Вот и потеплело на улице, весна идёт и решил приступить к изготовлению трактора на основе узлов и агрегатов с Жигулей. Хочу и буду сооружать нечто такое как на фото, очень мне понравился дизайн этого трактора.
Фото трактора взяло с журнала "Наука и жизнь" № 4 за 1989 год, выпускал ограниченными партиями Кутаисский тракторный завод, технических данных никаких нет.
Итак полноприводной трактор, ломающаяся рама, колея 1050 мм. Двигатель ВАЗ 2101, КПП ВАЗ 2101, мосты ВАЗ 2101, раздатка ВАЗ 2121, с выхода коробки на раздатку будет понижающий цепной редуктор. Дискутировать на тему "какой лучше двигатель" не буду, в силу ряда причин (цена, удельная мощность, простота и неприхотливость) в общем по многим причинам двигатель ВАЗ 2101. Узел перелома будет такой
Полноприводной, с ломающейся рамой трактор на основе Жигулей
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться120 февраля, 2010г. 19:13:29
Поделиться220 февраля, 2010г. 19:17:51
Вот и потеплело на улице, весна идёт и решил приступить к изготовлению трактора на основе узлов и агрегатов с Жигулей.
Желаем удачи в строительстве МТ!
Поделиться320 февраля, 2010г. 19:27:00
Фото трактора взяло с журнала "Наука и жизнь" № 4 за 1989 год, выпускал ограниченными партиями Кутаисский тракторный завод, технических данных никаких нет.
Этот трактор опытный образец "Кутаиси-718" двигатель стоял РД-180 мощностью 11.7л.с.,скорость от 1 до 18км/ч.,шырина 796мм.,длинна с навеской 2495мм.
Поделиться420 февраля, 2010г. 19:36:13
Что-то опять глючит РАДИКАЛ, чуть загнал фотку. Узел ещё не разбирал не мыл, не смотрел.
Возможно узел будет немного модернизирован. Первоначально думал после коробки Жигулей пристыковать, ещё одну, планировал с ГАЗ-51, но передумал, получится ДВС+КПП ВАЗ 2101+КПП ГАЗ-51+ раздатка ВАЗ 2121 и далее на мосты, в общем думаю длинноватый трактор получается, но с другой стороны 2 КПП - значит больший диапазон выбора передач, вразумите пожалуйста по этому поводу.
Вопрос к форумчанам (Особенно надеюсь на 1202 и на Евгения 555) какой угол должен быть (желателен) перелома рамы для нормальной работы трактора, какой угол (на сколько передняя рама должна "играть" ((качаться)) относительно задней рамы.
И ещё вопрос следующий. Так как люблю комфорт (хотя-бы относительный) хочу сделать кабину. Думаю моторный отсек соединить с кабиной как в роликовом дезодоранте (так как кабина будет на задней раме) при поворотах и на неровностях дороги всё это будет перемещаться относительно друг друга, как лучше сделать. Я думаю так как описал т.е. центр шарового поворотного механизма совпадает с центром поворотного узла. Посоветуйте. Кабину сделаю на основе тонких трубок, приварю полуавтоматом неширокие полоски тонкого листа, и в них как в направляющие задвину вырезанные ко контуру пластины из оргстекла. Лобовое стекло при таком узле, как планирую, будет полукруглым, опыт придания нужной формы оргстеклу имеется.
Поделиться520 февраля, 2010г. 19:55:13
какой угол должен быть (желателен) перелома рамы для нормальной работы трактора, какой угол (на сколько передняя рама должна "играть" ((качаться)) относительно задней рамы.
В идеале конечно угол поворота шарнира должен иметь 45 градусов,у меня 42 на фотографии кулак может передать крутящий момент без поломок максимум 36.Да и кулак слабоват,судя по четырехгранным выходам валов,стоял он на с.х. технике для передачи небольшого крутящего момента,мое мнение,что для трактора,да еще с копеешным двигателем,он будет явно слабоват.
Поделиться620 февраля, 2010г. 20:04:25
В идеале конечно угол поворота шарнира должен иметь 45 градусов,у меня 42 на фотографии кулак может передать крутящий момент без поломок максимум 36
Может пока ещё не поздно переделать на крестовины? И подскажите пожалуйста, на какой угол должна смещаться передняя рама относительно задней при прямолинейном движении на неровной дороге (как при классической компоновке качающийся передний мост).
Поделиться720 февраля, 2010г. 21:30:40
Может пока ещё не поздно переделать на крестовины? И подскажите пожалуйста, на какой угол должна смещаться передняя рама относительно задней при прямолинейном движении на неровной дороге (как при классической компоновке качающийся передний мост).
Смещение идет в пределах 16-20 градусов по горизонтали.
Поделиться820 февраля, 2010г. 21:36:20
А можете схемку изложить, знаю что имеете тетрадь наработок, уж очень интересно. Конструкция шарнира такая:
Такие шарниры надо закрывать от пыли и грязи,иначе быстро прийдет им кирдык,лудше уже ШРУС поставить,но он тоже передает крутящий момент до 36 град.
Поделиться920 февраля, 2010г. 22:00:07
Такие шарниры надо закрывать от пыли и грязи,иначе быстро прийдет им кирдык,лудше уже ШРУС поставить,но он тоже передает крутящий момент до 36 град.
Токого градуса вполне хватает,вот ещё вполне простой и крепкий вариант добавить шрус от нивы и всё.
--
Отредактировано Leksus (21 февраля, 2010г. 00:08:58)
Поделиться1020 февраля, 2010г. 22:30:32
Токого градуса вполне хватает,вот ещё вполне простой и крепкий вариант добавить шрус от нивы и всё.--
Хозяин-барин,какой хотите тот и делайте вариант.
Поделиться1120 февраля, 2010г. 22:37:59
На рисунке(собщение №7) - ШРУС, не путать с ШНУС.
Я имел в виду с переднеприводных авто,а равные угловые скорости от неравных,я отличаю.
Поделиться1220 февраля, 2010г. 22:56:13
Вот и потеплело на улице, весна идёт и решил приступить к изготовлению трактора на основе узлов и агрегатов с Жигулей. Хочу и буду сооружать нечто такое как на фото, очень мне понравился
Для каких реальных целей будет применена конструкция трактора, если она будет сделана?
Поделиться1320 февраля, 2010г. 22:57:40
По углам передачи крутящих моментов ШРУСами, Вы - неправы.
Да извиняюсь на 4 градуса ошыбся.
Поделиться1420 февраля, 2010г. 22:59:56
И ещё вопрос следующий. Так как люблю комфорт (хотя-бы относительный) хочу сделать кабину. Думаю моторный отсек соеденить с кабиной как в роликовом дезодоранте (так как кабина будет на задней раме) при поворотах и на неровностях дороги всё это будет перемещаться относительно друг друга, как лучше сделать. Я думаю так как описал т.е. центр шарового поворотного механизма совпадает с центром поворотного узла. Посоветуйте. Кабину сделаю на основе тонких трубок, приварю полуавтоматом неширокие полоски тонкого листа, и в них как в направляющие задвину вырезанные ко контуру пластины из оргстекла. Лобовое стекло при таком узле, как планирую, будет полукруглым,
Эту идею надо отбросить сразу. Нормального результата не будет, а затрат всяких будет много.
Поделиться1620 февраля, 2010г. 23:05:12
За этим, я внимательно слежу.
Я рад
Поделиться1721 февраля, 2010г. 00:00:34
Для каких реальных целей будет применена конструкция трактора, если она будет сделана?
Для проведения сельхоз и транспортных работ (Спектр работ будет во многом зависеть агрегатируемых механизмов), и если честно говорить, то само изготовление трактора не пугает, больше вызывает настороженности правильное изготовление и настройка прицепного (навесного) оборудования, т.к. в сельском хозяйстве (сельхозработах) не очень разбираюсь, но это пока не разбираюсь, я думаю научусь, да и форумчане подскажут (во всяком случае очень на это надеюсь).
Эту идею надо отбросить сразу. Нормального результата не будет, а затрат всяких будет много.
По поводу изготовления съёмной остеклённой (оргстеклом) кабины, не такие большие затраты. Куски оргстекла достаточно больших размеров, тонкостенные трубки малого диаметра есть в наличии, рубануть на гильотине полоски жести не вопрос, полуавтомат (для сварки в СО2) - есть, руки есть. Выстучать две полусферы из листового металла, то-же не вижу проблем (в молодости, ещё при советской власти работал в автосервисе жестянщиком, да и теперь иногда рихтую, варю машины, правда на хлеб зарабатываю другим, а это как хобби)
Так делают(итальянцы - "Антонио Карраро"), и смотрится не плохо, но затрат всяких будет действительно много. Если это автору темы посильно, то интересно будет посмотреть(рисунки, чертеж или сам МТ).
, так что я думаю с этой работой (по поводу кабины) справлюсь, рисунков, чертежей а тем более самого мт пока нет. Идея по кабине пришла бувально в последний момент (шарился в инете, натолкнулся на фото самодельного трактора (классической компоновки) с кабиной с тонированными стеклами, да вроде и на этом сайте это фото есть. Только необходимо продумать кинематику, чтобы при колебаниях (смещениях) и поворотах рам нигде они не цеплялись друг за друга, да и зазоры между кабиной и капотом хочется чтобы были минимально возможными. Но пока думаю. Для того и спрашивал у форумчан про углы смещения полу-рам.
Поделиться1821 февраля, 2010г. 00:41:37
По поводу изготовления съёмной остеклённой (оргстеклом) кабины, не такие большие затраты. Куски оргстекла достаточно больших размеров, тонкостенные трубки малого диаметра есть в наличии, рубануть на гильотине полоски жести не вопрос, полуавтомат (для сварки в СО2) - есть, руки есть. Выстучать две полусферы из листового металла, то-же не вижу проблем (в молодости, ещё при советской власти работал в автосервисе жестянщиком, да и теперь иногда рихтую, варю машины, правда на хлеб зарабатываю другим, а это как хобби)
Тракторная кабина - это довольно сложная конструкция (это вибрация, шум, микроклимат, система вентиляции и отоплении, эргономика, безопасность и т.д.), а в понимании многих, это что то вроде железного ящика со стеклами, закрепленного на тракторе. Совет такой: Если сумеете сделать трактор, то оснастите его хорошим навесом. Этого будет вполне достаточно.
Поделиться1921 февраля, 2010г. 07:33:02
из опыта работы на мтз и т-40: кабина летом спасает только от дождя, а в жару все равно открываешь все двери и окна и иной раз думаешь что лучше бы этой кабины и не было. зимой с кабиной конечно лучше, но на самодельном минитракторе кабина как правило ухудшает обзорность, увеличиваются габариты (для кого то и это важный фактор), и вообще, зимой кабина должна отапливаться, иначе стекла махом замерзнут. если на МТ двигатель водяного охлаждения, то проблему отопления решить не сложно, а вот с воздушником будут проблемы. я например не представляю чтобы теплом двигателя ИЖ обогреть кабину, чтобы ни одно стекло не запотело....
таким образом из своего опыта понял что на минитрактор кабина не нужна - летом жарко, зимой запотевать-обмерзать все будет. а почистить снег - за час-полтора не замерзнешь.
Поделиться2021 февраля, 2010г. 12:09:44
Тракторная кабина - это довольно сложная конструкция (это вибрация, шум, микроклимат, система вентиляции и отоплении, эргономика, безопасность и т.д.),
Думаю Вы сгущаете краски, ранее писал, что в молодости работал жестянщиком, так что хорошо себе представляю, что такое кабина и чем она оборудована. Использование кабины имеет свои плюсы и минусы, поэтому и думаю оснастить трактор легкосъёмной кабиной, так как ДВС жидкостного охлаждения, а донор Жигули вопрос отопления решается легко. Съёмная кабина ещё и потому, что предполагаю использование МТ в саду.
Поделиться2121 февраля, 2010г. 12:13:39
Всем пожелавшим удачи
Благодарю форумчан пожелавших удачи в постройке мт, принимающих участие в обсуждении планируемой самоделки
Поделиться2222 февраля, 2010г. 21:03:02
Уважаемые форумчане помогите советом!
Сегодня занимался поиском второго моста от 2101, (донор ((ВАЗ 2101) на трактор ещё с осени во дворе стоит, но необходим второй мост) и случайно подвернулся мощный редуктор. Чего-то он мне сильно понравился, а хозяин сказал, что есть точно такой-же второй редуктор. Крепление на 4-х мощных болтах, такой весь аккуратненький и глядя на него чувствуется сила. Принцип редуктора (компоновка как у любого заднего моста - входной вал и два вала на выходе), завтра возьму фотик и выложу фотки, и хочу завтра посмотреть передаточное число. Хозяин сказал что устроен просто - две шестерни, редуктор понижающий, но на сколько завтра выясню. Сегодня у хозяина не было времени, договорились завтра откопать из хлама. В связи с чем прошу ответить на один вопрос:
Дифференциал скорее всего отсутствует, можно-ли применить данные редуктора без колёсного дифа (межосевой будет, так как поставлю раздатку с нивы) при колее трактора 105 см, и сильно ли повлияет отсутствие дифа на управляемость мт.
Применение редукторов сильно бы упростило конструкцию.
Поделиться2322 февраля, 2010г. 21:15:02
сильно ли повлияет отсутствие дифа на управляемость мт.
Повлияет и не в лучшую сторону!
Применение редукторов сильно бы упростило конструкцию
Valentin-Brest, проще-не значит, что лучше!
Поделиться2422 февраля, 2010г. 21:20:24
Дифференциал скорее всего отсутствует, можно-ли применить данные редуктора без колёсного дифа
В таком варианте Ваш трактор будет управляемый условно. В основном будет двигаться по прямой с небольшими отклонениями. И вообще, не надо пытаться изобретать велосипед. Есть известные принципы механики ,и их надо придерживаться.
Поделиться2522 февраля, 2010г. 21:42:36
В таком варианте Ваш трактор будет управляемый условно. В основном будет двигаться по прямой с небольшими отклонениями. И вообще, не надо пытаться изобретать велосипед. Есть известные принципы механики ,и их надо придерживаться.
Согласен! При колее 105 см. да если еще и колеса приличного диаметра повернуть такой агрегат будет невозможно, даже с переломной рамой.
Поделиться2624 февраля, 2010г. 23:15:21
Если сумеете сделать трактор, то оснастите его хорошим навесом. Этого будет вполне достаточно.
Как Viktor?
Поделиться2725 февраля, 2010г. 00:02:50
и случайно подвернулся мощный редуктор
На редукторе, должна бать нанесена маркировка(тип, вариант исполнения и т.д.).
Мощный - не показатель.
Поделиться2825 февраля, 2010г. 00:05:38
Применение редукторов сильно бы упростило конструкцию.
Применение редукторов сильно бы усложнило конструкцию.
Поделиться2926 февраля, 2010г. 00:06:41
Хочу и буду сооружать нечто такое как на фото, очень мне понравился дизайн этого трактора.
Внешне МТ смотрится даже очень хорошо(дизайн, малые габариты, низкий центр тяжести).
А будет ли он смотрется также, на коплектующих(в основном) от ВАЗ-2101 и при клоее 1050мм. ?
Думаю, трудновато будет достичь: низкого центра тяжести; малых габаритов соответственно и дизайна.
Замечания(пожелания) по редуктору(мощному и без диффа) Вы уже, думаю учли.
Если имеете наработки(рисунки, чертежи, схемы, расчеты и т. д.) выкладывайте, вместе(форумом) обсудим, будет намного проще и понятнее делать МТ.
Удачи.
Поделиться3028 марта, 2010г. 19:04:01
dima74ru
привет есть вопрос такого плана как всетаки ты сделал привод сцепления