Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотор Руджерини+кпп Avia.

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

В общем вырисовывается потихоньку вид и размеры тракторца. По предварительным замерам длина получается 1.9 метра ширина 1метр. База 1.2 метра .Почему предварительные потому что продолжаю поиск моста от Ифа и если найдется то придется пересмотреть размеры и скорей всего длина будет 2-2.1 метр. Ширина рамы спереди 470 мм . Сам двигатель установили на подушки от Ваз 2101 (были в наличии) хотя имею опыт установки таких же подушек на одноцилиндровый дизелек и была вибрация на корпус лодки .случайно узнал что в таком размере есть подушки БМВ резиномаслянные установил их и вибрация ушла. На сегодня пока все.

http://se.uploads.ru/t/AhYEd.jpg

Отредактировано kosuk71 (10 февраля, 2015г. 18:41:36)

0

32

kosuk71 написал(а):

мост от погрузчика передаточное 12

Что бы не говорили мост для МТ с двигателем малой мощности самое то , я такой эксплуатировал (1966 года рождения стоял на эл. каре) на первом МТ с двигателем ЗИД 4,5( по схеме ДВС+ повышавший редуктор 2 к 1 + коробка ГАЗ 51 и все это на передние колеса Т 40) 8 лет, с места пустому можно было тронутся даже четвертой передаче.  Хотя когда брал у моста не было полуосей и был замята роликами рассыпавшимися подшипника латунная шестерня планитарки ( ее не менял только поправил) полуоси сделал из полуосей ГАЗ 53. если есть возможность переточи из стали корпус сателитной коробки , следи за смазкой и осевым люфтом червяка и будет тебе счастье. Да тебе еще повезло у твоего моста стоят штатные тормоза у меня же тормоза были сделаны на ручник коробки т. е. лишняя нагрузка на все внутренности моста.

0

33

kosuk71

мост ты искал?

http://se.uploads.ru/t/Dj63u.jpg

0

34

semik71 написал(а):

kosuk71

мост ты искал?

Да подыскиваю.Но во первых его невозможно привезти а если и привезеш то он золотым станет.Регион то у меня Запорожье. Ну и думаю мост Ифа получше будет .На Ифа стоят бортовые редуктора и разные шестерни можно ставить .Укорачивается мост хорошоза счет квадратной трубы  и высота редуктора от земли небольшая . Конечно и Авиа мост может не плохой .

0

35

Угличанин написал(а):

Что бы не говорили мост для МТ с двигателем малой мощности самое то , я такой эксплуатировал (1966 года рождения стоял на эл. каре) на первом МТ с двигателем ЗИД 4,5( по схеме ДВС+ повышавший редуктор 2 к 1 + коробка ГАЗ 51 и все это на передние колеса Т 40) 8 лет, с места пустому можно было тронутся даже четвертой передаче.  Хотя когда брал у моста не было полуосей и был замята роликами рассыпавшимися подшипника латунная шестерня планитарки ( ее не менял только поправил) полуоси сделал из полуосей ГАЗ 53. если есть возможность переточи из стали корпус сателитной коробки , следи за смазкой и осевым люфтом червяка и будет тебе счастье. Да тебе еще повезло у твоего моста стоят штатные тормоза у меня же тормоза были сделаны на ручник коробки т. е. лишняя нагрузка на все внутренности моста.

Запчастей и материалов  у меня хватит  не на один трактор только двигалась бы  основная работа и закончилась бы война. У этого маленького моста в данный момент есть такое преимущество что поставлю всего одну 5-ст кпп Avia и при 3000 оборотах делим на 5.4 (1 скорость) и на редукцию 12 получаем 46 об/мин (колесо) и умножаем на 2.07 (1 оборот колеса) = 96 метров в минуту а  в час получается 5.7 км/час на 1 передаче.Думаю неплохо .Но опять же максималка всего 31 км. И вот тут если поставить мост Ифа (редукция около 5.4) и установив на кпп Avia раздатку от Уаз можно получить неплохие результаты с учетом того что у меня есть две раздатки одна с понижением 1.94 а вторая 2.6 .Сегодня разобрали диск сцепления Таврии и будем пробовать установить в него шлицевую от Авиа или Газ-51 ( пишут что одинаковые шлицевые).В общем планов много а вот реализовать их будет тяжелей. Для владельцев Руджерини напишу что скорей всего мотор не любит работу в натяг .то есть работать на малых оборотах на нем не желательно.пишу потому что были Татры и там моторы воздушники и тот кто ездил на малых оборотах мотора тот ложил мотор . Выведу себе тахометр с зеленой шкалой от 1600 до 2400 .

Отредактировано kosuk71 (10 февраля, 2015г. 23:17:07)

0

36

Вычитал на форуме что шлицевая первичного вала Газ-51 и Уаз-469 одинаковая .А так как мне человек сказал что на Авиа становится диск сцепления с Газ-51 то я нашел сегодня диск сцепления и действительно диск Уаза подошел по шлицевой к кпп Авиа .Разобрали таврийский диск и заменили шлицевую.К вечеру состыковали Руджерини и кпп Авиа и получилась общая длина 1.1метр это включительно с флянцем кпп.Все установили и попробовали через лючек крутить за первичный вал кпп и никаких заеданий нет .Вроде все нормально но как все мы знаем эксплуатация покажет.Растояние от флянца кпп до флянца заднего моста 25 см думаю достаточно чтоб разместить кардан .В голове крутится мысль чтоб установить раздатку от Уаз только наоборот чтоб она работала на повышение .Ведь с этим мостом максималка 31 км/час при 3000 а при 2000 выходит 21 км/час .Вот в этом вопросе мне нужна помощь форума .

0

37

kosuk71 написал(а):

.В голове крутится мысль чтоб установить раздатку от Уаз только наоборот чтоб она работала на повышение

При установке наоборот может получится что будет душится двигатель, то есть не сможешь нормально работать, 21 км это нормальная скорость попробуй ещё усиди на такой скорости, а при установке наоборот все скоростя увеличатся в 2 раза, хотя если делаешь болид то можно.  :cool:

0

38

З@ВГ@Р написал(а):

При установке наоборот может получится что будет душится двигатель, то есть не сможешь нормально работать, 21 км это нормальная скорость попробуй ещё усиди на такой скорости, а при установке наоборот все скоростя увеличатся в 2 раза.

В планах попробовать без раздатки и далее будет понятней .А по поводу наоборот то все Уазоводы стараются увеличить передаточное раздатки и в интернете есть кит комплекты .В моем случае думаю возможно  изменить с 1.94 до например 1.5 . В таком случае раздатка может работать в режиме 1к1 или 1к 1.5 .Получается работа на участке выполняется без раздатки а передвижение при возможности с использованием раздатки .Как то так .

Отредактировано kosuk71 (11 февраля, 2015г. 20:37:25)

0

39

kosuk71 написал(а):

.В моем случае думаю возможно  изменить с 1.94 до например 1.5 .

1,94 это грубо говоря 2 то есть Уазовская КПП понижает в два раза, а 1,5 это что увеличение?

0

40

З@ВГ@Р написал(а):

1,94 это грубо говоря 2 то есть Уазовская КПП понижает в два раза, а 1,5 это что увеличение?

Ну да увеличение  переделать то можно шестерни. Таким образом как бы снимем лишнюю нагрузку (с 1.94 до 1.5) при передвижении на расстояние.Основной то режим будет работа по месту без включения раздатки. Еще думаю как решить вопрос с рулевой от чего ставить редуктор .

Отредактировано kosuk71 (11 февраля, 2015г. 20:45:48)

0

41

kosuk71 написал(а):

Татры и там моторы воздушники и тот кто ездил на малых оборотах мотора тот ложил мотор

Приветствую. Вижу дело движется у вас. Я тоже приобрел движок Руджерини МД 350. Не новый но с малой наработкой - пока разбираюсь.
По поводу Татр - у нас в карьере гранитном работали одно время Татры. И грелись они страшно. Никто не понимал в чем прикол - машины новыми были. Написали на завод - приехал инженер-испытатель женщина. Села на одну из машин за руль и вместе с одним из водителей проехалась по карьеру. Все были в шоке от того как она гоняла машину - и главное, машина не грелась. Как потом женщина объяснила - воздушное охлаждение требует оборотов.

0

42

kosuk71 написал(а):

Ведь с этим мостом максималка 31 км/час при 3000 а при 2000 выходит 21 км/час

Очень приличные скорости! Вы наверное никогда на тракторе не ездили, если не так, то без обид. Просто Ваше стремление к большей максималке мне не понятно. 20 км/ч на МТЗ или ЮМЗ, это  по ощущениям, очень много.  Без подвески сильно не погониш - вылетишь из седла. К примеру на японских миниках максималка 16км/ч, больше и не надо. Есть трактора которые имеют масималку 50км/ч , но это в основном трактора на больших колесах и весом более 5 тонн.Там Джон Диры, Кейсы и т.д.

0

43

Брембор написал(а):

Очень приличные скорости! Вы наверное никогда на тракторе не ездили, если не так, то без обид. Просто Ваше стремление к большей максималке мне не понятно. 20 км/ч на МТЗ или ЮМЗ, это  по ощущениям, очень много.  Без подвески сильно не погониш - вылетишь из седла. К примеру на японских миниках максималка 16км/ч, больше и не надо. Есть трактора которые имеют масималку 50км/ч , но это в основном трактора на больших колесах и весом более 5 тонн.Там Джон Диры, Кейсы и т.д.

Ездил конечно только тракторец бежал 25км и хотелось пусть те же 25-30 но не на полный газ двигателя. Историю про Татры кто только не рассказывал точно такую же. кроме того что вы рассказали могу сказать что наши люди делали так .Брали глушили термостат и турбина работала в одном режиме и ездили на недогретом моторе а потом удивлялись почему быстро изнашивается ЦПГ .кто не в курсе там хитрый термостат и мало кто знает что он есть вообще. Татры пока отложим.По тракторцу особо ничего не продвигается потому что вчера привез еще один тракторец и мы его сегодня очень сильно раскидали .Решил привести в порядок то что можно быстрей поставить на ход. С руджерини и кпп авиа ничего не отлаживается но будет двигатся медленей .

0

44

Всем добрый день.Как и писал что работы по тракторцу отложили.Но попутно продолжал подумывать о наиболее правильной для меня компоновки. И принято такое решение двигатель Руджерини отложили в сторону и на его место стал мотор Lister-Peters 20 л.с 3000 об.Далее к нормально расположеному  маховику Листера прикрепили маховик Таврии и к мотору прикрепили 3-ст.кпп Газ-69 и к ней же скомпоновали 5-ст.кпп Avia.Вся длина агрегатов вышла 1.5 м от начала двигателя и до фланца кпп. В таврийский диск сцепления внедрили шлицевую от диска сцепления Газ-69. Соединив таким образом двигатель и два кпп получили 16 передач вперед и 8 назад.Теперь стоит вопрос с изготовлением понижающего редуктора  который оденется на мост Ифа .Применение редуктора  решит проблему с поднятием двигателя над передней балкой и задастся нужное понижение (планирую понижение в 1.5-2 раза)Для того чтоб длина трактора вышла компактной задний мост планируется развернуть флянцем назад . Недорого нашел мост от Ифы но он без блокировки и я не стал его покупать а снимать размеры с моста езжу к знакомому у которого Ифа.Пока все.

http://s8.uploads.ru/t/QX4IF.jpg
http://s8.uploads.ru/t/53sKb.jpg

Отредактировано kosuk71 (27 марта, 2015г. 23:24:04)

0

45

kosuk71 написал(а):

1.5 м от начала двигателя и до фланца кпп

Сергей, здравствуйте. здорово получилось, но соединение двух коробок я бы пересмотрел.Может попробовать соединить коробки муфтами, например цепной, или пальцевой? Или Вы делаете все жестко - моноблоком?
Сергей, смотри вличку, мост ифа с блокировкой,Днепропетровск

Отредактировано Брембор (28 марта, 2015г. 00:06:40)

0

46

Брембор написал(а):

Сергей, здравствуйте. здорово получилось, но соединение двух коробок я бы пересмотрел.Может попробовать соединить коробки муфтами, например цепной, или пальцевой? Или Вы делаете все жестко - моноблоком?

Первым делом была цель сохранить обе кпп целыми (без обрезаний валов ) и кпп Газ-69 поставленна первой из за того что она слабее кпп Авиа а если стоит первой то и обрезать нет смысла потому что нужно сцепление.А вот кпп Авиа жаль было резать да и чтоб резать пришлось бы разбирать и соединятся с кпп Газ будет через резиновую муфту Жигулей но центроватся вал кпп Авиа будет за счет того что будет вставлен в центр фланца Газ-69.  Центровали с помощью выточенной втулки которая была одета на выходной вал кпп Газ и на первичный вал Авиа (центрация бралась не от первичного вала а от втулки выжимного подшипника) Забыл написать вес двигателя Листер 150 кг(взвешивали ранее эл.кантером) а всего предоставленного на фото около 270кг.

0

47

kosuk71 написал(а):

вес двигателя Листер 150 кг

Однако , не пожалели металла. К примеру мой Ruggerini MD 350 - 147 кг сухой вес по пасспорту, плюс сюда добавить 4,5 л масла. Но сдесь же 3 цилиндра, а вес практически равный. Плюс в сторону Lister Petter.
  P.S. меня радует то что на нашем форуме появляются качественные, породистые комплектующие будущих минитракторов. Это никак не упрек нашим УД, Газ,Уаз, Сзд и т.д. Просто интерестно "пощупать" что то новое.

0

48

Брембор написал(а):

Однако , не пожалели металла. К примеру мой Ruggerini MD 350 - 147 кг сухой вес по пасспорту, плюс сюда добавить 4,5 л масла. Но сдесь же 3 цилиндра, а вес практически равный. Плюс в сторону Lister Petter.
  P.S. меня радует то что на нашем форуме появляются качественные, породистые комплектующие будущих минитракторов. Это никак не упрек нашим УД, Газ,Уаз, Сзд и т.д. Просто интерестно "пощупать" что то новое.

Блок чугунный вот потому и тяжелый.Еще маховик тоже тяжелый видать из за того что заводится ручкой.

0

49

Нужна помощь форума.Двигатель с кпп скомпоновали но теперь стоит вопрос как более правильно связать с задним мостом.Есть вариант установить звездочки на флянцы кпп и моста и соединить цепью может двухрядной таким образом решается вопрос с поднятием двигателя над передней балкой и длина от центра заднего моста до передка будет 1.7м а общая 2.2м .Либо пойти путем переворота моста и развернуть флянцем назад и к мосту изготовить крепление и установить бортовой редуктор который будет приводить мост.Кардан таким образом пройдет над мостом к бортовому редуктору .Бортовой редуктор изменит вращение но перевернутый мост вернет вращение в нужную сторону .Но второй вариант сложнее реализовать да и вес добавится прилично.У меня и так получается Двс с двумя кпп около 300 кг .Мост 450 кг (ну пусть обрежу для сужения но много не облегчится)колеса балка и рама и уже набегает около 1100 кг минимум . Бортовой редуктор дает понижение 1.8 и  цепью тоже можно задать нужное понижение. Еще может можно пойти третьим вариантом установить в бортовые тяговые шестерни (есть у товарища ) и редукция будет 1к6 и установить на зад высокие колеса и тогда уже центр редуктора  подымется и пробовать соединять кпп и мост коротеньким карданом Рисунок с применением бортового редуктора прикрепляю. Хотелось бы услышать мнение форума.

http://s8.uploads.ru/t/Vgzqr.jpg

Отредактировано kosuk71 (31 марта, 2015г. 20:23:49)

0

50

kosuk71

Здравствуйте, Сергей. То что вес набегает это хорошо, для самодельного трактора он нужнее всего. По компоновке - если ставить бортовой редуктор , то как быть с ведомым валом этого редуктора. Он же  выведен в противоположную сторону от ведущего вала, с Вашей схемой не вяжется. Переделать вал- как по мне,  там много работы, но если есть возможность... то да. Ну тогда лучше сразу городить редуктор с нужным понижением , реверсом и вращением в нужную сторону.
Другой вариант - использовать раздатку газ 66, кто то так уже на форуме делал...Получим всегда подключенный ВОМ и подключаемый ход. т.е. мост. НО тут маловато понижение. Я ЗА самодельный редуктор с реверсом , если есть возможность. И не заморачивайтесь с цепями - выедете, потом все равно переделывать будете.

Отредактировано Vitalij (31 марта, 2015г. 21:27:11)

0

51

Брембор написал(а):

Здравствуйте, Сергей. То что вес набегает это хорошо, для самодельного трактора он нужнее всего. По компоновке - если ставить бортовой редуктор , то как быть с ведомым валом этого редуктора. Он же  выведен в противоположную сторону от ведущего вала, с Вашей схемой не вяжется. Переделать вал- как по мне,  там много работы, но если есть возможность... то да. Ну тогда лучше сразу городить редуктор с нужным понижением , реверсом и вращением в нужную сторону.
Другой вариант - использовать раздатку газ 66, кто то так уже на форуме делал...Получим всегда подключенный ВОМ и подключаемый ход. т.е. мост. НО тут маловато понижение. Я ЗА самодельный редуктор с реверсом , если есть возможность. И не заморачивайтесь с цепями - выедете, потом все равно переделывать будете.

Переделать редуктор возможно.А по поводу цепи у меня друг как выехал 25 лет назад на цепи так и не заморачивается.Правда он  вспашкой не занимается а использует как помошника по дому .

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно