Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » редуктор к мосту(помогите советом)!Помогите советом


редуктор к мосту(помогите советом)!Помогите советом

Сообщений 1 страница 30 из 69

1

Всем!Помогите советом  в изготовлении понижающего редуктора к мосту.Имеется мост от болгарского электропогрузчика (в планах постройка МТ):

http://s9.uploads.ru/t/1Q5sj.jpg

http://s9.uploads.ru/t/sOcRl.jpg

От родного редуктора остался корпус и ведомая шестерня,ведущая шестерня(вал электродвигателя)безнадежно утеряна.Принял решение изготовить новый редуктор,опыта не имею,поэтому прошу у вас уважаемые самодельщики совета,буду очень рад прочитать ваши мнения и советы.На сегодняшний день есть две шестерни от какого-то мощного 70х годов выпуска двигателя,шире родной в два раза.на ведомой выдолблены шлицы (отдавал на завод),для примерки установлена на хвостовик моста.Шестерни по прочности вроде-бы ничего,взял новую и родную и ударил их зубами одну о другую,на обоих остались одинаковые отметины.
На фото шестерня с большими зубами и пазом под шпонку-ведущая:

http://s9.uploads.ru/t/KeEzI.jpg

Планирую сделать ещё одну ступень понижения для получения нужного ПЧ и нужного направления вращения.
Шестерни второй ступени понижения от КПП AUDI 200

http://s9.uploads.ru/t/3G50B.jpg

Есть несколько вопросов:
1.Для корпуса редуктора хватит толщины металла 1,5см?
2.Какие подшипники применить,роликовые или хватит шариковых?
3.Какой зазор должен быть между зубьями шестерен для их нормальной работы?
На данный момент пожалуй всё,с нетерпением жду от вас сообщений!

0

2

В.А.С написал(а):

Есть несколько вопросов:
1.Для корпуса редуктора хватит толщины металла 1,5см?
2.Какие подшипники применить,роликовые или хватит шариковых?
3.Какой зазор должен быть между зубьями шестерен для их нормальной работы?

15мм. конечно хватит....шариковых достаточно...зазор можно на глаз, лишь бы легко вращалось...

0

3

В.А.С написал(а):

Всем!Помогите советом  в изготовлении понижающего редуктора к мосту.Имеется мост от болгарского электропогрузчика (в планах постройка МТ):

Если такой сложный проект,то может стоит замутить и реверс.
Шариковых вполне достаточно.ведь в раздатке 66 шариковые.
Зазор лучше подсмотреть в заводской конструкции.На глаз тоже пойдёт.

0

4

Анатолий южный написал(а):

15мм. конечно хвати

Извиняйте!хотел написать 10мм,есть и то и другое.Спасибо за ответ.

Aleks 00 написал(а):

может стоит замутить и реверс.

Реверс не планирую,в МТ будет две коробки:ВАЗ класика и от мотоцикла днепр вместе с ДВС,всё есть в наличии,но об этом позже в отдельной теме.Зазор наверное придётся на глаз.

Всем!В процессе примерок и раздумий появляются новые вопросы:
1.как обеспечить смазку подшипников,валы будут выше хвостовика.
2.Если поднять уровень смазки выше положенного,кто-нибудь делал так

0

5

В.А.С написал(а):

.как обеспечить смазку подшипников,валы будут выше хвостовика.

Поставить насос и разливать по назначению :D
ну а если серьёзно,то шестерня сама разливает масло по редуктору,можно сделать улавливатели и по желобкам направлять к подшипникам,как сделано в одной из кпп иномарки.

0

6

Aleks 00 написал(а):

шестерня сама разливает масло по редуктору

Спасибо,будем думать

0

7

Всем!За сегодняшний день кое что сделал:вырезал  основание редуктора-плита толщиной 15мм,определился с компоновкой,вот фото:слева старый корпус редуктора,справа-будущий новый.В старый не входит большая шестерня и дополнительный вал.

http://s9.uploads.ru/t/aiOC4.jpg

расположение шестерен,

http://s9.uploads.ru/t/c6d8n.jpg

а вот так с мостом,только верхние шестерни местами наоборот,та что со шлицами внутри будет выше.

http://s8.uploads.ru/t/cPfhg.jpg

С подшипниками пока не определился.В наличии имеются:307  80*35*21;306  72*30*19;207  72*35*17;62306  2х рядный,72*30*27;206 62*30*16.Чем больше подшипник тем надёжнее,но тогда проблема совместить шестерни.Кто подскажет хватит ли на первую ступень понижения ПЧ 1,1  206х,а на вторую  ПЧ 2,125  207х  или 306х(в 306м помощнее шарики ,но меньше внутренний диаметр).С нетерпением жду ответа.После выходных планирую вырезать ещё одну плиту ,сделать разметку под валы и поеду к расточнику.

0

8

Всем!Вот почти сделал вал второй ступени,осталось фрезернуть под шпонку(на фото красным),и отрезать лишнее(выделено синим),точил из вала КПП AUDI,металл получше чем из сырой болванки точить,да и шлиц(обозначен жёлтым) сам сделать не смогу,нечем.Кто подскажет,натяг под посадку подшипника 0,03мм нормально или много,пока вал в патроне и не отрезал лишнее можно подкоректировать.

http://sa.uploads.ru/t/buPyC.jpg

Отредактировано Vitalij (7 апреля, 2014г. 19:15:47)

0

9

Всем!Забрал основание редуктора,отверстие сделали на токарном,расточник отказался делать,сказал что я ерундой занимаюсь(все молчат,наверное тоже так думают :D ).Вот немного фото:

http://sc.uploads.ru/t/ZJkX5.jpg

сделал примерку

http://sa.uploads.ru/t/t1w0M.jpg

http://sc.uploads.ru/t/g8BZO.jpg

http://sb.uploads.ru/t/IMuc8.jpg

Кажется  потихоньку вырисовывается,буду искать материал для корпусов подшипников.

0

10

В.А.С
А какое передаточное число самого моста?

0

11

Fiktor написал(а):

В.А.С
А какое передаточное число самого моста?

мост ГП ПЧ=4,625 ПЧ первой ступени=1,1 ПЧ второй ступени=2,125 общее ПЧ=10,8

0

12

Всем!Сегодня доделал вал,фрезернул под шпонку,осталось болгаркой отрезать лишнее,хотел фрезернуть на всю длину посадочного места шестерни,но края оказались очень твёрдые,думаю такой длины(шпонки) хватит.

http://sb.uploads.ru/t/KYztV.jpg

фрезерного станка у меня нет,поэтому пришлось  фрезеровать с помощью вот такого приспособления

http://sc.uploads.ru/t/cyj9G.jpg

зажал в резцедержателе пластину,для того чтобы фреза была по центру вала,вал закрепил струбциной

http://sc.uploads.ru/t/NhqwB.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Z0lVA.jpg

может это и не наилучший вариант,но мне важен результат.

0

13

Всем добрый вечер!Наконец-то закончил изготовление вала.Вчера вырезал из куска железа шпонку,пришлось попотеть:когда фрезеровал вал под шпонку из-за люфта в поперечной каретке посадочное гнездо получилось 11мм,а нужно 10мм.Пришлось шпонку делать ступенькой,после её немного прикалил,показалась совсем мягкой.Вал точил  с натягом 0,08мм(попалась книга "Токарное дело 1958г",в ней нашёл ответы на возникшие вопросы:допуски,посадки,натяг....),сделал горячую посадку,вал закинул на час в морозильник,шестерню перед посадкой грел в кипящей воде.Вторая шестерня сидит на шлицах и закреплена стопором. Вот фото того что вышло:

http://sb.uploads.ru/t/kh1sT.jpg

http://sc.uploads.ru/t/DGFQO.jpg

0

14

Всем!Вчера немножко продвинулся вперёд:просверлил отверстия в корпусе будущего редуктора нарезал резьбу вкрутил шпильки,вот что получилось:

http://sa.uploads.ru/t/UGC6X.jpg

http://sb.uploads.ru/t/FfUNR.jpg

0

15

Всем! Родилась идея.А что если ЗМ соединить в единое целое с КПП?Плюс в том,что выигрываем пару сантиметров(фланец КПП,фланец ЗМ,соединение между ними.У кого есть какие нибудь наработки,ссылки,может кто делал так?У кого какие мнения?Жду ваших комментариев!

0

16

В.А.С написал(а):

Родилась идея.А что если ЗМ соединить в единое целое с КПП

привет посмотри мои темы

0

17

drooon

Спасибо!Твои темы просматривал уже раньше,в основном внимание привлек ВОМ от КПП ВАЗ,а вот ЗМ+КПП то-ли не заметил то-ли проморгал,сейчас всё понятно.Была идея использовать корпус КПП москвич в роли корпуса для понижающего редуктора,но из-за размера хвостовика ЗМ вариант не прокатил,знал-бы раньше,поискал-бы КПП ГАЗ53,не пришлось -бы делать редуктор,часть работы сделана,хочу довести затею до конца.Планировал использовать КПП ВАЗ,но соединить её с редуктором без гемора не удастся,в задней части механизм переключения передач,а вот КПП москвич-подходящий вариант,нужно всё взвесить,обдумать пересчитать.

0

18

Всем!Вот появилось немного времени,начал сваривать корпус редуктора.Нижнюю часть взял от негодного ЗМ ГАЗ53,хотел что-бы низ редуктора был закруглен,да и пробка слива масла в нужном месте,вот что получилось:

http://sa.uploads.ru/t/AflXZ.jpg

http://sb.uploads.ru/t/eCqQU.jpg

вырезал боковые стенки,металл 15мм,

http://sc.uploads.ru/t/KryZA.jpg

будет примерно так

http://sc.uploads.ru/t/Qpc58.jpg

примерка к мосту

http://sb.uploads.ru/t/aJeTj.jpg

http://sa.uploads.ru/t/vgPi4.jpg

Сейчас размышляю над тем как сделать от этого редуктора привод переднего моста,у кого какие мнения(кроме цепного привода)?

0

19

В.А.С
если нет еще одной такой шестерни то как вариант взять две одинаковые  шестерни одну посадить  на средний вал  и с нее сделать врезку на вторую шестерню с валом который выйдет вперед

0

20

Shiper написал(а):

взять две одинаковые  шестерни одну посадить  на средний вал  и с нее сделать врезку на вторую шестерню с валом который выйдет вперед

Такой вариант не прокатит,на уровне среднего вала будет выход на КПП(КПП будет мешать кардану),выход на ПМ реально сделать на уровне хвостовика ЗМ,тогда кардан ПМ будет под КПП.Обдумываю вариант:от большой шестерни через мягкое соединение (как в промежуточной коробке ЮМЗ) в переднюю крышку редуктора,не знаю как поведёт себя большая шестерня если к ней приварить или прикрутить элементы для соединения.

0

21

Всем!Появилось немного времени:приварил боковые стенки,выточил корпус подшипника,примерил,прихватил,приварил.

http://sb.uploads.ru/t/keLBV.jpg

http://sb.uploads.ru/t/u5zYV.jpg

После остывания выяснилось что заднюю стенку корпуса редуктора в месте сварки корпуса подшипника немного повело,выпучилась наружу,поставил на место 12ти тонным домкратом.Примерил корпус к мосту вместе с шестернями и валом,получилось очень неплохо,шестерни вращались легко,без грохота,с небольшим зазором в зубьях.Сегодня дёрнуло меня проварить боковые стенки снаружи и снутри,для надёжности.После остывания выяснилось,что корпус подшипника растянуло в стороны к боковым стенкам.Теперь посадочное гнездо подшипника стало элипсом,появился зазор около 0,5мм.До проварки боковых стенок подшипник входил с небольшим натягом,при помощи двух отвёрток можно было вытянуть из корпуса,теперь болтается.Вся работа коту под хвост,придётся срезать корпус точить новый и заново приваривать.Обращаюсь к всем!Что сделал не так?Как правильно приварить?Интересует всё:диаметр электрода,сила тока,постоянный(полярность прямая,обратная),переменный(есть то и другое).Варил тройкой,инвертором,ток 130А,прошёл раз по кругу,обстучал шлак и ещё раз проварил.Толщина стенки корпуса подшипника 10мм,стенки корпуса редуктора 15мм.Знал что металл при сварке ведёт ,но такого результата не ожидал. Заранее благодарен за любой совет!

0

22

В.А.С написал(а):

Обращаюсь к всем!Что сделал не так?Как правильно приварить?Интересует всё:диаметр электрода,сила тока,постоянный(полярность прямая,обратная),переменный(есть то и другое).

Всё сделано наоборот. Сначала вываривается корпус, а потом на фрезеровку и расточку. После этих операций никакой сварки.
Просмотрите мою тему. Может найдёте для себя что-то полезное. Минитрактор "Рыбка".  Хронология изготовления.

0

23

Тему смотрел,с расточкой проблема,я уже писал,да к тому-же посадить подшипник в заднюю стенку не получится по двум причинам:1) в том месте где находится подшипник с обратной стороны мешает корпус дифа сделать крышку для подшипника,2)сделать глухое посадочное гнездо тоже не прокатит,высота обоймы подшипника 22мм,а толщина стенки корпуса редуктора 15мм.В разных темах с самодельными редукторами корпуса подшипников тоже вварены,спрашивал-писали что ничего ни у кого не повело.У меня тоже сначала было всё нормально,пока не проварил основательно боковые стенки.

0

24

В.А.С написал(а):

сделать глухое посадочное гнездо тоже не прокатит,высота обоймы подшипника 22мм,а толщина стенки корпуса редуктора 15мм.В разных темах с самодельными редукторами корпуса подшипников тоже вварены,

http://s018.radikal.ru/i521/1405/ee/a3988172da2dt.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1405/f7/59713f6b1238t.jpg
http://s018.radikal.ru/i508/1405/f5/e726a55e1e83t.jpg

На фотках можно рассмотреть верхний вал внутри опирается на подшипники, корпус которых прикручен болтами на задней стенке реверс-редуктора. Вариантов много. Нужно продумать свой.

0

25

yurybka написал(а):

На фотках можно рассмотреть верхний вал внутри опирается на подшипники, корпус которых прикручен болтами на задней стенке реверс-редуктора. Вариантов много. Нужно продумать свой.

Спасибо!Считал что это просто крышки-заглушки посадочных отверстий.Прикрутить корпус подшипника болтами подумывал,поставить штифты для более надёжного крепления.Вариантов действительно много,только опыта мало,поэтому и задаю вопросы.Для начала закончу со сварочными работами самого корпуса,чтобы лишний раз не огорчаться.Кстати отверстие в задней стенке для посадки на мост тоже повело,хорошо что было немного прослаблено,имело небольшой люфт,теперь садится с легким натягом.

0

26

Всем привет!После всех ошибок и неудач корпус редуктора практически готов,осталось выточить и установить направляющие штифты в переднюю стенку,и изготовить съёмную верхнюю крышку .Хотел заварить наглухо,но решил что так будет легче собирать редуктор и в последствии проще следить за состоянием шестерен и подшипников.
Корпус редуктора

http://se.uploads.ru/t/dX60G.jpg

Передняя стенка с подшипником и отверстием под вал первой ступени

http://sd.uploads.ru/t/mBfvi.jpg

Передняя стенка установлена на редуктор

http://sf.uploads.ru/t/cXfHQ.jpg

Без косяков не обошлось,не хватало 307 подшипника,решил купить два,что-бы все новые были.Когда делал редуктор стоял один старый,один новый подшипник,после поставил два новых,прикрутил переднюю стенку,попробовал провернуть мост за ступицы,всё заклинило :canthearyou: ,думал откуда провокация,отвернул болты передней стенки и провернул мост за ступицы.Передняя стенка стала смещаться при вращении вала по кругу на пол сантиметра,три раза вставлял вал в токарный станок,биение по индикатору около 0,1 мм,выяснилось что виной всему один подшипник,внутреняя обойма сильно виляет,заменил старым прикрутил переднюю стенку,провернул за ступицы и УРА!ПОБЕДА!Всё вращается без заеданий и заклиниваний,с небольшим зазором в  зубьях шестерен.Сейчас думаю как соединить КПП Москвич с редуктором воедино,шестерня первой ступени редуктора будет сидеть на выходном валу КПП.Если прокатит будет очень компактно.
Извиняйте что не в теме,приобрёл вот такую лебёдку:

http://se.uploads.ru/t/tEP3J.jpg

В работе ещё не была,вскрыл редуктор,шестерни без какого либо намёка на работу,даже масло не было залито.
Вопрос всем!Какое масло заливают в редуктор,какая грузоподъёмность(на бирке уже ничего не видно),длина лебёдки 55 см,диаметр троса 5 мм,диаметр намоточной катушки примерно 18 см,напряжение питания 380 в.Подключал-работает.

0

27

Всем!После долгих раздумий и поисков первичный вал решил изготовить из хвостовика ЗМ ГАЗ53,плюс в следующем:готовые посадочные под подшипники,шлицы под фланец,готовый фланец.
Фото будущего вала:

http://sd.uploads.ru/t/WRMzL.jpg

Жёлтым выделено место шестерни.Вопрос всем!Если шестерню посадить на вал при помощи горячей посадки,выдержит нагрузку или провернёт?В КПП AUDI шестерня третьей передачи просто напресована на вал.

0

28

В.А.С написал(а):

выдержит нагрузку или провернёт?

Думаю выдержит,но смотря еще какая нагрузка на нее будет приходится?
И как она будет приводится резко или плавно,в основном срывает от резкого привода...

0

29

rodomir написал(а):

в основном срывает от резкого привода

В любой технике резкий привод не исключён,наверное ещё по краю прихвачу сваркой.Есть вариант со шпонкой,но боюсь в калёной шестерне паз под шпонку не продолбить.

0

30

В.А.С написал(а):

шпонкой,но боюсь в калёной шестерне паз под шпонку не продолбить.

Прорежь болгарочкой и изготовь шпонку по месту....хуже не будет...

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Редукторы и КПП » редуктор к мосту(помогите советом)!Помогите советом


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно