Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор мост -ГАЗ51, КПП ГАЗ52, ДВС lombardini 3ld510


Минитрактор мост -ГАЗ51, КПП ГАЗ52, ДВС lombardini 3ld510

Сообщений 1 страница 30 из 99

1

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Когда-то сделали с отцом минитрактор компоновка: ДВС Lombardini + штатный редуктор, КПП ГАЗ52+КОМ, мост ГАЗ69. (колея 1 м)
Все бы ничего, но скорость движения миника большая, да и мощности не хватает + вес тактора маловат, было принято решение заменить мост на более мощнее.
Позавчера приобрел ЗМ ГАЗ51. Встал большой вопрос: как укоротить данный мост до нужной колеи (Колеса стандатрные ГАЗоновские выпуклостями наружу, что бы потом для транспотрных работ можно развернуть колеса и получить большую ширину базы).
С полуосями проблем не возникнет, а вот как сами чулки укорачивать (не болгаркой же их резать, а в станок не за что зажать). Если кто-нить сталкивался и укорачивал - поподробнее сообщите как выполняли данную процедуру и как угадали соосность (очень желательно с фото). Вы уж простите, но нужной темы тут не нашел. Заранее благодарен.

0

2

mobilandser написал(а):

, а вот как сами чулки укорачивать (не болгаркой же их резать, а в станок не за

Резать болгаркой, и через втулку сваривать, втулку не очень короткую...

0

3

Анатолий южный

Спасибо за совет. Я где-то так и думал, а втулку поместить внутрь или наружу?

0

4

mobilandser написал(а):

а вот как сами чулки укорачивать (не болгаркой же их резать, а в станок не за что зажать). Если кто-нить сталкивался и укорачивал - поподробнее сообщите как выполняли данную процедуру и как угадали соосность

Как не за что зажать? Выбиваешь заклепки, выпрессовываешь чулок из корпуса, зажимаешь за выбитый конец в патроне токарного,  поджимешь   со стороны ступицы, протачиваешь на необходимый диаметр в нужном месте и отрезаешь. Запрессовываешь на место, сверлишь через отверстия в корпусе отверстия в чулке, забиваешь старые заклепки и прихватываешь их сваркой (можно заварить сразу через отверстия без сверлений).  Вот как-то так. И соосность будет правильная :).

+1

5

KostW написал(а):

Как не за что зажать?

вот я тоже не понял! зажать можно несколькими способами!
1) это выточить вал с конусом на конце (некое подобие центра) и зажать таким образом сам чулок с обоих сторон,
2) это в местах соединения картера редуктора (за проточки) на розжим ну и с другой стороны естественно центром поджать!
свой резал по первому варианту! :yep:

Отредактировано Perec.41 (25 мая, 2015г. 22:14:04)

0

6

mobilandser написал(а):

не болгаркой же их резать

1.за базу реза взял расстояние от тормозного барабана (причем у меня неправильной формы чулки),
2.нарисовал линию по кругу
3.не спеша маленькой болгаркой где то за часик - два кусочка по 26 см -удалил.
4.оказалось удобно мост крутить на родных же колесах.  (резал сразу 4-ре реза но не до конца)
5.когда все почти дорезал то делал подпоры под часть с редуктором, а куски чулков отвалились аккуратно с колесами.

0

7

mobilandser написал(а):

Если кто-нить сталкивался и укорачивал - поподробнее сообщите как выполняли данную процедуру и как угадали соосность (очень желательно с фото).

1. Вичертить эскиз моста с тем чтобы вычислить точные размеры длины чулка и полуоси.
Если взять размер между площадками крепления колёс 1140мм, то колея колёс вывернутых как "наружные" на заднем мосту Газ-53 будет 1400 мм. Отсюда пляшите.
2. Укоротить полуось!!!!!!!!!!! До нужного вам размера. При 1140мм длина полуоси от начала шлицов до посадочного места полуоси на ступицу равна 660мм.
3. Обрезать чулок до нужного размера.
4. Собрать вместе обрезанный коротыш в ступице и затянуть подшипники, прикрепить укороченную полуось к ступице и поставить всё это на место. Этим обеспечивается совместное центрирование ступицы и полуоси.
5. Подогнать сварочное место обрезанного коротыша и остального чулка моста.
6. Сварить чулок с коротышом.
7. Зачистить место сварки.

В моем случае точность, замерянная индикатором часового типа  составила меньше одного деления, т.е. меньше 0.01 мм. Примерно 0.004мм.

0

8

Всем громадное спасибо за помощь и подсказки.
Чуть позже будет время займусь укорачиванием. еще раз спасибо.
будут и фото и видео.

0

9

Nikolay Rv написал(а):

(причем у меня неправильной формы чулки),

это по сути совсем другой мост, мост ГАЗ 51 выглядит как мост УАЗ только больше по размеру (то есть мост разбирается по середине картера на две части) и чулки в нем круглые, и при наличии токарного станка нет необходимости в болгарке! :nope:

0

10

Всем по теме:

Начал разборку моста. По поставил на колеса, болгаркой срезал шляпки заклепок, маленьким сверлильным станком высверлил и прутом на 10 все 16 выбил внутрь, предварительно сняв полуоси и слив нигрол.
Ослабил пока болты, которые соединяют 2 части редуктора. Снял колесо и была попытка снять тормозной барабан, но колодки очень сильно прикипели, молоток не помагают (все, где барабан может приржаветь - прошел ВД-40), барабан сначала начал движение, но вскоре застрял и больше не идет. Что я не делал - все, снять не могу. Как можно решить сию проблему? Кто сталкивался? В нете обрыл все, но везде вариант только 1 - при установленном на автомобиль мосту разкручивают барабан и зажимают ручник, потом он легко снимается. В данном случае этот вариант не катит.

Perec.41
Токарного нет, но есть знакомый, которого он есть, договорился с ним. Вот интересно, обязательно ли разбирать ступицу заднюю для того, что бы проточить чулок.
(В патрон зажмется та часть, которая сейчас запрессована в чулке, а другая сторона конусом прижмется, который на бабке.) Но тормозную систему все равно сделать нужно, и для уменьшения веса, барабан тормозной снять все же нужно... но как!?

Анатолий южный
Укорачивать решил по варианту выпрессовки и запрессовки чулка. Думаю, что будет еще та этопея как выпрессовать. Думаю, что буду собирать самодельный пресс из 5-ти тонного домкрата и швеллера скажем 20, потом думать уже во что переть и что подложить на другую сторону запрессованного чулка...

Отредактировано mobilandser (1 июня, 2015г. 13:13:36)

0

11

mobilandser написал(а):

Укорачивать решил по варианту выпрессовки и запрессовки чулка

Ну и зря!

0

12

yurybka

Поподробнее пожалуйста, почему зря? Я исходил из соображений, что внутри чулков может не быть идеального круга, а может быть овал, тогда с центровкой будет беда.
И еще, если по-наружи центровать - тогда левая сторона не выйдет, так как обрезать нужно будет от самого картера редуктора, до подставки под рессору на чулке (для колее 1000 нужно с каждой стороны обрезать по 199 мм, то есть почти 20). Если вы знаете что-то то, чего не знаю я - сообщите пока не поздно, тогда буду делать по-другому.

0

13

mobilandser написал(а):

Поподробнее пожалуйста, почему зря?

сам то же выпресовывал по "колхозному" при помощи болгарки и кувалду но вот попался сильно упрямый чулок, с передыхом выбивал день и сдвинул миллиметров на 5 (ну хоть ты лопни а нету в доступе пресса и в достатке токарного) вставил даже не точёную, а просто толстостенную трубу 57, был небольшой разбег около миллиметра, но это преодалимо при помощи уголка. И тут после обварки понял, что сколько лишнего гемора преодалел, при таком варианте желательно сразу иметь отцентрованые и провереные на биение у крепления к ступице полуоси.

0

14

mobilandser написал(а):

Поподробнее пожалуйста, почему зря? Я исходил из соображений, что внутри чулков может не быть идеального круга, а может быть овал, тогда с центровкой будет беда.
И еще, если по-наружи центровать - тогда левая сторона не выйдет, так как обрезать нужно будет от самого картера редуктора, до подставки под рессору на чулке (для колее 1000 нужно с каждой стороны обрезать по 199 мм, то есть почти 20). Если вы знаете что-то то, чего не знаю я - сообщите пока не поздно, тогда буду делать по-другому.

Смотрели моё видео? Там вырезано по 245 мм!
Вы не сможете обеспечить посадку картера на чулок с той точностью, которая сделана с завода. Там была клёпка на механических прессах. Зачем убирать заводские заклёпки? Что вместо них? Сварка? Потом обрывает картер и проворачивает на чулках.

