Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Редуктор из КПП М-412 с повышенной задней передачей.


Редуктор из КПП М-412 с повышенной задней передачей.

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Идея такого редуктора пришла после  вопроса ЕВГЕНИЙ2504 о возможности изготовления из КПП М-412, которая используется в качестве редуктора с задействованными первой и четвертой передачами (вторая и третья не используются), реверса или повышения задней передачи. Ну вот я нашел решение, как это можно сделать повышенную заднюю с ПЧ-1,71 т.е. в два раза выше штатной.  Далее постараюсь подробно  с рисунками рассказать, как это можно сделать, Раньше я вроде бы где-то уже слышал про подобный редуктор с первой и четвертой передачами  Может быть кому-то в дополнение пригодится и моя идея.

Отредактировано Александр 61 (13 декабря, 2014г. 00:09:24)

0

2

Александр 61 написал(а):

Идея такого редуктора пришла после  вопроса ЕВГЕНИЙ2504 о возможности изготовления из КПП М-412, которая используется в качестве редуктора с задействованными первой и четвертой передачами (вторая и третья не используются), реверса или повышения задней передачи. Ну вот я нашел решение, как это можно сделать повышенную заднюю с ПЧ-2,43, т.е. в 1,4 раза выше штатной и даже с ПЧ-1. Далее постараюсь подробно  с рисунками рассказать, как это можно сделать, Раньше я вроде бы где-то уже слышал про подобный редуктор с первой и четвертой передачами  Может быть кому-то в дополнение пригодится и моя идея.

Ждемсс,идея хорошая и нужная,в двух словах рассказать не можете что да как?

0

3

Александр 61 написал(а):

как это можно сделать,

http://sa.uploads.ru/t/eFMao.jpg     http://sa.uploads.ru/t/jPIFm.jpg
На фото слева схематично дана схема КПП с данными шестерен для удобства  дальнейших расчетов. Со вторичного вала надо снять ведомую шестерню второй передачи (Z-27), а с блока шестерен срезать шестерню третьей передачи (Z-25). На фото справа изображена КПП уже без этих шестерен. Далее потребуется дополнительно еще один блок шестерен, с которого срезаем все шестерни, кроме шестерни третьей передачи (Z-25), а на место шестерни второй передачи насаживаем снятую шестерню
второй передачи вторичного вала (Z-27).
http://sa.uploads.ru/t/l5WbZ.jpg    http://sa.uploads.ru/t/j63KP.jpg
Это будет дополнительный вал, или можно его назвать паразитным для реверсирования вращения. Штатную паразитную шестерню заднего хода придется убирать. Продолжение следует.

Отредактировано Александр 61 (8 декабря, 2014г. 19:59:34)

0

4

grom написал(а):

в двух словах рассказать не можете что да как?

В двух не получится, немного терпения, я не секретарь-машинистка, быстро стучать по клавишам не умею.

0

5

Александр 61
Неполучитця , потому что шестерни подходять попарно 2 шестерни з вторичного вала не стикуютця также как 2 з промежуточного.

0

6

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

Неполучитця

Всё получится,наберись терпения,пусть человек всё объяснит до конца,как раз-то шестерни будут работать попарно.

0

7

В.А.С
тогда вопрос:- паразитка задней влияет на редукцию?

0

8

ЕВГЕНИЙ2504

Паразитная шестерня только меняет направление вращения,паразитный вал(в данном случае) изменяет ПЧ.

0

9

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

Неполучитця , потому что шестерни подходять попарно 2 шестерни з вторичного вала не стикуютця также как 2 з промежуточного.

http://sa.uploads.ru/t/9vgwH.jpg
На фото дана схема с ПЧ-1,71, т.е. с увеличенной задней передачей по сравнению со штатной в 2 раза. Смотрим внимательно на схему: первичный и вторичный валы и промежуточный вал КПП на схеме для наглядности я разнес (но на самом деле они будут стоять как и должны), между ними ставим дополнительный промвал, который  родной оставшейся шестерней (Z-25) входит в зацепление со своей парной шестерней вторичного вала (Z-21), а шестерней второй передачи, снятой со вторичного вала и посаженной на паразитный вал, в зацепление со своей парной шестерней промвала. Теперь смотрим вращение, если смотрим на первичный вал слева; первичный - по часовой, промвал - против часовой, паразитный - по часовой, вторичный вал - против часовой, т.е. задний ход с ПЧ-1,71. С первичного вала на блок шестерен ПЧ-1,588 (27 : 17), с блока шестерен на паразитный вал ПЧ-1,285 (27 :21), с паразитного на вторичный ПЧ-0,84 (21 :25),  1,588 х 1,285 х 0,84 = 1,71.

Отредактировано Александр 61 (12 декабря, 2014г. 23:21:43)

0

10

Александр 61
Оно то так, но:- если взять блок шестерень 1-4 из синхгроном задней передачи, пром вал сварить уступом то получаетця што можно урезать корпус кпп и только ззаду пластину с подшипником под втор.вал прикрутить, нарезав резьбу в корпусе кпп( тело корпуса кпп позволяет). Вот только медлиная задняя получается. Я ето к чему: если взять за первую кпп мот.днепр то диапазон передач получаетця 1-4 кпп мт+ 1кпп москвич и 1-4 кпп мт +4 кпп москвич перекривает все 16 передач 2 кпп. Тойсть з кпп москвич удобно зделать ходоуменшитель с удобним включениям ричагом в перед повишеная назад понижения в право назад реверс(аналогия казахстанець) вот тока задняя....

0

11

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

Оно то так, но:- если взять блок шестерень 1-4 из синхгроном задней передачи, пром вал сварить уступом то получаетця што можно урезать корпус кпп и только ззаду пластину с подшипником под втор.вал прикрутить, нарезав резьбу в корпусе кпп( тело корпуса кпп позволяет). Вот только медлиная задняя получается.

Так вопрос в чем: в укорачивании КПП или в повышении задней передачи? Были заданы два вопроса и ни водном из них не было условия про укорачивание КПП, да и вчера тоже вопроса не возникало:

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

Неполучитця

,
иначе я бы сразу ответил, что это невозможно потому, что увеличить заднюю можно было бы только увеличением шестерни задней передачи промвала, а другую шестерню
большего диаметра там не поставить, нет места- синхрронизатор не позволяет.

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

взять за первую кпп мот.днепр то диапазон передач получаетця 1-4 кпп мт+ 1кпп москвич и 1-4 кпп мт +4 кпп москвич перекривает все 16 передач 2 кпп.

Вот из этого я ничего не понял, откуда  возьмутся 16 передач?

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

Тойсть з кпп москвич удобно зделать ходоуменшитель с удобним включениям ричагом в перед повишеная назад понижения в право назад реверс(аналогия казахстанець) вот тока задняя....

Ну если есть другие варианты, пожалуйста, предлагайте.

0

12

Александр 61
Извиняюсь сразу за то что сразу не написал для чево повишения задней. 16 передач: 4передач кпп мт * на 4 передач кпп м412, 8 з которих повторяетця. А реверс для удобства потому и прошу совета.

0

13

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

4передач кпп мт * на 4 передач кпп м412,

Так это получается две КПП и плюс еще реверс редуктор?

0

14

Александр 61

Вечер добрый!Очень оригинальная идея,много думал на счёт медленной задней в КПП для самодельного МТ,Но такая мысль даже в голову и близко не приходила.Теперь всё понятно.Надеюсь продолжение будет,появились кое какие мысли,неудобно залезать вперёд хозяина идеи.

ЕВГЕНИЙ2504

Думаю для самодельного минитрактора такой вариант КПП вместе с КПП Днепр самый подходящий вариант:здесь и ходоуменьшитель,и прямая(на КПП М-ч) дла транспортных работ,и доволи быстрый реверс

0

15

В.А.С написал(а):

Теперь всё понятно.Надеюсь продолжение будет,появились кое какие мысли,неудобно залезать вперёд хозяина идеи.

Наоборот, если есть какие-то мысли, лучше сразу высказать, может еще какой-нибудь вариант появится, а идея то тоже не моя - был задан вопрос, я попытался найти ответ, ну а устраивает он или нет, это уже другой вопрос.

0

16

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

сразу за то что сразу не написал для чево повишения задней. 16 передач: 4передач кпп мт * на 4 передач кпп м412, 8 з которих повторяетця. А реверс для удобства потому и прошу совета.

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

вот тока задняя....

Вот из этих фраз я понял, что расчеты скорости не делались, иначе не появились бы 16 передач и  медленная задняя.

В.А.С написал(а):

Думаю для самодельного минитрактора такой вариант КПП вместе с КПП Днепр самый подходящий вариант:здесь и ходоуменьшитель,и прямая(на КПП М-ч) дла транспортных работ,и доволи быстрый реверс

Просчитал такой вариант не для конкретного трактора, а просто для примера, взяв минимальную скорость 2 км/час, и вот что из этого получилось:
   КПП Днепр      М-412 1 пер.     М-412 4 пер.    ЗХ - 3,39               ЗХ - 1,7
        1                2,0 км/ч            7,0 км/ч          2,1 км/ч                4,0 км/ч
        2                3,6                  12,6                 3,7                       7,2
        3                4,8                  16,9                 5,0                       9,6
        4                6,3                  22,1                 6,5                     12,6
        ЗХ              2,0                    7,0
Если использовать КПП без переделки, то  задняя скорость получается практически такая же такая же, как и пониженные вперед.  На четвертой передаче КПП Днепра с родной задней КПП М-412 задняя будет - 6,5 км/час - не такая уж и маленькая, а если с переделкой с ПЧ-1,7 -  задняя будет 12,6 км/ч., не на многих тракторах такая есть.  Тут надо определиться с минималкой, просчитать скорости, а затем уже исходя из желаемых скоростей определиться стоит ли оставить КПП М-412 без переделки или же увеличить заднюю переделкой КПП.

Отредактировано Александр 61 (13 декабря, 2014г. 00:19:20)

0

17

Александр 61
вот росщоти
http://sa.uploads.ru/t/Jyg0I.png

http://sa.uploads.ru/t/aKJGc.png

наверно буду пользоватця задньой повишеной на кпп мт

0

18

Александр 61 написал(а):

Раньше я вроде бы где-то уже слышал про подобный редуктор с первой и четвертой передачами

Ну вот попалась случайно тема с подобным редуктором, делал его Slavit:
https://lh5.googleusercontent.com/-Rglk … 228018.JPG
Но в такой переделке вообще не вижу смысла: режется и сваривается промвал ради того, чтобы сместить шестерню 1 передачи к первичному валу, но при этом убирается задняя и ослабляется промвал. Можно сделать гораздо проще:просто  снять ненужные шестерни  со вторичного вала и доработать механизм переключения, чтобы режим 1 - 4  переключался одним рычагом и не боятся, что вдруг сварка не выдержит.

0

19

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

вот росщоти

Ну я практически угадал.

ЕВГЕНИЙ2504 написал(а):

наверно буду пользоватця задньой повишеной на кпп мт

Так что - необходимость в доработке пропала, тему можно закрывать?  :D  А  на каких работах  предполагается использовать трактор? На низких скоростях особо реверс и не нужен, да и на транспортных тоже, а вот например если взять рабочую скорость на вспашке 6 км/час с увеличенной задней передачей 8,4 км/ч. будет удобно. Стоит подумать, стоит ли того переделка или нет?

0

20

Александр 61 написал(а):

Если ПЧ задней сделать 1, то реверсироваться будут все повышенные, а пониженные останутся без реверса

Вот здесь я не совсем понял,и как получить ПЧ задней 1,как сделать ПЧ задней 1,33,догадался,а вот 1,не пойму.

Александр 61 написал(а):

На низких скоростях особо реверс и не нужен, да и на транспортных тоже

Иногда нужно заехать задом на скользкий подъём,вот здесь без реверса не обойтись,работал когда-то на Т40,реверс хорошая штука.

0

21

В.А.С написал(а):

Вот здесь я не совсем понял,и как получить ПЧ задней 1

Насчет передаточного  ПЧ-1 я, к сожалению ввел в заблуждение, такое передаточное не получается - у меня в голове уже перепутались все шестеренки  %-) , неправильно поделил зубья - во втором варианте ПЧ получается 1,7, т. е.задняя увеличится в два раза. Посты свои я отредактировал, в посту 16  дополнил табличку, указал заднюю скорость с ПЧ-1,7. Схему нарисую чуть попозже, принципиально там ничего не меняется, просто со вторичного вала снимается другая шестерня и соответственно на промвалу и паразитном валу будут использоваться другие шестерни.

Отредактировано Александр 61 (22 декабря, 2014г. 21:17:20)

0

22

Александр 61 написал(а):

, неправильно поделил зубья - во втором варианте ПЧ получается 1,7, т. е.задняя увеличится в два раза.

Вот и я немного не так посчитал второй вариант,действительно ПЧ получается 1,7.

Всем!Сделал расчёты  с двумя вариантами реверсирования(2,43 и 1,7) для своего будущего МТ,цифры получаются очень похожие.Продумал насчёт удобства эксплуатации МТ с двумя КПП(Днепр и М-ч):
Транспортный режим-включаем на КПП М-ч 4ю,на КПП Днепр выбираем необходимую передачу.
Рабочий режим-на КПП М-ч включаем 1ю,на КПП Днепр выбираем необходимую передачу.
При пахоте-на КПП М-ч включаем 1ю,на КПП Днепр 3ю.при необходимости отъехать взад,переключение производим одним рычагом на КПП М-ч

0

23

В.А.С написал(а):

Вот и я немного не так посчитал второй вариант,действительно ПЧ получается 1,7.

Вот и я сейчас еще раз пересчитал первый и второй вариант - в обоих случаях ПЧ получается 1,7, т. е. вариант здесь всего один, хотя выполним двумя способами.Готов понести заслуженное наказание :tired: Но и с этим одним вариантом получается хороший набор задних скоростей, а еще на задней передаче КПП Днепра и первой КПП М-412 есть еще и низкая задняя: при минимальной передней 2 км/ч. задняя будет 2.2 км/час, думаю при такой компоновке набор скоростей отличный и нет повторяющихся, как бывает при использовании двух КПП.

В.А.С написал(а):

!Сделал расчёты  с двумя вариантами реверсирования(2,43 и 1,7) для своего будущего МТ,цифры получаются очень похожие.

Ну а поделиться расчетами? Тогда и удобства будут видны нагляднее.

0

24

Александр 61 написал(а):

Ну а поделиться расчетами?

Так я уже писал,Расчёты очень похожи.

Александр 61 написал(а):

.Готов понести заслуженное наказание

Готов составить компанию :D

0

25

В.А.С написал(а):

Готов составить компанию

А кто же идею в жизнь будет воплощать? Я то сразу писал, что сам делать это не буду, мне можно. :D

0

26

Александр 61

Пришла в голову идея как сделать реверс попроще.Используя вместо пары шестерен 2й или 3й передачи соответственно на вторичном и промежуточном валу ведущие звездочки привода газораспределения двигателя ВАЗ или М-ч ицепи от них,конечно если позволят расстояния между валами,думаю такой вариант будет намного проще сделать.ПЧ будет 1.588

Отредактировано В.А.С (13 декабря, 2014г. 00:55:28)

0

27

В.А.С написал(а):

,конечно если позволят расстояния между валами,думаю такой вариант будет намного проще сделать

Межосевое расстояние не позволит, там всего 65 мм, да и такая цепь, думаю, будет слабовата.  В изготовлении нового корпуса особых проблем не вижу: токарных работ не много. Шестерни можно срезать болгаркой, на токарном только останется немного облагородить, и в передней и задней пластинах редуктора проточить отверстия под подшипник и крышку. Отверстия под оси блока шестерен 16 мм. - сверлильный, ползун вилок - тоже, ну а дальше болгарка и сварка. Думаю, что не очень сложный в изготовлении.

0

28

Александр 61 написал(а):

В изготовлении нового корпуса особых проблем не вижу: токарных работ не много.

Проблемы возникают как правило в процессе изготовления корпуса,я в своей теме описывал.Есть вариант доработать штатный корпус КПП.Всё равно паразитную шестерню задней передачи вместе с валом от неё нужно убирать.Дальше увеличиваем проём в корпусе КПП для возможности установки паразитного вала,думаю его можно урезать до необходимых размеров(вал).Необходимо фрезернуть плоскость КПП для плотного соединения с изготовленным корпусом паразитного вала,если есть доступ к фрезерному станку или к фрезеровщику,то это не проблема.Делаем корпус паразитного вала:берём пластину по размеру на 1.5см больше вырезанного в КПП проёма,в ней вырезаем такой-же проём,приставляем пластину к корпусу КПП и сверлим отверстия в пластине и КПП.для крепления(соответственно в КПП нарезаем резьбу.Далее приворачиваем пластину к КПП болтами и расчитываем и изготавливаем  крепление паразитного вала,и в завершении из не очень толстого металла варим корпус.думаю более менее понятно обьяснил.Конечно это не так просто изготовить,но попроще чем изготавливать целиком новый корпус КПП.

0

29

В.А.С написал(а):

Необходимо фрезернуть плоскость КПП для плотного соединения с изготовленным корпусом паразитного вала

По моему корпус КПП имеет не плоскую поверхность и отфрезеровать под нужный размер пластины может не получится. Без корпуса КПП не могу представить как это будет выглядеть.

В.А.С написал(а):

Конечно это не так просто изготовить,но попроще чем изготавливать целиком новый корпус КПП.

Я тоже делал редуктор и  все сложности при его изготовлении знаю:
http://sa.uploads.ru/t/Jfhke.jpg   http://sa.uploads.ru/t/mIAnE.jpg
так, что по мне проще как раз изготовить новый корпус, чем дорабатывать родной. Проточить в двух пластинах  посадочные отверстия - проще некуда, под оси промвалов - просверлить, далее пластины выставить на дистанционные шпильки и сделать остальные стенки:

http://sa.uploads.ru/t/mLFcQ.jpg
Вот пример изготовления корпуса от Perec41
Но это мое мнение.

В.А.С написал(а):

для возможности установки паразитного вала,думаю его можно урезать до необходимых размеров(вал).

Не помню точно, но по моему диаметр отверстия на концах вала под игольчатые подшипники меньше, чем внутри вала, там отверстие расточено под больший диаметр, тогда будут сложности с установкой его на ось.

0

30

Александр 61 написал(а):

Я тоже делал редуктор

Отличная работа!

Александр 61 написал(а):

так, что по мне проще как раз изготовить новый корпус,

Каждому своё.Каждый раз перечитывая разные темы замечаю,что нахожу что-то новое,полезное.На данный момент свой проект сделал-бы иначе.У каждого свои возможности и навыки.Токарник у меня-ровесник В.И.Ленина,сверлильного нет,все отверстия в корпусе редуктора сделаны электродрелью(напарник на работе заходил то сбоку,то спереди,чтобы я не скосил отверстия),вроде как-то что-то получается.Для начала закончу начатое,а потом посмотрим.

Александр 61 написал(а):

Не помню точно, но по моему диаметр отверстия на концах вала под игольчатые подшипники меньше, чем внутри вала,

Одинаковые.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » Редуктор из КПП М-412 с повышенной задней передачей.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно