, рассмотрена выше, думаю была б реальной если б МТ ездил(тянул груз) только по дороге с твердым покрытием(автомобиль) и общим весом(МТ+ груз) равному весу ГАЗ-21 "Волга", но на МТ нагрузка(тяжелые работы) будет наверное в разы больше, соответственно и запас прочности(заводской) ЗМ М-21 может быть и недостаточен. Здесь нужен - расчет.

Но сама 21 весит больше 1500 кг... + почти 500 кг ефективной нагрузки. При развесовке 50/50 получается на зодний мост приблизительно 1000 кг. Но у автомобиля есть ещо динамические нагрузки, а в МТ динамика пониже....
Для расчета надо знать марку стали осей.... Или брать среднестатичтическую, автоматную, и качественную легированую, с пределом прочности не менее 550 МПа...

БМП 58 написал(а):

2.- по компоновке МТ:- расчет скорости или редукции Вами не приведен, может и делали, тогда отпишите, интересно знать(скорость и методику ее расчета), так как это самый важный момент.- процес стыковки узлов(ДВС, резиновая муфта, клиновые ремни, цепная передача, промвал, 2 шт. КПП(ГАЗ-53 и ВАЗ-2121), кардан, ЗМ)) -  целесобразно будет делать, зная расчетную скорость МТ.

Да не превел, не смог все с разу... Чуть позже выложу все кинематические расчеты....
Скорость мини. 1,7 км/час, макс 35 км/час.
Как раз на стыковке узлов и растут габариты.... Но ето дело будет после того как потеплеет....

БМП 58 написал(а):

3.- по рисункам:они(рисунки), а я бы их назвал чертежами, исполнены вполне професионально, но к сожалению плохо читаемы(расширение) для меня, может и многое сталоб понятным.
4.- по развесовке МТ(вес по осям): Вами,  приведен только общий(проектный) вес - 600кг., а желательно бы знать его и по осям(передняя, задняя).
5.- по переднему мосту:передние колеса размерностью 5.00-10’ - маловаты, желательно бы 14-16".
6. - по соотношению база/колея:интересная табличка, желательно бы заполнить все столбцы(ячейки) и добавить самодельные МТ, а также общую ширину захвата  плуга для наглядности.т
акое, вкратце мое видение.Удачи и творческих успехов.

3. Чертиже сделаны на скорую руку, мне такие не нравятся.... Но не было времени оформлять... Так разрешение картинка 800х600... Впредь буду делать качественней...
4. Пока по развесовке ничего сказать.... и вес суто теоретический, сумировал масу узлов и деталей... Канечно что лучше 40/60, но посмотрем потом.
5. Калесо 10" взял для прмера. Есть он НИВЫ... Или 24 волги... Надо ещо поискать.... Но неони и малы те колеса (10"), как вижу по форумах, многие используют... НО чем больше диаметр колеса, меньше сопротивление качению.... И плавность хода лучше. Лична я за большойдиаметр.

6. Для заполения все таблички нет смыла. главное есть закономерность, о сотыедоли мола влияют... Но с тех самоделок, что анализировал отношение базы к колее в пределах 1,1..1.4.
Плуга ещо нет,  но теоретически прощитывал. Для наглядности чертежик есть. Но хочу сначала уже точно утвердить компоновку миника, а когда вся геометрия будет готова, тогда приелывать навеску. Теоретически, на чертежах....

0

9

bslavik написал(а):

Можно устанавливать коробки параллельно друг другу.?