Центрировать нужно по внешнему диаметру чулка при помощи двух обрезанных уголков по той методике,  которую я описал выше. Она универсальна для всех типов чулков.
Какую ширину рамы планируете? Зачем колея в 1м?

Хотя, в принципе, кто как хочет................

0

15

лёха68 написал(а):

попался сильно упрямый чулок, с передыхом выбивал день и сдвинул миллиметров на 5

Может нужно было картер немного нагреть глядишь дела по быстрей пошли, иногда помогает.

0

16

tракtорисt

Вы правы на все 100% - на счет подогрева. Мне говорили, что достаточно до 200 градусов довести и они легко выйдут, но у меня есть автоген, которым я могу нагреть сколько угодно в нужном месте да и по кругу то же не есть проблема.

yurybka
При помощи 2-х уголков я так центровал мост ГАЗ 69 (она же победа, только передаточные числа разные). Так вот полуоси делал на станку - никаких проблем и биений небыло, хотя укорачивал я их не так как нужно, а протачивал полуось чуть больше половины, потом обрезал, не доставая часть полуоси из патрона сверлил отверстие, что бы сторой кусок полуоси с натягом зашел и обваривал. (Не повело - проверял на том же станку), а вот чулки получились не соосны, тем самым сейчас при движении трактора вырывает болты, которыми прикручены полуоси и  ничего с этим поделать не могу. Мост хочу заменить на ГАЗ 51, в связи с большим передаточным числом (6,67 а в этом 5,5) и + вес на заднюю часть. Кстати, еще для того, что бы уменьшить базу самого трактора по осям (сейчас стоит ГУК между КПП ГАЗ 52 и мостом) - я установлю влянец к флянцу (предварительно оцентровав) и ЗМ станет ближе к передку. Колеса без передела станут на свои места (имею в виду резину), так как под этот мост я еще и диски делал сочлененными с 2-х частей  (к газ 52 приваривал обода ГАЗ 69 - и тут с центровкой то же не угадал - есть биения, на скорости где-то 15-20 км в час начинает сильно вилять задом, на малых скоростях в огороде этого, конечно не ощущается).
Колея 1 м, в связи с тем, что огород маленький 10 соток и междурядие планирую делать 50 см, так как все наверное уже сделано для этого междурялдия (сажалка, окучники). В дальнейшем планирую доделать свою копалку трясучку (изготовлено все, только собрать, но время еще есть).

Зачем убирать заводские заклёпки? Что вместо них? Сварка? Потом обрывает картер и проворачивает на чулках.

В запресованых чулках просверлятся отверстия так же как и сейчас, потом установлю такие же заклепки, только внутри чулка будут приварены, наверное, хотя постольку есть автоген в руках, я могу точно так же их заклепать те же 16 заклепок, так что тут не порвет (в оригинале ж не рвет, да и усилие на много выше чем у меня на тракторе).

сам то же выпресовывал по "колхозному" при помощи болгарки и кувалду но вот попался сильно упрямый чулок, с передыхом выбивал день и сдвинул миллиметров на 5 (ну хоть ты лопни а нету в доступе пресса и в достатке токарного) вставил даже не точёную, а просто толстостенную трубу 57, был небольшой разбег около миллиметра, но это преодалимо при помощи уголка. И тут после обварки понял, что сколько лишнего гемора преодалел, при таком варианте желательно сразу иметь отцентрованые и провереные на биение у крепления к ступице полуоси.

Уголком точно не попаду в соосность - проходили. А выпресовывать буду прессом (собрать есть с чего, да и давно уже планировал сделать себе пресс, как раз одним махом и сделаю). По наружи центровать - не получится, так как есть моменты сварки, кто-то что-то к нему уже приваривал, и остались неровности, опять же уголком центровать не точно. Хотя, согласен, что с вашим методом гемороя меньше и быстрее. Лишний раз на своих ошибках понял, что лучше потратить больше времени и сделать так как нужно, и выполнить все качественно.

0

17

mobilandser написал(а):

, что внутри чулков может не быть идеального круга,

идеального круга там и нет, тоесть он есть но по отношению к наружному диаметру почти всегда биение большое, но внутри с обоих сторон чулка сняты фаски и вот они как раз не бьют так как именно на этих фасках и шлифуют все наружные диаметры чулка,сомневаюсь что как то по другому шлифуют например посадочные диаметры под подшипники и место запресовки в картер! я резал чулок так: зажал в центрах, прочертил несколько рисок резцом вдоль чулка не включая шпиндель, (в нескольких местах) а после проточил половину толщины стенки и отрезал, потом зажал наружную часть чулка и расточил отверстие до нужного диаметра, запресовал совмещая риски, тем самым предотвратил несоосность!

Отредактировано Perec.41 (1 июня, 2015г. 22:38:51)

0

18

Perec.41

Значит я выбрал-таки правильный метод укорачивания моста, пусть даже трудоемкое?

0

19

mobilandser написал(а):

Укорачивать решил по варианту выпрессовки и запрессовки чулка. Думаю, что будет еще та этопея как выпрессовать. Думаю, что буду собирать самодельный пресс из 5-ти тонного домкрата и швеллера скажем 20,

Таким же методом укорачивал УАЗовский мост. Пресса у меня не было, по "колхозному" даже с использованием автогена выпрессовать не получилось - не смог даже с места стронуть, пришлось обрезать чулки у самого картера, внутри оставшихся кусков вдоль делать несколько сварных швов, и только после этого остатки чулков вышли при помощи кувалды. Протачивали поджимая конусом, проблем с центрацией по итогам двух сезонов не возникло, а в этом сезоне трактор эксплуатировал в напряженном режиме.

0

20

Александр 61

Значит будем пробовать, не выйдет, тогда буду делать как вы. Спасибо.

0

21

mobilandser написал(а):

Уголком точно не попаду в соосность - проходили

?????????????
Я попал в 4 микрона!!!!!!!! Укороченная полуось  была за центрирующую вставку. Пост 7 пункт 4.
Без полуоси попал в 3 сотки, т.е в 30 микрон.

Отредактировано yurybka (2 июня, 2015г. 01:45:05)

0

22

Вот фото, как обещал:

Фото, где на мосту уже нет заклепок (высверлил и остатки выбил)
Правая сторона:
http://sh.uploads.ru/t/0VQ71.jpg
Левая сторона:
http://sh.uploads.ru/t/S1QCi.jpg

наметил краской горизонталь, что бы потом правильно запрессовать обратно:
http://sh.uploads.ru/t/7ZVRU.jpg

Правою сторону разобрал полностью:
http://sh.uploads.ru/t/Pcxjd.jpg

Из-за огромной выроботки тормозных барабанов и заржавевших тормозных рабочих цилиндров были неимоверные трудности со снятием барабанов. Правую сторону снял с небольшими трудностями, так как одна сторона цилиндра все же пошла на свое место и колодка отошла.
А вот левую сторону сегодня разбирал при помощью болгарки, молотка, ломов и иных металлических предметов. Пришлось чуть разрезать крепление тормозной системы, что бы добраться хотя бы до одной колодки:
http://sg.uploads.ru/t/T1G6j.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VuSDG.jpg
http://sh.uploads.ru/t/GqFRz.jpg

Завтра уже буду разбирать все остальное и пытаться выпрессовать чулки (о результатах сообщу и выложу подробный фотоотчет).

0

23

Сегодня полностью разобрал мост.
Сделал приспособу для выпрессовки домкратом (5 т), но каково было мое разочарование, когда домкрат сказал, что все, не могу и пустил маслянную слезу.
Пришлось искать человека, у которого есть промышленный пресс и делать это все у него.
Когда выпрессовывали чулки усилие дошло до 148 т, никогда бы не подумал, что там необходимо такое усилие.
Вот фото отчет:

Фото приспособы:
http://sg.uploads.ru/t/haCf8.jpg

Настроили на промышленном прессе:
http://sg.uploads.ru/t/S4ufH.jpg

Процесс пошел:
http://sh.uploads.ru/t/nCpgK.jpg

0

24

mobilandser написал(а):

Когда выпрессовывали чулки усилие дошло до 148 т,

Максимальное усилие пресса, того что на фото, тонн 15-20, не более, а 148 это скорее всего было давление в гидросистеме пресса по манометру, хотя при таком давлении усилие достаточно большое, поэтому домкрат и не справился. Теперь можно поздравить - чулки остались целые, можно правильно проточить, как советовал Perec41, и собрать без риска нарушить соосность. Это лучше, чем центрировать при помощи уголков.

0

25

Александр 61 написал(а):

Это лучше, чем центрировать при помощи уголков.

однозначно, возможности попросту у каждого разные.

0

26

лёха68 написал(а):

однозначно, возможности попросту у каждого разные

Да тут просто недавно проебажала фраза, если делать, то делать правильно. В общем старался для себя.
Только что отдал на обрезку и проточку чулки, а так же отдал ему же тормозные диски(барабаны), что бы убрал резцом то, где не брали колодки, что бы я смог после замены тормозных колодок легко снять и одеть тормозной барабан (очень огромная выроботка была).
Сегодня приобрел ремкомплект для рабочих тормозных цилиндров (пока замочил их в солярке, а-то думаю, что без этого разобрать не смогу, уж сильно все заржавело, окислилось и задубело). Думаю что где-то завтра токарные работы будут закончены, останется только обварить полуоси, запресовать обратно чулки, просверлить отверстия и установить заклепки (изготавливать буду сам, где-то у меня был прут на 10).
Буду надеяться, что все получится.
Кстати, вопрос для всех:
Как лучше всего состыковать коробку и ЗМ, но без использования гука и так что бы максимально близко друг от друга. Может есть какая-то резиновая муфта или что-то подобное. Просто данный мост крупнее ГАЗ69, соответственно если оставить те 2 ГУКа, которые сейчас установлены, то мост не станет на место, прийдется удлинять трактор, а это уже не есть хорошо (стремлюсь все  минимизровать, для большей юркости, наименьшего радиуса разворота, увеличесния мощности и тяговых качеств).
Завтра посветлеет, сфоткаю, как соединены КПП и ЗМ сейчас...

Отредактировано mobilandser (4 июня, 2015г. 22:28:57)

0

27

mobilandser написал(а):

Как лучше всего состыковать коробку и ЗМ, но без использования гука и так что бы максимально близко друг от друга.

самый верный и надежный способ думаю цепной муфтой, но фланцы кпп и моста должны быть в одной линии

http://sg.uploads.ru/t/QwERh.jpg

0

28

Perec.41 написал(а):

самый верный и надежный способ думаю цепной муфтой, но фланцы кпп и моста должны быть в одной линии

Спасибо, буду думать где такое раздобыть.

Сегодня забрал от токаря обрезанные чулки, полуоси и тормозные диски (сделал все так, как просил).
Вот фото, что получилось:

Проточенные диски:
http://sg.uploads.ru/t/8IuYs.jpg
http://sg.uploads.ru/t/UM8Ir.jpg
http://sg.uploads.ru/t/tL3XD.jpg

чулки, которые уже запресовал:
http://sg.uploads.ru/t/5Pit6.jpg
http://sg.uploads.ru/t/K89aw.jpg
http://sh.uploads.ru/t/t8UaB.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xspA9.jpg

Вот, что сделал с полуосями:
http://sg.uploads.ru/t/Gj2DN.jpg

На чулках снял чуть больше, чем было изначально, что бы легче вошли. Я тут подумал, может сверлить отверстия в чулках не стоит, а заварить это все электросваркой (залить металлом, от начала чулка до конца отверстия в корпусе редуктора). Как думаете, уважаемые форумчане?

А на счет полуосей - соберу все на свое место, а то, что вылезет за фляцен обварю капитально с обеих сторон и обрежу болгаркой.
Сейчас пока ищу с чего бы прокладочку вырезать или может прямо на герметик посажу...

0

29

mobilandser написал(а):

буду думать где такое раздобыть.

К флянцам хвостовика (КПП) привариваешь подходящие звездочки и все как надо будет.

0

30

mobilandser написал(а):

Я тут подумал, может сверлить отверстия в чулках не стоит, а заварить это все электросваркой (залить металлом, от начала чулка до конца отверстия в корпусе редуктора). Как думаете, уважаемые форумчане?

Да принципиальной разницы между заклепками и сваркой таким методом нет (кстати такая сварка называется электрозаклепкой). Так сделано в УАЗовском мосту, так же сделал и я после укорачивания, главное хорошо проварить электрозаклепку у основания (к чулку), а не просто заплавить отверстия.

mobilandser написал(а):

а то, что вылезет за фляцен обварю капитально с обеих сторон и обрежу болгаркой.

С внутренней стороны варить как раз и не надо, хотя у меня по незнанию проварено с двух сторон, но  пока, к счастью, без последствий, а еще лучше засверлить и забить между полуосью и фланцем несколько штифтов.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор мост -ГАЗ51, КПП ГАЗ52, ДВС lombardini 3ld510


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно