Прорежь болгарочкой и изготовь шпонку по месту
Я имел ввиду внутри шестерни,там болгаркой не влезешь,если только хорошим надфилем.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » редуктор к мосту(помогите советом)!Помогите советом
Прорежь болгарочкой и изготовь шпонку по месту
Я имел ввиду внутри шестерни,там болгаркой не влезешь,если только хорошим надфилем.
В.А.С.
А почему вы поставили шариковые подшипники на шестерни с косозубым зацеплением? Это серьезная ошибка. При крутящем моменте который будет после 2х КПП на валах вашего редуктора будет возникать серьезное осевое усилие под которое шариковые подшипники такого типа абсолютно не приспособлены. Ведомый вал сидит на двух роликовых подшипниках редуктора моста, а с ведущим валом будут проблемы.
Выход - конические роликовые подшипники, или прямозубые шестерни. Ну, или искать по справочниках шариковые подшипники которые умеют держать осевую нагрузку (по типу ступичных подшипников ваз 2108)
flanker1 Шариковые... Так посоветовали мне в начале моей темы.Согласен,осевые нагрузки серьезные.В КПП М-ч так-же косозубые,стоят 207е,в моем редукторе 307е,думаю нагрузку выдержат большую.Время покажет.
В.А.С
Переделайте пока не поздно. Потом разбирать и переделывать очень неохота. Вот цитата
#Радиальные однорядные подшипники с
цилиндрическими роликами без бортов на
од-ном кольце (рис. 4, а) могут передавать
лишь радиальную нагрузку. Подшипники
е бортами на обоих кольцах (рис. 4, б)
воспринимают незначительную осевую
нагруз-ку в обоих направлениях#
Представьте что трактор будет тянуть что-то. Тоисть ведущие колеса будут сопротивляться их проворачиванию трансмиссией. Ведущий вал редуктора будет пытаться скользить по косым зубьям и давить на подшипник.
Отредактировано flanker1 (14 октября, 2014г. 22:16:04)
flanker1 Проще будет заменить лишний раз подшипник,чем переделывать весь корпус редуктора.
flanker1 Проще будет заменить лишний раз подшипник,чем переделывать весь корпус редуктора.
Не думаю что будешь часто их менять, например в косозубой КПП ГАЗ-53 подшипники шариковые, а нагрузки там нехилые, сейчас возят и по 8 т., да и двигатель не родня твоему... В общем твоему МТ такие нагрузки и в страшном сне не приснятся...
Отредактировано Анатолий южный (14 октября, 2014г. 22:41:48)
Анатолий южный Согласен с вами,оставлю так как есть.
Всем!Сегодня изготовил вал первой ступени,как я уже писал,из хвостовика ЗМ ГАЗ53:
Лишнее срезано болгаркой,место под шестерню проточено и напресована сама шестерня,ещё вдобавок обварю.Вариант со шпонкой пришлось исключить,поверхность шестерни изнутри очень твёрдая(внутри стоял игольчатый подшипник).Пробовал место под шпонку внутри шестерни надфильком и напильником для заточки цепи бензопилы прорезать,понял что пустая трата сил и времени.
Вот так примерно будет выглядеть вал в корпусе редуктора:
Вот вал в сборе,красным выделено место под второй подшипник:
Вопрос Всем!Хочу на этом валу поставить закрытые подшипники,отпадает проблема со смазкой,кто как думает,нормально будет?
Хочу на этом валу поставить закрытые подшипники,отпадает проблема со смазкой,кто как думает,нормально будет?
Для подшипников да, а как шестерни?
Для подшипников да, а как шестерни?
Большая шестерня будет находится постоянно в масле,от неё будет парная смазываться-это понятно,на большой шестерне хочу установить круглую пластину с лепестками,чтобы разбрызгивало масло на шестерни первой ступени,вопрос будет ли брызгать на малой скорости.Соберу до конца редуктор налью масла и посмотрю,для этой цели сверху корпуса редуктора будет крышка,если на малой скорости не будет хватать смазки малым шестерням,придётся подними сделать небольшой желобок для масла.
а большой шестерне хочу установить круглую пластину с лепестками,чтобы разбрызгивало масло на шестерни первой ступени,вопрос будет ли брызгать на малой скорости.
Вот тут и еще один вопрос: если будет хорошо разбрызгивать, то возможно подтекание масла через закрытый подшипник - он хоть и закрытый, но роль сальника не выполнит, он держит только консистентную смазку.
возможно подтекание масла через закрытый подшипник
Сальник будет в любом случае.
Александр 61 написал(а):
возможно подтекание масла через закрытый подшипник
Сальник будет в любом случае
А зачем тогда закрытый подшипник?...сальнику тоже хоть и немного, но смазка нужна...
А зачем тогда закрытый подшипник?...сальнику тоже хоть и немного, но смазка нужна...
Есть сомнения ,будет-ли хватать смазки подшипникам на малой скорости МТ,ведь уровень смазки будет ниже этого вала,а для сальника можно смазку (литол) положить между сальником и подшипником,как-то так.
Есть сомнения ,будет-ли хватать смазки подшипникам на малой скорости МТ
Мне кажется будет хватать. Ставим-же Мы на МТ раздатки. Первичный вал там тоже высоко расположен. И ни кто не жалуется на выход из строя подшипников.
Мне кажется будет хватать. Ставим-же Мы на МТ раздатки. Первичный вал там тоже высоко расположен. И ни кто не жалуется на выход из строя подшипников.
РК у меня нет и устройства её не знаю,поэтому посмотреть негде было.За совет спасибо,соберу редуктор,залью смазку и крутану,крышка сверху корпуса имеется."Раскрыть"подшипники дело 2х минут.
Всем!Подогнал приятель подходящую заготовку:
выточил корпус,вставил подшипник:
Сальник будет в отдельном корпусе(будет привёрнут небольшими болтиками).
Подшипники решил будут открытые(пока примерка,сборка побудут закрытыми,не придется потом вымывать).
Отредактировано З@ВГ@Р (18 декабря, 2014г. 07:15:51)
Всем!Вот дела продвигаются.Нашёл готовый корпус под второй подшипник,не знаю от чего он,но подошёл как здрасте,подшипник входит с натягом,нет только упорного буртика,подложу шайбу.Сегодня собрал всё в кучу,выставил и приварил корпуса подшипников.
Вот что получилось:
Варил долго,участками,давая остыть,как ни странно ничего не повело и не стянуло,даже сам удивился.
Всем!Дела потихоньку продвигаются,сегодня сделал верхнюю крышку редуктора и нарезал в корпусе резьбу для её крепления:
Немного отшлифовал заднюю часть корпуса:
Можно начинать собирать.Останется сделать контрольную пробку уровня смазки,сапун.
Вопрос всем:хочу на хвостовик моста установить такую приблуду,для разбрызгивания смазки:
Стоит или нет?
Стоит или нет?
лично я думаю что нет, или лопатки убери оставь пару, а то я думаю что у тебя не редуктор будет а сепаратор!! без обид!
думаю что у тебя не редуктор будет а сепаратор
Вот и я думаю,что на большой скорости масло из сапуна фонтаном попрёт.Спасибо поставлю без него.
Спасибо поставлю без него.
Оставь одну лопаточку этого будет достаточно для разбрызгивания, на некоторых мотоблочных двигателях стоит такая система.
Оставь одну лопаточку
Спасибо!А на каком расстоянии от вала её лучше установить,я ничего подобного нигде не видел?
З@ВГ@Р написал(а):
Оставь одну лопаточку
Спасибо!А на каком расстоянии от вала её лучше установить,я ничего подобного нигде не видел?
Оставь две как есть, а то с одной будет дисбаланс!...
Всем!Вот приделал к шестерне "ушки",теперь редуктор будет с "ушами" .Вот что получилось:
Думаю для разбрызгивания масла будет достаточно.Сегодня сделал пробную сборку всех деталей,крутится легко,ничего не заедает и не клинит.После выходных обещали подогнать кусок паранита на прокладку,можно будет уже собрать окончательно и залить смазку и проверить как будет разбрызгивать,вот только уровня не знаю.
Отредактировано В.А.С (3 января, 2015г. 23:04:29)
кусок паранита на прокладку
Делай лучше из картона прокладочного.
Делай лучше из картона прокладочного.
А почему лучше,как-то один товарищ меня убеждал,что паронит лучше.
Отредактировано Vitalij (4 января, 2015г. 23:13:41)
А почему лучше,как-то один товарищ меня убеждал,что паронит лучше.
С паранитом не будет "потеть"...бумага тоже нормально, но по периметру немного "потеет"...но это не существенно...
С паранитом не будет "потеть"...бумага тоже нормально, но по периметру немного "потеет".
Если привалочные плоскости идеально ровные, то можно и паронит, а так лучше картон и чуть герметика, "соплей" не будет.
Всем! вот сегодня собрал редуктор,залил смазку.Всё крутится очень легко и мягко,даже сам не ожидал.При вращении от руки большая шестерня поднимает смазку и от неё мажется меньшая,дальше,где зубья шестерен сходятся в зацепление смазку выдавливает по сторонам и она растекается по валу с одной стороны на шестерню первой ступени,с другой стороны на подшипник.Если вращать чуть быстрее,смазка разбрызгивается не только лепестками,но и самими шестернями.Думаю смазки будет хватать.
Вот что у меня получилось:
поставил сапун(нужно выточить колпачёк),вварил заливную пробку
редуктор в сборе
Осталось выточить и установить корпус под сальник и штифты на переднюю крышку.Думаю два штифта хватит,у кого какое мнение?И можно красить.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » редуктор к мосту(помогите советом)!Помогите советом