Ну, запретить Вам это никто не сможет, единственное условие, что применив ещё один (!) промежуточный вал необходимо применить опоры (подшипники качения в корпусах, скорее всего) для промежуточного вала  и первичного вала КП ГАЗ и вторичного вала КП ВАЗ, чтобы не допустить на них радиальных (и немаленьких!) нагрузок, так как конструктивно их штатные подшипники на них не рассчитаны, более того, если планируется использование трактора в тяжёлых условиях, то на хвостовике КП ВАЗ возможно придётся использовать ДВЕ опоры, либо же узел передачи вращения типа привода "шкив - НШ", использовавшиеся на комбайнах СК-4, СК-5 "Нива" или подобных, используя вместо шкива полужёсткое вазовское соединение. Однако, ИМХО, чем меньше в системе элементов, тем выше её надёжность, это Вам даже не инженер скажет... Желаю удачи, и хотелось бы получать здесь новости с Вашего строительства, интересно думаю многим! Эх! Такой бы сайт да лет 10-15 назад, да в широкий доступ!!! Сейчас наши мужики бы уже не бедствовали разглядывая дорогущие мотоблоки да япономинитрактора!!!

0

10

bslavik
Если использовать вместо моста Газ 21 КПП ЗАЗ 968 с полуосями от ГАЗа, то возможно существенное уменьшение длины.

0

11

bslavik написал(а):

Но хочу сначала уже точно утвердить компоновку миника

Компоновка МТ 4Х2 (сделанные расчеты  и чертежи), привязана(я так понимаю) к имеющимся в наличии  узлам.
Хочу спросить, ради интереса(( знаю с инета (фото профиля местности, Вашего проживания и Ваши высказывания о своих  городах)), а не расматривалась ли Вами схема компоновки МТ 4Х4 ?

0

12

Олег23 написал(а):

Если использовать вместо моста Газ 21 КПП ЗАЗ 968 с полуосями от ГАЗа, то возможно существенное уменьшение длины.

Использование КПП ЗАЗ поможет снизить габариты, но ее желательно использовать с бортовыми редукторами, иначе редуктор заз может порвать при повышенных нагрузках, что пришлось испытать на собственном опыте, да и крепление полуосей в редукторе - слабое место.

0

13

БМП 58 написал(а):

Компоновка МТ 4Х2 (сделанные расчеты  и чертежи), привязана(я так понимаю) к имеющимся в наличии  узлам.  Хочу спросить, ради интереса(( знаю с инета (фото профиля местности, Вашего проживания и Ваши высказывания о своих  городах)), а не рассматривалась ли Вами схема компоновки МТ 4Х4 ?

Сначала хочу сварить раму, и приварганить мосты с колесами. Тогда у меня будет самая реальная точка отсчета.
А сейчас привязываюсь к реальным узлам, раскиданным по разным углам.
Под словом "компоновка" имею ввиду и расстановку узлов на МТ.

Схема 4х4 расматривалась, мельком.
Отбросил, так как нет моста (хотел УАЗовский, так не сложилось, подвели меня).
Но надо будет покупать ступицы от переднеприводного авто, пока по финансам накладно. Думаю зарезервировать "место" под передней привод, на будущее. Но будет видно.... Пока не планирую. Хотя местность не самая лучшая....

Отредактировано тракторист (15 марта, 2010г. 13:51:52)

0

14

По теме моей самоделки.
Есть возможность взять за 1600 грн. двигатель с коробкой от МТ. Как сказали со старыми карбюраторами, двумя.
Есть сама коробка + маховик со сцеплением = 800 грн.

Это альтернатива моему "капиталу":
Китайский двиг на 13 л.с. 25нм, голый. Вазовская коробка.
Так если покупать маховик и сцепление тогда получится 200+160 грн = ~400грн, со всеми метизами и крепежами. И плюс к этому 2500 грн. за двиг. Цены ориентировочны.

Пока экономичней взять силовой агрегат от МТ. Но как он потом себя покажет, в эксплуатации. Китайчик по паспорту жрет 2,5 л/час, но как будет с МТ?
Не "порвет" ли мост.....

Теперь прошу совета....

Отредактировано Leksus (25 марта, 2010г. 22:20:31)

0

15

bslavik написал(а):

Есть возможность взять за 1600 грн. двигатель с коробкой от МТ. Как сказали со старыми карбюраторами, двумья.Есть сама коробка + маховик со сцеплением = 800 грн.

Какой двигатель (модель, или модель мт), состояние? Что из себя представляет кпп, состояние?

0

16

bslavik написал(а):

Пока економичней взять силовой агрегат от МТ. Но как он потом себя покажет, в есплуатации. Китайчик по паспорту жрет 2,5 л/час, но как будет с МТ?Не "порвет" ли мост.....
Теперь прошу совета....

Варианты компоновки МТ:

1.- ДВС "китаец" 13лс.;-->сцепл. и КПП МТ-804; -->КПП М-412; -->ЗМ М-21(резина 5,5-16").
База - 1,2м.; колея- 1,05-1,15м.; экспл. вес -600кг.(40% перед. ось). Рассчитать крутящий момент, передаточные трансмиссии, скорость, тягу и т.д.

2.- ДВС МТ 32лс. с КПП МТ-804;-->КПП М-412; -->ЗМ М-21(резина 5,5-16").
База - 1,2м.; колея- 1,05-1,15м.; экспл. вес -1500кг.(40% перед ось). Рассчитать крутящий момент, передаточные трансмиссии, скорость, тягу и т.д.
Знаю Ваши возможности (образование) из других форумов, какому из них отдать предпочтение, думаю, разберетесь.
Удачи.

+1

17

BORZ написал(а):

Какой двигатель (модель, или модель мт), состояние? Что из себя представляет кпп, состояние?

Пока что незнаю... Все токо на словах.
Пока что два варианта покупки:
1-й. Полностью двиг+сцепление+кпп = 1600 грн.
2-й вариант: маховик (в комплекте со сцеплением) + кпп = 800 грн.

БМП 58 написал(а):

Варианты компоновки МТ:
1.- ДВС "китаец" 13лс.;-->сцепл. и КПП МТ-804; -->КПП М-412; -->ЗМ М-21(резина 5,5-16").
База - 1,2м.; колея- 1,05-1,15м.; экспл. вес -600кг.(40% перед. ось).
Рассчитать крутящий момент, передаточные трансмиссии, скорость, тягу и т.д.

Самый подходящий варинт.
А откуда вы знаете какой МТ? :flag:  Может сразу у вас купить.... :D
Но вместо КПП от М-412 таки будет ГАЗ-53 с стояночным тормозом, а резинка будет 7.5-20"... Другой нет, покупать 5,5-16 пока проблемно... Если мост "порвется", то тогда буду искать по мощней. А пока для первой ласточки достаточно...
Спрашивал о КПП от авто.... Фольцфаген 800 грн, Таврия 1000 грн., и ето без сцепления, а потом сцепления +200грн., минимум и + 200 грн. маховик.
Пока что минимальная база получается 1460 мм. Но думаю увеличеть до 1600 мм.
Разложил компоненты в натуре, на полу...

По деньгам китайский силовой агрегат дороже, но с китайчиком меньше проблем...
Во первых сам двиг знакомый. Система охлаждения уже готова... Да и все уже готовое: охлаждение, питание, выхлоп...
Думаю пристыковать КПП от МТ к китайчику, тогда и вращения вала будет в правильную сторону.... И не придется переворачивать задний мост...
Расчтитать не проблема... проблема воплотить те расчеты в жизнь... Да и на все деньга не хватает... но будем бороться....

Как говорил раньше, миникнужен для пахоты плугом, и таскания грузов...
С культивацией лучше мотоблока несравнится никто.... И в моих условиях, 6..15 сот.

Отредактировано bslavik (26 марта, 2010г. 10:54:40)

0

18

bslavik написал(а):

Но вместо КПП от М-412 таки будет ГАЗ-53 с стояночным тормозом, а резинка будет 7.5-20"... Другой нет, покупать 5,5-16 пока проблемно... Если мост "порвется", то тогда буду искать по мощней. А пока для первой ласточки достаточно...Спрашивал о КПП от авто.... Фольцфаген 800 грн, Таврия 1000 грн., и ето без сцепления, а потом сцепления +200грн., минимум и + 200 грн. маховик.Пока что минимальная база получается 1460 мм. Но думаю увеличеть до 1600 мм.Разложил компоненты в натуре, на полу...

Смотрится мне, Ваш замсел(компоновка), как то так:

http://s43.radikal.ru/i101/1003/9b/68310b2618dbt.jpg
Коментировать нету смысла, думаю  разобратся Вам, посильно.
Выдержит ли нагрузку, мост М-21, а также увеличивать ли базу -?. Посчитайте.

Отредактировано БМП 58 (26 марта, 2010г. 13:48:32)

0

19

bslavik написал(а):

Может сразу у вас купить....

Такого, как замыслили построить, не имею, мой помощьнее и не продается уже 20лет. На счет прикупить, знаю многих самодельщиков, можна  поспрашивать и по комплектующим если, Вам это интересно.

0

20

БМП 58 написал(а):

Коментировать нету смысла, думаю  разобратся Вам, посильно.Выдержит ли нагрузку, мост М-21, а также увеличивать ли базу -?. Посчитайте.

По схемке...
У меня кардан спареный, а нарисованый одинарный... Общая рабочая длина между фланцами 230 мм.
Схема навески такая же как я себе прикидывал, но у меня чуточку не так планируется, но подход тот же....

Говорите посчитать....
Я уже сам себе не верю... То что счтитаю не складывается с тем что делаю... :canthearyou:
напрашивается вывод: нафиг считать точно, если делается с того что есть... Преблезительно сходится, но не более того...
А нагрузки Рдп и Рдз, ети давления счес ну никак не могу точно сказать... пока ещо нету переднего моста....

БМП 58 написал(а):

На счет прикупить, знаю многих самодельщиков, можна  поспрашивать и по комплектующим если, Вам это интересно.

Пока что нет....

0

21

После праздников начну помалу собирать те узлы что есть...
Кстати, передаточное число моста 4.2....
Ещё нужно будет привезти тормозные цилиндры и тормозные барабаны.... А то их снегом замело....

Отредактировано Leksus (29 марта, 2010г. 12:11:09)

0

22

привет всем....
Сразку хочу извенится перед БМП 58 за теле фонное молчание, на работе запарка и катастрофически нету времени....

И так по сути....

Переходные шайбы на диск ГАЗ-52 и ступицу мост ГАЗ-21...
Сегодня заберу от токарья гайки на ступицу....
Ссылка тут http://i073.radikal.ru/1004/1b/b2a27e0b7537.jpg
http://i073.radikal.ru/1004/1b/b2a27e0b7537.jpg

Теперь сама коробка ГАЗ-53...
http://s48.radikal.ru/i122/1004/ef/01c234310258.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1004/ef/01c234310258.jpg
На первичный вал виточена крышка с подшипником... Т.е. первичный вал установлен на двух подшипниках + опора на левом (по фото) будет подшипник...

Карданный вал....
http://i036.radikal.ru/1004/55/c916d65740ba.jpg
http://i036.radikal.ru/1004/55/c916d65740ba.jpg
УАЗовский кардан....
Фланец на вторичный вал от ГАЗ-53, но высверлены отверствия под кардан УАЗ.... Теперь тормозной барабан ручника родной....

И сам двигатель...
пока не купил, но уже договорился....
http://i020.radikal.ru/1004/22/124d8c0841da.jpg
http://i020.radikal.ru/1004/22/124d8c0841da.jpg

Пока что все....

Отредактировано bslavik (16 апреля, 2010г. 11:40:15)

0

23

bslavik
Молодец!!! Дело пошло! :flag:

0

24

bslavik написал(а):

И сам двигатель...

http://s19.radikal.ru/i192/1004/cf/747243c0fa39t.jpg  http://i061.radikal.ru/1004/78/68e347f16a70t.jpg

может, у кого из форумчан, есть опыт эксплуатации даного двигателя -?

0

25

BORZ написал(а):

Молодец!!! Дело пошло!

Да, дело то пошло.... :huh:
Ну очень уж медленно. Такими темпами проект затянется..... %-)

Отредактировано bslavik (19 апреля, 2010г. 11:12:15)

0

26

БМП 58 скиньте ту ссылочку, о который вы вспоминали в разговоре....
помаленьку уже время выкраивается...  Потом в конце мая снова на неделю полный аврал... Работа такая. o.O

Пока что отчет по проделаной работе:
- сварена рама
- наварены переходные шайбы на диски колес ГАЗ-52
- с самих дисков оттерта 10 летняя ржа и вулканизированы камеры....
- на мост поварены установочные площадки.

Фото есть на телефоне. Наверное после выходных сброшу....

А.. и ще..
КПП №1 т.е от мотоцикла МТ завтра заберу домой, если найду транспорт  :hobo:
Маховик от Урала...
Фото после выходных....

Отредактировано BORZ (29 апреля, 2010г. 23:24:24)

0

27

Всем привет...
Маленький отчет по работе...
Фото ещо  "старые", свежих не успел перебросить...
http://i080.radikal.ru/1005/89/ca5a1842d17e.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1005/d6/a7aecb4204f5.jpg

Переходная шайба на колесо.
Проварено только с внешней сторны.
http://s11.radikal.ru/i183/1005/60/23fc53cb45c9.jpg

Вот такая колея, 1.21 м
http://s41.radikal.ru/i093/1005/59/1c2a7ffcde61.jpg

Тут примерка рамы.
Ширина между крайними плоскостями 580 мм
http://s48.radikal.ru/i122/1005/0d/200e668bb667.jpg

Ну примерка с колесами передними.
Но ето от НИВЫ, камеры.
Будуть меньше. База 1500 мм.

Котробку от мтотоцыкла МТ привез.
Вопрос.
Какие передаточные отношения передач.
Какая последовательность передач, т.е. как включаются.
Я так понял, что педалью, с "лева на право" - первая, нейтраль, вторая, трьтья, нейтраль, четвертая.
На второй нейтраль включается задняя.
Правильно.?
Пока что все.
http://s39.radikal.ru/i083/1005/50/f1f9a0d9789f.jpg

0

28

Кто скажет, а есть отдельно такие кожухи на маховик?
http://s43.radikal.ru/i099/1005/5e/97816d911a53.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1005/ac/aa24efceaa4a.jpg

адрес прописка рисунков http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi … start=1300

Отредактировано bslavik (5 мая, 2010г. 11:53:34)

0

29

bslavik написал(а):

Вопрос.
Какие передаточные отношения передач.
Какая последовательность передач, т.е. как включаются.
Я так понял, что педалью, с "лева на право" - первая, нейтраль, вторая, трьтья, нейтраль, четвертая.
На второй нейтраль включается задняя.
Правильно.?

Передаточные числа коробки МТ:
1п.       3,6
2п.       2,28
3п.       1,7
4п.       1,3
З.Х.      3,67
В инструкции между 3 и 4 передачей нейтрали нет. Но найти можно.
Передача З.Х. включается на нейтральной передаче, которая находится между 1п. и 2п. Есть индикация.
По крепленинию  КПП унифицирована с двигателями - Днепр, Урал, К750, М72.
Вопрос, как Вы собираетесь балансировать маховик?

0

30

Yava написал(а):

Вопрос.Какие передаточные отношения передач.Какая последовательность передач, т.е. как включаются.Я так понял, что педалью, с "лева на право" - первая, нейтраль, вторая, трьтья, нейтраль, четвертая.На второй нейтраль включается задняя.Правильно.?

Там одна интересная деталь, после коробки МТ(мотоцикл тяжелый) обороты получаются в другую сторону.
Но если есть РР, то это не проблема.

                                    Если я не ошибаюсь.

Отредактировано ОЛЕГ70 (5 мая, 2010г. 15:53:57)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно