Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор мост -ГАЗ51, КПП ГАЗ52, ДВС lombardini 3ld510


Минитрактор мост -ГАЗ51, КПП ГАЗ52, ДВС lombardini 3ld510

Сообщений 31 страница 60 из 99

31

mobilandser написал(а):

А на счет полуосей - соберу все на свое место, а то, что вылезет за фляцен обварю капитально с обеих сторон и обрежу болгаркой.
Сейчас пока ищу с чего бы прокладочку вырезать или может прямо на герметик посажу...

вчера также прокладку химичил -взял толстый картон (3мм) и сделал отверстия под болты, а он розслоился пополам - выгода -  вторая уже готовая копия первой.

полуоси впритык не вставлял (без касания) - 1мм осевого ходу на всякий случай оставил + 1,5мм прокладка. прокладку смазал солидолом. залил масло - не течет, а то переживал как сварил..

+1

32

Александр 61 написал(а):

лучше засверлить и забить между полуосью и фланцем несколько штифтов.

Я как раз так и подумал, тогда точно не провернет. Спасибо за совет - обязательно воспользуюсь.

Александр 61 написал(а):

Да принципиальной разницы между заклепками и сваркой таким методом нет (кстати такая сварка называется электрозаклепкой). Так сделано в УАЗовском мосту, так же сделал и я после укорачивания, главное хорошо проварить электрозаклепку у основания (к чулку), а не просто заплавить отверстия.

Если так, тогда так и сделаю - это гораздо проще, чем делать заклепки. Все равно разбираться он уже не будет (имею в виду выпрессовываться). Значит заварю инвертором.

KostW написал(а):

К флянцам хвостовика (КПП) привариваешь подходящие звездочки и все как надо будет.

Ну тут боюсь, что не будет соосности. Я так понимаю, что цепь в данном случае используется двухрядная (на одном ряду одна звездочка, на другом - другая). Тут я точно не угадаю, так что бы соблюсти соосность, что бы нигде ничего не перло и не ломало - страшнова-то как-то портить флянци, может есть другой метод? Кстати, а сразу соединить флянец к флянцу низя, ну подставить толстую шайбу, что бы 2 гайки, которые прижимают флянци не мешали друг другу?

0

33

Nikolay Rv написал(а):

вчера также прокладку химичил -взял толстый картон (3мм) и сделал отверстия под болты, а он розслоился пополам - выгода -  вторая уже готовая копия первой.

Ну это хорошо, что картон такой нашелся, у меня такового нету. :( Советовали мне использовать старые советские обои (не теперешние) - тут сомневаюсь что это хорошая идея. Я подумал купить ватман А1 (1мм), его и использовать... хотя я еще по магазинам похожу, может быть найду готовую.

Nikolay Rv написал(а):

полуоси впритык не вставлял (без касания) - 1мм осевого ходу на всякий случай оставил + 1,5мм прокладка. прокладку смазал солидолом. залил масло - не течет, а то переживал как сварил..

Так и я сделаю как вы, это отличная идея, спасибо.

Я вот тут подумал... поскольку я делаю переделку, то лучше еще использовать реверс редуктор, для увеличения скорости заднего хода (это был бы идеальный вариант). А установить его сразу после сцепления (перед КПП ГАЗ52). Но какую лучше взять, что бы маленькая, мощная и надежная. Все таки дизель 12 лошадок... может быть когда-нить подвернется другой ДВС, который будет помощнее, но бензиновый (переделаю на ГАЗ) - там уже буду использовать его родную КПП.

0

34

mobilandser написал(а):

Ну это хорошо, что картон такой нашелся, у меня такового нету. 

Все таки дизель 12 лошадок... может быть когда-нить подвернется другой ДВС, который будет помощнее, но бензиновый (переделаю на ГАЗ) - там уже буду использовать его родную КПП.

1. На крайняк возьми децкий цветной картон, себе редуктор моста газ 52 и остальные редуктора на него посадил (даже местами с трех кусков) и не че.
2. у GUSLIKа Двигатель -QC480D
Номинальная мощность 18,9 л.с.
Думаю Ваш на 12 л.с. - будет не менее "звонкий". 8-)

0

35

Александр 61 написал(а):

С внутренней стороны варить как раз и не надо

Александр 61 написал(а):

    лучше засверлить и забить между полуосью и фланцем несколько штифтов.

Я как раз так и подумал, тогда точно не провернет.

Поверхность полуоси прокалена на глубину 4-6 мм. Какая прочность будет в остатке, если закалённый слой поддать термическому влиянию в наиболее нагруженной зоне?
Вопрос конечно риторический..........

Отредактировано yurybka (6 июня, 2015г. 13:24:23)

0

36

yurybka написал(а):

Вопрос конечно риторический.........

Я предпочитаю не говорить загадками. Я так и не понял с чем Вы не согласны - с тем что нельзя варить полуось с фланцем с внутренней стороны, или с тем что я посоветовал поставить штифты, и где по Вашему наиболее нагруженная зона? Я как раз считаю, что наиболее нагруженная зона находится с внутренней стороны фланца, т. к. момент на кручение будет одинаков по всей длине полуоси, а в этой зоне к моменту на кручение добавится еще и изгибающий момент, например при ослаблении затяжки подшипников, и вот как раз если  в этой зоне закаленный слой "поддать термическому влиянию", то как раз здесь и оборвет полуось в районе сварочного шва, это как очень точно подметил Анатолий Южный, когда я задавал этот вопрос, это как стеклорезом по стеклу.Я тоже раньше не задумывался над этим и считал, что два шва надежнее, но не все правильно, что, на первый взгляд, кажется очевидным.

Отредактировано Александр 61 (6 июня, 2015г. 17:35:24)

0

37

Александр 61
У Анатолия Южного речь шла о втулке. А Вы куда предлагаете ставить штифты?

0

38

Мужики, тут вопрос нарисовался... нужно ли смазывать подшипники ступиц моста или он смазывается смазкой редуктора? Так как сосед, у которого ГАЗ53, говорит, что нужно... хочется сделать как лучше и так как положено. Спасибо.

0

39

yurybka написал(а):

У Анатолия Южного речь шла о втулке. А Вы куда предлагаете ставить штифты?

У меня же написано все  предельно ясно, куда же их ещё можно поставить? А если говорить о методе Анатолия Южного со втулкой и штифтами между втулкой и полуосью, то сварочный шов между полуосью и фланцем полуоси лучше не делать, потому что если полуось и оборвет, то именно в районе этого сварочного шва, провернув во фланце, а кусок во втулке со штифтами останется целым.А Вы на мои вопросы так и не ответили.

0

40

mobilandser написал(а):

нужно ли смазывать подшипники ступиц моста или он смазывается смазкой

Смазываются смазкой из редуктора...

0

41

Анатолий южный написал(а):

Смазываются смазкой из редуктора...

Я так и думал. Спасибо огромное.
---

Сегодня окончательно собрал мост полностью, открутил крепления старого. Завтра буду пытаться ставить.

Соединение между мостом и КПП пешил сделать флянец к флянцу через 20 мм резины. Резину приготовил, сделал шпильки (а-то такой длинны болты ниоткуда не влезут). Шпильки диаметром 12 мм (на теже отверстия, что есть - как раз подходит.) Установлю гровера с обеих сторон и капитально обожму, так что бы резина сжалась почти по максимуму. Очень буду надеяться, что отверстия флянцев совпадут.

Вот фото:
Мост в сборе (уже покрашен, отверстия заварены электросваркой - там где должны быть заклепки)
http://sh.uploads.ru/t/4UVdh.jpg

Нашел сначала вот такую муфту:
http://sh.uploads.ru/t/R2xqP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/NOmlp.jpg
Потом понял, что перехондую плиту я точно не смогу изготовить так, что бы все было соосно.

Вот так сейчас крепится мост ГАЗ69 (маленький карданчик):
http://sh.uploads.ru/t/XNMYA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/kLHKu.jpg

Вырезал резиновую прокладку (строго не судите, вырезал как смог):
http://sg.uploads.ru/t/3MgZP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/mZxtJ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/xszuU.jpg

Отредактировано mobilandser (8 июня, 2015г. 21:24:16)

0

42

mobilandser написал(а):

Потом понял, что перехондую плиту я точно не смогу изготовить так, что бы все было соосно.

По моему это не очень надежное соединение, а тем более при наличии несоосности т.к. в этом случае  шпильки будут работать на излом, затяжка постоянно будет ослабевать, отверстия во вланцах будет разбивать  и  долго это соединение работать не будет. Лучше сразу предусмотреть возможность установки муфты. Муфта с цепью небольшую несоосность терпит.

0

43

Александр 61 написал(а):

Муфта с цепью небольшую несоосность терпит.

Я так понимаю, что изначально прикручиваются 2 звездочки, потом на низ одевается 2-х рядная цепь и закрепляется ключем цепи?

0

44

mobilandser написал(а):

одевается 2-х рядная цепь и закрепляется ключем цепи?

Цепь можно и однорядную, но звездочки по толщине стачиваются.

0

45

Александр 61 написал(а):

По моему это не очень надежное соединение,

Согласен....

0

46

mobilandser написал(а):

потом на низ одевается 2-х рядная цепь и закрепляется ключем цепи?

Согласен с Ал-др74, можно и однорядную и чем больше диаметр звездочек, тем меньше будет нагрузка на цепь.

0

47

http://sh.uploads.ru/t/AkTXY.jpg

mobilandser написал(а):

Я так понимаю, что изначально прикручиваются 2 звездочки, потом на низ одевается 2-х рядная цепь и закрепляется ключем цепи?

Так работает лет 30, сначала у деда, теперь у меня!

Отредактировано Stas74 (9 июня, 2015г. 15:53:37)

0

48

Александр 61 написал(а):

Согласен с Ал-др74, можно и однорядную и чем больше диаметр звездочек, тем меньше будет нагрузка на цепь.

Но! Чем больше диаметр звёздочек, тем меньшую не соосность она выдержит, тем более однорядная цепь.

0

49

Nikolay написал(а):

Но! Чем больше диаметр звёздочек, тем меньшую не соосность она выдержит,

Ну, как говорится, палка о двух концах. :D   Конечно в разумных пределах размер звездочек должен быть. Это я больше  для общего развития написал, а так там прочности цепи даже при минимальном диаметре звездочек  предостаточно - не одно звено в передаче момента работает.

0

50

Александр 61 написал(а):

Конечно в разумных пределах размер звездочек должен быть.

Согласен. Но если большая не соосность, то лучше ставить двухряднюю цепь. В ней звёздочкам будет больше свободы.

0

51

Nikolay написал(а):

Но если большая не соосность, то лучше ставить двухряднюю цепь. В ней звёздочкам будет больше свободы.

Теперь mobilandser есть над чем подумать.  :D

0

52

Всем спасибо за помощь - решил поставить 1 ГУК (из 1 газоновской крестовины) - прикрутил, выставил мост, проверил вроди нормально все крутится. Буду дома сделаю фотки - выложу.
Мост нужно было опустить ниже рамы, для меньшего излома ГУКА (подложил между рамой брус, потом пластину 5 мм, что бы не разломало брус). Опять же буду дома - сделаю фото.
По крайней мере теперь ЗМ получился ближе к передней балке на 15 см, что не может не радовать да и рама ровнее теперь относительно горизонта (более менее параллельно). ЗМ строго выставил перпендикулярно раме и выровнял по сторонам (от ступицы до рамы с одной и другой стороны).
Закреплю на стремянки жестко и хорошенько обожму. Буду еще выставлять переднюю балку, а-то стоит она не ровно.
Вопрос ко всем: как выставить переднюю балку по ЗМ, что бы все было четко (колесо за колесом).
Кстати передняя балка сейчас стоит от переднего моста Москвич 410 (редуктор выброшен и это все укорочено до колеи в 1 м). Кстати, какой может быть в данном случае выворот руля (может кто в курсе)? Заранее благодарен. просто уж очень хочется сделать максимально компактным и маневренным.

0

53

Доброго времени суток, всем.
ЗМ успешно установлен на свое законное место. Для крепления к раме использовал шпильки на 14 (по 4 шпильки на сторону) и спаренные гайки на каждую шпильку. Шпилька обычная не каленая (сталь 3)... что-то меня мучают сомнения по поводу надежности этого крепления. Завтра будут ходовые испытания и очень не хотелось бы, что бы где-то оборвало тем более на дороге. :((
С фото чуток позже - что-то руки ни как не доходят. Обязательно все сделаю и выложу. Думаю, что будут даже видео первой поездки (покатушки).

0

54

Настал новый день и наконец-то с переделкой МТ закончено!.
Вот все фото:
http://sg.uploads.ru/t/suG3b.jpg
http://sg.uploads.ru/t/hk0m7.jpg
http://sh.uploads.ru/t/QrO6o.jpg
http://sh.uploads.ru/t/dhwiM.jpg

Общие характеристики:
ДВС: Lombardini 3DL510 (12 лс дизель - один цилиндр воздушного охлаждения)
Штатный редуктор 1:3,8
Сцепление: Москвич 412
КПП: ГАЗ51
ЗМ: ГАЗ51
Передняя балка Москвич 410 (редуктор удален и чулки укорочены до нужной колеи)
База: 1400
Колея: 1000
Клиренс максимальный (по переднему мосту - самая низкая точка): 250
Тормоза раздельные.
Сцепление - гидравлическое Москвич 412.

Скорости - не знаю, но двигается медленно.

Гидравлика собрана из НШ10Л (устанолен непосредственно вторец коленвала),
фильтр самодельный, корпус взят от какого-то трактора фильтра дизтоплева, Гидроцилиндр - от комбайна, расширительный бачек 5л.

Соединение Сцепление с КПП - через ГУК, соединение между КПП и ЗМ - ГУК.
http://sh.uploads.ru/t/9CYNu.jpg

Общий вес навскидку 800 кг.

http://sh.uploads.ru/t/R2nLz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/3x8Pg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/fdUpi.jpg
http://sg.uploads.ru/t/rI0y9.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zWCEq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/rtdmL.jpg
http://sh.uploads.ru/t/6md2l.jpg

Планируются работы:
Вспашка своего огорода 10 соток + соседи...
Посадка, окучивание картофеля, уборка картофеля, косилка сена, фрезерование и телега.
Из орудий в данный момент есть: сажалка однорядная самодельная, окучники на 3 ряда, копалка - лапа, плуг конский 1 корпус (если найду еще 1 буду думать установку второго корпуса).
В планах соорудить: фрезу (на базе ЗМ москвич 412), телега, копалка трясучка, сортировочная машинка.

Отредактировано mobilandser (29 июня, 2015г. 17:33:33)

0

55

Я вот тут подумал, что единственное слабое место - это стремянки, которые крепят задний мост к раме. Так как они сделаны из шпилек на 14, которые купил в магазине, на сколько я понял - это обычная сталь 3, которая не калится ни разу. Думал уже выточить из нормального железа (шестигранник на 19, порточить на 16 и резьбу нарезать 1.25 к примеру... но ни токарного нет ни 6-ти гранника нормального, тот, который есть - оказался каленным). Вот скажите мне уважаемые форумчане, чем хуже если просто приварить мост к раме наглухо? А нужно будет снять - отрезать роскосы болгаркой и все дела. И надежно и слабого места не останется. Рассудите мнея плиз.

0

56

mobilandser написал(а):

Вот скажите мне уважаемые форумчане, чем хуже если просто приварить мост к раме наглухо? А нужно будет снять - отрезать роскосы болгаркой и все дела. И надежно и слабого места не останется. Рассудите мнея плиз.

А зачем сразу наглухо ? Приварить к мосту крепление , с помощью которого после мост прикрепиться к раме . У многих так .

0

57

mobilandser написал(а):

Вот скажите мне уважаемые форумчане, чем хуже если просто приварить мост к раме наглухо? А нужно будет снять - отрезать роскосы болгаркой и все дела. И надежно и слабого места не останется. Рассудите мнея плиз.

Если можно будет быстро обрезать болгаркой без танцев с бубном, это сварка не наглухо а на соплях. И где тогда слабое место?

Отредактировано @lexei (1 июля, 2015г. 00:00:51)

0

58

@lexei написал(а):

Если можно будет быстро обрезать болгаркой без танцев с бубном, это сварка не наглухо а на соплях. И где тогда слабое место?

Ну тут все дело в том в каких местах сам мост приварить... к примеру с каждой стороны по 1 арматуре наискось приварить. Танцев с ббном не будет, так как влесть для того что бы обрезать - это запросто - места много, развернутся есть где если есть смотровая яма (у меня она есть).

Vitalij написал(а):

А зачем сразу наглухо ? Приварить к мосту крепление , с помощью которого после мост прикрепиться к раме . У многих так .

Наглухо имею в виду надежно заварить, а хомуты оставить те же зажатми, если они дадут слабину - мост не пустят арматурные роскосы, а роскосы не лопнут пока хомуты не слезут.

В общем я уже не знаю из какого железа сделать эти самые хомуты, что бы не раскручивались и на ослабивали при дергании. Я-то понимаю, что нагрузка там нехилая, а бегать каждые 5 минут работы с ключами пождимать - то же не дело. Вот и подумал может заварить его намертво, все равно снимать его от туда никто не будет, так как мост надежный (провереный временем, да и когда разбирал - рассматривал - там все гуд и подшипники нормальные и сальники и масло не протекает). А что значит приварить крепления  мосту? Изначально к рессорам на газончике он как крепился (думаю, что хомутами, а к мосту ничего приварено не было)... Я о том, что железа сейчас нормального для того, что бы сделать стремянки нету, да и на метал сдают все, что не попадя, но когда не прийду - нужного нету, а когда есть - то меня нет. Заказать в каком-то магазине уже пробовал - привезли такоеже гавно какого полно и так (мол лучше у нас нет), изготовить подзаказ - мне заломили цену - 1760 грн за 1 метр шпильки из нормального метала (инструментальной стали) с нужной резьбой (это без гаек). + к тому же мощьный пластин для прижима тоже нет. Все, что смог найти - это 10 мм, так его сгибает и точно так же по мере изгиба - ослабеваеться затяжка тех же гаек. А наваривать сверху еще уголок - это уже извращение. В общем какие еще варианты кроме сварки и хомутов (хомуты уже отпадают - изложил суть почему).

0

59

mobilandser написал(а):

В общем какие еще варианты кроме сварки и хомутов

Дайте фото Вашего крепления моста к раме (можно с разных ракурсов),  не очень понятно почему у Вас рвет а у других нет.
На фото, приложите сразу арматуру как хотите приварить.

0

60

mobilandser написал(а):

А что значит приварить крепления  мосту?

У меня так :

http://sh.uploads.ru/t/hAZCK.jpg

к мосту приварен швеллер с раскосами , в нем отверстия , с помощью которых крепится к раме .

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор мост -ГАЗ51, КПП ГАЗ52, ДВС lombardini 3ld510


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно