Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотор Руджерини+кпп Avia.

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Добрый день всем форумчанам. Есть кпп от грузовика Ман 80-х годов передаточное первой  передачи около 14 (точно узнаю по бирке на кпп) и есть мотор Руджерини РД270 и мост от грузовика Прага с блокировкой передаточное 6.6 . Кроме двигателя Руджерини имеется двигатель Перкинс трехцилиндровый  30 л.с но ему надо сделать ремонт (расточить вал под первый ремонт и замена колец )  Вот на базе таких агрегатов хотелось бы  собрать трактор.Хочу услышать мнение форума .

Обороты двигателя 3000 .Диаметр колеса максимум елочка зиз-131 минимум родные колеса Праги где-то 0.9 метра высота.Так же имеется кпп от Авиа 5-ст (но ее охота оставить под другую задачу)Может лучше грузовую кпп Ман продать на разборку а вместо нее взять 2 кпп Авиа (4-ступку  легче и дешевле найти)  и соединить их между собой и по весу должно выйти не много и длина должна получится небольшой (до 1м с колоколом) Колокол на первой кпп оставить родной и к нему соорудить сцепление тогда можно будет быстро сменить мотор на другой.Еще имеется редуктор бортовой от Ифа передаточное 1к2 и может тогда проще его приспособить между мостом и кпп Авиа и таким образом оставить одну кпп .Посчитал если двигатель 3000 потом 1-я передача  5.4 далее редуктор 1к2 и мост 6.62 то при 3000 получается скорость на первой 7.1 км а на пятой 38 км/час.Если же две кпп Авиа то диапазон гораздо шире от 2 до 76 км час.Да забыл написать чтоб все точить-варить есть мастерская с токарным фрезерным и сварочным .Вот такие пока мысли.

0

2

Сегодня приступили к изготовлению колокола для кпп авиа.Сцепление будем пытатся сделать так чтоб оно стояло прям на кпп .Пока решил что будем ставить раздатку Уаз сзади на кпп Авиа.Так же на примете есть передняя балка от Уаз 451 наверно будем ее использовать потому как ниче другое не могу сообразить .Пока все.Жду совета форума.

0

3

kosuk71 написал(а):

.Пока все.Жду совета форума.

Без фотографий очень тяжело это всё переваривать в голове, нужно хотя бы какую то фотку вставить из того что хочешь.

0

4

kosuk71 написал(а):

мост от грузовика Прага

это который с бортовыми?

kosuk71 написал(а):

двигатель Перкинс трехцилиндровый  30 л.с

этот мотор более "тракторнее". Я б его перебрал и поставил.

0

5

З@ВГ@Р написал(а):

Без фотографий очень тяжело это всё переваривать в голове, нужно хотя бы какую то фотку вставить из того что хочешь.

Пока могу сфотографировать только двигатель Руджерини .кпп Авиа и раздатку Газ-69.Колокол на  кпп взяли из колесного диска 17.5 вырезали внутреннюю пластину и ее будем крепить к родному кожуху кпп Авиа .Так как мотор Руджерини не предназначен работать со сцеплением (вроде нет упорных колец на валу) то планируем взять маховик с корзиной от Волги(точно не знаю но вал кпп у меня 35мм и 11 шлицов) и все это разместить в колоколе и крепить к кожуху кпп .таким образом получим сцепление не зависимо от того какой мотор будет стоять.Сегодня привез раздатку Газ-69 и там передаточное не 1к2 (как думал) а 1к2.75 и это еще лучше для уменьшения скорости .в общем на первой пониженой по расчетам при 3000 об выходит 5.2 км/час. Возникла сложность состыковки раздатки и кпп так как выходной  вал кпп короткий 70 мм и теперь решаем как правильно сделать .задумка есть и решаемо но это когда сделаем то выложу фото переделки. Паралельно ведем поиск КОМ на кпп Авиа .Пока все.
.http://sf.uploads.ru/t/qp2ie.jpg
http://sf.uploads.ru/t/lVsyp.jpg
http://sf.uploads.ru/t/DtZdc.jpg
http://sf.uploads.ru/t/DOScr.jpg

Отредактировано kosuk71 (12 января, 2015г. 19:24:22)

0

6

Алексей С. написал(а):

это который с бортовыми?

этот мотор более "тракторнее". Я б его перебрал и поставил.

Да это мост с бортовыми и с механической блокировкой. По мотору пока ставим Руджерини .Мне Перкинс больше самому нравится как работает .Да и отбор мощности под нш на нем предусмотрен .мы ставили насос Бош 14см3 ( у меня другой тракторец с мотором  Перкинс только четырехцилиндровым)

Отредактировано kosuk71 (12 января, 2015г. 19:38:36)

0

7

Всем доброго дня.По совету мотористов и окружающих отложил изготовление большого колокола на кпп Авиа.Почитал форумы по постройке МТ и принято такое решение.Ставим двигатель Руджерини на базе его кожуха собираем сцепление таврии (маховик через мягкое соединение соединяем с коленвалом)и ко всему этому крепим раздатку Уаз ( я писал ранее что мне дали две  раздатки Газ-69 но они оказались от Уаз и плюс одна Патриот)Таким образом получаем и КОМ и редукцию 1к1 или 1к2.6 .Далее у меня есть хороший реверс редуктор Вольво-Пента 1к1 стоял на моторе 1.6 его ценность в том что при движении вперед он просто передает через себя вращение а при обратном ходе начинают работать сателиты .И далее реверс соединяем с кпп Авиа через карданчики а уже кпп соединяем с мостом также карданчиками.По приблизительным подсчетам при максималке 3000 раздатка 2.6 кпп 5.4(1 передача) и мост 6.62 при диаметре колеса 0.9 м получаем 5.4 км/час на полном газу.думаю достаточно.А при передвижении по прямой включаем на раздатке прямую передачу и получаем 14 км/час первая передача.Вот такие пока расчеты а реализация конечно будет трудней чем расчеты.Будем старатся осилить.Также жду мнение форума.

0

8

kosuk71 написал(а):

Ставим двигатель Руджерини на базе его кожуха собираем сцепление таврии (маховик через мягкое соединение соединяем с коленвалом)

маховик нужно жестко крепить на коленвал иначе все будет разбивать из-за инерции маховика со сцеплением.

0

9

Petrovich написал(а):

маховик нужно жестко крепить на коленвал иначе все будет разбивать из-за инерции маховика со сцеплением.

Получается что нельзя ставить маховик через мягкое соединение ? Я об этом не подумал но действительно на грузовике Татра выход на кпп из двигателя действительно через кардан без муфты.Ифа также.На родном соединении Руджерини с реверс-редуктором стоит жесткое соединение .Значит либо буду думать как соединить либо по родной схеме либо через карданчики надо думать.Маховик таврии все равно планируется крепить через подшипники к пластине и остается найти приемлемое решение соединить коленвал и маховик.Спасибо Petrovich за помощь.

0

10

kosuk71 написал(а):

Получается что нельзя ставить маховик через мягкое соединение ? Я об этом не подумал но действительно на грузовике Татра выход на кпп из двигателя действительно через кардан без муфты.Ифа также.

На татре и Ифе соединение коробки через кардан сделано после муфты сцепления?

0

11

Petrovich написал(а):

На татре и Ифе соединение коробки через кардан сделано после муфты сцепления?

Да там сцепление прям на двигателе а кпп отдельно стоит.

0

12

kosuk71 написал(а):

.Маховик таврии все равно планируется крепить через подшипники к пластине

добавлю. У меня на старом МТ сделано как на фото. При малейшем люфте в соединениях всё разбивается плюс стук шестерен в коробке  и соединениях при подаче газа. Крепи маховик со сцеплением непосредственно на коленвал а дальше можно использовать любое соединение

http://sf.uploads.ru/t/ApbRU.jpg

0

13

Petrovich написал(а):

Крепи маховик со сцеплением непосредственно на коленвал а дальше можно использовать любое соединение

Когда писал текст забыл что в

этом двигателе вкладыши на коленвале и нет опорных колец так что тут надо подумать и может у когото есть опыт присоединения к этому двигателю сцепления. как вариант -через карданчик как ты и думал.

0

14

Скидываю фото самого двигателя Руджерини.Но интересней будет фото реверс-редуктора .Сегодня пришла мысль как используя родную схему соединения двигателя с реверсом сделать из подручных материалов.Нашли полуось с шестерней и вот надо будет выточить конус в валу полуоси и закрепить ее на коленвалу затем такой же кусочек полуоси закрепить к моему реверс редуктору а сверху одеть на них муфту изготовленную из шестерни полуоси Маз .Таким образом мы продублируем родную схему соединения только из чуть большего диаметра но из доступных материалов. у меня по такой схеме соединен гидронасос с двс.Работа над интеграцией сцепления на кпп Уаз не продвинулась из за того что найденная труба оказалась с элипсом и поиск продолжу.Раму не варим из за того что принято решение сначала все соеденить на земле и только потом будут приняты решения о размерах рамы и  базы .Ездил к знакомому смотрел его минитрактор и интересная оказалась задумка .На тракторце сзади стоит двигатель 2Ч8.5 затем кпп Газ-21 потом раздатка Нива и с раздатки идет на  реверс-редуктор от какой-то сельхоз техники и уже с реверс редуктора идет назад кардан на задний мост  Уаз.С учетом того что человек строил трактор под погрузчик то мне кажется его задумка неплохая.Исполнение не очень но интересная конструкция. Теперь про мой реверс редуктор он стоял на редком лодочном моторе Албин 24л.с при 2200 об/мин обьем мотора 1.6л  в последствии Вольво-Пента выкупило эту фирму.

http://sf.uploads.ru/t/UnlXs.jpg

http://sf.uploads.ru/t/8MYHm.jpg

http://sf.uploads.ru/t/6uaLi.jpg

после текста , перед вставкой фото нужно нажимать Enter два раза !

Отредактировано Vitalij (16 января, 2015г. 23:21:20)

0

15

Сегодня из полуоси выточили конусную шестерню на вал двигателя и из шестерни полуоси получили соеденительную муфту .Для крепления маховика от таврии приобрел два закрытых подшипника 50х90х20 .Маховик будет крепится к ступице выточенной из полуоси Маз и таким образом планируется соединительной муфтой соединить маховик и двигатель Руджерини. Пока все.

http://sf.uploads.ru/t/LxIta.jpg

http://sf.uploads.ru/t/8NtR2.jpg

0

16

kosuk71 написал(а):

Сегодня из полуоси выточили конусную шестерню на вал двигателя и из шестерни полуоси получили соеденительную муфту

не хочу огорчать но разобъёт шлицы если муфта не будет зафиксирована на шлицах.

Отредактировано Petrovich (19 января, 2015г. 22:43:15)

0

17

Petrovich написал(а):

не хочу огорчать но разобъёт шлицы если муфта не будет зафиксирована на шлицах.

В свое время разбирал трактор и там гидронасос крепился к маховику через звездочку вставленную как бы тоже в звездочку так никакой фиксации кроме как что ззезда входит в обойму нет никакой.Насколько я видел родное крепление то там реализовано таким же образом.Вот фото взятые из интернета.

http://sd.uploads.ru/t/XQLrx.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Q5fG9.jpg

0

18

kosuk71 написал(а):

гидронасос крепился к маховику

В паре двигатель-маховик ударных разносторонних нагрузок будет намного больше, чем в паре маховик-гидронасос (тут нагрузка односторонняя). Под понятием "разносторонняя"  понимать надо то, что  сбросил на двигателе обороты а маховик вращается по инерции являясь ведущим элементом,  добавили газу - а маховик становится под нагрузку являясь ведомым элементом. А  гидронасос  ведущим элементом  не будет практически ни при каких условиях,  поэтому шлицевое там будет терпеть.   Если разбирали  двигателя, то может замечали, что шлицы на дисках сцепления всегда разбиваются и даже первичный вал расколачивает бывает. А диск то сцепления  еще относительно мягко соединен с двигателем.

0

19

KostW написал(а):

.

KostW написал(а):

В паре двигатель-маховик ударных разносторонних нагрузок будет намного больше, чем в паре маховик-гидронасос (тут нагрузка односторонняя). Под понятием "разносторонняя"  понимать надо то, что  сбросил на двигателе обороты а маховик вращается по инерции являясь ведущим элементом,  добавили газу - а маховик становится под нагрузку являясь ведомым элементом. А  гидронасос  ведущим элементом  не будет практически ни при каких условиях,  поэтому шлицевое там будет терпеть.   Если разбирали  двигателя, то может замечали, что шлицы на дисках сцепления всегда разбиваются и даже первичный вал расколачивает бывает. А диск то сцепления  еще относительно мягко соединен с двигателем.

Чем мой вариант соединения отличается от родного ?

0

20

kosuk71 написал(а):

Чем мой вариант соединения отличается от родного ?

фразой:  поживем - увидим  :tomato:

0

21

KostW написал(а):

фразой:  поживем - увидим

Понятно что поживем и мы все когда то увидим. Для того чтоб не тратится на родные дефицитные соединения я выбрал вариант наиболее приближенный к родному.Только компоненты взяты из наших распространенных автозапчастей .В моем случае полуось автомобиля МАЗ диаметр 50мм. Как говорится импортозамещение своими силами.

Отредактировано kosuk71 (20 января, 2015г. 21:23:52)

0

22

kosuk71 написал(а):

компоненты взяты из наших распространенных автозапчастей

ну тогда и от  какой-нибудь КПП можно использовать пару муфта-шестерня.  Сколько-то этот узел все равно отработает. Весь вопрос только как долго....

0

23

KostW написал(а):

ну тогда и от  какой-нибудь КПП можно использовать пару муфта-шестерня.  Сколько-то этот узел все равно отработает. Весь вопрос только как долго....

Я прошелся по своим запасам и делаем из того что есть .Если у кого то есть другой материал то почему бы и нет.Ну а как долго отработает то это вопрос очень сложный и я на него отвечу тоже  вопросом .Как долго проработают родные соединения ? Меня сейчас больше интересует вопрос как правильно срастить первичный вал кпп жигулей/таврии  с первичным валом кпп Уаз. Подумываю взять первичный вал Уаз отрезать лишнее затем просверлить насквозь и на горячую посадить часть вала Таврии затем с торца заварить. Почему пишу Таврии или Жигули потому что сегодня такая засада вышла .Ранее взял у человека маховик .диск.корзину с Таврии и сегодня приехал к нему купить вал Жигулей  и как назло не было с собой диска Таврии я спросил подходит ли диск сцепления Таврии на вал Жигулей он взял первичный вал Жигулей и при мне померял и все вроде подошло.А по приезду домой обнаружил что вал Жигулей не одевается на диск сцепления Таврии.Вал Жигулевский хочу потому что на нем есть посадочное под подшипник .Кто как соединял ?

0

24

Сегодня сьездил к продавцу диска сцепления и он мне его заменил на другой .Как он мерял до этого не знаю.Сегодня не было токаря и потому завтра будем точить нужные детали.Какую ширину рамы посоветуете ?

0

25

На сегодня изготовили крепление маховика к родному кожуху двигателя.Измерение показало что биение 2 десятых и думаю это много.Думаю что это из за того что не было возможности точить за один раз .Есть одна задумка и под нее нашли другую шлицевую  и с недели будем пробовать ее воплотить .

http://se.uploads.ru/t/hxIeu.jpg

0

26

На сегодняшний день переделали крепление маховика  .Вал маховика посадили на два подшипника только подшипники разнесли один подшипник возле маховика а второй теперь установлен прям над шлицевой Теперь биения нет..Изготовили колокол сцепления на кпп трехступенчатую .Теперь двигатель с кпп планируем ставить на подушки и соединить с кпп Авиа с помощью карданчика.А уже саму кпп Авиа закрепить жестко к раме тракторца и через мягкое соединение передать вращение на мост Прага.

http://se.uploads.ru/t/mXq0g.jpg

http://se.uploads.ru/t/thfre.jpg

http://se.uploads.ru/t/0asUF.jpg

Отредактировано Nikolay (31 января, 2015г. 09:29:05)

0

27

Так случилось что мосты от автомобиля Прага уехали в неизвестном направлении(предстоит разбирательство) .И сегодня с утра нашли мост от погрузчика передаточное 12 .Конечно хочется поставить мост помощнее и паралельно подыскиваем от Ифа он с блокировкой. Но пока будем все собирать из того что есть под рукой.По центрам рамы выходит 50см а ширина заднего моста 1 метр.Все что хотим собрать собираем в свободное от основной работы время и потому даже раму начинаем изготавливать только сегодня  и потому что уже есть от чего исходить  .Пока все.

http://se.uploads.ru/t/vtchM.jpg

0

28

kosuk71 написал(а):

мост от погрузчика передаточное 12

Приветствую ! Этот мост червячный, т.е. редукторная пара червяк-шестерня. О ходимости этих мостов мнения разошлись, одних он удовлетворяет полностью, другие с радостью избавились от него. На этом форуме говорили о нем ...а где надо поискать...думаю лучше с Авиа, Робур (Ифа) с блокировкой и бортовыми редукторами . Пражских  мостов жаль - вещь редкая но бомбовая.

0

29

kosuk71 написал(а):

нашли мост от погрузчика

На отцовском дырчике такой стоял, рвало коробку сателлитов. У Вас колёса поменьше, должен ходить нормально.

0

30

Брембор написал(а):

Приветствую ! Этот мост червячный, т.е. редукторная пара червяк-шестерня. О ходимости этих мостов мнения разошлись, одних он удовлетворяет полностью, другие с радостью избавились от него. На этом форуме говорили о нем ...а где надо поискать...думаю лучше с Авиа, Робур (Ифа) с блокировкой и бортовыми редукторами . Пражских  мостов жаль - вещь редкая но бомбовая.

Дело в том что мост с колесами и еще два передних колеса со ступицами мне отдал дедушка который хотел собирать тракторец за очень символичную сумму 40уе. Впереди месяц зимы и чтоб как то занятся будем собирать и потом у меня еще есть мотор ХАТЦ одноцилиндровый дизелек и может он приживется с этими мостами .Ну и попутно подыскиваю мост Ифа.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно