Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Постройка минитрактора "Вольво 3/4"


Постройка минитрактора "Вольво 3/4"

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Идея постройки минитрактора родилась уже давно но то времени не хватало то еще чего то но расширив свои владения начал понимать что даже просто переместить что то тяжелое уже становиться проблематично.
Отдельная благодарность Администраторам и Модераторам форума за создание и поддержку замечательного ресурса! Форум читаю давно, при сборке учитываю опыт и советы форумчан данных в других темах, за что им также большое спасибо!

Собственно на постройку трактора натолкнуло то что имелась определенная горка запчастей с автомобиля Вольво 340, поскольку во владении было несколько таких машин, и довольно интересное устройство трансмиссии данного автомобиля.

Собственно данные о тракторе, по что все в проекте но так или иначе будет воплощено в жизнь :)
Некоторые запчасти будут с машины с мехкпп некоторые с авто с АКПП а именно с вариатором, он там древний))) авто компоновалось моторами от 55 до 115 л.с.

Трактор 4*2 без блока дифа
Двигатель, сцепление, 1-я КПП - Ява 250 (12 лс. кр.мом. 2 Н\м)
Реверс редуктор вольво 340 первичный уровень вариатора
Вторая КПП совместно с редуктором (назовем задним мостом) вольво 340 5 ступенчатая, передаточное число ГП 3,82
Задняя подвеска с той же вольво 340, ШРУСЫ убраны вместо них установлены дорабтанные полуося (флянцы тех же шрусов  соединенные отрезками трубы
Редуктор для ВОМа от того же вольво использован вторичный уровень вариатора,  передаточное число 4,51

Поскольку доступа к токарю практически нет, все работы проводятся с минимумом токарных работ.
Также большинство запчастей используются те которые есть в наличии или те которые подарят/продадут за недорого одноклубники с Украинского вольвоклуба.

Агрегаты которыми планируется комплектоваться агрегат
- культиватор стрелочный возможно с катком
- фреза почвенная (до 100 см)
- измельчитель веток
- возможно плуг
- бороны
- если повезет то косилка
- ну и транспортные работы с прицепом

Буду рад конструктивной критике, замечаниям и советам по постройке компоновке ну и вообще ;)

Ну и собственно стадия постройки на сегодняшний день

http://s019.radikal.ru/i632/1402/7c/6c33123462bat.jpg

http://s019.radikal.ru/i629/1402/fc/6f5c3f4d3c82t.jpg

http://i047.radikal.ru/1402/9b/f0163f6b1f7at.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1402/2d/52d4975abf69t.jpg

http://s003.radikal.ru/i204/1402/7f/ada207ed657et.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1402/65/9858eab7ab4dt.jpg

http://i069.radikal.ru/1402/db/810e0bd8f64at.jpg

http://s019.radikal.ru/i623/1402/8f/fc9bf11de801t.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1402/5e/4354d9796b85t.jpg

http://s020.radikal.ru/i712/1402/5a/23b9848d4751t.jpg

http://i065.radikal.ru/1402/8e/72cc7b46243et.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/1402/ea/4738704c0f60t.jpg

http://s003.radikal.ru/i204/1402/e0/1128847d83a9t.jpg

http://i018.radikal.ru/1402/ff/8530456bc0a7t.jpg

http://s018.radikal.ru/i508/1402/51/fec2c7d6afb8t.jpg

http://s020.radikal.ru/i714/1402/dc/6f1ffee71867t.jpg

http://s017.radikal.ru/i413/1402/27/4e7fb0894111t.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1402/0d/9093c7892938t.jpg

http://s019.radikal.ru/i634/1402/3b/518a81e7ef55t.jpg

http://s020.radikal.ru/i710/1402/3c/0ad14f799733t.jpg

Отредактировано З@ВГ@Р (26 февраля, 2014г. 18:07:46)

0

2

Stas340 написал(а):

Буду рад конструктивной критике, замечаниям и советам по постройке компоновке ну и вообще

Приветствуем на форуме, хотелось бы узнать размеры, база, колея,  и по поводу замечаний передней балки, непонятно зачем сделал на раме конус? и крестовина на  узле качания слабое место.

0

3

З@ВГ@Р написал(а):

Приветствуем на форуме, хотелось бы узнать размеры, база, колея,  и по поводу замечаний передней балки, непонятно зачем сделал на раме конус? и крестовина на  узле качания слабое место.

Колея 80 см, общая ширина 100 см, длинна общая около 200 см, базу замерить не успел, замеряю отчитаюсь, самому интересно стало

Без конуса колеса упираются в раму при небольшом повороте колеса, радиус разворота был бы  очень большой, либо пришлось бы сдвигать раму делая ее уже, чего тоже не хотелось делать

Жалоб на крестовину не видел, потому так и сделал, хотя там для переделки много не надо, думаю что в дальнейшем эта конструкция претерпит изменения, поскольку без передней части строить было бы не очень удобно, А для поворота колес крестовина годиться или тоже не очень хорошо?

0

4

Stas340 написал(а):

тоже не очень хорошо?

Узел качания на крестовине это не Айс, т.к. при резком ударе, наезде на камень, при переезде одним колесом яму или рубиль, нагрузка на крестовину резко возрастёт  и в любой момент  может обломится, хорошо если на малой скорости а если чуть побыстрее, такие узлы обычно делают на двух крестовинах, но дело как говорится хозяйское.

Stas340 написал(а):

Без конуса колеса упираются в раму

Это потому что неправильно сделана предняя балка. Мне совсем непонятен как работает развал на крестовинах, то есть что будет удерживать наклон колеса? (может стаканы заварены?) по идее колёса расползутся как лапы у лягушки или я чего то не догоняю? как будет осуществляться переезд неровностей? у вас колесо на крестовине , у переднеприводного автомобиля на шрусе, если отсоеденить верхнюю стойку и нижнюю шаровую то колесо останется болтаться на одном шрусе тоже самое и у вас.
http://s8.uploads.ru/t/4lJf9.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Z0D39.jpg

0

5

З@ВГ@Р написал(а):

такие узлы обычно делают на двух крестовина

а можно схематически показать как именно на двух крестовинах?

З@ВГ@Р написал(а):

Мне совсем непонятен как работает развал на крестовинах, то есть что будет удерживать наклон колеса? (может стаканы заварены?)

Совершенно верно, стаканы заварены и работает только пара, так же как и на центральной крестовине

0

6

Stas340 написал(а):

а можно схематически показать как именно на двух крестовинах?

http://s9.uploads.ru/t/rOhdQ.jpg
приблизительно вот такой это самый надёжый, на крестовинах нужно лопатить форум у кого то было.

Stas340 написал(а):

Совершенно верно, стаканы заварены

так ведь стаканы не варятся они же хрупкие, это до первого троганья с места.
Можно глянуть здесь

0

7

З@ВГ@Р написал(а):

приблизительно вот такой это самый надёжый

тоесть если взять тот же шкворень к примеру газоновский и три втулки пусть толщиной 15-20 мм и через тавотницы все это смазывать, то долно жить благополучно

З@ВГ@Р написал(а):

так ведь стаканы не варятся они же хрупкие, это до первого троганья с места

ну излом монтировкой выдержали значит до первого выезда хватит, а там придумать что то серьезней.
А что можно установить вместо теж же двух шаровых?

0

8

Stas340 написал(а):

А что можно установить вместо теж же двух шаровых?

Шкворень
http://s9.uploads.ru/t/vx42Q.jpg

0

9

Stas340 написал(а):

до первого выезда хватит, а там придумать что то серьезней.

так ведь не спеши делай основательно что бы самому нравилось и другие учились.

Stas340 написал(а):

ну излом монтировкой выдержали

при движении по неровностям нагрузка возрастёт в десятки раз больше чем у монтировки.

0

10

tракtорисt написал(а):

Шкворень

к сожалению покупка подобных ступиц со шкворнями выльется примерно  в половину бюджета всего трактора, плюс пару дисков для стыковки с моими колесами.  :disappointed:
крайне не бюджетно получается....

0

11

Stas340 написал(а):

к сожалению покупка подобных ступиц со шкворнями выльется примерно  в половину бюджета всего трактора

Зачем покупать, для начала посмотри в пунктах приёма лома, может что и приглядиш. Можно позаимствовать части передней подвески запорожца :)

0

12

Stas340 написал(а):

к сожалению покупка подобных ступиц со шкворнями выльется примерно  в половину бюджета всего трактора

А таких , жигулевских ?

http://s9.uploads.ru/t/lKBsw.jpg

и балка хорошо получается

http://s8.uploads.ru/t/vMsIQ.jpg

из токарки только шкворень и то думаю можно подобрать .

0

13

Vitalij написал(а):

и балка хорошо получается

Красота а главное грамотно и просто.

0

14

Vitalij написал(а):

А таких , жигулевских ?
и балка хорошо получается
из токарки только шкворень и то думаю можно подобрать .

Большое спасибо :) Это уже вариант интересней, попробуем чего то поискать.

ЗЫ у нас на пунктах приема за последние несколько лет картина сильно изменилась, лет 5 назад и победы стояли, М72, и панонии и уазы и волги с москвичами, а сейчас запорожец и тот раз в полгода (((

0

15

Stas340
Приветствую на форуме :flag:  Правильно ребята советуют  :glasses:  лутьше один раз хорошо ,чем потом переделывать,а это и ресурсы деньги и время в пустую  :crazy: так что тебе плохого здесь не пожелают :cool:

http://s9.uploads.ru/t/Gz0Js.jpg

вот и качалка на двух крестовинах :rolleyes:

Отредактировано qaz123 (27 февраля, 2014г. 18:40:52)

0

16

Stas340
Привет уменя на одной крестовине качалка с камаза и шкворня с волги работает нормально

http://s9.uploads.ru/t/M6DJC.jpg

http://s9.uploads.ru/t/KgAdo.jpg
а ето нашых форумчан

http://s8.uploads.ru/t/u2Mke.jpg

http://s8.uploads.ru/t/zBOJ9.jpg

http://s8.uploads.ru/t/b3EDV.jpg

http://s8.uploads.ru/t/e1Q4o.jpg

http://s9.uploads.ru/t/xt0Em.jpg

вибирай .

0

17

Интересует мнение о том можно ли оставить вилку с той же УАЗовской крестовины а в нее вставить тот же шкворень 30 мм в диаметре
Или хотя бы ориентировочно какая должна быть в диаметре ось качения всей балки? 10 понятно мало, есть 22 мм и 30 мм.

0

18

Stas340 написал(а):

Интересует мнение о том можно ли оставить вилку с той же УАЗовской крестовины а в нее вставить тот же шкворень 30 мм в диаметре

Я зиловскую крестовину разрезал и разнёс на некоторое расстояние.В качестве шкворня,использовал шток с амортизатора ,кажется 25мм.На фото плохо видно,правый мост.http://s9.uploads.ru/t/Iei4h.jpg

0

19

Stas340
Качение значит катится, а мост качается, значит--ось качания.

0

20

Stas340 написал(а):

можно ли оставить вилку с той же УАЗовской крестовины а в нее вставить тот же шкворень 30 мм в диаметре

Можно и 30 мм здесь диаметр особой роли не играет, можно как советовали разнести крестовину на некоторое расстояние, но хорошо  будет когда балка при качении будет упираться в раму (почему я спросил зачем заузил раму лучше этого не надо было делать) при заданном ходе, тогда не страшно будет ездить по ямам, иначе можно перевернуться т.к нет ограничения хода, ширина то трактора не большая, а на данный момент при переезде неровностей крестовина упирается сама в себя дальше начинается излом.

0

21

З@ВГ@Р написал(а):

Можно и 30 мм здесь диаметр особой роли не играет, можно как советовали разнести крестовину на некоторое расстояние, но хорошо  будет когда балка при качении будет упираться в раму (почему я спросил зачем заузил раму лучше этого не надо было делать) при заданном ходе, тогда не страшно будет ездить по ямам, иначе можно перевернуться т.к нет ограничения хода, ширина то трактора не большая, а на данный момент при переезде неровностей крестовина упирается сама в себя дальше начинается излом.

на фото видно что стоят шары резиновые и приварен отрезок профильной трубы с таким расчетом что до конца крестовина не складывается ;)
если не заузить раму то или колеса надо было покупать совсем маленькие или сильно задирать перед, а сейчас при максимальном вывороте и при максимальном наклоне передней балки между колесом и рамой около 2 см. колеса правда на 14 но размер резины маленький 105/70.

Кому не тяжело просветите какие оптимальные должны быть обороты на ВОМе, потому как дело подходит к закреплению всех агрегатов и нужно закреплять редуктор ВОМа, ну или не закреплять )))
И еще такой вопрос ВОМ должен быть по средине или можно сместить его сантиметров на 15 в сторону? или такое расположение будет не удобно?

0

22

Stas340 написал(а):

Кому не тяжело просветите какие оптимальные должны быть обороты на ВОМе, потому как дело подходит к закреплению всех агрегатов и нужно закреплять редуктор ВОМа, ну или не закреплять )))
И еще такой вопрос ВОМ должен быть по средине или можно сместить его сантиметров на 15 в сторону? или такое расположение будет не удобно?

Как профессиональный механик по тракторам.  Как правило у тракторов хвостовик ВОМа располагается по центру, между тягами навески, с тем расчетом, что бы не ограничивать угол поворота всего агрегата в ту или другую сторону. На некоторых старых моделях тракторов в 60-70 годы было 2 хвостовика ВОМа, сзади и боковой. А в принципе хозяин-барин.

0

23

Всем привет!
Потихоньку возвращаюсь к постройке трактора и возник вопрос в реализации ВОМа
Ввиду того что обороты больше 200-300 на ВОМе не нужны а привод хотелось реализовать непосредственно с коленвала (мотор Ява 250, стоит продольно) то пришлось искать угловой редуктор. В очередной раз прогуливаясь по пункту приема металла наткнулся и купил редуктор РЧ-80 Нежинского производства вот такой только пробочка у него не посередке а сбоку и со щупом для масла

http://savepic.ru/5659487m.jpg

http://savepic.ru/5651295m.jpg

http://savepic.ru/5650271m.jpg

На тракторе становиться он хорошо и если включить между коленвалом редуктором электромуфту автомобильного кондиционера то можно сделать ВОМ отключаемым, в целом все хорошо, кроме передаточного числа самого редуктора))) оно равно 40 тоесть при 1500 об мотора получим 38 оборотов ВОМа, для измельчителя веток в самый раз а вот для фрезы как бы мало, но скорее всего что либо другое подобное я врядли найду придется плясать именно от этого редуктора

Итого выплывает у меня два вопроса
1. поскольку точных теххарактеристик редуктора я так и не нашел, вопрос какое максимальное число оборотов может быть на входном валу
2. если на ВОМе будет 25 об/мин а уже на самой фрезе сделать увеличение скорости вращения ременной или цепной передачей выдержит ли?

0

24

Постройка возобновилась и потихоньку идет, но попытка уйти в отпуск видать успехом не увенчается и упорно продолжают вызывать на работу и работаем прихватками, то там чуть-чуть то там чуть-чуть...

закрепил мотор
вывел глушитель за пределы трактора, осталось найти планетовский глушитель
установил рулевой редуктор ЗАЗ
рулевая колонка вольво 340 с ее же рулем
педальный узел также от вольво 340
первый цепной редуктор с передаточным числом 1,2, ведущая звездочка явовская в виду хрупкости цепи была переделана в ижевскую
второй цепной редуктор с передаточным числом 2,33, обе звезды Ижевские
установил генератор москвичевский
сидение закрепил и укоротил нижнюю часть, верхняя часть будет тоже укорачиваться потому как неудобно

С навеской все никак долго не сросталось, собирал все для гидравлики, но цены на комплектующие вливались в неплохую сумму, плюс ко всему все никак не находился нужной длинны ГЦ. после всех мытарств вдруг неожиданно вспомнил об исполнительном механизме МЭК-10к/120 пару которых отец пару лет назад привез и один передал мне "вдруг куда придумаешь" но применения им не было придумано, а тут вдруг решил поставить его на подъем навески, по примеру того как сделано на Драконе.
Исполнительный механизм комплектовался приводным моторчиком мощностью в 19 Вт/220 В, разобрав часть механизма обнаружил небольшой шестеренчатый редуктор на приводном валу что еще больше обрадовало. И в поисках нужного моторчика на 12В у отца нашелся поломанный китайский компрессор (разлетелся поршень) с него срезалось все лишнее, а на его вал очень хорошо оделась и заштопорилась родным винтиком шестерня со старого моторчика исполнительного механизма, выточили центрирующую втулку и установил мотор мощность которого 160 Вт, установив на рычаг исполнительного механизма полутора метровую трубу и повесив на край рычага 90 кг,  выяснилось что моторчик напряжно но упорно поднимает груз, по средине рычага 70 кг поднимались практически без напряга.

ну и фото того что получилось сделать после длительного перерыва в работе

http://s018.radikal.ru/i521/1409/84/009a8f81b92ct.jpg

http://s020.radikal.ru/i723/1409/3d/7f163ea5df76t.jpg

http://s019.radikal.ru/i626/1409/67/7882bdce57b6t.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1409/a9/5fb17493dbbet.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1409/ec/48c1432e7d6bt.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/1409/28/2d839b39db86t.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1409/71/2c839a1f2ae7t.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1409/d9/97e4f71b3875t.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1409/dd/f3aa0bec5d3dt.jpg

Отредактировано Stas340 (17 сентября, 2014г. 15:48:19)

0

25

Всем привет!
Потихоньку возвращаюсь к постройке трактора и возник вопрос в реализации ВОМа
Ввиду того что обороты больше 200-300 на ВОМе не нужны а привод хотелось реализовать непосредственно с коленвала (мотор Ява 250, стоит продольно) то пришлось искать угловой редуктор. В очередной раз прогуливаясь по пункту приема металла наткнулся и купил редуктор РЧ-80 Нежинского производства вот такой только пробочка у него не посередке а сбоку и со щупом для масла

Обращение к Stas340
Похож на червячный.
А у них недостатки:
-Сравнительно низкий КПД,
-Большие потери на трение,
-Повышенный износ и склонность к заеданию,
-Необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода.
Мне кажется они не очень любят большие обороты.

Какая у него редукция?

0

26

Всем привет!
Работы по трактору пока были приостановлены на время изготовления котла длительного горения , но теперь наконец то его вынес из мастерской и можно заняться трактором, блин мож хоть в этом году закончу....

Запустил мотор, поскольку достался мне в неизвестном состоянии не знал что с ним и как. Запустил на карбе не родном (поставил К62) поскольку родной достался не комплектный. и на электронном зажигании с ваза 2108 с датчиком холла.

http://savepic.su/4945141m.jpg

http://savepic.su/4938997m.jpg

как правильно вставлять видео не знаю

все разобрался :)

Отредактировано Stas340 (6 февраля, 2015г. 12:41:48)

0

27

проехался насколько позволяют размеры мастерской, теперь разборка, нормально проварить все швы, выносить на улицу и там уже все собирать, потому как ширина дверного проема в мастерской 85 см а трактор с колесами 110 :)

И все таки реверс-редуктор удобная штука

0

28

Трактор покинул пределы мастерской
Покрасил раму, изменил крепление передней качалки на съемное, поставил КПП с редуктором, полуося прикрутил, реверс редуктор, рулевой редуктор и рулевую колонку, сделал тормоза (трубки и рабочие цилиндры вольво а главный с москвича (главный сцепления))

началась весна и времени на трактор практически нет ((( сильный долгострой получается....

из хорошего нашел на металоломе редуктор угловой мостсельмаш 1:1,25 в довольно хорошем состоянии на привод ВОМа, и одну райборонку))

http://savepic.ru/6990534m.jpg

http://savepic.ru/6983366m.jpg

http://savepic.ru/6984390m.jpg

http://savepic.ru/6972102m.jpg

http://savepic.ru/6971078m.jpg

http://savepic.ru/6957766m.jpg

http://savepic.ru/6959814m.jpg

http://savepic.ru/6947526m.jpg

0

29

в общем первый выезд состоялся)) до полевых работ далеко но то что ничего не отвалилось и вродь даже работает не может не радовать :)
темно и плохо видно, но смысл понятен )))

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Постройка минитрактора "Вольво 3/4"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно